Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные разделы программы практики





Введение

Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики проводятся в сторонних организациях.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Цель производственной практики – в соответствии с полученными теоретическими знаниями на занятиях и изучения самостоятельно некоторых вопросов экономики на конкретном предприятии, приобрести практические навыки в работе с первичными документами предприятия: планами производственно-финансовой деятельности, годовыми отчетами, оперативной информацией, паспортами предприятия, имеющейся проектной документацией, выбора из данных документов необходимых данных для оценки различных сторон деятельности предприятия.

Задачи практики:

собрать и обработать фактический материал, провести анализ основных производственно-экономических показателей, сделать выводы и обосновать предложения по тем или иным направлениям. Необходимо также показать умение работать с документацией, статистической отчетностью предприятий и организаций, проявить личную инициативу и творческий подход к решению поставленных задач.

Изучить и систематизировать материал по разным разделам таких дисциплин как «Экономика предприятия» «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли», «Бухгалтерский учет и анализ», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности», сформировать его в таблицы и сделать обоснованные выводы по изучаемым вопросам.

Собрать и обработать фактический материал, провести анализ основных производственно-экономических показателей, сделать выводы и обосновать предложения по тем или иным направлениям. Необходимо также показать умение работать с документацией, статистической отчетностью предприятий и организаций, проявить личную инициативу и творческий подход к решению поставленных задач.

Материалами для анализа могут быть: годовые отчеты предприятия, статистическая отчетность и другая служебная документация. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, выявить недостатки в работе объекта, вскрыть неиспользованные резервы и наметить направления их использования. При этом следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

При проведении анализа необходимо использовать экономико-математические методы и модели. Результаты проведенных исследований оформляются в виде расчетов и таблиц, иллюстрируются с помощью графиков и диаграмм. Делаются соответствующие выводы. По результатам исследования и анализа в дальнейшем разрабатываются проектные предложения.

Взаимосвязь производственной практики по курсу с другими дисциплинами: прохождение экономической практики должно основываться на знаниях вопросов таких дисциплин как «Экономика предприятия», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли», «Бухгалтерский учет и анализ», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности».

Сроки прохождения практики: производственная практика студентов проходит на 3 курсе в 6 семестре сразу по окончании экзаменационной сессии.

Студент работает на практике по регламенту работы предприятия, то есть 6 дней в неделю не менее 6 часов.

Функции, выполняемые программой практики:

ü активизация познавательной деятельности студентов;

ü развитие творческого подхода к решению практических задач;

ü стимулирование интереса к научно-исследовательской работе;

ü углубление, закрепление и систематизация знаний;

ü интеграция теоретического обучения с практической деятельностью;

ü контроль и самоконтроль;

ü координация деятельности преподавателя вуза и специалистов-практиков;

ü формирование профессиональной ориентации, стремление овладеть избранной специальностью.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ü - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

ü - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

ü - способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4);

ü - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

ü - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

ü - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

ü - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

ü - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

ü - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоёмкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

Содержание практики: ознакомиться с организационной структурой предприятия как экономической системы изучить и проанализировать показатели его финансово-хозяйственной деятельности. Учить деятельность подразделений и отделов предприятия. Изучить особенности организации и ведения управленческого учета. Закрепить навыки и умения использования системы методов экономического анализа, интерпретации его результатов для подготовки управленческих решений. Выработать умение обосновывать направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Сбор данных для отчета состоит из ряда этапов.

1.Знакомство с базовым предприятием и основными направлениями его деятельности. Это предполагает сбор и анализ информации о:

· организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания организации;

· основных видах и масштабах деятельности;

· организационной и производственной структуре предприятия.

Рекомендуется использовать Устав предприятия, организации, положения об отделах, подразделениях, должностные инструкции.

2.Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования предприятия, организации:

· изучение состояния факторов внешней и внутренней среды: ресурсный потенциал, основные потребители, поставщики, конкуренты.

В результате анализа необходимо сделать выводы об угрозах и возможностях, сильных и слабых сторонах в деятельности предприятия, организации.

Рекомендуется использовать данные отделов и подразделений предприятия, организации.

3.Ознакомиться с ведением бухгалтерского учета на предприятии и составлением бухгалтерской отчетности.

Изучение и анализ указанных вопросов необходимо проводить за несколько периодов деятельности предприятия (3 года). Очень важно использовать наглядный материал в отчете по практике.

Для того чтобы решить задачи практики и достичь результатов студент должен соблюдать график прохождения практики (таблица 1).

 

Таблица 1

Продолжительность и примерный график прохождения практики

Изучаемые вопросы, выполняемая работа Кол-во дней
1. Знакомство с предприятием, ее организационной структурой, видами деятельности  
2. Изучение вопросов, предусмотренных программой практики  
3. Выполнение индивидуального задания  
4. Сбор исходной информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам: «Планирование на предприятии», «Организация производства на предприятиях отрасли»  
5. Оформление отчета  

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ

2.1 Отчетность студента по практике

 

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие выполнение студентом индивидуальных заданий. Отчет должен составляться по мере накопления материала, вносимого в дневник ежедневно, и окончательно оформляться за 4 дня до окончания практики.

Отчет должен состоять из оглавления, введения, разделов, посвященных практике в соответствии с программой, заключения, списка литературы и приложения. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, таблицами:

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основную часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

-сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения, одновременно с дневником.

Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

Руководитель практики от кафедры в течение 10 дней обеспечивает организацию ее защиты.

Итоговый контроль по практике (зачет с дифференцированной оценкой) проводится после ее окончания в виде защиты.

 

2.2 Характеристика на студента-практиканта

Должна содержать сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества практиканта, в том числе:

ü уровень теоретической подготовки студента;

ü умение применять теоретические знания на практике;

ü деловые и организаторские качества;

ü отношение к работе;

ü общественная активность, инициативность;

ü рекомендации по использованию данного студента-практиканта в структуре профессиональной деятельности;

ü рекомендуемая оценка по итогам практики.

Характеристика на студента заверяется подписью руководителя предприятия базы практики и печатью.

 


Содержание основных разделов отчета по практике

 

Прибыль и рентабельность

Кратко описать основные составляющие – прибыль (убытки) от реализации продукции, прочие доходы (расходы).

Основное внимание следует сконцентрировать на выявление причин, влияющих на изменение показателя прибыли от реализации продукции. для этого необходимо рассчитать изменение прибыли от реализации продукции под воздействием следующих факторов: изменение объемов реализации продукции; изменение структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменение цен на сырье, материалы, топливо; тарифов на электроэнергию и перевозки; изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проанализировать динамику темпов роста полной себестоимости и цен реализации. Рассчитать относительные показатели эффективности деятельности предприятия – рентабельность производства и рентабельность продаж, определить их изменение в динамике.

 

 


Таблица 16 – Результаты реализации продукции в 201__ году*

Вид продукции Продано в натуре, ц Полная себестои-мость, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. Цена реали-зации, руб. Полная себе-стоимость 1 ц, руб. Уровень рентабельности, %
А       4=3-2 5=3/1*1000 6=2/1*1000 7=4/2*100
….              
….              
…..              
…..              
….              
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Всего по организации              

*Таблица заполняется за три года

 

 


Таблица 17 – Эффективность каналов реализации основных видов продукции

Вид продукции Каналы реализации Показатель 201 __ год 201 __ год 201 __ год
           
Указываются наименования каналов реализации Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
  Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
  Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
  Указываются наименования каналов реализации Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
  Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
  Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
    Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      
  Цена реализации, руб./ц      
Коммерческая себестоимость, руб./ц      
Уровень рентабельности, %      

Провести анализ эффективности реализации продукции по представленным каналам реализации. Дать анализ ценовой политики предприятия на примере одного вида продукции.

Выводы о работе предприятия в целом и предложения по совершенствованию его деятельности.

 

На предприятии

Выполнение данного раздела производственной практики должно помочь студентам овладеть методикой расчета норм труда на основе данных фотохронометражных наблюдений и с помощью нормативных справочников.

Выполнение представленных ниже заданий позволит овладетьнавыками практического использования оценки применяемых и установления обоснованных норм труда; методическими подходами формирования систем и условий оплаты труда и начислению заработной платы различным категориям работников.

На примере одного из основных производственных подразделений ознакомиться с организацией, нормированием и оплатой труда на предприятии.

Задание 1. Для закрепления на практике знаний по нормированию труда, необходимо провести наблюдения за работниками одного из производственных подразделений предприятия. Полученные результаты оформить соответствующим образом в наблюдательные листы, формы которых прилагаются к данному методическому указанию (приложение 1).

Оформленные надлежащим образом наблюдательные листы прикладываются к отчету по практике, а в соответствующем разделе отчета должен быть представлен их анализ с соответствующими пояснениями.

Задание 2. На примере одного производственного подразделения раскрыть основные принципы организации трудового коллектива; распорядок рабочего дня; численность работников; качественные характеристики трудового коллектива; соблюдение согласованности при проведении различных работ.

Задание 3. Ознакомившись с Положением по оплате труда на предприятии, необходимо получить представление о применяемых формах оплаты труда и материального стимулирования в растениеводстве, животноводстве (табл. 1,2)

 

Таблица 1 – Оплата труда и материальное стимулирование в растениеводстве

Авансирование Оплата за продукцию
Наименование полевых работ основн. оплата руб/га доп-лата поощ-рение Наименование продукции (работ) основн. оплата руб/га доп-латы поощ-рение
               
Вспашка зяби       Заготовка сена      
Закрытие влаги Предпосевное       Заготовка сенажа      
внесение удобрений       Заготовка силоса      
Культивация       Скашивание      
Посев зерновых       зерновых в валки      
Посадка картофеля       Подбор и обмолот валков      

Продолжение таблицы 1

               
Междурядная обработка картофеля       Прямое комбайниро-вание      
И другие (указать!)       Уборка картофеля      
        И другие (указать!)      

 

Выводы к таблице. Раскрыть суть оплаты труда, её достоинства и недостатки. Насколько применяемые методы материального стимулирования мотивируют рыночную направленность поведения работника.

Таблица 2 – Оплата труда и материальное стимулирование труда на _______(например, молочно-товарных фермах) (на момент обследования – год)

За обслуживание одной головы За продукцию (за единицу)
Показатели основ. оплата, руб/гол. доп-лата поощ-рение Наименование продукции основ. оплата, руб/ц. доп-лата поощ-рение
Сухостойные коровы       Молоко      
Приплод      
Нетели       И другие (указать)      
Осеменение коров      
И другие (указать)       Прирост кр.рог.скота      
               

 

Выводы к таблице. Суть оплаты труда и материального стимулирования труда в животноводстве.

Достоинства и недостатки применяемой системы стимулирования труда в молочном производстве.

 

Студенты заочной формы обучения в данном разделе производственной практики выполняют только задания 2 и 3. Указанные задания могут быть выполнены на основании материалов тех предприятий (организаций), где они в данный момент работают.


Задание 1. Учет основных средств

По учету основных средств ознакомиться:

- с классификацией основных средств;

- документами по оформлению поступления и выбытия основных средств;

- документооборотом по движению основных средств;

- порядком начисления амортизации.

Выполнить следующие задания:

- заполнить документы по движению основных средств (инвентарную карточку, акт приемки-передачи, акт ликвидации);

- на основании составленных документов произвести необходимые записи в соответствующие учетные регистры (по счетам 08, 01, 02);

- рассчитать амортизацию основных средств (с учетом движения).

 

Задание 2. Учет труда и заработной платы

По учету труда и заработной платы ознакомиться:

- с организацией работы отдела (группы), осуществляющим расчеты с персоналом предприятия по оплате труда;

- основными положениями по учету труда и заработной платы;

- учетом использования рабочего времени (табельный учет);

- применяемыми на предприятии системами оплаты труда, тарифными ставками, действующими нормами выработки и расценками, контрактной оплатой труда;

- документооборотом по учету труда и заработной платы;

- документацией по учету выработки производственных рабочих, доплат за отклонения от нормальных условий труда работы, за допущенный брак, за время простоя не по вине рабочего;

- документацией по учету дополнительной заработной платы: за время ежегодных отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков;

- порядком расчетов (исчисления) заработной платы при действующих на предприятии системах оплаты труда;

- порядком исчисления пособий по временной нетрудоспособности;

- порядком удержаний из заработной платы (налогов, по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит и др.);

- организацией синтетического и аналитического учета заработной платы и связанных с нею расчетов;

- учетом отчислений от заработной платы рабочих и служащих;

- организацией контроля расходования фонда оплаты;

- с учетом расчетов с персоналом по прочим операциям; порядком ведения записей в учетных регистрах по учету заработной платы и связанных с нею расчетов.

Выполнить следующие задания:

- составить документы, применяемые на данном участке учета: табель учета использования рабочего времени; маршрутные карты, рапорт о выработке за смену;

- произвести расчеты за время ежегодных отпусков;

- составить: расчетные ведомости (на 3–4 человека рабочих-сдельщиков и на 3–4 человека руководителей и специалистов); платежные ведомости; сводку начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников.

Задание 3. Учет производственных затрат и финансовых результатов

По учету производственных затрат и финансовых результатов ознакомиться:

- с порядком ведения аналитического учета, используя журнал-ордер или машинограмму 10-с, по счетам учета производственных затрат: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

- базой распределения накладных расходов и их включения в себестоимость объектов;

- способами определения выручки от реализации и признания доходов;

- порядком определения и учета финансовых результатов;

- составом прибыли от продаж за отчетный год;

- с формированием и источниками возникновения прочих доходов и расходов, их отражением в учете.

Выполнить следующее задание:

Приложить форму № 10-с или № 10-а. Заполнить форму 2 «Отчет о финансовых результатах».

 

Студенты заочной формы обучения задания данного раздела производственной практики выполняют на основании материалов тех предприятий (организаций), где они в данный момент работают.

 


На предприятиях отрасли

планирование на предприятии

 

Дополнительной задачей практики является сбор данных о хозяйственной деятельности организации, необходимых для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Организация производства на предприятиях отрасли» и «Планирование на предприятии».

Для выполнения данного раздела производственной практики студентам необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями для выполнения курсовых работ по соответствующим дисциплинам, выбрать интересующую их тему и, согласно требованиям указанных рекомендаций, собрать необходимый материал.

Ниже представлен перечень методических рекомендаций, необходимых для выполнения данного раздела:

1. Методическое руководство к курсовому проектированию по дисциплинам «Организация производства» и «Организация производства на предприятиях отрасли (АПК)» // Сост. И.А. Норин – Екатеринбург: УрГАУ – 2015 – 70 с.

2. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» // Сост. И.А. Норин, Г.Ю. Грачева – Екатеринбург: УрГАУ, 2015 – 44 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

КАРТОЧКА К НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ ЛИСТАМ №________________________ Ф-КЖ-I

Фотохронометража рабочего дня _

Вид животных ___________________ «_______» _____________________ 20 г.

Половозрастная группа_______________________________________________________

 

Область Район Совхоз, колхоз Бригада Ферма, скотный двор
         
         

I. ИСПОЛНИТЕЛИ

 

№№ п.п. Ф.И.О. Специал. и класс Стаж по данной специал Пол Возраст Отношение к труду
             
             

II. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ

 

Наименование процессов Машины Показатели наблюдателя
наимен. марки количество Номер листа      
Доение       Дата наблюд.      
Приготовление кормов       Начало наблюд.      
             
Подвоз кормов       Конец наблюд.      
Раздача кормов       Продолжит.      
Чистка стойл       Сменность работы      
Удал, навоза       Пл. норма      
        Факт. Нагрузка      

III. УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ЖИВОТНЫХ

 

Половозрастной сстав животн. Кол-во голов Способ содержания Продуктивность за прош. год
всего в т.ч. дойных зим. пер. летн. пер. годовой надой на фураж. корову сут. надой на корову среднесут. привес кол-во поросят на I свиноматку
По скотному двору I              
2.              
по группе I.   I доен.          
2.   2 доен.          
3.   3 доен.          

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

I. Технология выполнения работ

 

№№ п.п. Наименования процессов Наименование машин и обор. Марка машин к - во Кто выполняет (проф.) Кратность выполнения процессов
1. Доение        
         
  2.     3. Получение кормов        
а)        
б)        
Подвоз кормов        
а)        
б)        
  4.   Приготовление кормов        
а)        
б)        
  5.   Раздача кормов        
а)        
б)        
6. Поение        
7.   Чистка помещения        
а) чистка стойл, клеток        
секций        
б) смена подстилки        
в) удаление навоза        
8. Прогулка        
а) отвязывание и привя        
зывание        
б) выгон и загон        
в) наблюдение за про-        
гулкой        
9. Чистка животных        
10. Разовые работы        
а) прием отдела        
б) уход за доильной        
аппаратурной        
в) прием и сдача живот        
ных        
г) взвешивание        
           

 

 

2. Состав работников, обслуживающих животных на скотном дворе.

 

№№ п.п. Наименование профессий (основных, подменных, вспомогательных) Количество человек Сменность работы
зимний период летний период зимний период летний период
           
           
           
           
           

 

3. Распорядок рабочего дня

 

Установленный Фактический
Наименование работ Начало Конец Продолжит. Наименование работ Начало Конец Продолжит.
               
               
               
               
               

 

4. Схема скотного двора

(Расположение групп животных, мест складирования кормов и подстилки, кормоцеха и подсобных помещений)

 

V. Предложение по улучшению организации труда.

___________________________________________________________________________________________________________







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.