Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ДЛЯ ЦЕНТРА РЕШЕНИЙ.





1 - Привносим энергию в V-образное углубление движением рук вперед назад.

В этом магическом пассе руки выбрасываются вперед под углом 45 градусов с выдохом. Затем они возвращаются со вдохом, плечи поднимаются для того, чтобы удерживать постоянный угол наклона. Во второй части этого движения, руки вытягиваются назад со вдохом и идут назад с выдохом.

2 - Привносим энергию в V-образное углубление круговым движением рук.

Энергия привносится в центр принятия решения руками, которые обрисовывают два круга руками и ладонями. Круги рисуются руками вперед и в стороны вовне, движение состоит из двух частей. В первой части круги рисуются на выдохе, и когда руки идут обратно, делается вдох. Во второй части воздух вдыхается в то время как рисуются круги и выдыхается когда руки возвращаются.

3 - Привносим энергию в центр решений движением рук вперед назад ладонями вверх.

Это движение выполняется так же как и первое, но ладони смотрят внутренней поверхностью вверх. Вдохи и выдохи делаются так же как и в первом движении.

4 - Привносим энергию в центр решений круговым движением рук ладонями вверх.

Этот магический пасс выполняется так же как и второй пасс, но ладони направлены внутренней поверхностью вверх. Дыхание такое же как во втором упражнении.

5 - Привносим энергию в V-образное углубление из средней части тела.

В этом магическом пассе руки согнуты в локтях и держатся на высоте плеч. Пальцы указывают на V-образное углубление, но не касаются его. Руки движутся словно качели справа налево и слева направо. Движение выполняется без участия плеч, средняя часть тела движется вправо и влево, вправо и влево, для того, чтобы перемешать энергию для центра решений.

6 - Привносим энергию в V-образное углубление из области лопаток.

Руки согнуты так же как и в предыдущем движении, но они сильно выдвинуты вперед. Левая рука пересекает правую. Пальцы расслаблены и указывают на V-образное углубление, но не касаются его, подбородок выдвинут вперед и опирается в углубление между большим и указательным пальцем левой руки, которая расположена наверху правой руки. Согнутые локти толкаются вперед, максимально растягивая лопатки. Это необходимо для того, чтобы размешанная таким образом энергия переходила в основание шеи спереди тела.

7 - Размешивание энергии вокруг V-образного углубления согнутым запястьем

Сначала, энергия размешивается вокруг V-образного углубления плавными движениями рук, руки словно загребают что-то из воздуха по направлению к углублению. Затем энергия проецируется вовне серией сильных ударов вперед руками, согнутыми в запястьях вовнутрь.

8 - Перевод энергии из солнечного сплетения в V-образное углубление из солнечного сплетения.

Энергия дважды перемешивается в области солнечного сплетения круговым движением каждой руки, ладонь повернута внутренней поверхностью вверх. Энергия проецируется ударом другой руки под углом вниз.

9 - Переносим энергию с колен в V-образное углубление

Этот магический пасс состоит из серии одиночных движений, первое из которых перемешивает энергию вокруг центра решений производя два удара каждой рукой, как будто рука держала бы кнут. Кнут дважды движется перед V-образным углублением, затем он ударяет вперед встряхивая запястьем. Затем делается глубокий вдох, и начинается выдох, в это время руки скользят вниз на верхушки коленей, ладони смотрят вверх. Делается глубокий вдох в таком положении и руки поднимаются, левая рука ведущая. Руки идут через голову за спину. Дыхание задерживается и верхняя часть туловища движется три раза справа налево и слева направо. Затем делается выдох в то время как руки идут через голову вперед и вниз на верхушки коленей, ладони рук опять направлены внутренней поверхностью вверх.

Делается глубокий вдох и руки поднимаются на уровень глаз перед тем как они поднимаются на уровень V-образного углубления, пальцы направлены на углубление, но не касаются его. Руки с выдохом опять опускаются на колени. Делается последний глубокий вдох и руки поднимаются на уровень глаз, потом как они опускаются в стороны от тела и воздух выдыхается.

Следующая группа, состоящая из трех магических пассов служит для транспортировки энергии, которая принадлежит исключительно центру решений из передней части светящейся сферы, где она накапливалась в течении многих лет, за спину. А затем из задней части светящейся сферы вперед. Считалось, что такая перемещенная энергия проходит сквозь V-образное углубление, которое действует как фильтр, используя только ту энергию, которая свойственна этому центру и не задействует другую.

Необходимо подчеркнуть, что в связи с этим избирательным свойством V-образного углубления важно выполнять эту серию пассов настолько много, насколько это возможно.

10 - Энергия проходит сквозь V-образное углубление спереди назад и сзади вперед, после двух ударов.

Этот магический пасс начинается с глубокого вдоха, затем воздух медленно выдыхается и левая рука бьет вперед на уровне солнечного сплетения, ладонь руки направлена внутренней поверхностью вверх. Там энергия захватывается, ладонь сжимается в кулак. Рука идет назад через низ и наносит удар сзади. Рука раскрывается отпуская захваченную энергию, выдох заканчивается. Делается глубокий вдох.

ВТОРАЯ ГРУППА. ПЕРЕПРОСМОТР

Вторым объектом пристального интереса магов древней Мексики был Перепросмотр. Эти маги считали, что, так же как и магические пассы, он подготавливает основу для безмолвного знания. Перепросмотр был для них актом оживления опыта прошлого для того, чтобы достичь двух трансцендентальных целей. Первая из них являлась попыткой согласовать свои общие взгляды на вселенную, жизнь и осознание, вторая же была крайне прагматической целью - они стремились добиться гибкости восприятия.

Их общие взгляды на вселенную, жизнь и осознание заключались в том, что во вселенной существует неописуемая сила, которую они метафорически называли Орлом. Они понимали ее как силу, которая наделяет осознанием все живые существа, начиная от вируса и заканчивая человеком. Они верили, что Орел наделяет осознанием новорожденное существо, и что это существо увеличивает это осознание посредством своего жизненного опыта до тех пор, пока эта сила не потребует вернуть осознание обратно. В понимании магов, все живые существа умирают, потому что что-то вынуждает их возвращать осознание, которое было им дано на некоторое время. Это обогащенное осознание возвращается к тому, кто его дал.

Дон Хуан говорил, что нет способа, которым наш линейный способ мышления мог бы объяснить это. Невозможно объяснить, почему дается осознание или почему оно должно быть возвращено. Это является фактом во вселенной, и не все факты во вселенной могут быть объяснены с точки зрения причины и следствия.

Маги древней Мексики считали, что сделать Перепросмотр, означает дать этой силе, Орлу, то, что он ищет: наш жизненный опыт. Дать его при той степени контроля, которая позволяет отделить осознание от жизни. Они утверждали, что жизнь и осознание не являются нераздельно связанными вещами и что они объединены вместе только под воздействием обстоятельств. Они считали, что Орел не хочет забирать наши жизни, ему нужен только наш жизненный опыт. Но недостаток дисциплины в человеческих существах не позволяет им отделить их жизненную силу от их жизненного опыта, и они теряют свою жизнь, когда они могли бы потерять только свой жизненный опыт. Перепросмотр - это процедура, посредством которой маги дают Орлу замену своим жизням. Они дают Орлу свой жизненный опыт, подробно рассказывая о нем, но они сохраняют свою жизненную силу.

Цели восприятия магов, если говорить о них в терминах линейной концепции нашего мира, вообще не имеют смысла. Западные люди отбросили все попытки серьезного философского обсуждения вопросов связанных с утверждениями шаманов Нового Света. Например, идея Перепросмотра кажется им скорее связанной с психоанализом. Каждый ученый, который сталкивается с этой идеей может думать, что Перепросмотр - это психологический метод, что-то вроде помощи самому себе. Согласно дону Хуану, человек всегда теряет из-за своих упущений. Дон Хуан верил в то, что есть иные способы своего отношения к вселенной, жизни, осознанию и восприятию, потому что все то, чем мы в настоящее время обладаем - это только разнообразие выбора. Для практикующих шаманов Перепросмотр - это способ отдать непостижимой силе - Орлу - то, что она ищет; их жизненный опыт, или, иначе говоря, осознание, которое они увеличили посредством своего жизненного опыта. Дон Хуан не мог объяснить мне этого явления с точки зрения обычной логики или в терминах необходимости найти объяснимые причины. Он говорил, что все это находится в области практики, и все что мы можем делать - это практиковать, отбросив объяснений. Он также сказал, что тысячи магов смогли успешно сохранить свою жизненную силу после того, как они отдали Орлу силу своего жизненного опыта. Дон Хуан говорил, что они не умерли в том смысле, в каком мы обычно понимаем смерть, но они превзошли ее сохранив свою жизненную силу и исчезли с лица Земли, отправившись в окончательное путешествие восприятия. Маги верят, что в тот момент, когда к нам приходит смерть таким образом, то все наше существо превращается в энергию. В особый тип энергии, который носит печать нашей индивидуальности. Он попытался объяснить это метафорически, говоря, что в течение жизни мы состоим из некоторого количества "отдельных государств". Он говорил, что у нас есть государство сердца, государство желудка, государство почек и.т. д., и что каждое из этих государств часто работает независимо друг от друга. Но в момент смерти все они объединяются в одно целостное существо. Он называл это состояние полной свободой.

Он сказал, что смерть для магов его линии являлась объединяющей силой, а не уничтожающей, как для обычных людей.

Я спросил его, не означает ли это бессмертия. Он сказал, что это никоим образом не является бессмертием, это начало эволюционного процесса, в котором человек использует единственное средство эволюции, которое у него есть - осознание. Маги считают, что человек больше не может эволюционировать биологическим образом, поэтому они считали осознание человека единственным средством эволюции. Эволюцией для магов является трансформация в неорганическое существо. Это значит, как говорил дон Хуан, что они наделяются новым неописуемым типом осознания. Оно длится миллионы лет, но однажды оно должно быть возвращено тому, кто его предоставил - Орлу.

Я спросил дона Хуана являются ли неорганические существа, которые населяют параллельный мир, эволюционировавшими существами, которые когда-то были людьми. Он сказал, что они изначально являются неорганическими существами, так же как и мы изначально являемся органическими. Их сознание может эволюционировать, так же как и наше, но он не обладает знанием о том, как это происходит. Тем не менее, он знает, что человек, который эволюционировал - это неорганическое существо особого типа.

Дон Хуан дал мне серию описаний такой эволюции, которые я всегда воспринимал как поэтические метафоры. Особенно я выделял ту, которая мне больше всего нравилась, то, что называлось полной свободой. Я представлял себе человека, который достиг такого состояния, как самого отважного, такого, какого только можно себе представить. Дон Хуан сказал мне, что я вообще ничего не могу себе представить, потому что для того, чтобы достичь такого состояния, человек должен задействовать всю свою скрытую возвышенную часть, которая, как он говорил, есть у всех людей, но они никогда ей не пользуются.

Дон Хуан утверждал, что вторым аспектом Перепросмотра является достижение гибкости. Он сказал, что рациональным обоснованием магов в отношении этого было то, что имеет отношение к наиболее неуловимому предмету в магии; точке сборки, точке интенсивной светимости размером с теннисный мяч, которую могут воспринимать маги, способные видеть энергию непосредственно, так как она течет во вселенной. Как уже было сказано выше, человек, видимый глазами видящего, выглядит как светящийся шар. На задней стороне этого шара, видящий обнаруживает точку с более интенсивной светимостью. Они называют ее точкой сборки, потому что видят как миллиарды энергетических полей в виде светящихся волокон пронизывающих всю вселенную, собираются в этой точке и проходят сквозь нее. Это большое количество волокон и придает точке сборки ее сияние.

Точка сборки позволяет человеку воспринимать энергию, превратив ее в данные органов чувств, которые точка сборки интерпретирует как мир повседневной жизни; эта интерпретация производится в терминах человеческой социализации и человеческих потенциалов. Дон Хуан говорил, что Перепросмотр означает оживление всего или почти всего жизненного опыта, который имеет человек, и что в ходе этого точка сборки смещается, чуть-чуть или очень сильно, приводимая в движение силой памяти. Воспоминания заставляют ее принять то положение, в котором она находилась в тот момент, который подвергается Перепросмотру. Это постоянное движение между прошлыми позициями и настоящей, дает практикующим необходимую гибкость, позволяющую выдержать необычные обстоятельства, с которыми они сталкиваются в своих путешествиях в бесконечность. Для практикующих эти обстоятельства не являются частью привычного им знания.

В древние времена Перепросмотр, как формальная процедура, производился путем вспоминания всех людей, с которыми были знакомы практикующие и всех взаимодействий с ними. Дон Хуан предложил мне написать список всех людей, которых я встречал в своей жизни, чтобы использовать его в качестве мнемонического средства. Когда я написал его, он объяснил мне как его надо использовать. Он сказал, что я должен взять первого человека из этого списка, который шел из настоящего в прошлое и восстановить в памяти мои последние с ним взаимодействия. Он называл это подготовкой события к Перепросмотру. Дон Хуан утверждал, что детальное вспоминание всех подробностей является наилучшим способом оттачивать чью-либо способность вспоминать. Он говорил, что такое вспоминание влечет за собой необходимость вспомнить всю обстановку, сопутствующую событиям, например, весь окружающий ландшафт вокруг места события, которое подвергается вспоминанию. Он утверждал, что как только событие подготовлено, то человек должен вспомнить себя на месте события, как будто он действительно в нем участвует, придавая особое внимание всем окружающим подробностям. Например, если событие происходило в офисе, то нужно вспомнить пол, двери, стены, картины, столы, предметы на столах, все что однажды было увидено мельком и тут же навсегда забыто.

Дон Хуан заверил меня, что Перепросмотр, как формальная процедура начинается с вспоминания событий, происшедших недавно. Таким образом, на первом месте должен быть опыт; то, что произошло с человеком недавно он может вспомнить с большой точностью. Он утверждал, что человек способен накапливать информацию во всех деталях, хотя и не осознает этого, и что эти детали предназначаются Орлу.

Для действительного Перепросмотра события, необходимо чтобы человек глубоко дышал, при этом его голова должна двигаться справа налево, затем слева направо столько раз, сколько необходимо, чтобы пересмотреть все доступные детали. Дон Хуан говорил, что маги вдыхают свои чувства, оставленные в событие, которое они пересматривают и выдыхают все нежелательные настроения и чувства, которые были оставлены нас.

Маги верят в то, что действие вдоха и выдоха лежит в основе тайны Перепросмотра. Поскольку дыхание - это функция, которая поддерживает жизнь, маги верят, что человек может при его помощи вручить точную копию своего жизненного опыта той силе, которая на время наделяет нас сознанием. Когда я стал настаивать на рациональном объяснении, то он заявил, что такие вещи как Перепросмотр могут быть только испытаны, но не объяснены. В действии маги находят освобождение. Объяснять это значит бесполезно тратить энергию. Он предлагал любому имеющему отношение к его знанию - действовать.

Список с именами людей используется как мнемоническое средство, которое отправляет память в непостижимое путешествие. Логика магов состоит в том, что вспоминание событий, которые имели место недавно подготавливает почву к тому, чтобы вспомнить события более удаленные по времени с той же четкостью и быстротой. Маги считают такое вспоминание оживлением своего опыта. Благодаря этому они могут извлекать из этих вспоминаний необычную силу, необычный импульс, приводимый в движение энергию, рассеявшуюся на периферии светящейся сферы, которой мы являемся и возвращает ее обратно, в центры действия. Они считали, что это перераспределение энергии, вызываемое Перепросмотром, позволяет обрести гибкость, так как они отдали Орлу то, что ему необходимо.

На более мирском уровне Перепросмотр позволяет человеку замечать в своей жизни те вещи, которые все время повторяются. Перепросмотр убеждает человека, и у него нет ни тени сомнения в этом, что он находится во власти сил, которые, в конечном счете, не имеют смысла, хотя на первый взгляд и кажутся крайне разумными, такими например как ухаживание. Кажется, что для некоторых людей ухаживание это дело их жизни, я сам слышал от многих людей, что единственным их идеалом является поиск идеального партнера, и что они мечтают прожить хотя бы один год счастливо и в любви. Дон Хуан Матус часто говорил мне, не взирая на мои энергичные протесты, что проблема состоит в том, что никто никогда не хочет любить кого то, все хотят быть любимыми. Он говорил, что если из жизни человека убрать это наваждение, то для семидесятипятилетнего мужчины или женщины будет естественным сказать, что они все еще ищут идеального партнера; это может показаться таким идеалистичным, таким романтичным; но с точки зрения бесконечного повторения одного и того же в течении целой жизни это выглядит просто гротескно.

Маги древней Мексики утверждали, что если кто-либо предполагает изменить свое поведение, то это должно делаться при помощи Перепросмотра, так как это единственное средство, которое повышает осознание путем освобождения его от негласных требований социализации. Требования социализации являются настолько автоматическими, настолько считаются само собой разумеющимися, что в обычных условиях их нельзя ни исследовать, ни даже заметить.

Действительный акт перепросмотра - это действие, происходящее в течении всей жизни. Иногда уходят годы на то, чтобы исчерпать список людей, особенно тем, кто знаком и взаимодействовал с тысячами людей, кроме того, этот список растет за счет событий, в которых не участвовали конкретные личности, но которые необходимо перепросматривать, так как они связаны с конкретными личностями.

Маги древней Мексики жадно искали при Перепросмотре воспоминания о взаимодействиях, так как во взаимодействиях они открывали глубокие эффекты социализации, которые они старались преодолеть всеми доступными способами.

ТРЕТЬЯ ГРУППА. СНОВИДЕНИЕ

Третьим пунктом в списке приоритетов магов древней Мексики было сновидение, искусство разрушения параметров обычного восприятия. Для этих магов и их современных последователей путешествие в неизвестное было главной движущей силой магии. Дон Хуан демонстрировал мне бессчетное количество раз, что все, что делали он и его соратники было следствием этого движения. Их путешествия предпринимались на основе двух изощренных линий деятельности: искусства сновидения и искусства сталкинга.

Для дона Хуана искусство сталкинга было обратной стороной монеты искусства сновидения. Для того, чтобы я понял эти два искусства он сначала представил то, что он назвал краеугольным камнем магии; возможность прямого восприятия энергии, так как она течет во вселенной.

Он утверждал, что то, что обычно люди считают восприятием, является скорее актом интерпретации чувственных данных, и с самого момента рождения все вокруг нас обеспечивает нас возможностью интерпретации. Эта возможность с течением времени превращается во всеобъемлющую систему, при помощи которой мы осуществляем все свое взаимодействие с миром посредством восприятия. Он был убежден в том, что мы все крайне нуждаемся в восприятии прямого потока энергии. Дон Хуан и другие маги его линии считали, что обычного человека в мага превращает действие, отбрасывающее прочь эффект нашей системы интерпретаций, после чего он может напрямую воспринимать энергию.

Дон Хуан объяснял, что когда люди воспринимаются непосредственно как энергия, то они выглядят как светящиеся сферы. Он говорил, что видение энергии является в магии связующим элементом. Он уверял меня, что все что делают маги вращается вокруг этого или происходит из этого, и что две главные линии деятельности: искусство сновидения и искусство сталкинга происходят именно из видения энергии.

Другой вещью, о которой он много говорил, была точка сборки. Он говорил, что когда маги видят человека как светящуюся сферу, они также видят эпицентр магии: точку размером с теннисный мяч, обладающую более интенсивной светимостью чем остальная светящаяся сфера. Дон Хуан называл ее точкой сборки и говорил, что именно в этой точке собирается восприятие.

- Искусство сновидения, - однажды сказал он мне, - состоит в намеренном смещении точки сборки из ее привычного положения. Искусство сталкинга состоит в том, чтобы по своей воле удерживать ее и фиксировать в новом положении, в которое она была смещена. Согласно объяснениям дона Хуана эти два искусства являются частью философской структуры под названием путь воина или тропа магов: это набор предпосылок, исходя из которых маги живут и действуют в мире. Для дона Хуана и его соратников следование предпосылкам пути воина означало наивысшее достижение магии. Дон Хуан верил, что только строго следуя по пути воина, маг может найти энергию и решительность для путешествия в неизвестное. Дон Хуан подчеркивал, как только мог ценность прагматического отношения к сновидению и сталкингу со стороны практикующих. Он определял прагматическое отношение как способность смягчать воздействие любых непредвиденных обстоятельств, которые возникают на пути воина. Он сам был для меня живым примером такого отношения. Не было такой неожиданности или помехи, которую не рассеяло бы одно лишь его присутствие.

Он подчеркнул, что для того, чтобы добиться этого желаемого прагматического отношения, практикующий должен обладать гибким подвижным и сильным телом. Он сказал, что физическое тело для магов - это единственная сущность, которая имеет смысл и что не существует так называемого дуализма между телом и умом. Маги считают, что физическое тело содержит в себе как тело, так и ум, какими мы их знаем. Он говорил мне, что для того, чтобы уравновесить физическое тело как целостный элемент, маги рассматривают другую конфигурацию энергии: энергетическое тело, также известное как другой, дубль или тело сновидения.

Дон Хуан описывал сновидение как возможность использовать обычные сны для действительного входа человеческого осознания в другие реальности восприятия. Он утверждал, что обычные сны могут использоваться как проход, который ведет в другие области энергии, отличающиеся от мира повседневной жизни, хотя в своей основе и весьма похожие на него. Он сказал, что результатом такого входа является восприятие настоящих миров, в которых можно жить и умирать, как и в том, в котором мы живем. Эти миры, поразительно отличаются от нашего и в то же время крайне на него похожи. Будучи вынужденным давать линейное объяснение этого кажущегося противоречия, дон Хуан Матус снова подчеркнул свою обычную позицию: ответы на все эти вопросы находятся в области практики, а не познаются путем вмешательства интеллекта. Для того чтобы говорить об этих возможностях, необходимо пользоваться синтаксисом языка, на каком бы языке ни говорил бы человек, этот синтаксис, в силу своего использования ограничивает возможности выражения. Синтаксис любого языка относится только к возможностям восприятия, находящимся в том мире, в котором мы живем.

Дон Хуан подчеркивал существенную разницу между двумя испанскими глаголами: один из них означал спать (sonar); а другой сновидеть, так как это делают маги (ensonar). В английском языке нет такой четкой разницы между обычным сновидением (sueno), и более сложным состоянием, которое маги называют ensueno. Дон Хуан также описывал сновидение, как состояние сильного сосредоточения, в котором ключевую роль играет сдвиг восприятия.

Дон Хуан объяснил, что искусство сновидения появилось вследствие того, что маги древней Мексики иногда наблюдали за спящими людьми и видели их. Они заметили, что во время сна точка сборки очень мягко и естественно смещалась из ее привычного положения и движется по периферии светящейся оболочки или в любое место внутри ее. Сравнив результаты своего видения с тем, что говорили люди которые спали, они поняли, что чем больше то смещение, которое они наблюдали, тем более поразительные вещи и сцены наблюдались во сне.

Эти маги всегда искали способы смещать собственную точку сборки и они пришли к тому, что стали использовать психотропные растения для того, чтобы добиться этого. Вскоре они поняли, что смещение, вызываемое этими растениями было беспорядочным, вынужденным и не поддающимся контролю. Дон Хуан сказал, что, несмотря на эту неудачу, они обнаружили одну очень ценную вещь. Маги древних времен называли ее вниманием сновидения, или способностью практикующего суметь удерживать свое осознание сосредоточенным на предметах в их сновидении.

Конечным результатом новых устремлений этих магов явилось то, что в настоящие дни называется искусством сновидения. Посредством дисциплины им удалось развить свое внимание сновидения до невероятного уровня. Они были способны фокусировать его на любом элементе своего сна, таким образом, они обнаружили, что существует два типа снов. Один из них это сон, с которым мы все знакомы, сон, в котором присутствуют фантасмагорические элементы, то что мы можем категоризировать, как продукт нашего мышления, нашей психики; это скорее то, что связано со строением нашей нервной системы. Другой тип снов они называли снами, генерирующими энергию. Дон Хуан говорил, что эти маги древних времен обнаруживали себя во снах, которые не были снами, но действительными посещениями мест не принадлежащих к этому миру, реальных мест, таких же, как и в том мире, в котором мы живем. В этих местах объекты снов генерируют энергию, так же как деревья, животные и даже камни генерируют энергию в нашем повседневном мире.

Тем не менее, видение этих мест было слишком непродолжительным, слишком мимолетным, чтобы это имело для них какую-то ценность. Они считали, что этот недостаток вызван тем, что они не могли удерживать точку сборки по своему желанию, зафиксированной в положении, в которое она была смещена. Их попытки исправить ситуацию привели к созданию другого высокого искусства магии: искусству сталкинга, или способности удерживать точку сборки зафиксированной в новой позиции. Эта фиксация позволяла им в полной мере наблюдать другой мир. Дон Хуан говорил, что некоторые из этих магов никогда не возвращались из своих путешествий. Иначе говоря, они выбрали остаться там, где бы это "там" не находилось.

Дон Хуан говорил, что при изучении человека, как светящейся сферы, эти маги древних времен открыли шестьсот точек на светящейся сфере, которые, если зафиксировать в них точку сборки, дают доступ к абсолютно новому миру. На мой неизбежный вопрос, - А где находятся эти миры? - он отвечал - В позиции точки сборки. Ничто не может быть более правдивым, чем подобное утверждение, но для нас оно не имеет смысла.

Если же это утверждение рассматривать в свете способности магов видеть энергию так, как она течет во вселенной, то для них оно имеет смысл. Маги древней Мексики объясняли, что точка сборки, в своей обычной позиции, получает поток энергии со всей вселенной и этот поток выглядит как триллионы светящихся волокон. Так как положение этой точки всегда одно и то же, то для магов очевидно, что эти энергетические поля имеющие вид светящихся волокон, собираются в точке сборки и проходят сквозь нее, постоянно создавая в результате восприятие того мира, который мы знаем. Эти маги пришли к неизбежному заключению, что если точка сборки смещается в другое положение, то сквозь нее начинает проходить другой набор энергетических волокон, что в результате дает восприятие мира, который по определению, будет отличаться от мира повседневной жизни.

Маги древней Мексики утверждали, что так как точка сборки не является единственным центром, в котором производится восприятие, а это центр, в котором происходит интерпретация данных органов чувств, то без всякого сомнения, интерпретация нового потока энергетических полей будет происходить в нем в той же форме, в какой он интерпретирует мир повседневной жизни. Результатом новой интерпретации является видение мира, который странным образом похож на наш, и тем не менее очень отличается от нашего. Дон Хуан говорил, что эта интерпретация точки сборки делает этот мир похожим и что на энергетическом уровни эти миры отличаются от нашего насколько это вообще может быть возможно. Для того, чтобы выразить это удивительное свойство точки сборки и возможности восприятия, которое дает сновидение, необходим новый синтаксис, или возможно, что существующий в настоящий момент синтаксис сможет описать это явление, если оно станет доступно для всех нас, а не только последователям шаманов.

Другим моментом, который меня очень интересовал и одновременно сильно сбивал с толку было заявление дона Хуана, что не существует способа, о котором можно было бы сказать, что он может научить кого то сновидеть. Он говорил что сновидение, более чем что либо еще, является скудной попыткой со стороны практикующего привести себя в контакт с неописуемой вечной силой, которую маги древней Мексики называли намерением. С того момента, как эта связь устанавливается, таинственным образом устанавливается и сновидение. Дон Хуан предполагал, что эта связь может быть установлена путем следования любому процессу, который предполагает наличие дисциплины.

Когда я попросил дона Хуана дать мне краткие объяснения необходимых приемов, то он рассмеялся надо мной. “Делать что-то в мире магов, - сказал он, - это не все равно, что научиться управлять автомобилем. Для того чтобы научиться управлять автомобилем, тебе необходимы руководства и инструкции. Для того чтобы войти в состояние внутренней тишины, тебе необходимо это намеревать.

"Но как я могу намеревать это?" - настаивал я.

"Единственный способ, которым ты можешь намеревать это - только намеревать это" - заявил он. - Одной из самых сложных вещей для современного человека является отсутствие процедур.

Похоже, что современный человек бьется в силках инструкций, практик, методов, постепенных шагов, которые к чему-то приводят. Современный человек постоянно делает записи, чертит диаграммы, он глубоко вовлечен в "Ноу-Хау". Но, как говорил дон Хуан, в мире магов процедуры и ритуалы - это скорее средства для привлечения и фокусировки внимания. Это средства для того, чтобы сфокусировать интерес и решимость. У них нет другой ценности.

Дон Хуан утверждал, что самой важной вещью необходимой для того, чтобы осуществлять сновидение, является строгое следование философской конструкции известной магам древней Мексики как путь воина. Путь воина был для них конструкцией, которая служила им опорой в их действиях, где бы они не происходили, в этом мире или в каких либо других мирах помимо этого.

Следование пути воина дает одинаковые результаты при отсутствии каких либо точных моделей или шаблонов. Для того, чтобы способствовать смещению точки сборки маги древности использовали магические пассы, которые помогали им добиться стабильности необходимой для того, чтобы использовать внимание сновидения, без которого сновидение было бы для них невозможным. Без внимания сновидения, практикующие в лучшем случае могут добиться осознанных снов о фантасмагорических мирах, или даже увидеть миры, генерирующие энергию, но все это не будет иметь смысла из за отсутствия всеобъемлющего разумного объяснения, которое может их категоризировать.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.