Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели и задачи производственной практики





Введение

 

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование» область профессиональной деятельности бакалавров: образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

Бакалавр по направлению подготовки «050400 – Психолого - педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Она представляет собой вид учебного процесса, непосредственно ориентированного на профессионально-практическую подготовку обучающихся студентов.

Программа практики разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г. №125-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2010г. № 200; Положением о порядке проведения практики студентов Уральского государственного педагогического университета, утвержденным Ученым советом УрГПУ.



Настоящая программа может быть дополнена индивидуальным заданием руководителя практики с учетом ведомственной принадлежности и специфики деятельности учреждения, организации, структурного подразделения. Рабочая программа может быть скорректирована и с учетом тематики курсовой и выпускной квалификационной работы студента.

В этом случае программа практики согласовывается с научным руководителем данных видов работ.

Цели и задачи производственной практики

 

Цель практики:

Углубление и интеграция знаний по социально-педагогическим, психологическим и специальным дисциплинам, приобретение, методом погружения, практических навыков и компетенций, необходимых будущему бакалавру в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование».

 

Задачи практики:

1. расширение профессиональной эрудиции, углубление педагогических знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения, приобретение опыта самостоятельного применения профессиональной деятельности;

2. ознакомление студентов со спецификой работы учреждений социальной сферы, с различными возможностями оказания социальной помощи детям, подросткам, семье;

3. формирование представления о социально-педагогической деятельности и основных категориях детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и сопровождении;

4. содействие осознанию студентами своей профессиональной роли;

5. ознакомление с основными видами социально-педагогического и психолого-педагогического инструментария, используемого социальным учреждением в своей деятельности;

6. формирование у студентов эмпатии, социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в социально-педагогической деятельности;

7. овладение навыками профессиональной рефлексии.

Место практики в структуре ООП

Производственная практика относится к циклу Б5. Б02.

Ее содержание строиться на основе междисциплинарного подхода, интеграции теории и практики вариативности и преемственности образовательных программ.

Производственная программа интегрирует знания как дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, так и профессионального цикла.

Производственная практика обеспечивает расширение, углубление, интеграцию полученных теоретических и практических знаний таких дисциплин, как: нормативно-правовое обеспечение деятельности социальных учреждений; социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска; методика формирования социальной активности учащихся; методика социально-правовой защиты ребенка; техника первичных бесед специалиста с трудными подростками; методика преодоления кризисных периодов развития детей.

Результаты практики могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

Кроме того производственная практика обеспечивает адаптацию к рынку труда.

 

Базы практики

1. Образовательные учреждения разного вида и типа

2. Центры помощи семье и детям

3. Комиссия по делам несовершеннолетних

4. Психолого-педагогические центры

 

Содержание практики (примерный перечень)

Для студентов самостоятельно нашедших места практики – предоставить договор

о сотрудничестве по организации практики студентов.

Принять участие в установочной конференции.

4.1. Познакомиться с заданием практики, с формами отчетности по практике, определить цель и задачи практики в конкретном учреждении.

4.2. Составить индивидуальный план прохождения практики в соответствии с образцом.

I. Ознакомление с деятельностью учреждения:

1. Изучить функции и назначение учреждения, его цель и задачи, направление и

содержание деятельности, взаимодействие с другими органами и службами.

2. Познакомиться с перечнем документов, регламентирующих деятельность данного

учреждения (нормативно-правовая база).

3. Изучить и описать содержание и организацию социально-педагогической деятельности или работу специалистов, реализующих функции социального педагога, педагога-психолога, психолога образовательного учреждения в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность, а также с учетом специфики образовательного учреждения, контингента обучающихся, требованиями администрации и квалификацией социального педагога.

4. Познакомиться с социальным паспортом воспитанников учебного заведения его структурой (отражающий сведения в % о сиротах, учащихся, состоящих на внутри школьном учете или учете в инспекции по делам несовершеннолетних, учащихся, чьи родители погибли во время службы в армии, милиции, учащихся из неполных, многодетных семей, учащихся, состоящих на учете у врача-нарколога, с ослабленным здоровьем, педагогически запущенных).

5. Изучить план работы на учебный год, на неделю, отражающий работу с педагогическими работниками, учащимися, их родителями по ведущим направлениям деятельности, выделить из них направления, формы и методы социально-педагогической деятельности. Отметить, как осуществляется взаимодействие с другими участниками воспитательного, реабилитационного, адаптационного и иного процесса. Привести пример решение проблем учащихся группы риска на основе межведомственного взаимодействия

 

II. Индивидуальная работа.

1. Для проведения индивидуально-диагностической работы, сформировать атмосферу

доверия (установить контакт с ребенком). Описать способы установления контакта.

2. Самостоятельно подобрав методы и диагностические методики (не менее 2), выявить индивидуально-личностные, поведенческие особенности не менее у 2-х воспитанников или учащихся группы риска, описать и проанализировать полученные результаты с приложением используемых диагностик. Составить характеристику на этих учащихся (заполнив карту-характеристику или выбрать другой способ представления результатов), сформулировать социальные, психологические и педагогические проблемы препятствующие их успешной социализации

3. Используя типовую технологию решения социально-педагогических проблем составить социально-педагогическую технологию для решения проблем данных детей.

4. Из общей технологической цепочки, выделить ближайший план работы (в течение месяца) с данными детьми и оформить его в виде плана-графика.

5. Реализовать мероприятия из плана, направленные на решение выявленных проблем, описать и проанализировать итоги работы по данному плану.

 

III. Работа с группой.

1. Посетить и принять участие в проведение не менее 2 воспитательных мероприятий разного характера, направленных на духовно–нравственное, патриотическое воспитание. В отчете представить план–конспект, методические материалы, презентацию и анализ проведенных мероприятий. А также отзыв руководителя.

2. В учреждении (организации) выделить категории детей, нуждающихся в социальной защите. Составить перечень льгот, которые они имеют, с ссылкой на нормативно-правовые документы. В отчете представить результаты в виде таблицы.

3. Проанализировать реализацию данных нормативно-правовых документов на практике.

 

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

1. Анализ деятельности учреждения – места прохождения практики: его специфика, контингент сотрудников, описание типичного клиента, программы по которым работает учреждение, какие социально-педагогические проблемы решаются в нем, проблемы учреждения.

2. Описание деятельности социального педагога учреждения (или лиц, выполняющего его функции).

3. Описание способов установления контакта с клиентом и их анализ.

4. Описание общих типичных проблем клиентов, выявленных в ходе диагностик.

5. Анализ кейсов.

6. Описание методов коррекции выявленных проблем.

7. Описание результатов и выявление проблем в собственной деятельности.

6. Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант:

Обязан:

· участвовать в установочной и итоговой конференциях;

· под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики;

· выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе;

· изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики;

· соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, и присутствовать на практике ежедневно;

· подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

· своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

· методически грамотно применять диагностические, коррекционные и другие процедуры, в работе с клиентами или группой;

· соблюдать этический кодекс специалиста по социальной работе;

· участвовать в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики;

· своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию;

· проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств;

· высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.

 

Имеет право:

· осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;

· обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций;

· использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании УИРС, курсовой или квалификационной работы.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает декан факультета.

Текущий и итоговый контроль

 

Контроль и оценка результатов практики осуществляется в виде текущего контроля и итоговой аттестации.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Контроль за трудовой дисциплиной и за ежедневным исполнением заданий, которые получает практикант в ходе практики, осуществляет руководитель практики от учреждения, супервизор, делая необходимые пометки в дневнике студента.

Кроме того, ход процесса прохождения практики студентов отслеживает руководитель практики от кафедры социальной работы, в виде телефонных звонков в учреждение, прямых наблюдений за деятельностью студентов в учреждении (не менее 2-х) и во время индивидуальных групповых консультаций. Для этого назначается один день в неделю, когда групповой руководитель встречается со студентами-практикантами, выслушивает их отчеты о ходе практики и принимает меры для устранения возникших объективных проблем.

Итоговая аттестация проводится по комплексным показателям и предполагает анализ степени достижения поставленных перед студентом целей.

Оцениваются новые знания, полученные в ходе практики умения и навыки по оказанию услуг в соответствии с технологиями социальной работы, умение анализировать состояние и динамику объекта деятельности, умения выбрать адекватные методы помощи клиенту, умения проектировать и прогнозировать профессиональную деятельность, готовность к сотрудничеству с коллегами, интерес к работе, ответственность.

По окончанию практики студент обязан сдать на кафедру социальной работы следующие документы:

· дневник;

· оценочный лист

· отзыв руководителя практики от учреждения;

· отчет.

Каждый из этих документов играет свою роль в оценке результатов практики.

Самостоятельно подобрав методы и диагностические методики (не менее 2), выявить индивидуально-личностные, поведенческие особенности не менее у 2-х воспитанников или учащихся группы риска, описать и проанализировать полученные результаты с приложением используемых диагностик. Составить характеристику на этих учащихся (заполнив карту-характеристику или выбрать другой способ представления результатов), сформулировать социальные, психологические и педагогические проблемы, препятствующие их успешной социализации.

 

В учреждении (организации) выделить категории детей, нуждающихся в социальной защите. Составить перечень льгот, которые они имеют, со ссылкой на нормативно-правовые документы. В отчете представить результаты в виде таблицы. Проанализировать реализацию данных нормативно-правовых документов на практике.

 

Категории детей Проблемы Нормативно-правовые документы
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

 

Оцените уровень овладения компетенциями, используя следующую шкалу:

0 баллов – не овладел; 1балл – овладел ниже базового уровня; 2 – овладел базовым уровенем; 3 - овладел полностью.

Компетенции Самооценка студента Оценка руководителя от учреждения Оценка руководителя от университета
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)          
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2)          
способен формировать навыки готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3)          
готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7)        
готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11).          
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);            
способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11)          
готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5)      
способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).      

Ваши предложения и пожелания Институту социального образования по организации практики: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___» ____________ 2016 г. Руководитель практики учреждения

_______________________________

М.П.

 

 

Введение

 

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование» область профессиональной деятельности бакалавров: образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

Бакалавр по направлению подготовки «050400 – Психолого - педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Она представляет собой вид учебного процесса, непосредственно ориентированного на профессионально-практическую подготовку обучающихся студентов.

Программа практики разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г. №125-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2010г. № 200; Положением о порядке проведения практики студентов Уральского государственного педагогического университета, утвержденным Ученым советом УрГПУ.

Настоящая программа может быть дополнена индивидуальным заданием руководителя практики с учетом ведомственной принадлежности и специфики деятельности учреждения, организации, структурного подразделения. Рабочая программа может быть скорректирована и с учетом тематики курсовой и выпускной квалификационной работы студента.

В этом случае программа практики согласовывается с научным руководителем данных видов работ.

Цели и задачи производственной практики

 

Цель практики:

Углубление и интеграция знаний по социально-педагогическим, психологическим и специальным дисциплинам, приобретение, методом погружения, практических навыков и компетенций, необходимых будущему бакалавру в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование».

 

Задачи практики:

1. расширение профессиональной эрудиции, углубление педагогических знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения, приобретение опыта самостоятельного применения профессиональной деятельности;

2. ознакомление студентов со спецификой работы учреждений социальной сферы, с различными возможностями оказания социальной помощи детям, подросткам, семье;

3. формирование представления о социально-педагогической деятельности и основных категориях детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и сопровождении;

4. содействие осознанию студентами своей профессиональной роли;

5. ознакомление с основными видами социально-педагогического и психолого-педагогического инструментария, используемого социальным учреждением в своей деятельности;

6. формирование у студентов эмпатии, социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в социально-педагогической деятельности;

7. овладение навыками профессиональной рефлексии.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.