Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели внеклассной работы по математике





САРАНСК 2015

 

Содержание

3 Введение

 

Глава 1. Цели и роль внеклассной работы по математике

 

3 1.1 Цели проведения внеклассной работы по математике

 

 

4 1.2 Роль внеклассной работы по математике

 

 

Глава 2. Виды внеклассной работы

 

2.1 Классификация внеклассной работы

 

2.2 Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, отстающих

от других в изучении программного материала

 

2.3 Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности

 

Глава 3. Формы внеклассной работы по математике

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

В последние годы образовательные стандарты нашей страны претерпевают значительные изменения. В нулевых годах текущего века Министерство образования Российской Федерации утвердило новые модели выпускных экзаменов для средних учебных заведений на основе тестирования: Государственная Итоговая Аттестация (2004 год), Единый Государственный Экзамен (2009 год), которые из года в год совершенствуются в своей структуре. Исходя из требований времени, менялся и будет меняться перечень учебных дисциплин, обязательных для экзаменации. Меняются программы обучения, методика передачи учебных материалов учащимся, в общем педагогические идеалы.

Не смотря на все эти преобразования, которые становятся или уже стали историей педагогики, практически неизменными остаются цели образовательной системы: обеспечение всех сфер общества необходимым количеством рабочих рук с соответствующими знаниями, умениями и навыками; воспитание всесторонне развитой личности, способной сохранить материальную и духовную культуры общества и сделать свой вклад в развитие государства; потребность вывести науку и технологии производства страны на высокий уровень конкурентноспособности с развитыми державами, а в идеале - на лидирующую позицию. Трудно в полной мере осознать, насколько значимо в нашем высокоинтеллектуальном мире образование, в частности среднее, как обязательное для каждого дееспособного члена общества и основа, содействующая проявлению талантов и перспектив молодого поколения.

Но особенные роли в самоопределении школьников принадлежат таким учебным предметам как математика и русский язык. Ведь, несмотря на то, что отдельные грани различных наук соприкасаются между собой, именно они составляют фундамент, на который опираются все существующие в мире науки. Поэтому качественное усвоение школьного курса математики является необходимостью для полноценного умственного развития ребенка и его дальнейшей самореализации.

И здесь всплывает серьезный недостаток существующей системы образования - методика группового или классного обучения не приспособлена подстраивать учебный процесс под индивидуальные способности и учебные потребности каждого отдельного ученика. Отсюда следует нехватка времени уроков для усвоения новой темы, для развития общих умений и навыков. Внеклассная работа, то есть работа классного коллектива в свободное от занятий время с участием педагога и под его руководством, нацелена частично ликвидировать эту проблему.



 

 

1. Цели и роль внеклассной работы по математике

ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

 

Классификация внеклассной работы

Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие ранее изученному, все эти особенности способны не только вызвать мгновенный интерес, но и пробудить эмоции, порождающие желание изучить материал более глубоко, т. е. содействовать устойчивости интереса. Классическая педагогика прошлого утверждала:

”Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.

Отношение учеников к той или иной учебной дисциплине формируется под влиянием определенных факторов: тип интеллекта, темперамента и другие особенности личности ученика; опыт, мастерство, одаренность педагога, его навыки вызывать интерес к учебному процессу и передавать свои знания подопечным в доступной для усвоения форме; особенности предмета и методика его преподавания.

По степени заинтересованности в математике, как и в любом предмете, общую массу учащихся можно разбить на несколько групп:

1) Ученики, проявляющие к математике особенный интерес. Они активно себя ведут на занятии; легко усваивают новые темы; задаются вопросами выходящими за рамки школьного курса; всегда готовят домашнее задание; принимают участие в олимпиадах, соревнованиях; состоят в кружках; пишут научные работы и статьи.

2) Ученики, занимающиеся математикой по мере необходимости, не имеющие специфического интереса к предмету.

3) Ученики, считающие математику скучным предметом. Они пассивны на занятиях и имеют низкую успеваемость по предмету.

Основной целью первого вида внеклассной работы является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости. Эта работа должна носить ярко выраженный индивидуальный характер и требует от учителя особого такта и характера.

Цели второго вида внеклассной работы по математике могут быть очень разнообразны и зависят от того, что интересно и что хотят узнать нового о математике ученики.

Третий вид внеклассной работы может носить подобные цели, но главный упор делается на развитие интересов математики в соответствии с возможностями этой группы учащихся.

С учетом этих групп учащихся строится методика обучения математике, вырабатываются формы как классной, так и внеклассной работы. Удельный вес каждой из трех групп, количественное соотношение между ними находится в прямой зависимости от качества всей учебно-воспитательной работы. Изменение этого соотношения в пользу первой группы является важной задачей каждого учителя математики, а потому степень влияния форм, методов и приемов работы на это изменение можно считать одним из важнейших критериев их целесообразности и эффективности. Поэтому внеклассная работа по математике по Е. А. Дышинскому призвана решать основные задачи:

-углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности, повысить уровень математического мышления;

-способствовать возникновению и поддержанию интереса к математике у большинства учеников, привлечению некоторых из них в ряды любителей математики;

-организовать досуг учащихся в свободное от учебы время с использованием того богатства математики, которое накоплено человечеством.

Список использованной литературы

 

 

2. Шаталов, Г. Способы повышения мотивации обучения. Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2003. - №23.

3. Самойлик, Г. Развивающие игры. Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2002. - №24.

4. Альхова З. Внеклассная работа по математике. Лицей, 2003

5. Акрамова А. С. Методика организации внеклассной работы по математике в малокомплектной школе. 2010

6. Иченская Отдыхаем с математикой 5-11. Учитель, 2008

7. Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка: пособие для учителя – М.: Просвещение, 1972. – 144 с.

8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.: Просвещение, 1975

9. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников Просвещение, 1968. – 265 с.

 

САРАНСК 2015

 

Содержание

3 Введение

 

Глава 1. Цели и роль внеклассной работы по математике

 

3 1.1 Цели проведения внеклассной работы по математике

 

 

4 1.2 Роль внеклассной работы по математике

 

 

Глава 2. Виды внеклассной работы

 

2.1 Классификация внеклассной работы

 

2.2 Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, отстающих

от других в изучении программного материала

 

2.3 Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности

 

Глава 3. Формы внеклассной работы по математике

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

В последние годы образовательные стандарты нашей страны претерпевают значительные изменения. В нулевых годах текущего века Министерство образования Российской Федерации утвердило новые модели выпускных экзаменов для средних учебных заведений на основе тестирования: Государственная Итоговая Аттестация (2004 год), Единый Государственный Экзамен (2009 год), которые из года в год совершенствуются в своей структуре. Исходя из требований времени, менялся и будет меняться перечень учебных дисциплин, обязательных для экзаменации. Меняются программы обучения, методика передачи учебных материалов учащимся, в общем педагогические идеалы.

Не смотря на все эти преобразования, которые становятся или уже стали историей педагогики, практически неизменными остаются цели образовательной системы: обеспечение всех сфер общества необходимым количеством рабочих рук с соответствующими знаниями, умениями и навыками; воспитание всесторонне развитой личности, способной сохранить материальную и духовную культуры общества и сделать свой вклад в развитие государства; потребность вывести науку и технологии производства страны на высокий уровень конкурентноспособности с развитыми державами, а в идеале - на лидирующую позицию. Трудно в полной мере осознать, насколько значимо в нашем высокоинтеллектуальном мире образование, в частности среднее, как обязательное для каждого дееспособного члена общества и основа, содействующая проявлению талантов и перспектив молодого поколения.

Но особенные роли в самоопределении школьников принадлежат таким учебным предметам как математика и русский язык. Ведь, несмотря на то, что отдельные грани различных наук соприкасаются между собой, именно они составляют фундамент, на который опираются все существующие в мире науки. Поэтому качественное усвоение школьного курса математики является необходимостью для полноценного умственного развития ребенка и его дальнейшей самореализации.

И здесь всплывает серьезный недостаток существующей системы образования - методика группового или классного обучения не приспособлена подстраивать учебный процесс под индивидуальные способности и учебные потребности каждого отдельного ученика. Отсюда следует нехватка времени уроков для усвоения новой темы, для развития общих умений и навыков. Внеклассная работа, то есть работа классного коллектива в свободное от занятий время с участием педагога и под его руководством, нацелена частично ликвидировать эту проблему.

 

 

1. Цели и роль внеклассной работы по математике

Цели внеклассной работы по математике

Внеклассная работа и факультативные занятия по математике призваны углубить знания школьников в данной дисциплине. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой: воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки.

Существует тесная взаимосвязь между учебновоспитательной работой на уроках и внеклассной работой. Учебные занятия, развивая у учащихся интерес к предмету, содействуют развертыванию внеклассной работы, и наоборот, внеклассные занятия, позволяющие учащимся применить знания на практике, расширяющие и углубляющие эти знания, повышают успеваемость учащихся и их интерес к учению. Однако внеклассная работа не должна дублировать учебную работу.

Основными целями внеклассной работы по математике являются:

1) Пробуждение и развитие в учениках интереса к предмету математики и к обучению в школе в целом.

2) Заполнение пробелов в знаниях отстающих учеников, повышение их успеваемости;

3) Дать возможность одаренным ученикам проявлять и развивать свои задатки и способности по предмету математики.

4) Привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;

5) Формирование культуры математического мышления.

6) Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, производстве, быту; о культурно-исторической ценности математики; о ведущей роли математической школы в мировой науке.

7) Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, производстве, быту; о культурно-исторической ценности математики; о ведущей роли математической школы в мировой науке.

8) Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, производстве, быту; о культурно-исторической ценности математики; о ведущей роли математической школы в мировой науке.

9) Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, производстве, быту; о культурно-исторической ценности математики; о ведущей роли математической школы в мировой науке.

 

Предполагается, что реализация этих целей частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удается сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация этих целей переносится на внеклассные занятия.

Привлечь внимание детей и вызвать их удивление – это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко; труднее удержать интерес к внеклассной работе и дополнительному образованию по математике и сделать его устойчивым, постоянным.

Общие положения, которых следует придерживаться при воспитании интереса к математике:

– материал, предлагаемый для изучения должен быть понятен каждому ребенку, иначе он не вызовет интереса;

– на занятиях по математике полезно использовать различные виды наглядности: полную предметную, неполную, символическую, представления по памяти, – исходя из уровня развития мышления учащихся. Особенно умело и вовремя надо использовать детское воображение, которое в данном возрасте ярче и сильнее интеллекта;

– устойчивый интерес к математике поддерживается тем, что дополнительные математические занятия проводится систематически, а не от случая к случаю. На самих занятиях постоянно должны возникать маленькие и доступные для понимания детей вопросы, загадки, создаваться атмосфера, возбуждающая активную мысль учащихся.

Внеклассная работа по математике имеет свое начало на уроках математики. Проявляться это может при решении задач повышенной трудности, задач, требующих смекалки, нестандартного решения. Часть этих задач может быть решена в классе. Другая часть таких задач связывает содержание и формы классных и внеклассных занятий.

Систематической внеклассной работой по математике должно быть охвачено большинство школьников, в ней должны быть заняты не только ученики, увлеченные математикой, но и те учащиеся, которые не тяготеют еще к математике, не выявили своих способностей и наклонностей. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики перед всеми учащимися, используя для этой цели все возможности, в том числе и особенности внеклассных занятий.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.