Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика 3. Анкета «Твоя будущая взрослая жизнь».





 

Жизнь человека – это не только профессиональная карьера. Предлагаем список жизненных ценнос­тей. Проранжируй их (поставь в квадратиках цифры от 1 перед самой важной до 12 перед наименее важной):

- Активная, деятельная жизнь.......................................... Ÿ

- Здоровье......................................................................... Ÿ

- Интересная работа......................................................... Ÿ

- Красота природы и искусства....................................... Ÿ

- Любовь............................................................................ Ÿ

- Материально обеспеченная жизнь................................ Ÿ

- Наличие хороших и верных друзей.............................. Ÿ

- Уверенность в себе........................................................ Ÿ

- Познание (возможность получения новых знаний)...... Ÿ

- Свобода как независимость в поступках и действиях.. Ÿ

- Счастливая семейная жизнь........................................... Ÿ

- Творчество...................................................................... Ÿ

 

Какие из них, на твой взгляд, труднодостижимы?

 

Выбор профессии и места учебы или работы тянет за собой целую цепочку других выборов:

- интересная работа - низкая зарплата;

- хороший коллектив - далеко добираться;

- не ценит на­чальство - есть перспективы профессионального роста и т.д.

Какую цену ты готов заплатить за свой выбор?

Чем ты бу­дешь за него расплачиваться?

Будущая балерина должна быть готова к ежедневным изнурительным тренировкам и диетам, возможным травмам и стрессам. Летчик-испытатель за воз­можность заниматься любимым делом постоянно рискует сво­ей жизнью. Некоторые профессии вредны для здоровья. Есть профессии, несовместимые с семейной и личной жизнью. Но пока ограничимся двумя аспектами выбора - материальным и эмоциональным. Если ты уже выбрал профессию и хотя бы ори­ентировочно представляешь себе уровень оплаты, тебе будет легче найти клетку в приведенной далее таблице.

Методика 4. «Готовность на материальные жертвы»

 

На какие материальные жертвы ты готов идти ра­ди того, чтобы заниматься любимым делом?Готов ли ты за большие деньги делать работу, вызывающую у тебя отвра­щение?

Поставь знак "+" в подходящих тебе клетках, знак "-" - в неподходящих. Если сомневаешься, поставь "?". Лучше подумать над этими вопросами заранее. Предложи это задание своим родителям.

    Наслаж-дение Удоволь-ствие Равно­душие Диском­форт Отвра­щение
"Бешеные деньги"                      
Достойная зарплата                      
"На жизнь хватает"                      
"Еле свожу кон­цы с концами"                      
Прожиточный минимум                    

Изменения в экономике привели к возникновению нового типа личности - "рыночного". Для "рыночного" человека содер­жание его профессии не имеет самостоятельной ценности. Он не может позволить себе "хочу". Он готов заниматься неинте­ресным, даже неприятным делом, лишь бы за это платили. "Ры­ночный" человек - это товар, который сам себя пытается про­дать. Чем больше "продавцов", тем меньше "покупателей". Тем более "товар" произведен по нехитрым рецептам из популярных брошюр типа "Как стать счастливым", "Как разбогатеть", "Как достичь успеха" и т.п. На таком товаре не разбогатеешь.

Если ты видишь себя исключительно в левой верхней клет­ке, можно только позавидовать твоему оптимизму. С уровнем притязания у тебя все в порядке. Но для успеха одного этого не­достаточно.

Методика 5. Профориентационная беседа - стандартизированное интервью

(опросник - беседа с учащимися)

 

Начинать профориентационную работу школьному психологу лучше всего с профориентационной беседы.

Профориентационная беседа помогает школьнику ответить на вопросы:

- кто я;

- какой я;

- зачем я;

- кем я хочу быть;

- кем я могу быть;

- кем (каким) мне надо быть;

- каким (кем) я не хочу быть;

- как осуществить намеченные планы.

 

Схема индивидуальной беседы с учащимися

I. Профессиональные намерения учащегося.

1. Что собираетесь делать после окончания 9 класса:

- учиться в 10-11 классах, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения);

- работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности).

2. Что знаете о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы?

3. Знаете ли вы о требованиях избираемой профессии к человеку?

4. Что вам советуют делать родители после окончания 9 класса? Согласны ли вы с их мнением?

II. Интересы.

1. Какие учебные интересы преобладают у вас (любимые и нелюбимые предметы школьной программы).

2. Есть ли интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?

3. Как развиваете свои интересы, связанные с выбором профессии?

4. Оказывают ли вам помощь родители в развитии учебных интересов и интересов к профессиональной деятельности? В чем это заключается?

5. Увлекающая вас литература (читательские интересы).

6. Какие кружки, секции, факультативы вы посещаете с удовольствием и что вас в них привлекает (сам процесс деятельности, общение со сверстниками, ваша успешность в данной деятельности)?

III. Склонности.

1. Какие склонности проявляются у вас в учебной деятельности, в кружковой работе в свободное от учебы время?

2. Есть ли склонности, связанные с выбором профессии («проба сил»)?

3. Как развиваете свои склонности, связанные с выбором профессии?

4. Оказывают ли вам помощь родители в развитии склонностей к какой-либо профессиональной деятельности? В чем это заключается?

IV. Способности.

1. Какие способности вы у себя находите (в учебной и внеучебной деятельности)?

2. Есть ли профессиональные способности, т.е. способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии?

3. Как развиваете свои способности, связанные с выбором профессии (тренируете память, внимание, улучшаете физическую подготовку, углубляете знания о профессии)?

4. Совпадают ли ваши интересы, склонности с вашими способностями (совпадают частично или совсем не совпадают)?

V. Личные качества.

1. Какие личные качества, по вашему мнению, наиболее ярко у вас выражены (положительные или отрицательные)?

2. Какие качества, по вашему мнению, необходимо развить для успешного освоения избираемой профессии?

3. Как вы развиваете качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности?

4. Занимаетесь ли вы самовоспитанием?

5. Оказывают ли вам помощь учителя, родители, значимые взрослые в развитии личных качеств?

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.