Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика 29. «Самооценка деловых качеств».





 

 

От того, как человек оценивает самого себя, зависит многое: его внутреннее равновесие, устойчивость, стабильность, удовлетворенность собой, своей работой и жизнью.

В случае завышенной самооценки человек преувеличивает свои силы и ставит перед собой трудно достижимые цели. Он может проявлять себя заносчивым и высокомерным.

Если самооценка занижена, человек, как правило, не уверен в себе, испытывает страх перед окружающим миром, не умеет настоять на своем.

При нормальной самооценке человек чувствует уверенность в себе, уравновешен, стабилен, сбалансирован.

Этот тест поможет узнать собственную самооценку.

 

Вопросы теста Ответ 0 1 2 3 4
  Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня  
  Постоянно чувствую свою ответственность на работе  
  Я беспокоюсь о своем будущем  
  Многие меня ненавидят  
  Я обладаю меньшей инициативой, чем другие  
  Я беспокоюсь за свое психическое состояние  
  Я боюсь выглядеть глупым  
  Внешний вид других людей, куда лучше, чем мой  
  Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми  
  Я часть допускаю ошибки  
  Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми  
  Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе  
  Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще  
  Я слишком скромен  
  Моя жизнь бесполезна  
  Многие неправильного мнения обо мне  
  Мне не с кем поделиться своими мыслями  
  Люди ждут от меня очень многого  
  Люди не особенно интересуются моими достижениями  
  Я слегка смущаюсь  
  Я чувствую, что многие люди не понимают меня  
  Я не чувствую себя в безопасности  
  Я часто волнуюсь понапрасну  
  Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди  
  Я чувствую себя скованным  
  Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной  
  Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я  
  Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность  
  Меня волнует, как люди относятся ко мне  
  Как жаль, что я необщителен  
  В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте  
  Я думаю о том, чего ждут от меня друзья  
Итого получено баллов:  
Вывод по самооценке:  

Шкала оценок:

4 балла - очень часто;

3 балла - часто;

2 балла - редко;

1 балл - очень редко;

0 баллов - никогда.

Результат:

0-25 баллов. Свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при которой человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов. Показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает «комплексом неполноценности», лишь время от времени старается подстроиться под мнения других людей.

46-128 баллов. Уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Рекомендации по результатам теста:

Если выявился высокий уровень самооценки, можно выбрать профессию бизнесмена.

При среднем уровне самооценки расстраиваться тоже нет смысла: большинство людей оценивают себя именно так.

Ну, а если низкая самооценка? Прежде всего нужно понять, что, в отличие от других качеств личности, самооценка весьма изменчива и во много зависит от ситуации, периода жизни, событий.

Известно также: каким человек хочет видеть себя, таким он и становится со временем. А изменять самого себя человек начинает именно тогда, когда хочет добиться успеха в выбранной профессии.

 

Вывод:.____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика 30. «Экспресс-анализ уровня притязаний»

(Л.В.Бороздин – «Моторная проба»)

Работа с методикой, длится в несколько минут.

Испытуемым предлагается поставить крестики (х) в максимальном числе квадратов одного из представленных бланков, выполняя эту задачу за определенное время.

Задание: Назовите количество квадратов в бланке-1, которое вы сможете заполнить (обозначить «х») за 10 секунд. Свой ответ занесите в верхнюю левую ячейку первого бланка (УП – уровень притязаний).

Бланк 1.

УП (20) х х х х х х        
х х х х х х х х х  
УД (24)  
х х х х х х х х х  

После пробы, ограниченной временем, подсчитайте получившееся количество «х», и запишите его в левую нижнюю ячейку этого же бланка-1, число УД (уровень достижений).

Бланк 2.

УП (23) х х х х х х х х    
х х х х х х х х х  
УД (26)  
х х х х х х х х х  

 

Далее по той же схеме осуществляются следующие пробы на бланке –2.

На третьей пробе (бланк-3) – время выполнения задания уменьшается на 2 секунды (т.е. за 8 секунд).

Бланк 3.

УП (24) х х х х х х        
х х х х х х        
УД (19)  
х х х х х х        

 

Это задание также обращено к анализу «Целевого Расхождения» между УП и УД. Сопоставляется число графических элементов, намечаемое для исполнения (УП), с реализуемым в каждой пробе (УД).

 

Бланк 4.

УП (20) х х х х х х        
х х х х х х        
УД (18)  
х х х х х х        

 

Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающей сравнение УП (уровень притязаний) и УД (уровня достижений).

(УП2 – УД1) + (УП2 – УД2) + (УП4 – УД3)

ЦО = -------------------------------------------------------- =

Стандарты целевого отклонения (ЦО):

5 и выше – нереально высокий уровень притязаний;

3 – 4,99 – высокий уровень притязаний (внутри нормальных границ);

1 - 2,99 – умеренный уровень притязаний (внутри нормальных границ);

-1, 49 - (- 0,99) – низкий уровень притязаний (внутри нормальных границ);

-1,50 и ниже - заниженный уровень притязаний.

Вывод по результатам:

Обследуемый, имеющий низкий уровень притязаний, рекомендуется в тренинговую группу на предмет развития самооценки достижений. Ему необходимо постоянное положительное подкрепление его деятельности в школе и в семье, особенно в тех сферах. Где психологом выявлены определенные способности и склонности оптанта.

Вероятно, учащихся, имеющих завышенный уровень притязаний (завышенную самооценку), следует предостеречь от психических травм связанных с неоправданием их социальных ожиданий. Легче и целесообразнее своевременно скорректировать профплан таких оптантов, объективировать их самооценку.

 

 

Методика 31. «Анализ значимых личностных качеств»

(бланк-анкета практических советов).

 

Если ты хочешь получить советы специалистов при выборе профессии, выполни представленные ниже задания:

Задатки дарований есть у каждого человека, в соответствии с ними нужно выбрать профессию.

Выполняя следующий тест, подчеркни тот признак одаренности, который проявляется у тебя в наибольшей мере:

- хорошая память;

- наблюдательность;

- сообразительность;

- тонкость и точность движений и действий;

- тонкое обоняние;

- умение различать цвета и их оттенки;

- рассудительность;

- здравый смысл;

- устойчивый интерес ко всем наукам;

- высокая умственная работоспособность;

- увлеченность техникой;

- умение конструировать, моделировать;

- интерес к экспериментам;

- любовь к детям и стремление постоянно быть с ними;

- страсть к путешествиям, желание много увидеть;

- любовь к природе, к животным;

- интерес к кулинарии;

- постоянно испытываемое удовольствие от общения;

- свои наблюдения __________________________________

___________________________________________________

 

Чем ты отличаешься от других?

__________________________________________________________________________________________________________

В чем превосходишь своих сверстников?

__________________________________________________________________________________________________________

В чем отстаешь от них?

__________________________________________________________________________________________________________

Некоторыми профессиями невозможно овладеть при определенных недостатках, которые называются противопоказаниями к профессии. Перечисли их:

- аллергия на пищу, запахи, шерсть, пыль, растения и др.;

- плохое здоровье;

- болезненность;

- быстрая утомляемость;

- повышенная нервная чувствительность;

- раздражительность;

- нетерпеливость;

- боязнь крови, человеческих страданий;

- вспыльчивость, неуравновешенность;

- быстрая утомляемость от общения с людьми;

- неаккуратность, неряшливость;

- небрежное отношение к работе и быту;

- отсутствие выдержки;

- конфликтность в отношениях со сверстниками и взрослыми;

- нежелание переделывать плохо выполненную работу.

 

Какие из названных ниже профессий ты предпочтешь, если другого выбора не будет:

- моторист;

- милиционер;

- строитель;

- сторож;

- шофер;

- продавец;

- кулинар;

- овощевод…. (подчеркните свой вариант выбора).

 

Подчеркни профессиональные черты того человека, который для тебя является образцом:

- знание своего дела;

- вдумчивость;

- пытливость;

- цепкость в работе;

- творческий склад ума;

- нестандартность мышления;

- умение быть простым, доступным в общении с людьми;

- требовательность к себе и своей работе;

- высокая результативность труда и качество его выполнения;

- полная самоотдача в любом деле;

- умение учитывать условия и обстоятельства;

- умение преодолевать трудности;

- уверенность в своих силах.

 

Подчеркни требования к своей будущей профессии:

- отсутствие чрезмерной физической нагрузки;

- конкретные результаты;

- возможность творчества;

- возможность заниматься любимым делом;

- общение с интересными людьми;

- высокая общественная значимость;

- разнообразие в содержании работы;

- свободное время;

- возможность самому регулировать рабочее время.

 

Какой учебный предмет является твоим любимым и почему (?):

(люблю ………………...… (учебный предмет), потому что):

- он легко усваивается;

- развивает хорошо ум и способности;

- нравится преподаватель этого предмета и мои

взаимоотношения с ним;

- нравится, как преподают этот предмет;

- знание этого предмета необходимо для поступления в

институт;

- знание этого предмета пригодится для будущей

профессии;

- испытываю постоянное чувство успеха в освоении этой

дисциплины;

- ……………………..………………………..(своя причина).

 

Анализ ответов учащихся может дать психологу первичную информацию о них:

- интересах;

- склонностях;

- увлечениях;

- способностях;

- возможностях;

- характере мотивации выбора профессии;

- уровне самооценки;

- о главных направлениях профориентационной работы при

последующих встречах с ребенком.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.