|
Формы текущего контроля знаний ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
9.2.2. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента 1. К способам психологического воздействия относятся все нижеперечисленные, за исключением: а) психологического консультирования; б) психологической коррекции; в) психологической защиты; г) психотерапии в широком смысле. 2. Способ психологической помощи, при котором происходит формирование «личностной позиции», называется: а) психологическим консультированием; б) психологической коррекцией; в) психологической защитой; г) психотерапией в широком смысле. 3. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность: а) отыскивать реалистичные решения проблемы; б) руководствоваться принципом реальности; в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх-Я»; г) все ответы верны. 4. Понятие «психическая норма»: а) основано на объективных данных; б) лежит между двумя четко определенными полюсами; в) в разных культурах почти не различается; г) все ответы неверны. 5. Информирование клиента является действенным методом психологической помощи при: а) психологическом консультировании; б) психологической коррекции; в) психотерапии в широком смысле. 6. Терапевтической мишенью для использования психологического консультирования являются: а) экзистенциальные проблемы человека; б) психопатологические симптомы; в) психосоматические проблемы; г) все ответы верны. 7. Целью наблюдения за ребенком могут стать следующие уровни предметного содержания: а) наблюдение за развитием личности ребенка; б) наблюдение за его индивидуальными особенностями; в) наблюдение за эмоциональной стороной личности ребенка; г) все ответы верны. 8. Одним из механизмов психологической защиты является: а) сублимация; б) агглютинация; в) реинкарнация; г) интеграция. 9. Психолог-консультант: а) работает с обращающимися к нему людьми; б) может иметь дело с такими проблемами, как самоубийство или наркомания; в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей; г) все ответы верны. 10. Гипотеза всегда формируется в форме: а) вопроса, который ставит перед собой исследователь; б) утверждения, опирающегося на уже установленные факты; в) теории, основанной на предвзятых идеях; г) все ответы неверны. 11. Обычно исследование начинается: а) с выявления проблемы; б) с составления плана; в) интерпретации данных; г) с выдвижения гипотезы. 12. Путь научного исследования называется: а) методом; б) научным подходом; в) методологическим принципом; г) научной парадигмой. 13. Какие способы воздействия используются специалистами психологических консультаций: а) заражение; б) внушение; в) убеждение. 14. Состояние психики: болезнь. Вид помощи при этом: а) коррекция; б) психологическая психотерапия; в) консультирование; г) психиатрия, медицинская психотерапия. 15. Состояние психики: пограничная норма. Вид помощи при этом: а) коррекция; б) психологическая психотерапия; в) консультирование; г) психиатрия, медицинская психотерапия. 16. Состояние психики: норма. Вид помощи при этом: а) коррекция; б) психологическая психотерапия; в) консультирование; г) психиатрия, медицинская психотерапия. 17. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; реконструировать базисную личность: а) адлерианское направление; б) терапия поведения; в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс); г) психоаналитическое направление; д)экзистенциальная терапия. 18. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми: а) адлерианское направление; б) терапия поведения; в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс); г) психоаналитическое направление; д) экзистенциальная терапия. 19. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению: а) адлерианское направление; б) терапия поведения; в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс); г) психоаналитическое направление; д) экзистенциальная терапия. 20. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность: а) адлерианекое направление; б) терапия поведения; в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс); г) психоаналитическое направление; д) экзистенциальная терапия. 21. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы: а) адлерианское направление; б) терапия поведения; в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс); г) психоаналитическое направление; д) экзистенциальная терапия. 22. Психолог сказал клиенту, что ему не следует винить себя в собственной агрессивности, так как им управляют бессознательные побуждения. Какого направления придерживается этот психолог: а) бихевиоризма; б) гештальтпсихологии; в) психоаналитического направления; г) гуманистического направления. 23. К какому методу консультирования относятся следующие моменты: психолог комментирует каждое движение клиента - кладет ли тот ногу на ногу, складывает ли руки на груди, кусает ли губы или почесывает голову: а) психоанализа; б) клиент-центрированной психотерапии; в) гештальт-терапии; г) экзистенциальной терапии; д) бихевиоральной психотерапии. 24. К какому методу консультирования относится высказывание: психолог толкует сны клиентки, которая должна попытаться расслабиться как можно больше: а) психоанализа; б) клиент-центрированной психотерапии; в) гештальт-терапии; г) экзистенциальной терапии; д) бихевиоральной психотерапии. 25. К какому методу консультирования относится высказывание: психолог подробно рассматривает проблему жизненных ценностей клиента, который пытается понять истинный смысл своей жизни: а) психоанализа; б) клиент-центрированной психотерапии; в) гештальт-терапии; г) экзистенциальной терапии; д) бихевиоральной психотерапии. 26. Примером какого метода индивидуального консультирования является высказывание: клиент пытается преодолеть страх перед полетом. На прошлой неделе психолог взял его с собой в самолет. На следующей неделе клиент сам вырулит по взлетной полосе в том же самолете. После этого, как он надеется, страх перед полетом исчезнет навсегда: а) психоанализа; б) клиент-центрированной психотерапии; в) гештальт-терапии; г) экзистенциальной терапии; д) бихевиоральной психотерапии. 27. Примером какого метода индивидуального консультирования является высказывание: на сеансе у психолога клиентка говорит больше психолога, а он ее внимательно слушает. Кажется, что ему действительно небезразличны ее чувства и переживания и что он понимает ее: а) психоанализа; б) клиент-центрированной психотерапии; в) гештальт-терапии; г) экзистенциальной терапии; д) бихевиоральной психотерапии. 28. Чему бы уделил внимание в ходе психологического консультирования гуманистический психолог? а) организации психики клиента; б) его неосознаваемым побуждениям; в) способам поощрения клиента; г) егосвободе выбора. 29. Какому направлению психологии соответствует высказывание: предполагается активное участие психолога, помогающего клиенту понять свои истинные чувства: а) психоанализ; б) гуманистическая психотерапия; в) клиент-центрированная психотерапия; г) гештальт-терапия; д) экзистенциальная терапия. 30. Какому направлению психологии соответствует высказывание: консультирование базируется на воспоминаниях о прошлом и толковании снов: а) психоанализ; б) гуманистическая психотерапия; в) клиент-центрированная психотерапия; г) гештальт-терапия; д) экзистенциальная терапия. 31. Какому направлению психологии соответствует высказывание: процесс консультирования включает в себя все виды психотерапии, концентрирующиеся на настоящем и требующем активного участия клиентов: а) психоанализ; б) гуманистическая психотерапия; в) клиент-центрированная психотерапия; г) гештальт-терапия; д) экзистенциальная терапия. 32. Какому направлению психологии соответствует высказывание: психолог придает большое значение свободе воли и ответственности клиента: а) психоанализ; б) гуманистическая психотерапия; в) клиент-центрированная психотерапия; г) гештальт-терапия; д) экзистенциальная терапия. 33. Психологическое консультирование преследует цели: а) полностью раскрыть личностные особенности клиента; б) выслушать клиента; в) помочь клиенту установить связь актуальной проблемы с личностными факторами; г) выявить связи, которые смогут помочь клиенту по-новому посмотреть на себя и справиться с трудностями. 34. Использование вводных оборотов типа: «Мне показалось, что...», «У меня возникло предположение...» и т.п.: а) является нежелательным в работе консультанта, так как подчеркивает его неуверенность; б) подчеркивает право клиента принять или не принять сказанное консультантом; в) нежелательно, так как может затягивать консультативную беседу. 35. Стадия интервью: установление контакта. Каковы наиболее вероятные для использования консультативные приемы: а) уточнение, перефразирование (пересказ); б)выслушивание (нерефлексивное слушание), уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, резюмирование; в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, информирование; г) резюмирование. 36. Стадия интервью: сбор информации и осознание желаемого результата (поиск «задачи»). Каковы наиболее вероятные для использования консультативные приемы: а) уточнение, перефразирование (пересказ); б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, резюмирование; в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, информирование; г) резюмирование. 37. Стадия интервью: перебор гипотез, решающих «задачу» и выработка альтернативных решений. Каковы наиболее вероятные для использования консультативные приемы: а) уточнение, перефразирование (пересказ); б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, резюмирование; в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, информирование; г) резюмирование. 38. Стадия интервью: обобщение результатов взаимодействия с клиентом (решение «задачи») и выход из контакта. Какие наиболее вероятные для использования консультативные приемы: а) уточнение, перефразирование (пересказ); б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, резюмирование; в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, информирование; г) резюмирование. 39. В круг рекомендаций по проведению этапа толкования входят следующие положения: а) толкование - совместная работа психолога и клиента; б) толкование предполагает активную роль психолога и пассивную роль клиента; в) толкование - это приложение общих закономерностей к конкретному случаю; г) психолог предполагает, но не утверждает; д) психолог способен читать реакции клиента на свои предположения. 40. Вы беседуете с клиентом и замечаете, что при вопросах на определенную тему он переводит разговор на что-то другое. В каком пункте приводится верная квалификация такого поведения: а) вытеснение; б) расплывчатость мышления; в) негативизм; г) сопротивление. Содержание и форма промежуточной аттестации До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне. Форма аттестации по дисциплине – экзамен. Контрольные вопросы для оценки качества усвоения дисциплины: Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|