Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика общественных и индивидуальных потребностей.





Общественные потребности — потребности большинства индивидов. Все члены любого общества так или иначе втянуты в процесс реализации общественных потребностей в результатах общественного воспроизводства. Субъекты хозяйства при этом могут выступать в следующих ролях:

 

- как собственники различных ресурсов (рабочей силы, в том числе такой ее специфической разновидности, как способности к предпринимательской деятельности; всех видов средств производства; денежных ресурсов);

-как потребители различных результатов общественного воспроизводства (в зависимости от функциональной направленности данных результатов, потребители делятся на потребителей средств производства и потребителей предметов потребления);

 

- как непосредственные участники процесса общественного производства и, следовательно, создатели продукта — результата общественного воспроизводства;

 

Общество состоит из индивидов, имеющих свои био­логические особенности — состояние здоровья, особен­ности физиологических процессов в организме, различия в строении и функционировании нервной системы, кото­рые определяют природные задатки человека. На основе природных задатков формируются способности, которые человек реализует в своей жизни. На формирование потребностей личности влияют как ее природные индиви­дуальные черты, так и воздействие социальной среды.

 

Особенности социальных и культурных потребностей.

Важной особенностью культурных потребностей является их дуалистичность. Это проявляется в том, что, с одной стороны, культурная потребность удовлетворяет личностные интересы приобщения к художественным ценностям, познания или создания тех или иных образцов культуры. Но этим процесс удовлетворения культурной потребности не ограничивается.

 

Другая сторона культурной потребности — ее предметно-деятельная сущность. Потребность в художественном творчестве может быть удовлетворена, если она нашла формы оценочного воплощения и была воспринята не только отдельной личностью (мастером, актером, участником самодеятельности), но и массовым потребителем художественных ценностей (читатель, зритель, аудитория). Учет этих особенностей позволяет дифференцировать потребности художественного творчества с точки зрения их практической реализации. А это, в свою очередь, дает возможность целенаправленно формировать потребности в художественном творчестве, принимая во внимание их обратную связь, проявляющуюся в каждой конкретной культурно-исторической ситуации по-разному.

 

Историческое развитие сервисной деятельности.

В доиндустриалъном обществе (рабовладельческая, феодальная формации и ранние стадии развития капитализма) промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Перепись населения, проведенная в Великобритании в 1851 г., показала, что наиболее распространенные в стране профессии – сельскохозяйственные работники и домашние слуги. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг.

 

В индустриальном, т.е. зрелом капиталистическом и социалистическом, обществе развитие промышленности привело к резкому сокращению численности домашней прислуги. Главная задача экономики в эту эпоху – массовое производство товаров.

 

Развитие сферы услуг в индустриальном обществе происходило одновременно по двум направлениям.

 

Во-первых, скрытая роль служанки в домашнем хозяйстве переходит к женщине.

 

Во-вторых, многочисленные услуги, выполнявшиеся ранее в домашнем хозяйстве (например, в крестьянской семье), передаются мелким фирмам и независимым частным предпринимателям. Разрабатываются многофункциональные приспособления, облегчающие домашний труд (стиральные машины, пылесосы, кухонные комбайны и т. д.), создаются предприятия, занятые их ремонтом и обслуживанием.

Особенности услуги как товара.

За последнее столетие само понятие товара эволюционировало весьма значительно. Как экономическая категория в современном понимании, товар - ϶ᴛᴏ все, что должна быть предложено на рынке для удовлетворения желаний или потребностей. Товарами являются материальные объекты, услуги, опыт, мероприятия, образы, индивидуальности, места͵ объекты собственности.

 

Потребителю нужна не зубная паста, а здоровые зубы и свежий запах изо рта. Женщина приобретает не крем для лица, а увлажнение кожи; находясь в салоне красоты, она лишь на первый взгляд делает стрижку и окраску волос, а на деле приобретает красоту, молодость и уверенность в себе.

 

Суть такого товара, как мотоцикл, - скорость и свобода. Суть йогурта - удовольствие и польза. Суть пищевого оборудования не в технических характеристиках, габаритах и весе - это стабильный пищевой бизнес. Ну а мыло приобретают для чистоты. Другим словами в каждом перечисленном случае потребитель получает то, в чем была его нужда, потребность, выделяя товар по комплексу осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя упаковку, цвет, цену, престиж производителя или торговца. Для потребителя важно не предложение, а скорее субъективный способ его восприятия.

 

Характеристика типов услуг.

1) производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования;

 

2) распределительные – торговля, транспорт, связь;

 

3) профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные;

 

4) потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением;

 

5) общественные – телевидение, радио, образование, культура.

Характеристика материальных и нематериальных услуг.

Материальные услуги — услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.

Нематериальные услуги — услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.

 

Услуги чистые и смешанные, их характеристика.

Чистая услуга является единственным видом деятельности ее производителя (специализированное производство услуг). Смешанная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя. Это, например, сопровождающий акт купли-продажи товара предпродажный и послепродажный сервис.

 

Понятие идеальной и материальной услуги.

Материальные услуги – это группа услуг, которые сторонние компании предоставляют производителю того или иного товара для вывода произведенного продукта на рынок. Примером материальных услуг может быть упаковка изделия, доставка заказа потребителю, аренда помещений, найм агентов для успешных продаж и так далее.

Идеальная услуга – это абстрактная теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности. Она включает правила обслуживания населения, стандарты качества, технологию оказания услуги.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.