Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика 9. Изучение профессиональных предпочтений с учетом «Предмета труда».





«ДДО» - вариант 3.

 

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА
Задание: Определите, нравится ли вам, хотелось бы вам:   1. Выполнять лабораторные и практические работы по биологии? 2. Работать на школьном учебно-опытном участке, в живом уголке, на полях ученической производственной бригады? 3. Работать на приусадебном участке, в саду, огороде? 4. Ухаживать за домашними животными? 5. Читать научно-популярную, художественную литературу о живой природе?   Обработка результатов: Если большинство ваших ответов «Да», то, возможно, вам подойдет профессия типа «человек - природа». Однако пока еще нельзя этот вывод считать окончательным. Необходимо знать множество других факторов для выбора профессии.
Человек – Техника
Задание: Определитесь, нравится ли вам, хотелось бы вам:   1. Узнавать о новых материалах, инструментах.машинах? 2. Рассматривать какие-либо материалы, изделия (из ткани, древесины, бумаги, металла, пищевых продуктов и т.п.? 3. Узнавать о свойствах и назначении изделий? 4. Делать своими руками какие-либо вещи, продукты? 5. Придумывать новые изделия или переделывать имеющиеся? 6. Собирать разные предметы? 7. Приводить в порядок (ремонтировать, переделывать) предметы обихода, бытовой техники, одежды? 8. Разбираться в технических чертежах, схемах? 9. Пользоваться измерительными средствами? 10. Выполнять чертежи?   Обработка результатов:Если большинство ваших отсветов «Да», то, возможно, вам подойдет профессия «Человек-техника».
Человек – Человек
Задание:Ответьте на следующие вопросы:   1. Считают ли другие, что вы человек обидчивый, ранимый, уязвимый в общении (в ответ на критику, замечание)? 2. Надолго ли сохраняется у вас в душе осадок от переживаний, возникших в общении (радости, досады, печали)? 3. Часто ли бывают у вас подъемы и спады настроения? 4. Тяжело ли и долго ли переживаете вы критику в свой адрес? 5. Сильно ли утомляет вас шумная, веселая компания? 6. Испытываете ли вы затруднения, стесняетесь ли, когда приходится знакомиться с новыми людьми? 7. Вам легче и приятнее узнать о чем-либо из книги, чем спросить об этом у других? 8. Часто ли испытываете вы желание отдохнуть в одиночестве, побыть в тишине? 9. Долго ли подыскиваете в разговоре нужные слова? 10. Предпочитаете ли вы узкий круг постоянных друзей широкому кругу новых знакомств?   Обработка результатов:Если на большинство вопросов вы ответили «Да», то, по-видимому, вам не очень подойдут профессии и с частыми и напряженными контактами с людьми. Во всяком случае, придется много поработать над собой, чтобы достигнуть успеха и чувствовать себя достаточно уютно.
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Задание: Попробуйте оценить свой опыт выполнения:   1. Своих письменных работ по разным предметам (удавалось ли, нравилось ли?) 2. Вычислительных работ, подсчетов. 3. Выполнение чертежных работ, схематических, набросков и др 4. Упорядоченность накопления и хранения разного рода сведений (вырезок, выписок). 5. Выполнение конспектов (записей) и хранение их. 6. Выполнение перевода с одного языка на другой и т.п.   Обработка результатов:Если эта работы выполнялась вами с удовольствием, то возможно, знаковая система –это будущая область вашей профессиональной деятельности, где вы не будете чувствовать себя утомительно и изнуренно.  
ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Задание:Ответьте нравится ли вам, интересует ли вас:   1. Заниматься изобразительной деятельностью (копировать рисунки, схемы, чертежи, создавать свои эскизы, просто выполнять какие-то наброски карандашом, красками, мелками и др.) 2. Заниматься музыкальной деятельностью (увлекаться музицирование, разбором музыкальных произведений, пением, двигательной активностью под музыку, сочинять песни, музыку?) 3. Заниматься литературно-художественной деятельностью (сочинять стихи, песни; писать рассказы, критические статьи, сочинения и др.). 4. Заниматься актерско-сценической деятельностью (играть в спектаклях, участвовать в концертах (читать стихи, петь песни, выступать с научной лекцией) выходить на публику – широкую аудиторию).   Обработка результатов: Если вы выбрали хотя бы один из предлагаемых пунктов, возможно, вы человек – с художественным образом.

Вывод: ________________________________________________

Методика 10. Изучение профессиональных

Предпочтений с учетом «Цели труда».

При обращении к испытуемому с вопросом, что бы он предпочел из двух возможностей, необходимо, чтобы он отдал предпочтение либо виду деятельности (а) по отношению к (б), либо деятельности (б) по отношению к (а) и поставил «+» в соответствующей номеру вопроса клетке листа ответов.

Текст опросника

Что бы вы предпочли из двух возможностей:

1а) изучать явления природы ИЛИ

1б) изменять живую природу, развивая, улучшая окружающую действительность;

2а) распознавать неисправности, неполадки технических систем ИЛИ

2б) обрабатывать материалы (металл, дерево, пластмассу и др.);

3а) научиться разбираться в людях, оценивать их положительные и отрицательные качества ИЛИ

3б) быть настоящим учителем, воспитателем молодежи, уметь оказывать на молодых людей положительное влияние;

4а) искать ошибки в тексте, расчете, программе для ЭВМ ИЛИ

4б) производить вычисления, расчеты по заданному алгоритму;

5а) изучать произведения литературы и искусства с целью раскрытия авторских замыслов. ИЛИ

5б) восстанавливать памятники искусства и культуры;

6а) разбираться в сущности и взаимосвязи явлений природы ИЛИ

6б) выводить новые сорта растений, породы животных;

7а) заниматься наладкой и регулировкой электронной аппаратуры ИЛИ

7б) конструировать новые виды машин и механизмов;

8а) распознавать характер человека, научиться давать точную характеристику людям, их качествам. ИЛИ

8б) создавать в своем воображении тип вашего любимого героя или идеала;

9а) корректировать тексты, анализировать математические функции, графики. ИЛИ

9б) создавать математические модели явлений окружающего мира, применяя в них результаты расчетов;

10а) искать неизвестные произведения искусства, не дошедшие до широкого круга ценителей. ИЛИ

10б) создавать литературные произведения в поэзии, прозе, драматургии;

11а) оказывать преобразующее влияние на развитие живых организмов ИЛИ

11б) заниматься разведкой и поиском полезных ископаемых;

12а) заниматься сборкой новой техники (в сборочных цехах предприятий, на конвейере сборки электроники) ИЛИ

12б) изобретать принципиально новые автоматические электронные устройства;

13а) воздействовать на психику другого человека, подчиняя его вашей воле, заставляя следовать за вами ИЛИ

13б) вырабатывать новые, значимые личностные человеческие качества, анализировать их значение;

14а) выполнять набор цифровой и текстовой информации при работе на ЭВМ ИЛИ

14б) разрабатывать новые математические конструкции, математические теории;

15а) заниматься творческой оформительской работой в строительстве, книгопечатании и т.д. ИЛИ

15б) работать над созданием произведений живописи, музыки и др.

Требования к работнику гностического класса: - ярко выраженная познавательная активность; - наблюдательность; - высокая работоспособность; - устойчивость внимания; - хорошая память; - высокий уровень развитости понятийного и словестно-логического мышления; - умение проявлять твердость позиции; - принципиальность выводов.
Требования к работнику преобразующего класса: - умение и желание делать что-то своими руками; - практическое преобразование предмета труда предполагает умственную (интеллектуальную) деятельность, часто скрытую от внешнего наблюдателя, и профессия может показаться «легкой» - лишенной интеллектуальной нагрузки. Преобразующая деятельность человека может быть направлена: - на вещи, - на виды энергии, - информацию, - процессы, - устройства общественной жизни.
Требования к работнику изыскательского класса: - наглядно-образное мышление; - творческий подход; - высокая степень ответственности; - умение принимать решения

 

Подсчитать количество «+» в каждом из трех столбцов, причем наименование целей труда проставить после подсчитанной суммы в каждом столбике.

Приведенное выше деление профессий на три класса -условное.

Есть профессии, сочетающие в себе признаки двух или даже всех трех классов, но в разной степени.

Так, профессия учителя относится к классу преобразующих, но в период экзаменов, когда оно проверяет, оценивает знания учеников, цель труда становится преимущественно гностической.

Слесарь-ремонтник – сначала находит неисправность в механизме, потом устраняет ее, обдумывает, как сделать, чтобы таких поломок больше не было. Тут имеют место все три цели труда – познавательная, преобразующая и изыскательская.

 

Надо помнить, что в любой профессии можно и нужно установить главную цель труда и по этой цели отнести ее к определенному классу.

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.