Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы текущего контроля знаний





№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Исследовательский (курсовой) проект (работа) Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Лабораторная работа ….
1. Раздел 1. Общие вопросы психологического консультирования. + + - + - +      
2. Раздел 2. Консультативная беседа. + + - + - +      
3. Раздел 3. Основные направления в зарубежной консультативной психологии и психотерапии. + + - + - +      

9.2.2. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

1. К способам психологического воздействия относятся все нижеперечисленные, за исключением:

а) психологического консультирования;

б) психологической коррекции;

в) психологической защиты;

г) психотерапии в широком смысле.

2. Способ психологической помощи, при котором происходит формирование «личностной позиции», называется:

а) психологическим консультированием;

б) психологической коррекцией;

в) психологической защитой;

г) психотерапией в широком смысле.

3. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность:

а) отыскивать реалистичные решения проблемы;

б) руководствоваться принципом реальности;

в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх-Я»;

г) все ответы верны.

4. Понятие «психическая норма»:

а) основано на объективных данных;

б) лежит между двумя четко определенными полюсами;

в) в разных культурах почти не различается;

г) все ответы неверны.

5. Информирование клиента является действенным методом психологической помощи при:

а) психологическом консультировании;

б) психологической коррекции;

в) психотерапии в широком смысле.

6. Терапевтической мишенью для использования психологического консультирования являются:

а) экзистенциальные проблемы человека;

б) психопатологические симптомы;

в) психосоматические проблемы;

г) все ответы верны.

7. Целью наблюдения за ребенком могут стать следующие уровни предметного содержания:

а) наблюдение за развитием личности ребенка;

б) наблюдение за его индивидуальными особенностями;

в) наблюдение за эмоциональной стороной личности ребенка;

г) все ответы верны.

8. Одним из механизмов психологической защиты является:

а) сублимация;

б) агглютинация;

в) реинкарнация;

г) интеграция.

9. Психолог-консультант:

а) работает с обращающимися к нему людьми;

б) может иметь дело с такими проблемами, как самоубийство или наркомания;

в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей;

г) все ответы верны.

10. Гипотеза всегда формируется в форме:

а) вопроса, который ставит перед собой исследователь;

б) утверждения, опирающегося на уже установленные факты;

в) теории, основанной на предвзятых идеях;

г) все ответы неверны.

11. Обычно исследование начинается:

а) с выявления проблемы;

б) с составления плана;

в) интерпретации данных;

г) с выдвижения гипотезы.

12. Путь научного исследования называется:

а) методом;

б) научным подходом;

в) методологическим принципом;

г) научной парадигмой.

13. Какие способы воздействия используются специалистами психологических консультаций:

а) заражение;

б) внушение;

в) убеждение.

14. Состояние психики: болезнь. Вид помощи при этом:

а) коррекция;

б) психологическая психотерапия;

в) консультирование;

г) психиатрия, медицинская психотерапия.

15. Состояние психики: пограничная норма. Вид помо­щи при этом:

а) коррекция;

б) психологическая психотерапия;

в) консультирование;

г) психиатрия, медицинская психотерапия.

16. Состояние психики: норма. Вид помощи при этом:

а) коррекция;

б) психологическая психотерапия;

в) консультирование;

г) психиатрия, медицинская психотерапия.

17. Для ка­кой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытеснен­ные конфликты; реконструировать базисную личность:

а) адлерианское направление;

б) терапия поведения;

в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

г) психоаналитическое направление;

д)экзистенциальная терапия.

18. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально зна­чимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию по­средством обретения чувства равенства с другими людьми:

а) адлерианское направление;

б) терапия поведения;

в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

г) психоаналитическое направление;

д) экзистенциальная терапия.

19. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: исправить неадекватное по­ведение и обучить эффективному поведению:

а) адлерианское направление;

б) терапия поведения;

в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

г) психоаналитическое направление;

д) экзистенциальная терапия.

20. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследо­вания и распознавания факторов, мешающих росту лично­сти; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность:

а) адлерианекое направление;

б) терапия поведения;

в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

г) психоаналитическое направление;

д) экзистенциальная терапия.

21. Для какой психологической школы более характерны следующие цели консультирования: помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы:

а) адлерианское направление;

б) терапия поведения;

в) ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс);

г) психоаналитическое направление;

д) экзистенциальная терапия.

22. Психолог сказал клиенту, что ему не следует винить себя в собственной агрессивности, так как им управляют бессознательные побуждения. Какого направления при­держивается этот психолог:

а) бихевиоризма;

б) гештальтпсихологии;

в) психоаналитического направления;

г) гуманистического направления.

23. К какому методу консультирования относятся следующие моменты: психолог комментирует каж­дое движение клиента - кладет ли тот ногу на ногу, скла­дывает ли руки на груди, кусает ли губы или почесывает голову:

а) психоанализа;

б) клиент-центрированной психотерапии;

в) гештальт-терапии;

г) экзистенциальной терапии;

д) бихевиоральной психотерапии.

24. К какому методу консультирования относится высказывание: психолог толкует сны клиентки, которая должна попытаться расслабиться как можно больше:

а) психоанализа;

б) клиент-центрированной психотерапии;

в) гештальт-терапии;

г) экзистенциальной терапии;

д) бихевиоральной психотерапии.

25. К какому методу консультирования относит­ся высказывание: психолог подробно рассматривает про­блему жизненных ценностей клиента, который пытается по­нять истинный смысл своей жизни:

а) психоанализа;

б) клиент-центрированной психотерапии;

в) гештальт-терапии;

г) экзистенциальной терапии;

д) бихевиоральной психотерапии.

26. Примером какого метода индивидуального кон­сультирования является высказывание: клиент пытается преодолеть страх перед полетом. На прошлой неделе психолог взял его с собой в самолет. На следующей неделе клиент сам вырулит по взлетной полосе в том же самолете. После этого, как он надеется, страх перед полетом исчез­нет навсегда:

а) психоанализа;

б) клиент-центрированной психотерапии;

в) гештальт-терапии;

г) экзистенциальной терапии;

д) бихевиоральной психотерапии.

27. Примером какого метода индивидуального кон­сультирования является высказывание: на сеансе у психо­лога клиентка говорит больше психолога, а он ее внима­тельно слушает. Кажется, что ему действительно небезраз­личны ее чувства и переживания и что он понимает ее:

а) психоанализа;

б) клиент-центрированной психотерапии;

в) гештальт-терапии;

г) экзистенциальной терапии;

д) бихевиоральной психотерапии.

28. Чему бы уделил внимание в ходе психологического консуль­тирования гуманистический психолог?

а) организации психики клиента;

б) его неосознаваемым побуждениям;

в) способам поощрения клиента;

г) егосвободе выбора.

29. Какому направлению психологии соответствует вы­сказывание: предполагается активное участие психолога, помогающего клиенту понять свои истинные чувства:

а) психоанализ;

б) гуманистическая психотерапия;

в) клиент-центрированная психотерапия;

г) гештальт-терапия;

д) экзистенциальная терапия.

30. Какому направлению психологии соответствует вы­сказывание: консультирование базируется на воспомина­ниях о прошлом и толковании снов:

а) психоанализ;

б) гуманистическая психотерапия;

в) клиент-центрированная психотерапия;

г) гештальт-терапия;

д) экзистенциальная терапия.

31. Какому направлению психологии соответствует вы­сказывание: процесс консультирования включает в себя все виды психотерапии, концентрирующиеся на настоя­щем и требующем активного участия клиентов:

а) психоанализ;

б) гуманистическая психотерапия;

в) клиент-центрированная психотерапия;

г) гештальт-терапия;

д) экзистенциальная терапия.

32. Какому направлению психологии соответствует вы­сказывание: психолог придает большое значение свободе воли и ответственности клиента:

а) психоанализ;

б) гуманистическая психотерапия;

в) клиент-центрированная психотерапия;

г) гештальт-терапия;

д) экзистенциальная терапия.

33. Психологическое консультирование преследует це­ли:

а) полностью раскрыть личностные особенности кли­ента;

б) выслушать клиента;

в) помочь клиенту установить связь актуальной про­блемы с личностными факторами;

г) выявить связи, которые смогут помочь клиенту по-новому посмотреть на себя и справиться с трудностями.

34. Использование вводных оборотов типа: «Мне показалось, что...», «У меня возникло предположение...» и т.п.:

а) является нежелательным в работе консультанта, так как подчеркивает его неуверенность;

б) подчеркивает право клиента принять или не принять сказанное консультантом;

в) нежелательно, так как может затягивать консульта­тивную беседу.

35. Стадия интервью: установление контакта. Каковы наиболее вероятные для использования консультативные приемы:

а) уточнение, перефразирование (пересказ);

б)выслушивание (нерефлексивное слушание), уточне­ние, перефразирование (пересказ), отражение чувств, ре­зюмирование;

в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, ин­формирование;

г) резюмирование.

36. Стадия интервью: сбор информации и осознание желаемого результата (поиск «задачи»). Каковы наиболее вероятные для использования консультативные приемы:

а) уточнение, перефразирование (пересказ);

б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, ре­зюмирование;

в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, ин­формирование;

г) резюмирование.

37. Стадия интервью: перебор гипотез, решающих «за­дачу» и выработка альтернативных решений. Каковы наи­более вероятные для использования консультативные приемы:

а) уточнение, перефразирование (пересказ);

б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточне­ние, перефразирование (пересказ), отражение чувств, ре­зюмирование;

в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, ин­формирование;

г) резюмирование.

38. Стадия интервью: обобщение результатов взаимо­действия с клиентом (решение «задачи») и выход из кон­такта. Какие наиболее вероятные для использования консультативные приемы:

а) уточнение, перефразирование (пересказ);

б) выслушивание (нерефлексивное слушание), уточне­ние, перефразирование (пересказ), отражение чувств, ре­зюмирование;

в) дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, ин­формирование;

г) резюмирование.

39. В круг рекомендаций по проведению этапа толко­вания входят следующие положения:

а) толкование - совместная работа психолога и клиен­та;

б) толкование предполагает активную роль психолога и пассивную роль клиента;

в) толкование - это приложение общих закономерно­стей к конкретному случаю;

г) психолог предполагает, но не утверждает;

д) психолог способен читать реакции клиента на свои предположения.

40. Вы беседуете с клиентом и замечаете, что при во­просах на определенную тему он переводит разговор на что-то другое. В каком пункте приводится верная квали­фикация такого поведения:

а) вытеснение;

б) расплывчатость мышления;

в) негативизм;

г) сопротивление.

Содержание и форма промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине – экзамен.

Контрольные вопросы для оценки качества усвоения дисциплины:







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.