Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сферы и звенья финн системыРБ





Систематизация и классификация финансовых отношений осуществляется по различным критериям: I. По статусу субъекта финансовых отношений и его роли в процессе общественного воспроизводства выделяют сферы финансовой системы. II. По характеру деятельности финансовых отношений, отнесение их к различным отраслям экономики, различным формам собственности, организационно-правовым формам – этот критерий позволяет выделить в рамках сфер финансовой систем её отдельные звенья.

Таким образом, элементами любой финансовой системы выступают сферы и звенья. Эти элементы обладают определенной самостоятельностью. И в то же время составляют единую систему.

В состав финансовой системы государства включаются 2 крупные сферы:

1. Финансы предприятий (организаций) – децентрализованные финансы.

2. Общегосударственные финансы – централизованные финансы.

Финансы предприятий подразделяются в зависимости от характера деятельности на:

1. Финансы коммерческих организаций 2. Финансы некоммерческих организаций.

В зависимости от отрасли экономики:

1. Финансы промышленных предприятий. 2. Финансы агропромышленного комплекса

3. Финансы строительных организаций 4. Финансы энергетики и т.д.

В состав финансов некоммерческих организаций:

1. финансы учреждений. 2. Финансы общественных и религиозных организаций.

3. Финансы благотворительных и др. фондов.

Исходя из хозяйственного кодекса РБ, к субъектам хозяйствования, кроме коммерческих и некоммерческих организаций, отнесены также ФЛ и ИП.

Централизованные финансы включают следующие звенья:

1. Государственный бюджет. 2. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

3. Государственный кредит.

Отдельной сферой финансовой системы являются органы управления финансами, которые организуют деятельность всех других сфер. В составе этой сферы выделяют звенья:

1. органы общего управления финансами (высшие органы законодательной и исполнительной власти).2. Органы оперативного управления: -МинФин; -ЦБ; -МНС; -Гос. таможенный комитет.3. Органы отраслевого управления: *Финансовые службы министерств и ведомств;* Финансовые службы предприятий и организаций.

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФИН РЕСУРСОВ

1) Децентрализованные финансовые ресурсы – финансовые ресурсы предприятий, организаций, ИП – денежные накопления, поступления, доходы, которые формируются в процессе распределения стоимости ВВП и других источников, находятся в собственности или распоряжения предприятий организаций, ИП и используемые на расширение воспроизводства предпринимательской деятельности и удовлетворения других потребностей этих субъектов.

В состав децентрализованных финансовых ресурсов включаются следующие группы:

- собственные и приравненные к ним средства; - заемные средства; - привлеченные средства: средства других хозяйственных субъектов; - ресурсы, поступающие в порядке перераспределения от вышестоящих организаций на финансовом рынке, на страховом рынке, из бюджета.

Направления использования децентрализованных ресурсов:

- выполнение всех финансовых обязательств перед государством, предусмотренных законодательством - возврат заемных средств, уплата % за пользование - уплата страховых взносов и выполнение других финансовых обязательств - финансирование расходов, связанных с расширением производства: расширение основного и оборотного капиталов; вложения, связанные с реконструкцией, модернизацией, технологическим перевооружением; финансирование НИОКР; по материальному стимулированию работников; социальных нужд - финансирование благотворительной деятельности, спонсорства - выплата дивидендов по акциям и другие направления, предусмотренные бизнес-планом предприятий, организаций.

Формы использования децентрализованных финансовых ресурсов:

- налоговые доходы и не налоговые - % за кредит - страховые взносы – инвестиции – премии - материальная помощь – дивиденды - нераспределенная прибыль.

2) Централизованные финансовые ресурсы – денежные поступления, доходы, накопления, образованные в процессе распределения ВВП, части национального богатства, поступлений от внешней экономической деятельности, находящиеся в распоряжении государства, аккумулируемые в централизованных фондах денежных средств и используемые на расширение воспроизводства и удовлетворение других общегосударственных потребностей.

Государственный бюджет – самый значительный из всех общегосударственных фондов. Объем его доходов и расходов постоянно растет, что связано с объективными экономическими процессами и прежде всего с ростом ВВП, а так же с действующим в конкретном государстве законодательствам.

Основные виды централизованных финансовых ресурсов: - налоговые доходы - не налоговые доходы, уплачиваемые ЮЛ и ФЛ. - взносы по государственному социальному страхованию В составе централизованных финансовых ресурсов основную долю занимают налоговые доходы.

Направлениям использования централизованных финансовых ресурсов:

- на финансирование общегосударственных расходов - финансирование национальной обороны - финансирование правоохранительной деятельности и обеспечение безопасности государства - финансирование национальной экономики - охрана окружающей среды

- Финансирование ЖКУ и жилищного строительства - финансирование здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры СМИ - финансирование образования - социальная политика Формы использования централизованных финансовых ресурсов:

- бюджетные ассигнования - субсидии, субвенции, дотации - бюджетные ссуды и займы - стипендии, пособия, пенсии - образование - материальная поддержка

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ СТРУКТУРА

Финансовая система государства – совокупность обособленных и в то же время взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, которые характеризуют формирование и использование денежных доходов, накоплений и фондов денежных средств на макро- и микроуровнях, а также совокупность органов управления, организующих функционирование этих элементов.

В основе построения финансовой системы положены следующие принципы:

1) Принцип единства: a. Единая материальная база, на которой происходит формирование финансовых ресурсов в различных сферах и звеньях финансовой системы.

b. Единая нормативно-правовая база, с помощью которой осуществляется управление всеми сферами и звеньями финансовой системы. c. Единые финансовые планы, которые составляются в различных сферах и звеньях финансовой системы и взаимосвязаны между собой основным финансовым планом страны – бюджетом.

2) Принцип функционального назначения отдельных элементов финансовой системы, который выражается в том, что каждому звену финансовой системы присущи конкретные задачи, оно выполняет свои функции, а управление финансовыми отношениями в этих звеньях осуществляют определенные органы управления.

НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ (ФП), ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФП – составная часть экономической политики государства. В процессе разработки ФП, и ее направлений, мероприятий, закладываются финансовые основы для достижения целей и решения задач экономической политики. Главный СУБЪЕКТ ФП – государство. Прежде всего, в лице главы государства, законодательных и исполнительных органов, которые и определяют, устанавливают основные направления развития финансов, финансовых отношений, законодательно закрепляют формы финансовых отношений, регламентируют порядок их функционирования. Эта деятельность должна проводится в интересах государства, отдельных хозяйствующих субъектов и граждан. ОБЪЕКТЫ ФП – финансовые отношения и финансовые ресурсы, которые формируются и используются в различных сферах и звеньях финансовой системы государства.ФП – совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами, направленных на разработку и реализацию наиболее эффективных мероприятий, для создания финансовой основы выполнения экономической политики государства.

Содержание ФП раскрывается в следующих структурных элементах:

1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов в обществе, которые должны базироваться на действии объективных экономических законов, учитывать перспективы развития производственных сил и производственных отношений в обществе, и особенности экономического и социального развития государства.

В зависимости от стадии экономического цикла экономики конкретного государства, субъекты государственной власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику.

В условиях экономического спада и депрессии государство использует стимулирующую политику, которая направлена на стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, снижение налогов, рост государственных расходов в социально значимые и стратегические отрасли экономики.

На стадиях экономического оживления и подъема ФП носит сдерживающий характер и направлена - на уменьшение государственных расходов, усиление налогового бремени на экономику с целью предотвращения снижения темпов экономического роста.

2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и на текущий период. На практике эта деятельность выражается в разработке финансовых стратегий и финансовой тактики государства.

3. Реализация практических действий, направленных на достижение поставленных целей, решение стратегических и тактических задач в области финансовой политики.

ЦЕЛИ ФП:

1. Наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и соответствующее наращивание государственных финансов, необходимых для выполнения потребностей общества.

2. Увеличение бюджетной обеспеченности жителей, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

ЗАДАЧИ ФП:

1. соответствие объективным экономическим законам; 2. рациональное распределение и использование финансовых ресурсов; 3. концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития посредством рационального построения налоговой системы; 4. обеспечение сбалансированности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики. 5. уменьшение дефицита государственного бюджета и расширение его покрытия на основе государственных ценных бумаг.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.