|
Методика 9. Изучение профессиональных предпочтений с учетом «Предмета труда».«ДДО» - вариант 3.
Вывод: ________________________________________________ Методика 10. Изучение профессиональных Предпочтений с учетом «Цели труда». При обращении к испытуемому с вопросом, что бы он предпочел из двух возможностей, необходимо, чтобы он отдал предпочтение либо виду деятельности (а) по отношению к (б), либо деятельности (б) по отношению к (а) и поставил «+» в соответствующей номеру вопроса клетке листа ответов. Текст опросника Что бы вы предпочли из двух возможностей: 1а) изучать явления природы ИЛИ 1б) изменять живую природу, развивая, улучшая окружающую действительность; 2а) распознавать неисправности, неполадки технических систем ИЛИ 2б) обрабатывать материалы (металл, дерево, пластмассу и др.); 3а) научиться разбираться в людях, оценивать их положительные и отрицательные качества ИЛИ 3б) быть настоящим учителем, воспитателем молодежи, уметь оказывать на молодых людей положительное влияние; 4а) искать ошибки в тексте, расчете, программе для ЭВМ ИЛИ 4б) производить вычисления, расчеты по заданному алгоритму; 5а) изучать произведения литературы и искусства с целью раскрытия авторских замыслов. ИЛИ 5б) восстанавливать памятники искусства и культуры; 6а) разбираться в сущности и взаимосвязи явлений природы ИЛИ 6б) выводить новые сорта растений, породы животных; 7а) заниматься наладкой и регулировкой электронной аппаратуры ИЛИ 7б) конструировать новые виды машин и механизмов; 8а) распознавать характер человека, научиться давать точную характеристику людям, их качествам. ИЛИ 8б) создавать в своем воображении тип вашего любимого героя или идеала; 9а) корректировать тексты, анализировать математические функции, графики. ИЛИ 9б) создавать математические модели явлений окружающего мира, применяя в них результаты расчетов; 10а) искать неизвестные произведения искусства, не дошедшие до широкого круга ценителей. ИЛИ 10б) создавать литературные произведения в поэзии, прозе, драматургии; 11а) оказывать преобразующее влияние на развитие живых организмов ИЛИ 11б) заниматься разведкой и поиском полезных ископаемых; 12а) заниматься сборкой новой техники (в сборочных цехах предприятий, на конвейере сборки электроники) ИЛИ 12б) изобретать принципиально новые автоматические электронные устройства; 13а) воздействовать на психику другого человека, подчиняя его вашей воле, заставляя следовать за вами ИЛИ 13б) вырабатывать новые, значимые личностные человеческие качества, анализировать их значение; 14а) выполнять набор цифровой и текстовой информации при работе на ЭВМ ИЛИ 14б) разрабатывать новые математические конструкции, математические теории; 15а) заниматься творческой оформительской работой в строительстве, книгопечатании и т.д. ИЛИ 15б) работать над созданием произведений живописи, музыки и др.
Подсчитать количество «+» в каждом из трех столбцов, причем наименование целей труда проставить после подсчитанной суммы в каждом столбике. Приведенное выше деление профессий на три класса -условное. Есть профессии, сочетающие в себе признаки двух или даже всех трех классов, но в разной степени. Так, профессия учителя относится к классу преобразующих, но в период экзаменов, когда оно проверяет, оценивает знания учеников, цель труда становится преимущественно гностической. Слесарь-ремонтник – сначала находит неисправность в механизме, потом устраняет ее, обдумывает, как сделать, чтобы таких поломок больше не было. Тут имеют место все три цели труда – познавательная, преобразующая и изыскательская.
Надо помнить, что в любой профессии можно и нужно установить главную цель труда и по этой цели отнести ее к определенному классу.
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|