Средняя общеобразовательная школа № 98 города Челябинска
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средняя общеобразовательная школа № 98 города Челябинска






Россия, 454092, г.Челябинск, ул. Елькина, 78

тел.:(351)2378454, (351)2378010; факс: (351) 2378454. Е-mail: schola98@mail.ru


РАССМОТРЕНО на Совете МАОУ СОШ №98 г. Челябинска «____» _________ 201­­­­__ г ПРИНЯТО на педагогическом совете школы Протокол № ___ от «___» __________ 201__ г УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №98 Г. Челябинска __________ М.А. Утманцева Приказ №____ от «___» _________ 201___г

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«ОФП»

На 2016-2017 годы

Возрастной диапазон: 11-15 лет

Продолжительность освоения программы: 2 года

Составила:

Христенко Альбина Ахметовна

 

Челябинск

 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1. Тип программы: модифицированная

2. Образовательная область: физкультура

3. Направленность: физкультурно - спортивная

4. Способ освоения содержания: творческий

5. Уровень освоения содержания: общеразвивающий

6. Уровень реализации программы: дополнительное образование

7. Формы реализации программы: групповая, индивидуальная

8. Продолжительность реализации программы: 1 год

9. Возраст обучающихся: 11-15 лет


Пояснительная записка.

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.



Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «ОФП баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровье созидающей образовательной среды лицея через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.

Актуальность инновации педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.

Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний.

В общеобразовательных школах нагрузки настолько высоки, что в 5-9-х классах достоверно чаще по сравнению с массовыми школами отмечаются клинически выраженные вегет-сосудистые расстройства (19,3%, в массовых 3,8%), нейроциркуляторная дистония (10,4 и 2,9%), неврологические расстройства (14,0 и 3,2). До 80% учащихся этих школ имеют множественные и полисистемные нарушения состояния здоровья. В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья воспитанников. Отрицательное влияние гиподинамии недооценивается ни педагогами, ни родителями. Поэтому так важно в здоровье формирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью.

Занятия в дополнительной секции ОФП баскетбол с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности.

В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.

Цель программы:

Приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время и реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки.

- создание условий для удовлетворения потребности учащегося двигательной активности через занятия баскетболом.

оздоровление воспитанников путём повышение психической и физической подготовленности учащегося к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы.

Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту воспитанника, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает продвижение вперед в освоении двигательной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

ознакомить воспитанников с правилами игры баскетбола, самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать правильную осанку;изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность; совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, приемами техники, способ выполнения приема, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

прививать жизненно важные гигиенические навыки; содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка; формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

улучшать функциональное состояние организма; повышать физическую и умственную работоспособность; способствовать снижению заболеваемости.

Отличительные особенности данной программы:

программа «ОФП баскетбол» является долгосрочной, рассчитанной на 2 года. Для обучения набираются все желающие в возрасте от 12 до 17 лет не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми.

Реализация программы проходит в 3 этапа, соответствующих году обучения.

В группы зачисляются ученики общеобразовательной школы.

На этапах осуществляется физкультурно- оздоровительная работа направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола, а также история развития баскетболу в России и за рубежом.

Группы проводят занятия на спортивной базе школы во внеурочное время.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

В секции занимаются одновременно мальчики и девочки.

 

Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий: биологической обратной связи (БОС), фитбол-гимнастики. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации.

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

Данная программа составлена на основе программы Министерства образования СССР 1986 года. В настоящее время возникла необходимость составления модифицированной программы по общей физической подготовке из-за отсутствия современных пособий и программ. Таким образом, в этой программе учитывается материально-техническое состояние образовательного учреждения и наличие спортивного инвентаря, обращается особое внимание на индивидуальное (физическое и психическое) развитие ребенка.

Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

В программу входят блоки, предусматривающие базовую подготовку спортсмена. Вариативная часть программы отвечает направленности ее на специализацию. Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реалии

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.