Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. Типология проблем в выборе профессий





1. Понятие профессии и структура профессиональной деятельности.

2. Профессия как общность.

3. Классификация профессий.

4. Разнообразие профессий и субъективный мир профессионала.

 

Вопросы для самоконтроля

1. С чем связано появление новых профессий?

2. В чем выражается субъективный мир профессионала?

3. Как характеризуются различные критерии типологии профессий?

4. В чем состоят проблемы изучения профессий?

 

Тема 3. Планирование и организация
профориентационной работы в школе

1. Цели и задачи профориентационной работы в школе.

2. Место профориентационной работы в рамках образовательной системы школы.

3. Планирование профориентационной работы в школе.

4. Изучаемые вопросы в рамках профориентационной работы в школе:

а) Профессия, как область приложения сил;

б) Профессия как деятельность;

в) Необходимость выбора профессии и др.

5. Профессиональное самоопределение старших школьников.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Почему в современной общеобразовательной школе есть потребность в профориентационной работе?

2. Как строится процесс профориентационной работы в школе?

3. Что означает «профессия как деятельность»?

4. Как, по-вашему, соотносится профессиональная направленность с учебной и внеучебной деятельностью?

5. В чем специфика профессионального самоопределения старших школьников?

 

Тема 4. Особенности профессионального
самоопределения

1. Детство - это жизнь, а не подготовка к ней.

2. Профессия как исторически развивающаяся система.

3. Процесс профессионального самоопределения.

4. Пять крупных областей профессий.

5. Мир профессий - как предмет постоянного изучения и отслеживания.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Из чего складывается процесс профессионального самоопределения?

2. Как вы понимаете выражение «активное самоопределение»?

3. Какую роль играет процесс информирования в профессиональном самоопределении?

4. По какому критерию выделяется 5 крупных областей профессий? Перечислите другие известные вам критерии классификаций профессий.

5. В чем заключаются возрастные особенности профессионального самоопределения?

 

Тема 5. Принципы организации и проведения
профконсультации и профотбора

1. Профессия как социальный статус человека.

2. Уважение к разным видам профессий, уважение к человеку.

3. Обесценивание «чужих» профессий.

4. Типы профконсультаций.

5. Система методов профконсультации:

а) дифференциально-диагностическое обследование;

б) профессиограмма;

в) психологическая характеристика школьника.

6. Этапы профотбора. Четыре аспекта профотбора.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются принципы организации и проведения профконсультации и профотбора?

2. Почему идет процесс обесценивания ряда профессий?

3. На что должно быть направлено воспитание в рамках профконсультационной работы? Почему?

4. Что, по-вашему, является критериями престижности профессии?

5. Как профессия влияет на социальный статус человека?

6. Какие типы профессий выделяются в психологической профконсультации?

7. Как характеризуются основные методы профконсультационной работы?

 

Тема 6. Критерии успешности профессиональной
деятельности

1. Трудности познания многотысячного множества профессий и дилемма при выборе жизненного пути.

2. Понятие успеха и средства успеха в профессиональной деятельности.

3. Уровень мотивации и профессиональный успех.

4. Прогнозирование и профессиональный успех.

5. Фактор целеполагания и профессиональный успех.

6. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как связаны между собой познание профессионального мира и профессиональный успех?

2. В чем заключается понятие успеха в профессиональной деятельности?

3. При помощи каких средств достигается профессиональный успех?

4. Как строится прогноз профессионального успеха?

5. Какой уровень мотивации в профессиональной деятельности является успешным?

6. В чем, по-вашему, главный критерий успешности профессиональной деятельности?

 

Тема 7. Классификация профессий
и проблемы самоопределения

1. Самоопределение и «психологический портрет» профессионала в общественном сознании.

2. Типичные варианты понимания человека («Я» - концепция профессионала и профессионального самоопределения).

3. Типичные варианты понимания человека в профессии.

4. Профессиональное самоопределение и актуализация человека в профессии.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются психологические механизмы и условия активного профессионального самоопределения и самоактуализации человека?

2. Опишите классификацию профессий, в основу которой положен критерий направленности трудовых усилий человека на объект труда?

3. Что рассматривается в понятии «психологический портрет профессионала»?

4. Какие варианты понимания человека вы знаете?

5. Оказывает ли профессия какое-либо влияние на человека? Если нет, то мотивируйте свой ответ. Если да, то объясните какое и каким образом.

 

Тема 8. Психофизиологические основы способностей

1. Социологические, экологические, правовые аспекты проблемы профессионального самоопределения.

2. Социальные нормы как регуляторы поведения и деятельности.

3. Профпригодность. Типы профпригодности.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Чем различаются понятия «профессиональная пригодность» и «профессиональная одаренность»?

2. Как разделить понятия «профессиональная пригодность» и «профессиональный отбор»?

3. Как вы определите понятие «профессиональная компетентность»?

4. Что такое социальная установка и каково ее влияние на развитие личности в целом?

 

Тема 9. Современный мир профессий, тенденции
в его развитии. Выбор профессии

1. Профессиональное самоопределение.

2. Профессиональная готовность к выбору профессии.

3. Общечеловеческие ценности.

4. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор профессии.

5. Факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как система общечеловеческих ценностей влияет на профессиональное самоопределение и выбор профессии?

2. Как вы думаете, что в большей мере влияет на выбор профессии в современном обществе - наличие интереса и способностей к данной профессии или уровень ее престижности?

3. Что говорит о том, что человек готов к выбору профессии?

4. Как объяснить причины ошибок при выборе профессии?

5. Что означает выражение «поиск себя в профессии»?

Тема 10. Профессиография

1. Система работы по педагогическому руководству профессиональным самоопределением.

2. Профессиональное самоопределение учащихся глазами педагога, родителя, врача.

3. Понятие профессиограммы и ее функции.

4. Методы профдиагностики и требования к ним.

5. Психологический прогноз.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности педагогического руководства профессиональным самоопределением?

2. Как педагоги, родители, врачи интерпретируют факт профессионального самоопределения учащихся?

3. Какую информацию обычно содержит профессиограмма?

4. На какой основе строится психологический прогноз успешности обучения и дальнейшей деятельности?

 

Тема 11. Типы профпланов

1. Жизненный путь профессионала и нормальные кризисы развития:

а) кризис нереализованности;

б) кризис опустошенности;

в) кризис бесперспективности.

2. Понятие личного профессионального плана и критерии его составления.

3. Структура профплана.

4. Варианты профпланов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что вы понимаете под профессиональным планом?

2. Какими требованиями необходимо руководствоваться при составлении профплана?

3. Что вы понимаете под постоянством и вариативностью профплана?

4. Как соотносятся жизненный и профессиональный план?

Тема 12. Условия успешного профессионального
самоопределения

1. Жизнь - это дорога по профессиональному пути.

2. Человек без дела.

3. Важность профессии для человека.

4. Биографические примеры людей успешных в профессии.

5. Способности и проблема их развития.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каково влияние уровня самооценки на успешность профессионального и личностного самоопределения?

2. Какое место занимают способности человека в профессиональном самоопределении?

3. Можно ли проследить зависимость между общими и специальными способностями? Какие способности относят к специальным?

4. Как вы понимаете выражения: «Выбор профессионального пути есть выбор жизненного пути»; «Развитие профессионала есть развитие личности в целом»?

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.