Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика 9. Отрицательный перенос навыков





 

Цель работы: исследовать явление интерференции двух навыков и анализ некоторых условий, определяющих степень тормозных влияний.

Оборудование: таблицы Рамуля (уменьшенная и упрощенная модификация известного теста Шульте), секундомер.

Процедура исследования: Испытуемый выполняет данную ему инструкцию. Экспериментатор фиксирует время выполнения каждой пробы. Обеспечивает предъявление табличек в нужной последовательности. По каждой табличке испытуемый выполняет 15 проб.

Общая группа студентов делиться на 5 равных экспериментальных групп:

группа а – работает только с таблицей А,

группа б – работает только с таблицей Б,

группа в – работает только с таблицей В,

группа а-б – работает поочередно с таблицами то А, то Б, т.е. все нечетные пробы идут по таблице А, четные – по таблице Б (параллельное формирование навыков),

группа б-в – работает поочередно с таблицами то В, то Б, т.е. все нечетные пробы идут по таблице В, четные – по таблице Б (параллельное формирование навыков).

Инструкция испытуемому: «Перед Вами табличка, в которой беспорядочно расположены цифры от 20 до 39 (или буквы от А до Ф). Ваша задача состоит в том, чтобы по команде экспериментатора указывать как можно быстрее в табличке цифры в порядке их возрастания (или буквы в алфавитном порядке), громко их при этом называя. Пометки в табличках запрещаются. Исследуется скорость формирования вашего навыка и процессы взаимодействия навыков».

Протокол

Испытуемый     Дата  
Экспериментатор    
Протоколист  
   
Самочувствие испытуемого до эксперимента  
           
  № пробы   Время работы   Примечание  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Самочувствие испытуемого после эксперимента    
     
Самоотчет испытуемого  
   
   

Обработка результатов

1. По индивидуальным результатам испытуемых всех групп выстраиваются кривые научения (по оси абсцисс – номер пробы, по оси ординат – время ее выполнения в секундах).

 


2. Индивидуальные результаты испытуемых каждой группы заносятся в сводные таблицы. Вычисляются средние арифметические значения времени работы испытуемых с каждой таблицей отдельно для всех видов навыков. Получается семь вариантов:

таблица А – группы а и а-б,

таблица Б – группы б, а-б и б-в,

таблица В – группы в и б-в.

 

Таблица А (группа а)

Номер пробы Индивидуальные результаты Среднее арифметическое по группе (сек.)
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3 Испытуемый 4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица А (группа а-б)

Номер пробы Индивидуальные результаты Среднее арифметическое по группе (сек.)
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3 Испытуемый 4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица Б (группа б)

Номер пробы Индивидуальные результаты Среднее арифметическое по группе (сек.)
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3 Испытуемый 4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица Б (группа а-б)

Номер пробы Индивидуальные результаты Среднее арифметическое по группе (сек.)
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3 Испытуемый 4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица Б (группа б-в)

Номер пробы Индивидуальные результаты Среднее арифметическое по группе (сек.)
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3 Испытуемый 4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица В (группа в)

Номер пробы Индивидуальные результаты Среднее арифметическое по группе (сек.)
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3 Испытуемый 4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица В (группа б-в)

Номер пробы Индивидуальные результаты Среднее арифметическое по группе (сек.)
Испытуемый 1 Испытуемый 2 Испытуемый 3 Испытуемый 4
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

3. На основании результатов обработки данных в п.2 выстраиваются следующие группы кривых научения (каждая группа графиков строится в одних осях, по оси абсцисс откладывается номер пробы, по оси ординат – среднее время в секундах):

 

для таблица А по группам а и а-б,

для таблицы Б по группам б, а-б и б-в,

для таблицы В по группам в и б-в.


Анализ результатов

(на основании анализа полученных кривых научения сделать выводы о наличии явления интерференции двух навыков, а также о степени ее выраженности при работе со всеми таблицами)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.