Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Власть народа и механизм ее осуществления в России





 

Выполнение схемы: «Стадии референдума». Необходимые данные: наименование стадии, правовое оформление стадии (№ статьи закона), суть (краткое описание стадии), сроки, результат.

 

Тема 6. Конституционная ответственность

Выполнение реферата по теме: «Институт федерального вмешательства».

Тема 7. Конституционные основы гражданского общества

Выполнение доклада «Политическая система современного российского общества».

 

Тема 8. Конституционные основы свободы личности в РФ

 

Выполнение таблицы: «Классификация прав и свобод: личные, политические, социально-экономические и культурные».

Личные права Политические права Социально-экономические и культурные
- право на жизнь (ст. 20 К-ции РФ); - …    

 

Контрольные вопросы и упражнения

1. Правовой статус гражданина РФ, как вы его понимаете?

2. Раскройте особенности правового положения иностранного гражданина в РФ.

3. Раскройте содержание прав и свобод граждан по общепризнанным принципам и нормам международного права.

4. Как вы понимаете непосредственное действие прав и свобод граж­данина?

5. Согласно Конституции РФ, достоинство личности охраняется госу­дарством. Что следует понимать под достоинством гражданина и можно ли утверждать наличие условий для его реализации?

6. Что вы понимаете под охраной тайны переписки; насколько она ре­альна в современных условиях?

7. Неприкосновенность личности - желаемое или действительное право граждан России?

8. Как следует понимать конституционное право на запрещение сбора информации о частной жизни граждан?

9. Вправе ли граждане требовать ознакомления с документами и мате­риалами, затрагивающими их права и свободы? Как Вы представляете себе реализацию этого права?

10. Как следует понимать содержание ст. 27 Конституции РФ, глася­щей, что «каждый, кто законно находится на территории Российской Фе­дерации, имеет право свободно передвигаться по ее территории"?

11. Какая пропаганда или агитация может быть признана разжигаю­щей социальную рознь?

12. Возможно ли реализовать право на свободу мысли и слова?

13. Что означает свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом?

14. Раскройте механизм обращения граждан в органы государствен­ного управления.

15. Что надлежит по закону признать недобросовестной конкуренцией?

16. Согласно Конституции РФ, возможно принудительное отчуждение частного имущества для государственных нужд. Поясните, в каких случа­ях и на каких основаниях это возможно?

17. Ст. 37 п. 5 гласит: «Работающему по трудовому договору гарантиру­ются установленные федеральным законом продолжительность рабочего вре­мени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск». А
как быть с теми работниками, которые работают не по трудовому договору?

18. Как вы разъясните сущность конституционного права на получе­ние жилья бесплатно или за доступную плату из государственного, муни­ципального и других жилищных фондов? Кого следует понимать под малоимущими гражданами?

19. Согласно ст. 43 Конституции РФ, «каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении». Насколько реально исполь­зовать данное право?

Задачи и ситуации

№1

Согласно Всеобщей декларации прав человека, государства обязаны предоставлять бесплатное высшее образование. П., руководствуясь ст. 15 и 17 Конституции РФ, обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на Правительство РФ, не выполняющее указанные статьи Конституции РФ. Прокомментируйте это обращение, если оно обосновано.

 

№2

Н. обратился в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении П., который назвал Н. убийцей за отстаивание позиции о со­хранении смертной казни в качестве исключительной меры наказания.

Прокурор в возбуждении уголовного дела отказал, заявив, что это дело частного обвинения и следует обратиться в суд. Оцените действия сторон.

 

№3

Согласно положению о членстве в Европейском Союзе, государство обязано отказаться от применения смертной казни как меры уголовного наказания. Одна из депутатских фракций в Государственной Думе обрати­лась в Конституционный Суд РФ с тем, чтобы из нового УК РФ была изъя­та ст. 59, предусматривающая применение смертной казни. Конституци­онный Суд РФ отказал в принятии обращения, мотивировав отказ тем, что такое обращение находится за пределами его компетенции. Ваше обосно­ванное мнение по данной проблеме.

 

№4

Суд отклонил требование И. о рассмотрении его дела судом в составе народных заседателей, мотивируя отказ тем, что не представляется воз­можным найти народных заседателей.

Аргументирован ли отказ? Является ли он нарушением конституцион­ных прав И.?

 

№5

П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым и попросил разобрался в случившем­ся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как раз­бирательство по поводу вскрытого письма, он заниматься не станет. Тогда П. подал на него жалобу в Федеральный суд.

Имеются ли основания для обращения в суд? Что говорят об этом по­ложения Конституции РФ и иных нормативных актов?

 

№6

Ж., владелец частного магазина, обратился в суд с жалобой на К., ко­торый, как утверждает Ж., разжигает среди соседей социальную рознь, называя его кровопийцей, жирным котом, наживающимся на несчастье народа. Оцените действия сторон и решите данную ситуацию по существу.

 

№7

Студенты одного из вузов обратились в администрацию района с просьбой о регистрации их студенческой общественной организации, со­зданной для защиты прав и интересов студенческой молодёжи. В регист­рации было отказано по причине отсутствия отметки о согласии админис­трации вуза на учреждение студенческой общественной организации.

Соответствует ли отказ действующему законодательству и Конституции РФ?

 

№8

К., будучи уверенным в наличии права на свободу слова, разработал листовку и стал у метро доказывать, что приостановление реализации обе­щаний, данных Президентом в период предвыборной кампании, - есть обман и грубое нарушение им действующего законодательства.

Оцените действия К. Как надлежит понимать содержание ст. 29 Кон­ституции РФ?

 

№9

Ф. обратился в отдел по землеустройству и природопользованию с требованием дать ему достоверную информацию о состоянии окружаю­щей среды. Ему ответили, что такая информация выдается только компе­тентным юридическим лицам. Оцените ситуацию и определите законность действий сторон.

 

 

Тема 9. Российское гражданство

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства.

2. Право на политическое убежище.

Подготовка к фронтальному опросу. Необходимые сведения: гражданство, принципы гражданства, приобретение гражданства, прекращение гражданства, лишение гражданства, «право крови», «право почвы», оптация, филиация, двойное гражданство, почетное гражданство, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.