Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Работа с профессиональными стереотипами (1ч).





1. Упражнение на анализ общественных мифов о психологии и психологах. Составить метафору: «Психолог-консультант – как…..(кто)?».

2. Упражнениенапредоставление участникам возможности с помощью метода мозгового штурма выявить основные моменты, присущие психологическому консультированию и противоречащие принципам психологического консультирования.

3. Привести примеры игр по Э. Берну, в которые могут играть психологи-консультанты. Примеры «Я всего лишь пытаюсь помочь вам», «Психиатрия».

Лабораторное занятие 2.

Тема: Взаимоотношения между консультантом и клиентом (2ч).

А) Нерефлексивное слушание.

1. Практикум по демонстрации участникам на примере важности внимательного слушания клиента, отработка навыков получения консультантом отрицательной обратной связи. Упражнение «Как не надо слушать клиента».

2. Подготовка участников к освоению практических навыков нерефлексивного слушания. Мини-лекция «Нерефлексивное слушание. Модель С. Каллей».

3.Отработка умения слышать наиболее важную информацию Упражнение «Активное слушание».

4. Освоение практических навыков, способствующих построению эффективных взаимоотношений между консультантом и клиентом. Упражнение «Как показать клиенту, что мы его понимаем».

5.Упражнение на развитие навыков нерефлексивного слушания и эмпатического понимания.

Б) Рефлексивное слушание. Эхо-техника.

1.Ознакомление участников с одной из техник, помогающих осознать важность развития умения слушать клиента Упражнение «Слушай меня».

2.Развитие распределения внимания в слуховой модальности и навыков активного слушания. Упражнение «Сессия втроем».

3.Упражнение на формирование у студентов навыков первичной невербальной диагностики.

4.Упражнение на формирование у студентов навыков психологического присоединения.

Лабораторное занятие 3.

Тема: Перефразирование, резюмирование. Открытые и закрытые вопросы (1ч).

1.Отработка навыков использования техники перефразирования содержания рассказа клиента. Упражнение «Гимнастика ума».

2.Демонстрация участникам на практике отрицательных моментов в использовании техники постановки вопросов. Упражнение «Интервью».

3. Упражнение на предоставление участникам возможности на примере почувствовать, как можно заменить неэффективные вопросы техниками активного слушания. Упражнение «Скандал в парикмахерской».

Лабораторное занятие 4.

Тема: Технология ведения консультативной беседы (2ч).

1.Развитие наблюдательности участников тренинга и умения распознавать сигналы невербального языка, расширение профессионального словаря по теме «Эмоции». Упражнение «Распознание эмоций».

2. Отработка техники постановки вопросов эмоционального характера. Упражнение «И что вы чувствуете?».

3.Демонстрация участникам тренинга значимости умения следовать за клиентом, задавая вопросы содержательного характера. Упражнение «Умение следовать за клиентом».

4.Отработка техники постановки вопросов эмоционального характера и умения следовать за клиентом.

5. Отработка техники постановки различных типов вопросов Упражнение «Техники постановки вопросов».

6. Развитие умений анализировать сессии своих коллег и распознавать различные техники, используемые консультантом.

Лабораторное занятие 5.

Тема: Структура и содержание процесса консультирования. Встреча. Начало сессии (1ч).

1.Подготовка участников тренинга к освоению практических навыков по проведению сессий. Мини-лекция «Структура сессии»

2. Осознание этических норм и своих профессиональных возможностей и ограничений в процессе общения с клиентом. Упражнение «Что нужно клиенту?»

3. Осознание участниками условий, необходимых для создания доверительной атмосферы в начале сессии. Упражнение «Создание доверительной атмосферы».

4.Подготовка к освоению практических навыков по организации начального этапа первой сессии. Овладение навыками составления контракта с клиентом. Упражнение «Начало сессии».

Лабораторное занятие 6.

Тема: Структура и содержание процесса консультирования. Фокус на эмоциях клиента (1ч).

1. Упражнение на развитие навыков слушания и умения анализировать свои эмоциональные состояния.

2.Подготовка участников к освоению практических навыков, необходимых в работе с эмоциями клиента. Мини-лекция «Фокус на эмоциях клиента (техники самораскрытия, нормализации)».

3. Отработка навыков использования техник «Самораскрытие» и «Нормализация» на практике. Упражнение «Нормализация и самораскрытие».

4. Упражнение «Развитие навыков работы с эмоциями клиента».

Лабораторное занятие 7.

Тема: Структура и содержание процесса консультирования. Фокус на мыслях клиента (уточнение проблемы) (1ч).

1. Развитие профессиональной интуиции и умения эффективно использовать невербальные средства общения в процессе консультирования (микромимику), умения наблюдать за клиентом. Упражнение «Микромимика».

2. Отработка навыков на фокусировании мысли клиента (уточнение проблемы). Умение наблюдать Упражнение «Повторяющееся слово».

3.Упражнения на развитие навыков, необходимых на этапе уточнения проблемы клиента.

Лабораторное занятие 8.

Тема: Механизмы и приемы коррекционного воздействия. Новый взгляд на проблему (1ч).

1.Упражнение на подготовку участников к освоению практических навыков, необходимых на стадии «Новый взгляд на проблему», развитие избирательности внимания участников. Упражнение «Вся сила в том...».

2. Упражнение на предоставление участникам возможности осознать и понять, насколько неэффективными бывают советы, которые мы даем другим людям. Упражнение «Советы тети Клавы и дяди Коли».

3. Подготовка участников к овладению практическими навыками, необходимыми на этапе оказания помощи клиенту в активизации его внутренних резервов.

Мини-лекция «Фокус на мыслях клиента (новый взгляд на проблему)».

4.Упражнение на отработку навыков, необходимых на стадии «Фокус на мыслях клиента».

Лабораторное занятие 9.

Тема: Механизмы и приемы коррекционного воздействия. Фокус на поведении клиента (1ч).

1.Подготовка участников к овладению практическими навыками, необходимыми на этапе оказания помощи клиенту в принятии решения. Мини-лекция «Фокус на поведении клиента».

2. Развитие умения анализировать сессии своих коллег и распознавать приемы, используемые консультантом. Практикум по супервизии.

3. Упражнение на отработку навыков, необходимых на стадии «Фокус на поведении клиента».

4. Повторение и закрепление участниками пройденного материала. Упражнение «Большой контейнер».

Лабораторное занятие 10.

Тема: Анализ проблемных зон клиентов (2ч).

А) Перевод запроса клиента на язык психологической проблемы.

1.Мини-лекция Анализ проблемных зон клиентов

2. Упражнение на отработку навыков анализа проблемных зон клиентов. анализ предложенных ситуации по схеме.

Б) Формулирование и проверка консультативных гипотез.

1. Освоение студентами навыками формулирования консультативных гипотез.

2. Овладение студентами навыками проверки консультативных гипотез.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.