|
Методика 29. «Самооценка деловых качеств».
От того, как человек оценивает самого себя, зависит многое: его внутреннее равновесие, устойчивость, стабильность, удовлетворенность собой, своей работой и жизнью. В случае завышенной самооценки человек преувеличивает свои силы и ставит перед собой трудно достижимые цели. Он может проявлять себя заносчивым и высокомерным. Если самооценка занижена, человек, как правило, не уверен в себе, испытывает страх перед окружающим миром, не умеет настоять на своем. При нормальной самооценке человек чувствует уверенность в себе, уравновешен, стабилен, сбалансирован. Этот тест поможет узнать собственную самооценку.
Шкала оценок: 4 балла - очень часто; 3 балла - часто; 2 балла - редко; 1 балл - очень редко; 0 баллов - никогда. Результат: 0-25 баллов. Свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при которой человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий. 26-45 баллов. Показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает «комплексом неполноценности», лишь время от времени старается подстроиться под мнения других людей. 46-128 баллов. Уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе. Рекомендации по результатам теста: Если выявился высокий уровень самооценки, можно выбрать профессию бизнесмена. При среднем уровне самооценки расстраиваться тоже нет смысла: большинство людей оценивают себя именно так. Ну, а если низкая самооценка? Прежде всего нужно понять, что, в отличие от других качеств личности, самооценка весьма изменчива и во много зависит от ситуации, периода жизни, событий. Известно также: каким человек хочет видеть себя, таким он и становится со временем. А изменять самого себя человек начинает именно тогда, когда хочет добиться успеха в выбранной профессии.
Вывод:.____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методика 30. «Экспресс-анализ уровня притязаний» (Л.В.Бороздин – «Моторная проба») Работа с методикой, длится в несколько минут. Испытуемым предлагается поставить крестики (х) в максимальном числе квадратов одного из представленных бланков, выполняя эту задачу за определенное время. Задание: Назовите количество квадратов в бланке-1, которое вы сможете заполнить (обозначить «х») за 10 секунд. Свой ответ занесите в верхнюю левую ячейку первого бланка (УП – уровень притязаний). Бланк 1.
После пробы, ограниченной временем, подсчитайте получившееся количество «х», и запишите его в левую нижнюю ячейку этого же бланка-1, число УД (уровень достижений). Бланк 2.
Далее по той же схеме осуществляются следующие пробы на бланке –2. На третьей пробе (бланк-3) – время выполнения задания уменьшается на 2 секунды (т.е. за 8 секунд). Бланк 3.
Это задание также обращено к анализу «Целевого Расхождения» между УП и УД. Сопоставляется число графических элементов, намечаемое для исполнения (УП), с реализуемым в каждой пробе (УД).
Бланк 4.
Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающей сравнение УП (уровень притязаний) и УД (уровня достижений). (УП2 – УД1) + (УП2 – УД2) + (УП4 – УД3) ЦО = -------------------------------------------------------- = Стандарты целевого отклонения (ЦО): 5 и выше – нереально высокий уровень притязаний; 3 – 4,99 – высокий уровень притязаний (внутри нормальных границ); 1 - 2,99 – умеренный уровень притязаний (внутри нормальных границ); -1, 49 - (- 0,99) – низкий уровень притязаний (внутри нормальных границ); -1,50 и ниже - заниженный уровень притязаний. Вывод по результатам: Обследуемый, имеющий низкий уровень притязаний, рекомендуется в тренинговую группу на предмет развития самооценки достижений. Ему необходимо постоянное положительное подкрепление его деятельности в школе и в семье, особенно в тех сферах. Где психологом выявлены определенные способности и склонности оптанта. Вероятно, учащихся, имеющих завышенный уровень притязаний (завышенную самооценку), следует предостеречь от психических травм связанных с неоправданием их социальных ожиданий. Легче и целесообразнее своевременно скорректировать профплан таких оптантов, объективировать их самооценку.
Методика 31. «Анализ значимых личностных качеств» (бланк-анкета практических советов).
Если ты хочешь получить советы специалистов при выборе профессии, выполни представленные ниже задания: Задатки дарований есть у каждого человека, в соответствии с ними нужно выбрать профессию. Выполняя следующий тест, подчеркни тот признак одаренности, который проявляется у тебя в наибольшей мере: - хорошая память; - наблюдательность; - сообразительность; - тонкость и точность движений и действий; - тонкое обоняние; - умение различать цвета и их оттенки; - рассудительность; - здравый смысл; - устойчивый интерес ко всем наукам; - высокая умственная работоспособность; - увлеченность техникой; - умение конструировать, моделировать; - интерес к экспериментам; - любовь к детям и стремление постоянно быть с ними; - страсть к путешествиям, желание много увидеть; - любовь к природе, к животным; - интерес к кулинарии; - постоянно испытываемое удовольствие от общения; - свои наблюдения __________________________________ ___________________________________________________
Чем ты отличаешься от других? __________________________________________________________________________________________________________ В чем превосходишь своих сверстников? __________________________________________________________________________________________________________ В чем отстаешь от них? __________________________________________________________________________________________________________ Некоторыми профессиями невозможно овладеть при определенных недостатках, которые называются противопоказаниями к профессии. Перечисли их: - аллергия на пищу, запахи, шерсть, пыль, растения и др.; - плохое здоровье; - болезненность; - быстрая утомляемость; - повышенная нервная чувствительность; - раздражительность; - нетерпеливость; - боязнь крови, человеческих страданий; - вспыльчивость, неуравновешенность; - быстрая утомляемость от общения с людьми; - неаккуратность, неряшливость; - небрежное отношение к работе и быту; - отсутствие выдержки; - конфликтность в отношениях со сверстниками и взрослыми; - нежелание переделывать плохо выполненную работу.
Какие из названных ниже профессий ты предпочтешь, если другого выбора не будет: - моторист; - милиционер; - строитель; - сторож; - шофер; - продавец; - кулинар; - овощевод…. (подчеркните свой вариант выбора).
Подчеркни профессиональные черты того человека, который для тебя является образцом: - знание своего дела; - вдумчивость; - пытливость; - цепкость в работе; - творческий склад ума; - нестандартность мышления; - умение быть простым, доступным в общении с людьми; - требовательность к себе и своей работе; - высокая результативность труда и качество его выполнения; - полная самоотдача в любом деле; - умение учитывать условия и обстоятельства; - умение преодолевать трудности; - уверенность в своих силах.
Подчеркни требования к своей будущей профессии: - отсутствие чрезмерной физической нагрузки; - конкретные результаты; - возможность творчества; - возможность заниматься любимым делом; - общение с интересными людьми; - высокая общественная значимость; - разнообразие в содержании работы; - свободное время; - возможность самому регулировать рабочее время.
Какой учебный предмет является твоим любимым и почему (?): (люблю ………………...… (учебный предмет), потому что): - он легко усваивается; - развивает хорошо ум и способности; - нравится преподаватель этого предмета и мои взаимоотношения с ним; - нравится, как преподают этот предмет; - знание этого предмета необходимо для поступления в институт; - знание этого предмета пригодится для будущей профессии; - испытываю постоянное чувство успеха в освоении этой дисциплины; - ……………………..………………………..(своя причина).
Анализ ответов учащихся может дать психологу первичную информацию о них: - интересах; - склонностях; - увлечениях; - способностях; - возможностях; - характере мотивации выбора профессии; - уровне самооценки; - о главных направлениях профориентационной работы при последующих встречах с ребенком.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|