Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции цены и основные ценообразующие факторы





Основы маркетинга

Часть 1

 

Учебно-методическое пособие
для специальности 1-70 02 01«Промышленное и гражданское строительство»

 

 

Учебное электронное издание

 

 

Минск

БНТУ

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Функции цены и основные ценообразующие факторы………………….3

1.1. Общие характеристики функций цены…………………………………. 4

1.2. Ценообразующие факторы сферы производства, обращения и потребления продукции…………………………………………………………..5

Тема 2. Виды, структура и элементы цены………………………………………..7

2.1. Признаки классификации цен. Классификация цен……………………7

2.2. Составные части и элементы цены. Характеристика оптовой (отпускной) цены предприятия – изготовителя. Элементы оптовой (отпускной) цены оптового предприятия……………………………………...............9

2.3. Характеристика составных частей розничной цены ……………........10

Тема 3. Методы и стратегии ценообразования…………………………………..11

3.1. Понятие методов ценообразования…………………………………….11

3.2. Основные стратегии ценообразования и их характеристика.……...16

Тема 4. Механизм ценообразования при определении стоимости товара ….19

4.1. Методы определения сметной стоимости товара предприятия………19

4.2. Система сметных нормативов в ценообразовании…………………….22

4.3. Сметные базы. Общие положения……………………………………...24

4.4. Нормативы расхода ресурсов (НРР) при определении цены товара…26

Тема 5. Формирование сметной стоимости продукции предприятия………......33

5.1. Сметная стоимость материалов, изделий и конструкций……………..36

5.2. Определение транспортно-заготовительных расходов……………….38

5.3. Учет сметной заработной платы рабочих……………………………...39

5.4. Сметные затраты на эксплуатацию машин и механизмов……………40

5.5. Затраты на временные здания и сооружения………………………….41

5.6. Затраты на зимнее удорожание……………………………………… 42

Тема 6. Состав сметной документации …………………….…………………..44

6.1. Локальные сметы в составе сметной документации………………… 44

6.2. Ведомость объемов работ и расходов ресурсов………………………45

6.3. Объектные сметы в составе сметной документации…………………...46

6.4. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы……………..46

6.5. Определение плановой прибыли………………………………………..49

6.6. Сводный сметный расчет. Общие положения…………………………50

6.6.1. Глава I сводного сметного расчета…………………………… 51

6.6.2. Подвижной и разъездной характер работ. Вахтовый метод выполнения работ. Командирование работников. Перевозка рабочих…………………...53

6.6. 3. Глава X сводного сметного расчета…………………………..54


Тема 1

Функции цены и основные ценообразующие факторы

 

Ценообразование включает в себя два основных элемента – систему цен и механизм ценообразования. Система цен – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Основой взаимосвязи цен в пределах единой системы является соподчиненность различных стадий общественного воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление). Цена на каждой предыдущей стадии является составным элементом цены на последующих стадиях. Ценообразование – это процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования.

Согласно Закону о ценообразовании Республики Беларусь основными понятиями процесса ценообразования являются:

-цена – денежная оценка стоимости единицы товара;

-тариф – денежная оценка стоимости единицы работы, услуги.

Регулирование ценообразования – воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования.

Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать: Президент; юридические лица и предприниматели; республиканские органы государственного управления; областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

 

1.1. Общие характеристики функций цены

В любой экономической системе цена является регулятором отношений экономических субъектов, и она выполняет ряд функций, таких как:

1. Учетная функция - заключается в объективном и точном отражении в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учетом сопоставления потребительных свойств различных видов продукции. Цена показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

2. Стимулирующая функция - заключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров. То есть, реализуются экономические интересы всех участников процесса воспроизводства и общества

3. Распределительная функция состоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.

4. Балансирующая функция состоит в том, что посредством цен связываются между собой спрос и предложение. Цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов, уравновешивает спрос и предложение, увязывает их с денежной, платежной способностью производителя и потребителя.

5. Функция рационального размещения производства - заключается в том, что посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит перемещение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли.

6. Социальная функция цены заключается в том, что с помощью цен регулируется объем потребления товаров и услуг, происходит перераспределение национального дохода между фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения.

1.2. Ценообразующие факторы сферы производства, обращения

И потребления продукции

 

На уровень и структуру цен оказывает влияние множество факторов называющихся ценообразующими. К основным ценообразующим факторам относятся:

1) факторы спроса, определяющие цену товара, которую предлагает покупатель:

- платежеспособный спрос – средства, которые может выделить покупатель на приобретение данного товара;

- уровень сбережений, накоплений, которые по-разному влияют на спрос товаров текущего потребления и товаров инвестиционной направленности;

- объем спроса, т.е. количество товара, которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены;

- потребительские свойства товара, характеризующие его полезность, новизну и качество;

- полезность товара – способность его удовлетворить потребности покупателя или качество продукта, услуги.

2) факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность товара при спросе на рынке замещающих товаров:

- структура потребностей и возможных покупателей выбранного товара и конкурентных с ним товаров;

- замещаемость выбранного товара конкурентными товарами;

- возможное сопоставление (предельные нормы замещения) выбранного товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами (товарами-субститутами);

- сопоставление рынка выбранного товара с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых выбранный товар является дополняющим (комплиментарным).

3) факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (продавец):

- количество товара, которое будет предложено на рынке, и то количество товара, которое может поставить на рынок конкретное предприятие;

- запасы этого товара у его возможных поставщиков и у конкретного предприятия, предполагающего его выпуск;

- издержки производства и обращения при реализации товара на рынке, соотношение постоянных и переменных издержек при разных объемах выпуска;

- цены средств производства, используемых для выпуска соответствующего товара (природные ресурсы, капитал, труд);

- налоги и другие платежи, сборы, отчисления в государственные и общественные фонды, пошлины; - прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и др.

4) факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями:

- альтернативные издержки при замещаемости технологий и используемых ресурсов;

- предельная замещаемость факторов производства (природных ресурсов, капитала, труда).

5) экономическая и финансовая эффективность производства и реализации товара.

Все ценообразующие факторы делятся на контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые факторы управляются руководством фирмы, его функциональными службами и подразделениями: особые свойства товара; способ производства; мобильность производства; ориентация на рыночные сегменты; жизненный цикл товара; длительность цикла товародвижения; организация сервиса; имидж фирмы на рынке. На неконтролируемые факторы фирма влиять не может: политическая ситуация в стране; обеспеченность основными ресурсами; масштабы государственного регулирования экономики и цен; общий уровень инфляции; характер спроса; наличие и уровень конкуренции; совершенство налогового законодательства; внешнеэкономическая политика государства. В настоящее время в практике сложилась следующая укрупненная классификация групп факторов, воздействующих на цену: 1. Экономические; 2. Технические; 3. Технологические; 4. Политические; 5. Психологические. Ценообразующие факторы оказывают далеко не равнозначное воздействие на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования относятся: - государственное регулирование ценообразования; - потребители; - издержки предприятия; - конкуренция; - участники каналов товародвижения.

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Система сметных нормативов

Сметные нормативы – это обобщенное название сметных норм, расценок и цен. При установлении сметных нормативов учитывается средний уровень производства строительных и монтажных работ, транспортных условий, технического состояния машин, а также цен на материальные ресурсы.

Сметные нормы – это совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Вместе с определенными правилами и методическими положениями, содержащими необходимые требования, они служат основой определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий любой формы собственности.

Сметно-нормативная база, необходимая для определения сметной стоимости, устанавливается на определенный период времени, по истечении которого она пересматривается. В промежутках между очередными пересмотрами сметно-нормативная база пополняется новыми нормативами и ценами в соответствии с изменениями технического уровня, совершенствованием технологий, внедрением новых машин и материалов.

Сметные нормативы должны:

соответствовать основным задачам сметного нормирования и ценообразования в, обеспечивая определение сметной стоимости на разных стадиях проектирования и для различных видов проектно-сметной документации;

быть технически и экономически обоснованными, обеспечивая оптимальный расход различных ресурсов, рациональное использование окружающей среды, правильное и достоверное определение стоимости товара;

учитывать достижения, технологии и передовой опыт, обеспечивая заинтересованность строительно-монтажных организаций в повышении эффективности труда;

обладать удобством в применении, предоставляя возможность широкого использования вычислительной техники.

Исходными данными для разработки сметных нормативов являются:

технология строительного производства и строительные материалы, отвечающие последним достижениям научно-технического прогресса;

действующие стандарты на материалы, изделия и конструкции, оборудование;

действующие нормы и тарифные ставки по оплате труда рабочих в соответствующей отрасли;

отпускные цены на промышленную продукцию, тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на грузовые перевозки;

нормы амортизационных.

При разработке сметных нормативов исключается возможность повторного учета затрат, содержащихся в отдельных нормативах. Отдельные нормативы (накладные расходы, плановые накопления и др.) согласовываются Министерством экономики Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь и местными органами управления.

Нормативы расхода ресурсов в зависимости от органов (организаций), их утверждающих, подразделяются на:

- общереспубликанские;

- ведомственные;

- производственные.

Общереспубликанские нормативы расхода ресурсов, разработанные организациями, уполномоченными отраслевым министерством, и ведомственные нормативы расхода ресурсов, разработанные организациями, уполномоченными республиканскими органами государственного управления, согласованные с постоянно действующим или создаваемым на период разработки научно-техническим советом соответствующего республиканского органа государственного управления, рассматриваются межведомственной комиссией по ценообразованию, образованной при отраслевом министерстве и Министерстве экономики.

Рекомендованные названной межведомственной комиссией общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов утверждаются:

общереспубликанские – отраслевое министерство;

ведомственные – соответствующим республиканским органом государственного управления по согласованию с отраслевым министерством.

К производственным нормативам расхода ресурсов относятся утверждаемые организацией нормативы расхода ресурсов, разрабатываемые с учетом требований технических нормативных правовых актов, проектных решений, а также условий деятельности конкретной организации.

Общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов являются обязательными при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).

По объектам, для которых применение общереспубликанских и ведомственных нормативов расхода ресурсов не является обязательным, заказчик (застройщик) самостоятельно определяет и устанавливает в задании на проектирование, какие нормативы расхода ресурсов (общереспубликанские, ведомственные или производственные) применяются при составлении сметной документации. При этом, если осуществляется государственное регулирование, то возможно применение производственных нормативов расхода ресурсов.

Сметные базы. Общие положения

Система ценообразования по отраслям народного хозяйства постоянно совершенствуется и развивается. Пересмотр сметных нормативов обусловлен изменениями нормативных правовых актов Республики Беларусь, бурным развитием информационных технологий, систем сбора, хранения и передачи информации.

Корректировка сметно-нормативных баз происходит постоянно, что не исключает, и даже наоборот предполагает регулярную кардинальную ревизию сметно-нормативных баз.

Пересмотр сметных нормативов осуществляется:

- постоянно - путем разработки новых, исключения устаревших, корректировки существующих нормативов;

- как правило, раз в пять лет - расчетным методом, путем полного пересмотра, ревизии существующих нормативов. Капитальный пересмотр связан, как правило, не просто с корректировкой нормативов, а с изменением методик формирования стоимости.

Таблица 1. Сметно-нормативные базы по отраслям экономики

Показатель Сметно-нормативная база, утвержденная в
         
Базисный уровень цен       текущие цены
Сборники расценок ЕРЕР – 84 ЕР-91 РСН-2001, РСН-2002, РСН-2003 РСН-2007 РСН-2008 РСН-2009 РСН-2010 отсутствуют
Сборники сметных норм СНиП 84 часть IV СНиП 91 часть IV НРР-2012
Сборники базисных цен Сборники сметных цен в базисном уровне на 01.01.1984 Сборники сметных цен в базисном уровне на 01.01.1991 РСН 2007 Сборники сметных цен в базисном уровне на 01.01.2006 отсутствуют
Нормообразующая база для расчета накладных расходов (НР) и общепроизводственных и общехозяйственных расходов (ОПР и ОХР) НР устанавливались в процентах от прямых затрат НР устанавливались в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат НР устанавливались в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат НР устанавливаются в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и заработной платы в составе затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат ОПР и ОХР устанавливаются в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и заработной платы в составе затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат
Нормообразующая база для расчета плановых накоплений (ПН) и плановой прибыли (ПП) ПН устанавливались в процентах от сметной себестоимости ПН устанавливались в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат ПН устанавливались в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат ПН устанавливаются в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и заработной платы в составе затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат ПП устанавливаются в процентах от сметной стоимости основной заработной платы и заработной платы в составе затрат на эксплуатацию строительных машин, учтенных в составе прямых затрат
Нормативный акт, в соответствии с которым осуществлялся переход на новую сметно-нормативную базу   постановление Совета Министров РБ от 11.02.1993 № 67 «О новых сметных нормах и ценах в строительстве» постановлением Совета Министров РБ от 16.07.2001 № 997 «О переходе на ресурсно-сметные нормы в строительстве» указ Президента РБ от 11.11.2006 № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» указ Президента РБ от 11.08.2006 № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесения изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь»

 

При введении каждой новой сметно-нормативной базы предусматривается такой механизм перехода, который, как правило, разрешает использование сметной документации по уже запроектированным объектам в «старой» базе, а стоимость вновь проектируемых объектов рассчитывается по новым сметным нормативам. Поэтому организации довольно часто для определения стоимости различных объектов используют разные нормативные базы, в зависимости от того, когда выполнялось проектирование объекта и по какой сметно-нормативной базе определялась его стоимость на этапе проектирования.

Тема 5

Рисунок 1 - Порядок формирования стоимости продукции

Сметная стоимость прямых затрат (Спз) состоит из стоимости основной заработной платы рабочих, выполняющих строительные работы (Созп), стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, занятых на выполнении строительных работ (Сэмм), стоимости материалов, изделий и конструкций, используемых для выполнения работ (См) и стоимости транспортных затрат по доставке материалов на строительную площадку (Стр):

Спз = Созп + Сэмм + См + Стр (1)

Расчет прямых затрат является самой трудоемкой и ответственной частью определения стоимости строительных работ по тепловой модернизации зданий.

Для расчета прямых затрат на единицу объема работ используются нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР) и цены на ресурсы. Расход ресурсов и цены на ресурсы содержатся в сметных программных комплексах, что автоматизирует процесс поиска и подбора расценок и ресурсов.

Сметная стоимость строительных, монтажных и иных специальных работ (ССМР) состоит из стоимости прямых затрат (Спз), стоимости общепроизводственных и общехозяйственных расходов (часто называются накладными расходами) (Сохриопр) связанными с содержанием строительной организации, стоимости плановой прибыли строительной организации (часто называются плановыми накоплениями) (Спп), стоимости затрат на временные здания и сооружения (Свз), необходимые для организации строительной площадки и стоимости дополнительных затрат на производство работ в зимнее время (зимнее удорожание) (Сзу), при выполнении работ в зимний период:

ССМР = Спз + Сохриопр + Спп + Свз + Сзу (2)

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы, плановая прибыль, затраты на временные здания и сооружения и дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время рассчитываются исходя из укрупненных нормативов, утверждаемых законодательно для объектов, подпадающих под госрегулирование, или производственных нормативов самой строительной организации, предусмотренных в договоре.

Сметная стоимость подрядных работ (Спр) формируется на основании стоимости строительно-монтажных работ с учетом прочих затрат (Спроч), связанных со спецификой выполнения работ на объекте. Эти затраты предусматриваются главой IX сводного сметного расчета стоимости строительства (отчисления на социальное страхование, надбавки за подвижной и разъездной характер труда, перевозка рабочих, командирование рабочих и т.п.).

Спр = ССМР + Спроч (3)

Сметная стоимость строительства объекта для заказчика (размер инвестиций) складывается из сметной стоимости подрядных работ, сметной стоимости затрат на оборудование, мебель, инвентарь, устанавливаемые на объекте при реконструкции (Соб) и других затрат, которые включают в себя:

- стоимость затрат, связанных с отводом земельного участка Сзем (эти затраты возникают только при возведении нового объекта, расширении земельного участка в связи с расширением объекта строительства, пристройкой);

- стоимость проектно-изыскательских работ СПИР, связанных с оплатой работ проектировщиков по разработке проекта;

- стоимость затрат на проведение экспертизы проектно-сметной документации Сэкс органами вневедомственной экспертизы;

- стоимость затрат на контроль и надзор в строительстве (авторский надзор проектной организации в процессе выполнения строительных работ, технический надзор со стороны заказчика представителями аттестованного специалиста в области технического надзора за выполнением строительных работ) Снадз;

- затраты на подготовку эксплуатационных кадров (Спк) для эксплуатации возводимых и реконструируемых объектов, подготовка которых не осуществляется в системе профессионально-технического образования

- средства на непредвиденные работы и затраты (Снепр), связанные с увеличением стоимости объемов работ и расходов, характер и методы выполнения которых не могут быть точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства, увеличения стоимости строительства, вызванного изменением технических нормативных актов, и др.;

- налоги и отчисления в соответствии с действующим законодательством на дату разработки сметной документации Сн;

- средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве в нормативный срок строительства (от даты начала строительства до окончания нормативного срока) Си.

 


Тема 6

Состав сметной документации

6.1 Локальные сметы в составе сметной документации

 

Локальные сметы (локальные сметные расчеты) - включают в себя сметную стоимость ресурсов, цены на которые определяются в следующем порядке:

1) цена одного человеко-часа определяется по данным Национального статистического комитета о номинальной начисленной среднемесячной заработной плате по отраслям экономики на первое число месяца, предшествующего дате разработки сметы, в среднем по республике (за исключением г.Минска) и нормативного рабочего времени 170 часов в месяц, в г.Минске – по среднемесячной заработной плате для г.Минска. Данная среднемесячная заработная плата принимается как заработная плата рабочего четвертого разряда;

2) цена одного машино-часа определяется на основании цен, рассчитываемых по перечню машин и механизмов, приведенных в нормативах расхода ресурсов, с учетом данных мониторинга. Стоимость одного машино-часа машин и механизмов, отсутствующих в перечне нормативов расхода ресурсов, определяется расчетным путем;

3) цена материалов определяется на основании текущих цен с учетом данных мониторинга. При отсутстви и данных мониторинга по ценам на материальные ресурсы – по текущим ценам производителя материалов на территории республики, а в случае отсутствия производителя – поставщика материалов.

Транспортные расходы, включая и заготовительно-складские расходы, определяются от стоимости материалов по процентной норме. Транспортные расходы, которые включают заготовительно-складские расходы по доставке материалов от предприятий – изготовителей или поставщиков до склада объекта строительства определяются по трем зонам строительства в процентах от текущей стоимости строительных материалов.

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы определяются по процентной норме, утверждаемой отраслевыми министерствами в установленном порядке, от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа;

Плановая прибыль определяется по процентной норме, утверждаемой отраслевыми министерствами в установленном порядке, от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа.

Стоимость оборудования, мебели, инвентаря определяется на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в том числе содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах. При отсутствии данных о расстоянии перевозок и тарифах расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, определяются в размере 2 % от стоимости оборудования.

Стоимость материалов и оборудования, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, определяется исходя из контрактной цены с приведением в текущие цены по курсам иностранных валют, устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь.

Определение расходов по доставке материалов, оборудования, мебели, инвентаря, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, в случае, когда контрактом предусмотрена доставка его до государственной границы, от государственной границы до строительной площадки, производится в установленном порядке, как и для оборудования, производимого в Республике Беларусь.

 

Сводный сметный расчет стоимости строительства. Общие положения

Сводный сметный расчет стоимости строительства объекта - сметный документ, определяющий общую сметную стоимость строительства объекта.

В сводном сметном расчете стоимость строительства распределяется по следующим главам:

Глава 1. «Подготовка территории строительства»;

Глава 2. «Основные здания, сооружения»;

Глава 3. «Здания, сооружения подсобного и обслуживающего назначения»;

Глава 4. «Здания, сооружения энергетического хозяйства»;

Глава 5. «Здания, сооружения транспортного хозяйства и связи»;

Глава 6. «Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения»;

Глава 7. «Благоустройство территории»;

Глава 8. «Временные здания и сооружения»;

Глава 9. «Прочие работы и расходы»;

Глава 10. «Средства заказчика, застройщика»;

Глава 11. «Подготовка эксплуатационных кадров».

За итогом глав 1-11 сводного сметного расчета стоимости строительства учитываются:

резерв средств на непредвиденные работы и затраты;

средства, учитывающие применение прогнозных индексов цен в строительстве от даты начала разработки сметной документации до завершения нормативного срока строительства;

налоги и отчисления в соответствии с действующим законодательством.

В сводном сметном расчете стоимости строительства приводятся итоги по каждой главе и суммарные по главам 1-7, 1-8, 1-9, 1-11.

Глава Х сводного сметного расчета. Содержание дирекции (технадзор) строящегося предприятия (учреждения) и авторский надзор

В главу 10 «Средства заказчика, застройщика» сводного сметного расчета включаются:

1. Средства на содержание заказчика, застройщика (инженерной организации).

Средства определяются по нормам в процентах от итога глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства и включаются в графы 8 и 9.

2. Средства на осуществление авторского надзора.

Средства определяются в размере 0,2 % от итога граф 3-6 глав 1-9 и включаются в графы 8 и 9.

3. Средства на проектные и изыскательские работы.

Средства определяются по нормативам, утверждаемым отраслевыми министерствами Республики Беларусь, и включаются в графы 8 и 9.

4. Средства на проведение экспертизы.

Средства определяются по нормативам, утверждаемым в установленном порядке органами государственного управления, и включаются в графы 8 и 9.

5. Средства на научно-проектные работы при проведении реставрации недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

Средства определяются по нормативам, утверждаемым в установленном порядке органами государственного управления, и включаются в графы 8 и 9.

 

Основы маркетинга

Часть 1

 

Учебно-методическое пособие
для специальности 1-70 02 01«Промышленное и гражданское строительство»

 

 

Учебное электронное издание

 

 

Минск

БНТУ

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Функции цены и основные ценообразующие факторы………………….3

1.1. Общие характеристики функций цены…………………………………. 4

1.2. Ценообразующие факторы сферы производства, обращения и потребления продукции…………………………………………………………..5

Тема 2. Виды, структура и элементы цены………………………………………..7

2.1. Признаки классификации цен. Классификация цен……………………7

2.2. Составные части и элементы цены. Характеристика оптовой (отпускной) цены предприятия – изготовителя. Элементы оптовой (отпускной) цены оптового предприятия……………………………………...............9

2.3. Характеристика составных частей розничной цены ……………........10

Тема 3. Методы и стратегии ценообразования…………………………………..11

3.1. Понятие методов ценообразования…………………………………….11

3.2. Основные стратегии ценообразования и их характеристика.……...16

Тема 4. Механизм ценообразования при определении стоимости товара ….19

4.1. Методы определения сметной стоимости товара предприятия………19

4.2. Система сметных нормативов в ценообразовании…………………….22

4.3. Сметные базы. Общие положения……………………………………...24

4.4. Нормативы расхода ресурсов (НРР) при определении цены товара…26

Тема 5. Формирование сметной стоимости продукции предприятия………......33

5.1. Сметная стоимость материалов, изделий и конструкций……………..36

5.2. Определение транспортно-заготовительных расходов……………….38

5.3. Учет сметной заработной платы рабочих……………………………...39

5.4. Сметные затраты на эксплуатацию машин и механизмов……………40

5.5. Затраты на временные здания и сооружения………………………….41

5.6. Затраты на зимнее удорожание……………………………………… 42

Тема 6. Состав сметной документации …………………….…………………..44

6.1. Локальные сметы в составе сметной документации………………… 44

6.2. Ведомость объемов работ и расходов ресурсов………………………45

6.3. Объектные сметы в составе сметной документации…………………...46

6.4. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы……………..46

6.5. Определение плановой прибыли………………………………………..49

6.6. Сводный сметный расчет. Общие положения…………………………50

6.6.1. Глава I сводного сметного расчета…………………………… 51

6.6.2. Подвижной и разъездной характер работ. Вахтовый метод выполнения работ. Командирование работников. Перевозка рабочих…………………...53

6.6. 3. Глава X сводного сметного расчета…………………………..54


Тема 1

Функции цены и основные ценообразующие факторы

 

Ценообразование включает в себя два основных элемента – систему цен и механизм ценообразования. Система цен – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Основой взаимосвязи цен в пределах единой системы является соподчиненность различных стадий общественного воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление). Цена на каждой предыдущей стадии является составным элементом цены на послед







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.