Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ





Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
Приёмное отделение    
Процедурный кабинет    
Стационар, соматическое отделение    
Стационар, инфекционное отделение    
Кабинет участкового педиатра    
Кабинет здорового ребенка    
Итого    

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Количество дней Объем часов Уровень освоения
         
Подразделения медицинской организации        
Практика в приемном отделении Содержание производственной практики: Студенты самостоятельно принимают пациентов детского возраста в приемном покое, ориен­тируются в их состоянии, решают тактические вопросы необходимости и экстренности госпитализации и объем необходимых лечебных вмешательств,определяют вид транспортировки и сани­тарной обработки, заполняют медицинскую документацию приемного отделения, выписывают направления на экстренные обследования. Студент должен знать: - прием и регистрациюпациентов детского возраста, поступающих в стационар; -медицинскую документацию, особенности ее оформления; - термометрию; - антропометрию; - обследование на педикулез, дезинсекцию; - виды и сущность санитарной обработки детей разного возраста; - основы санитарно-противоэпидемиологического режима; - профессиональные этические и правовые нормы работы в приемном отделении педиатрической клиники; -технику безопасности. Студент должен уметь: -осуществить прием детей в отделение; - заполнить медицинскую документацию; - провести антропометрическое измерение у детей разного возраста; - провести санитарную обработку пациента (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна, душ); - выявить педикулез и провести дезинсекцию детей разного возраста; -осуществить транспортировку пациента детского возраста; - провести лечение в необходимом и достаточном объеме.        
  Место проведения: Приемное отделение      
  Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации.      
Практика в процедурном кабинете Содержание производственной практики: Студенты работают в процедурном кабинете соматического отделения, вы­полняют лечебные вмешательства в соответствии с индивидуальными планами лечения пациентов детского возраста. Студент должен знать: - санитарно-противоэпидемиологический режим процедурногокабине­та в соматическом отделении; -технику безопасности; - технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфек­цию, предстерилизационную очистку, стерилизацию; - особенности приготовления моющих растворов; - технику накрытия стерильного стола; - основы асептики в работе фельдшера; - разведение антибиотиков для детей разного возраста; -технику выполнения инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных для детей разного возраста; - особенности заполнения системы для инфузионной терапии; - правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном ка­бинете; - нормы профессиональной этики. Студент должен уметь: - осуществитьтекущую, заключительную и генеральную дезинфек­цию процедурного кабинета; - обработать руки перед манипуляциями; - накрыть стерильный стол; - развести антибиотики для детей разного возраста; - подготовить шприц и набрать лекарство из ампулы, флакона; - выполнить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции; - провести предстерилизационнуюочистку инструментария с после­дующим проведением контроля; - собрать систему для внутривенного вливания; - провести лечебные манипуляции пациентам детского возраста в соответствии с листом назначения; - оформить медицинскую документацию кабинета.      
  Место проведения:процедурный кабинет отделения терапевтического профиля      
  Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, отработка выполнения лечебных манипуляций у детей разного возраста, заполнение фармакологических карт пациентов детского возраста, заполнение рецептурной тетради.      
Практика в соматическом отделении стационара Содержание производственной практики: В отделении соматического профиля стационара студенты работаютс детьми разного возраста, имеющими различные соматические заболевания. В ходе практики обследуют детей, ставят предвари­тельный диагноз, обсуждают с непосредственным руководителем практики план индивидуального лечения, дозу, кратность, путь введения лекарственных препаратов, назначение лечебного питания, проводят наблюдение за пациентами детского возраста в период проведения лечения, обсуждают итоги курации детей разных возрастов с руко­водителем практики. Ежедневно курируют 6-7 детей разного возраста: наблюдают за изменением со­стояния, клиническими проявлениями заболевания, эффективностью ле­чения, проводят лечебные вмешательства. На курируемого ребенка оформляют медицинскую карту стацио­нарного больного. Кроме этого, студенты осуществляют сестрин­ский процесс по уходу за детьми разного возраста. Проводят разъяснительную работу непосредственно с детьми и их окружением, направленную на подготовку к функциональным методам обследования, правилам приема лекарств, соблюдении лечебно-охранительного режима и лечебного питания, сна и отдыха, необходимости сохранения активного образа жизни. Студент должен знать: -схему обследования ребенка; -основы профессиональной этики; -особенности обследования детей; -этиопатогенез, ведущие синдромы соматических заболеваний; -клиническое значение дополнительных методов обследования; -показания, правила подготовки детей разного возраста к дополнительным методам обследования; -алгоритм постановки предварительного диагноза у детей разного возраста; -принципы медикаментозного лечения и диетического питания детей разного возраста; -фармакологическое действие лекарственных средств на организм ребенка, их дозировку, способы введения в организм, побочные эффекты; -нормативные показатели дополнительных методов обследования и возможные причины их изменения; - принципы динамического наблюдения за изменение основных функций органов и систем организма ребенка на фоне проводимого лечения; -особенности сестринского ухода при соматических заболеваниях; -критерии диагностики; -методику проведения разъяснительной работы с детьми разного возраста и их окружением. Студент должен уметь: - владеть коммуникативными навыками общения; - провести обследование детей разных возрастов; - выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы; - поставить и обосновать предварительный диагноз; - определить показания к дополнительному обследованию; -подготовить пациента детского возраста к лабораторным и инструментальным мето­дам обследования; - интерпретировать результаты дополнительно обследования; - определить индивидуальный объем лечебных мероприятий; - провести дифференциальную диагностику между наиболее часто встречающимися заболеваниями в педиатрической практике; - провести планирование сестринского ухода за ребенком при соматических заболеваниях; - выполнять мероприятия по уходу за детьми разного возраста, оценивать их эф­фективность; - документировать основные этапы лечения и ухода за детьми разного возраста; - оценить состояние пациента детского возраста в динамике; - оценить эффективность лечебных мероприятий при соматических заболеваниях; - соблюдать правила профессиональной этики при обследовании и лече­нии детей разного возраста, особенности общения с окружением, ме­дицинским персоналом; - проводить разъяснительную работу с пациентами детского возраста и их окружением; - оказать психологическую помощь и поддержку ближайшему окружению больного ребенка; - правильно оформлять медицинскую документацию.      
  Место проведения: Соматическое отделение стационара      
  Самостоятельная работа: Выполнение истории болезни ребенка, истории развития ребенка, заполнение протоколов индивидуального плана лечения, заполнение фармакологических карты пациентов детского возраста, заполнение рецептурной тетради, подготовка рефератов, иллюстраций, презентации к практико-ориентированной работе.      
Практика в детском инфекционном отделении стационара Содержание производственной практики: Содержание производственной практики: В детском инфекционном отделении стационара студенты работаютс детьми разного возраста, имеющими различные инфекционные заболевания. В ходе практики обследуют детей с различными инфекционными заболеваниями, ставят предвари­тельный диагноз, обсуждают с непосредственным руководителем практики план индивидуального лечения, дозу, кратность, путь введения лекарственных препаратов, назначение лечебного питания, проводят наблюдение за пациентами детского возраста в период проведения лечения, обсуждают итоги курации детей разных возрастов с руко­водителем практики. Ежедневно курируют 6-7 детей разного возраста, страдающими инфекционными заболеваниями: наблюдают за изменением со­стояния, клиническими проявлениями заболевания, динамикой симптомов инфекционного заболевания, эффективностью ле­чения, проводят лечебные вмешательства. На курируемого ребенка оформляют медицинскую карту стацио­нарного больного детского инфекционного отделения. Кроме этого, студенты осуществляют сестрин­ский процесс по уходу за детьми разного возраста при инфекционных заболеваниях. Проводят разъяснительную работу непосредственно с детьми и их окружением, направленную на профилактику перекрестного заражения при инфекционных заболеваниях, подготовку к функциональным методам обследования, правилам приема лекарств, соблюдении лечебно-охранительного режима и лечебного питания, сна и отдыха, необходимости сохранения активного образа жизни. Определяют меры специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний, сроки, показания.      
Место проведения: Детское инфекционное отделение стационара      
Самостоятельная работа: Выполнение истории болезни ребенка, больного инфекционным заболеванием, заполнение протоколов индивидуального плана лечения, заполнение фармакологических карт пациентов детского возраста, заполнение рецептурной тетради, подготовка рефератов, иллюстраций, презентации к практикоориентированной работе.      
Практика в кабинете участкового педиатра детской поликлиники Содержание производственной практики: Студенты осуществляют амбулаторныйприем вместе с врачом- педиатром, посещают детей разного возраста на дому, самостоятельно и совместно с педиатром, медицин­ской сестрой педиатрического участка. Проводят оценку психического и физического развития детей, антропометрию, взвешивание, контрольное взвешивание. При оценке пользуются центильными таблицами. Объясняют окружению ребенка значение физического и психического развития ребенка. Получают практический опыт по обслуживанию, диагностике, лечению и профилактике заболеваний у детей разного возраста. Проводят патронаж к новорожденному совместно с медицинской сестрой участка и самостоятельно. Проводят мероприятия по уходу за новорожденными и детьми разного возраста, обучают родственников и окружение уходу за новорожденными и детьми разного возраста. Проводят разъяснения по введению прикормов и правилам рационального питания детей первого года жизни. Проводят разъяснительные беседы о гигиене питания детей разных возрастов. Проводят занятия по оздоровительным закаливающим методикам для родителей и детей разных возрастов, составляют памятки. Знакомятся с ведением доку­ментации педиатрического участка, заполняют истории развития ребенка, выписывают рецепты, в том числе на питание на молочной кухне, выписывают направления во вспомогательные кабинеты для поведения лечения и дополнительного обследования. Студент должен знать: -схему обследования ребенка при инфекционном заболеваниями; -основы профессиональной этики; -особенности обследования детей при инфекционных заболеваниях; -этиопатогенез, ведущие синдромы инфекционных заболеваний; -клиническое значение дополнительных методов обследования при инфекционных заболеваниях; -показания, правила подготовки детей разного возраста к дополнительным методам обследования; -алгоритм постановки предварительного диагноза у детей разного возраста; -принципы медикаментозного (этиотропного, патогенетического, симптоматического) лечения и диетического питания при инфекционных заболеваниях детей разного возраста; -фармакологическое действие лекарственных средств на организм ребенка при инфекционном заболевании, их дозировку, способы введения в организм, побочные эффекты; -нормативные показатели дополнительных методов обследования и возможные причины их изменения; - принципы динамического наблюдения за изменение основных функций органов и систем организма ребенка при инфекционном заболевании на фоне проводимого лечения; -особенности сестринского ухода при инфекционных заболеваниях; -критерии диагностики инфекционных заболеваний; -методику проведения разъяснительной работы с детьми разного возраста и их окружением при инфекционном заболевании; - проведение разъяснительной профилактической работы среди контактных лиц при инфекционном заболевании. Студент должен уметь: - владеть коммуникативными навыками общения; - провести обследование детей разных возрастов с различными инфекционными заболеваниями; - выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы детских инфекционных болезней; - поставить и обосновать предварительный диагноз; - определить показания к дополнительному обследованию; -подготовить пациента детского возраста к лабораторным и инструментальным мето­дам обследования; - интерпретировать результаты дополнительно обследования; - определить индивидуальный объем лечебных мероприятий при инфекционном заболевании, - определить сроки изоляции пациента при инфекционном заболевании, сроки инкубационного периода для контактных лиц; - провести дифференциальную диагностику между наиболее часто встречающимися инфекционными заболеваниями в педиатрической практике; - провести планирование сестринского ухода за ребенком при инфекционных заболеваниях; - выполнять мероприятия по уходу за детьми разного возраста, находящихся в боксах, при инфекционных заболеваниях, оценивать их эф­фективность; - документировать основные этапы лечения и ухода за детьми разного возраста при инфекционных заболеваниях и их осложнениях; - оценить состояние пациента детского возраста в динамике при инфекционном заболевании; - оценить эффективность лечебных мероприятий при инфекционных заболеваниях; - соблюдать правила профессиональной этики при обследовании и лече­нии детей разного возраста, особенности общения с окружением, ме­дицинским персоналом; - проводить разъяснительную работу о мерах профилактики инфекционных заболеваний с пациентами детского возраста и их окружением; - оказать психологическую помощь и поддержку ближайшему окружению больного ребенка; - правильно оформлять медицинскую документацию. Студент должен знать: - организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторно­го педиатрического приема; - методику объективного и субъективного обследования детей разных возрастов; - оценку физического и психического развития детей разных возрастов; - значение центильных таблиц в оценке физического состояния ребенка; - диагностическиекритерии соматических и инфекционных заболеваний у детей; - клиническое значение дополнительного обследования у детей разных возрастов; - принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях; - показания к экстренной и плановой госпитализации в соматический или инфекционный стационар; - правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности по уходу за ребенком; - правила освидетельствования на благополучие адреса для ДДУ; - основы диагностики заболеваний у детей, тактику фельдшера на догоспитальном этапе; - правила транспортировки пациента детского возраста; - правила оформления медицинской документации на педиатрическом участке. Студент должен уметь: - владеть приемами общения с детьми разного возраста и их окружением; - провести амбулаторный прием детей разного возраста; - провести амбулаторный прием здорового ребенка первого года жизни; - поставить и обосновать предварительный диагноз у детей разного возраста; - определить показания к дополнительному обследованию; - решить вопрос о госпитализации детей разных возрастов с различными заболеваниями; - оценить состояние детей разного возраста; - выполнить мероприятия по уходу за ребенком на дому; - организовать и провести санитарно-просветительскую и разъяснительную работу с окружением ребенка на участке, - работать с медицинской документацией педиатрического участка.      
  Место проведения: Поликлинический участок, кабинеты участкового педиатра, кабинеты узких специалистов, патронаж по адресам      
  Самостоятельная работа: Заполнение истории развития ребенка, заполнение рецептурной тетради, оформление фармакологических карт пациентов, выписка рецептов, составление протоколов индивидуального лечения детей разного возраста и при различных заболеваниях, подготовка реферата практикоориентированной работы.      
Практика в кабинете здорового ребенка (детское поликлиническое отделение) Содержание производственной практики: Студенты осваивают работу в кабинете здорового ребенка - отрабатывают методы обследования детей, сбора анамнеза у детей разного возраста и их окружения, оценивают физическое и психическое развитие детей. Разрабатывают и дают советы по обработке пупочной ранки, составлению меню для ребенка грудного возраста, поддержанию здорового образа жизни, рациональному питанию детей всех возрастов, приготовлению фруктовых соков, овощного пюре, мясного бульона и мясного пюре, проведению контрольного кормления, свободному пеленанию, проведению гигиенических мероприятий, закаливанию, выбора игрушек по возрасту, включению развивающих игрушек и игр, приемам проведения массажа в домашних условиях. Студент должен знать: - показатели физического и психического развития ребенка грудного возраста; - показатели физического и психического развития детей разных возрастов; - особенности питания детей грудного возраста, - особенности питания детей разных возрастов; - особенности проведения массажа матерью на дому; - преимущества свободного пеленания; - правила проведения контрольного кормления, его значение; - правила проведения гигиенических мероприятий у детей разных возрастов; - принципы закаливания детей разных возрастов. Студент должен уметь: -работать с центильными таблицами; - обработать пупочную ранку; - составить меню ребенку грудного возраста; - дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре; - провести контрольное кормление; - продемонстрировать пеленание ребенка; - дать рекомендации по проведению гигиенических мероприятий; - подобрать игрушки соответственно возрасту ребенка; - продемонстрировать простейшие приемы массажа для ребенка, выполняемые матерью.      
  Место проведения:кабинет здорового ребенка детской поликлиники      
  Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, подготовка памяток для родителей по организации рационального питания, закаливанию, приготовлению блюд для ребенка первого года жизни, правилам введения прикорма, проведению гигиенических процедур, свободному пеленанию. Подготовка реферативных сообщений, наблюдения и анализа для выполнения практикоориентированной работы.      
  Всего:      

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- поставить предварительный диагноз и обосновать его;

- составить индивидуальный план лечения ребенка;

-провести орошение слизистой полости рта;

-приготовить и раздать лекарства больным детям;

- рассчитать дозу лекарственных препаратов, развести и ввести антибиотики детям разного возраста;

-применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ;

-оформить все виды направлений на исследование;

-рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;

-оценить пробу Сулковича;

-осуществить постановку банок, горчичников; провести горчичное обертывание детей.

-выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

-поставить согревающий компресс на ухо ребенку, закапать капли в глаза, нос, уши;

-обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

-выписать рецепт на молочную кухню;

-провести термометрию у детей;

-уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

-назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.

-оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

- составить меню ребенку грудного возраста;

-дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;

- провести консультацию по введению прикорма детям грудного возраста;

- провести контрольное кормление;

- дать рекомендации родителям и детям разного возраста по проведению гигиенических мероприятий.

 

 


Документация практики

На дифференцированный зачет по итогам ПП студент должен предоставить следующую документацию:

1. Путевка

2. Дневник

3. Характеристики из каждого структурного подразделения

4. Учебная история болезни

5. 5 учебных патронажей

6. Отзыв

7. Отчет по манипуляциям

8. Карта наблюдений по сформированности компетенций







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.