Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика 22. «Потребности в достижениях».





 

Инструкция:

Представьте себе типичные ситуации и, не задумываясь над деталями, отвечайте быстро, давайте ответ, который первым приходит вам в голову. Возможно, некоторые высказывания трудно отнести к самому себе, но все-таки постарайтесь ответить, проставляя «Да» или «Нет» в соответствующую графу бланка ответов.

Бланк ответов:

№ вопроса                      
Да                      
Нет                      
№ вопроса                      
Да                      
Нет                      

 

Вопросы теста Ответы
  Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета  
  Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл  
  В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат  
  Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими  
  По-моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями  
  В жизни у меня было больше успеха, чем неудач  
  Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные  
  Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы  
  Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности  
  Мои близкие считают меня ленивым  
  Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам  
  Терпения во мне больше, чем способностей  
  Мои родители слишком строго контролировали меня  
  Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений  
  Думаю, что я уверенный в себе человек  
  Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансов очень мало  
  Я усердный человек  
  Когда все идет гладко, моя энергия усиливается  
  Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях  
  Мои близкие обычно не разделяют моих планов  
  Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей  
  Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей  
Итог: (сумма) баллов, в соответствии с представленным ключом  
Вывод по уровню мотивации достижений  

 

Ключ:

Ответы «Да»                    
Ответы «Нет»                        
                         

Оценка результатов:

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Если ответ не совпадает с ключевым, балл не присваивается.

 

  Сумма баллов Уровень мотивации достижений
Низкий Средний Высокий
                   
До 9                 18-21
ПД (потреб-ность в достижении)   нет   слабая   средняя   высокая   яркая

 

Интерпретация результатов:

Если получен высокий уровень мотивации достижения, то при большой активности, упорстве и настойчивости можно стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов самооценка человека повышается, он становится более уверенным в себе, в своем стремлении к жизненному успеху.

При среднем уровне мотивации достижения необходимо активизировать себя. Если хочешь быть преуспевающим деловым человеком, работай над собой, вырабатывай уверенность в себе и целеустремленность.

В случае, когда результат соответствует низкому уровню стремления к успеху, любая профессия окажется для тебя трудной. Постарайся увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса, тем больше шансов достичь успеха в любой области.

 

Дополнительные сведения:

Показателем уровня потребности в достижениях (ПД) является общая сумма баллов, которая лежит в пределах от 2 до 22. В зависимости от полученной величины ПД можно сделать вывод о том, насколько вы стремитесь превзойти уже достигнутый вами уровень исполнения или реализации своих целей, соревнуясь в этом с самим собой и другими. Потребность в достижениях лежит в основе настойчивости при преодолении препятствий, влияет на академическую успеваемость.

ПД меньше 10 (потребности в достижении нет).

Вы предпочитаете ставить перед собой легкие цели, чаще удовлетворены своим положением, не склонны увлекаться работой. Вы достаточно равнодушны к результатам своего труда, относитесь к работе на всегда добросовестно. Обычно выполняете работу, на задумываясь над ее улучшением.

ПД=10-12 (потребность в достижении выражена слабо).

Люди вашего типа предпочитают иметь четкие, не очень трудные цели. Они руководствуются принципом «лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе». Интересы таких людей связаны с более практическими делами. Чаще они удовлетворены своим положением. При выполнении работы не всегда проявляется стремление улучшить результаты. Сильного увлечения работой обычно нет. Такие люди спокойно переносят неудачу в работе, вполне удовлетворены успехом.

ПД=13-14 (средняя выраженность потребности достижения).

У вас достаточно критическое отношение к себе, к своим возможностям. Поэтому и цели вы ставите перед собой трудные, но наверняка достижимые. Не все, что сделано вами, устраивает вас. При выполнении какой-либо работы стремитесь достигнуть успеха, особенно в таком деле, где возможно соперничество. Но не будете и против того, чтобы вам помогли.

ПД=15-16 (хорошо выражена потребность в достижении).

Вы достаточно высоко оцениваете свои возможности, а потому предпочитаете ставить перед собой трудные цели, проявляете настойчивость в их достижении. Чаще всего вы не удовлетворены уже достигнутым. Стремитесь сделать работу лучше, чем раньше. Склонны увлекаться своим делом, стремитесь добиваться успеха. В обычных делах вам хочется изобретать новые приемы работы, внести разнообразие в нее. Вас не удовлетворяет легкий успех.

ПД больше 17 (яркая выраженность в потребности достижения).

У вас достаточно сильный характер. Вы проявляете настойчивость в достижении своих целей, очень часто не удовлетворены уже достигнутым. Постоянно проявляется стремление сделать работу лучше, чем раньше. Склонны сильно увлекаться делом, стремитесь в любом случае пережить удовольствие успеха. К любой работе предпочитаете подходить творчески, с выдумкой. Успех товарищей вас не огорчает, вы радуетесь их успеху вместе с ними. Не любите выполнять легкие задачи и не удовлетворены легким успехом.

 

 

Методика 23. «Ведущие мотивы

Деятельности».

 

Порядок работы:

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию: «Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариантов окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отметить его, обведя кружком. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и помечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».

Обработка результатов:

Методика предназначена для изучения мотивов профессиональной деятельности. Среди них условно выделены четыре основные группы:

1) мотивы собственного труда;

2) мотивы социальной значимости труда;

3) мотивы самоутверждения в труде;

4) мотивы профессионального мастерства;

После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма кружков в каждом столбике. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков:

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1, 2.2, 2.3, и т.д.

Но в различных группах мотивов выделено не одинаковое количество. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой - на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.

Текст опросника:

1. Мне нравится:

а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;

б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей;

в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

2. Я думаю, что:

а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни;

б) своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же;

в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.

3. Я люблю:

а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;

б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено;

в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим.

4. Я считаю, что:

а) главное в любой работе - это то, что она приносит пользу окружающим;

б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;

в) в жизни главное - это постоянно учиться всему новому.

5. Мне приятно:

а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;

б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе;

в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

6. Меня привлекает:

а) процесс приобретения новых знаний и навыков;

б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей;

в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

7. Я уверен в том, что:

а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна;

б) любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу;

в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.

8. Мне нравится:

а) быть мастером своего дела;

б) делать что-то самому, без помощи взрослых;

в) постоянно учиться чему-то новому.

9. Мне интересно:

а) учиться;

б) делать все то, что заметно окружающим;

в) работать.

10. Я думаю, что:

а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим;

б) в любой работе важен результат;

в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется.

11. Мне хочется:

а) заниматься только тем, что мне приятно;

б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо;

в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем.

12. Мне интересно:

а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие;

б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;

в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание.

13. Я люблю:

а) делать то, что очень всеми ценится;

б) делать любое дело, если мне не мешают;

в) когда мне есть чем заняться.

14. Мне хочется:

а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат;

б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;

в) выполнять ту работу, которая мне нравится.

15. Я считаю, что:

а) в любой работе самое интересное - это ее процесс;

б) в любой работе самое интересное - это результат;

в) в любой работе самое интересное - это то, насколько она важна для других людей.

16. Мне приятно:

а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;

б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно;

в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения.

17. Меня привлекает:

а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;

б) то, что после учебы я стану нужным человеком;

в) в учебе то, что она полезна для меня.

18. Я уверен в том, что:

а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится;

б) мне всегда будет нравиться учиться;

в) после учебы я стану нужным человеком.

19. Мне нравится:

а) когда результаты моей работы видны окружающим;

б) когда я выполняю свою работу мастерски;

в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.

20. Мне интересно:

а) когда я качественно выполняю порученное мне дело;

б) делать все то, что заметно для окружающих;

в) если все знают, что я делаю на своей работе.

 

Ключ:

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6.  
10б  
13в 14а 14б 11а  
13а 13б 15а 15б 15в 14в  
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6.  
10в  
16а 12б 17б 17в  
16а 16б 18б 17а 18в 18а  
3.1. 3.2. 3.3. 3.4.      
     
12а 19в      
11б 19б 20а      
4.1. 4.2. 4.3. 4.4.      
10а      
12в 19а      
20в 20б      
             






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.