Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Овцы, синица, глобус, курица, письмо, солнце, месяц, птенцы, сахар, огурец, страница, лисица, голос, посёлок, крыльцо.





(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь схемы слов, которые оканчиваются на букву С и на букву Ц.

Составь схему трёхсложного слова, в котором согласных больше, чем гласных. Докажи, что ты сделал это правильно.

4. Чётко прочитай словосочетания, выделяя голосом ударный слог. Скажи, в каких словах есть изучаемые буквы, и назови их:

 

офицер армии; пшеница фермера; больница завода; улица города; масло из деревни.

Измени второе слово в каждом словосочетании так, чтобы в нём появился изучаемый звук. Какой это звук?

Запиши вновь образованные словосочетания. Проанализируй их, доказывая правильность выполнения задания.

 

 



5. Прочитай внимательно предложения с пропущенными словам Добавь в каждое предложение недостающее слово с изучаемым звуком:


 

Над лесом светит ясное.... Листья капусты объ-  
  едают.... Гусениц поедают.... Ученица-озорник  
  получила.... Москва —... России. В кустах весег:
  свистит....  

(Задание выполняют 2 ученика — по 3 предложения. Каждый является «контролёром» другого.)

Посмотри внимательно на предложения и скажи, с какой изучаемой буквой (звуком) слов в предложениях больше.

Проанализируй слова с изучаемыми звуками.

Звуки Ц-Т

1. Чётко прочитай пары слогов:

 

ца-та
цы-ты
ец-ет

Назови согласные звуки в данных слогах; охарактеризуй их.

Прочитай обратные слоги; прямые слоги.

С первой парой слогов составь слова так, чтобы они были в начале слов, со слогами второй и третьей пары — так, чтобы они были в конце слова.

Проанализируй составленные слова.

* Цапля, царь, тапки, тачка; цыган, цыплёнок, тыква, тысяча; борцы, бойцы, коты, мосты; китаец, молодец, пакет, рулет.

2. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

пятница, платок, лицо, младенец, пастух,
цветок, танцор, яйцо, вратарь.

Подумай, какие задания с этими словами можно предложить товарищу.

Составь из данных слов предложения. Запиши их.

Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками; проанализируй их.


 


У •они большой пушистый.... Он лакае• молоко
из.... Све•а дразни•.... Ко• сильно... Светлане
ли•о. Светлана горько... Ко• от с•ыда убегае•
из....

3. Чётко прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:

 


 

 

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания (развёрнутое учебное высказывание).)

'■ Прослушай внимательно загадки. Назови отгадки.

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто знает, когда это бывает?

(Летом)

 

Не птичка, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает.

(Бабочка)

 

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

 

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица)

Назови слова с изучаемыми звуками в загадках и отгадках. Проанализируй состав, выдели ударный слог.

Составь со словами-отгадками, содержащими изучаемые звуки, предложения, включив в них 1—2 слова со звуками Ц—Ч.

Запиши составленные предложения. Подчеркни твёрдую согласную синим цветоам. мягкую — зелёным.

 


2. Четко прочитай столбики слогов:

 

ач-ац ча-ца
ец-еч це-че
ич-иц чи-цы

Назови согласные звуки в данных слогах; охарактеризуй их.

Прочитай сначала слоги с мягким согласным звуком; затем — с твёрдым

Прочитай прямые слоги; обратные слоги.

Составь слова с первыми двумя парами открытых слогов так, чтобы эти звуки были в начале слова. С третьей парой открытых слогов составь слова так, чтобы эти слоги были в конце слова.

Проанализируй составленные слова; выдели ударный слог.

3. Подумай, какую из изучаемых букв надо вставить:

ВеŸернее, Ÿашка, переŸ, Ÿетвёртый, солнŸе, жгуŸий, Ÿужая, •еяш палеŸ, граниŸа.

Вставь недостающие буквы и чётко прочитай слова. Проанализируй их. Составь из данных слов словосочетания. Запиши их. Выдели ударный гласный. Подчеркни синим цветом твёрдую согласную, зелёным — мягкую.

4. Внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

ручей скачет
цыган отлично
матчи яйца
добыча молодцы
овца красавцы

Скажи, правильно ли они распределены в столбики по наличию изучаемых твёрдого и мягкого звуков? Докажи правильность своего ответа. Предложи такое же задание своим товарищам.

5. Запиши под диктовку предложения:

Жучка на цепи у крыльца. На даче цветёт черемуха. На акации чирикает воробей. Кузнец куёт горячий металл. По улице метёт метелица.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания, по возможности — в виде развёрнутого учебного высказывания.)


Второй уровень

Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них предметы.

 

Предъявляются предметные картинки: лопата, грибы, ботинки, платье, забор, сапог, барабан.) В скольких названиях предметов содержится звук П, а в скольких — звук Б? Назови слова, в которых: звуки П и Б на 3-м месте; звук Б — между гласными; к П — перед согласным. Составь схемы 3-го и 6-го слова.

Подбери самостоятельно в течение 5 минут: 3 слова, начинающихся со звука П; 3 слова — со звука Б; 3 слова, содержащих звуки П и Б.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов на основе анализа звукового состава.)

Послушай предложения:

Бабочка порхает над пионом. Полина купила баранки и бублики. Бочка по морю плывёт. Поезд быстро приближался к станции. Бабушка испекла вкусный пирог. Борис посадил помидоры и бобы.

Сосчитай и запомни слова со звуками П и Б. Определи в словах место изучаемыхзвуков (начало, середина, конец слова; между звуками; перед, после звука; какие: счету).

Впиши записанные ниже слова в строки кроссворда:

. 'ан, лопата, Айболит, шапка, копилка, рыба, рябина.

 

  п           б      
  п             б        
  п               б        
. п               б        

Проверь правильность подбора слов. Проанализируй второе слово со звуком П и первое — со звуком Б.

Слушай слова и поднимай карточки с буквами П—Б или П'—Б', когда услышишь обозначаемые ими звуки в словах:

шгъ. пшеница, набрала, тропинка, клубника, побеседовал, переправа. побродил, доброта, пробуждение, облачность, перебинтовал.

Проанализируйпо звуковому составу слова клубника, облачность.

 


6. Чётко прочитай пары слов:

 

блещут — плещут забирать — запирать бреет — преет отбили — отпили

Сравни слова по звуковому составу и значению. Запиши пары слов по памяти.

(Самопроверка с обоснованием правильности выполнения задания.)

Составь с любой парой слов предложения.

7. Внимательно рассмотри слова и чётко прочитай их:

 

бумажный, паста, спелая, перемена, барабанные,
берега, бабочка, грибной, абрикосы, запасливая,
пёстрая, платье, палочки, пологие, пакет, зубная,
суп, голубое, большая, белка.

Чётко прочитай слова ещё раз в таком порядке: те, которые начинаются со звуков П и Б; те, в которых 2 буквы Б; те, в которых буква П или Б — третья по счету; те, в которых буква П или Б находится между гласными и согласными.

Проанализируй по звуковому составу 2, 7, 12-е слово.

Составь из этих слов словосочетания, подобрав к ним слова по смыслу.

Назови из составленных словосочетаний те, в которых в обоих словах звуки П и Б находятся на 1-м и 2-м месте.

8. Прочитай чётко и выразительно:

 

Пришли на Настю беды и напасти.    
Красно поле — пшеном, а беседа — умом.    
Беспечный пьёт воду, а заботливый — мёд.    
От беспорядка и большая рать погибает.


 

Что ты прочитал?

Разбери по звуковому составу слова со звуками П и Б.


Звуки Т-Д (Т'-Д')

1. Разгадай кроссворд, подбирая слова к его строчкам:


  т      
  т      
    т      
           

 

  д      
  д      
  д      

Проанализируй подобранные слова по звуковому составу.

Выпиши из любого текста в течение 5-7 минут 10 слов с буквами Т-Д или Т'-Д'. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй выписанные слова.

3. Чётко прочитай слова парами:

 

ток — док доля — Толя
дом — Том точка — дочка
тон — Дон удочка — уточка
дот — тот плоты — плоды

Какими буквами отличаются эти пары слов? Читай столбики слов: справа — налево; с нижней строчки до верхней. И т.д.

Проанализируй в 1-м столбике третью пару слов, во 2-м — вторую пару.

4. Слушай словосочетания и поднимай карточку с буквами Т-Д или Т'-Д', когда услышишь соответствующие звуки в словах:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.