Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Необходимость перехода от филантропии к социальным инвестициям, корпоративному гражданству и социальному партнерству.





Основные вопросы для подготовки к занятию:

• В чем заключается необходимость перехода от филантропии к социальным инвестициям?

• Чем различаются благотворительность, социальные инвестиции, корпоративное гражданство и социальное партнерство?

• Что такое корпоративное гражданство? Существует ли оно в России?

 

Задание 1

Прокомментируйте предложение: «Социальные инвестиции находятся на стыке потребностей компании и местного сообщества» (С. Туркин Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным - М. Альпина Бизнес Букс,2007, с.41.)

Задание 2

Можно ли отнести к социальным инвестициям: добровольно-принудительные пожертвования, предоставление социального пакета сотрудникам, благотворительные пожертвования. Обоснуйте свой ответ.

Задание 3

Перечислите экономические выгоды от системного применения принципов корпоративной социальной ответственности, продолжив предложения:

• Повышенная удовлетворенность работников условиями труда дает следующие результаты: 1)…2)…;

• Улучшение системы качества контроля качества дает следующие результаты: 1)…2)…;

• Инвестирование в сообщество дает следующие результаты: 1)…2)…;

• Сокращение нерационального расходования (материалов и рабочей силы) дает следующие результаты: 1)…2)….

 

Задание 4

Составьте терминологический словарь по пройденным темам, который бы включал в себя основные понятия, описывающие корпоративную социальную ответственность.

 

Задание 5

Заполните и обсудите в группах таблицу:

  Первый этап   Второй этап Третий этап
Цель Филантропия   Стратегическая Социальные инвестиции. Корпоративное гражданство
Мотивация        
Стратегия      
Управление      
Инициатива      
Вклад      
Движущая сила      
Устойчивость        

 

Практическое занятие 4.

Необходимость перехода к КСО как социальным инвестициям

Основные вопросы для подготовки к занятию:

• Благотворительность – дело бизнеса или бизнесменов?

• Не способствуют ли благотворительность и СИ потребительское отношение к бизнесу как «дойной корове»?

• В чем выражается ответственность бизнеса перед потребителями?

• Чем отличаются социальные инвестиции в человеческий капитал и в человеческие ресурсы?

 

Задание 1.

Предложите подход к систематизации социальной ответственности бизнеса.

 

Задание 2.

Перечислите основные факторы, препятствующие развитию КСО компании.

 

Задание 3

Провести мини-исследование, целью которого является анализ (по доступным источникам) практики действий российских компаний в области социальной ответственности, которая оказывает экономическое и социальное влияние на благополучие местных сообществ.

Основные исследовательские вопросы:

§ Кто является основными действующими лицами в корпоративной практике социального инвестирования в России?

§ Каковы их интересы и имеющиеся ресурсы?

§ Существуют ли «правила игры» в области корпоративной благотворительности, которые признаны большинством участников этой деятельности?

§ Какие риски следует иметь в виду при разработке стратегий в области социального инвестирования корпораций?

§ Каковы организационные возможности корпораций по осуществлению социальных инвестиций?

§ Каковы ожидаемые и реальные выгоды местных сообществ и делового сообщества от реализации социальных программ инвестиций корпораций?

§ Каковы в настоящее время результаты (положительные и отрицательные) уже осуществленных корпорациями социальных инвестиций?

 

Практическое занятие 5.

Региональная социальная политика

Основные вопросы для подготовки к занятию:

• Перечислите плюсы и минусы прямых и косвенных инвестиций.

• Дайте определение региональной социальной политики.

• Какие ресурсы может выделить компания для проектов региональной социальной политики, кроме денежных пожертвований?

• Почему Храм Христа Спасителя в Москве, построенный на деньги бизнеса, не принадлежит частным владельцам, и какое участие в этом городских властей?

 

Задание 1

Продолжите определение региональной социальной политики:

«Отношения компании с местным сообществом является частью текущей бизнес-стратегии на территории; они улучшают...» Сформулируйте три цели, которые преследует региональная социальная политика.

Задание 2

Приведите примеры, иллюстрирующие преимущества, которые получила компания от реализации активной социальной политики.

Задание 3

Сформулируйте алгоритм действий при выборе стратегии поведения в местном сообществе. Сформулируйте вопросы на которые должен ответить менеджер при выборе такой стратегии.

Задание 4

Чем определяются региональные социальные стратегии?

Может ли выбор стратегии определятся размером компании, уровнем «укорененности» в регионе, социально-экономическим состоянием, существующими отношениями с властью и др.? Поясните свой ответ на примерах.

 

Задание 5

В своей книге Corporate Community Relation Эдмунд Брук рассматривает три основные стратегии компании в местном сообществе:

• Построить от ношения доверия

• Отталкиваться от потребностей местного сообщества и пытаться на них реагировать

• Разработать программы, которые отвечают потребностям компании и местного сообщества.

Приведите примеры построения социальной политики в соответствии с перечисленными стратегиями.

 

Практическое занятие 6.

Оценка преимуществ и проблем коммуникативных технологий корпоративной социальной ответственности

Основные вопросы для подготовки к занятию:

• Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации?

• Какова роль социального партнерства в реализации корпоративной социальной ответственности?

• Можно ли отнести социально значимый маркетинг к коммуникативным технологиям КСО?

 

Задание 1

Оцените отчет компании о социальной деятельности. Составьте аналитическую справку о направлениях социальной политики компании. Докажите, что организация социального партнерства, в частности профсоюза, является одной из главных задач достижения бизнес-целей компании.

(Студентам предлагается для анализа публичный отчет о социальной деятельности любой крупной компании, например, ОАО «Российские железные дороги».)

 

Задание 2

Приведите примеры социально значимого маркетинга российских и зарубежных компаний.

 

Задание 3

Рассмотрите пример проекта социально значимого маркетинга реализованного дочерней компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - ЗАО «Амурская сотовая связь» в Амурской области весной 2004 г.

Областной дом ребенка. «Поможем вместе» В ходе проекта оператор сотовой связи организовал сбор средств для областного Дома ребенка. В ходе проекта, ограниченного по срокам двумя весенними месяцами, любой абонент мог использовать альтернативное подключение по тарифу «Джинс» на 0,5 у. е. дороже. К этому вкладу МТС добавляла такую же сумму. В результате Дом ребенка получал с каждого альтернативного подключения 1 у. е.

Был и другой вариант участия в проекте. Участник мог отправить SMSсообщение на выделенный короткий номер, при этом с его лицевого счета списывалась сумма 0,5 у. е. Такой вариант позволил подключить к лроекту уже существующих клиентов компании. Тем не менее, этот вариант оказался более продуктивным, и по этой схеме было собрано больше денег, чем по первой.

По оценкам компании, в проекте приняли участие около 5 тыс. абонентов, собрано почти 100 тыс. руб. С учетом взноса МТС областной Дом ребенка получил более 120 тыс. руб.

Оцените что явилось фактором успеха данного проекта. Выделите минимум три цели, которых добилась компания при реализации данного проекта.

 

Задание 4

Оцените, что является негативным фактором для развития данного проекта: «Святой источник» Компания «Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: «Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов». На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых. Нам не удалось выяснить, какой именно процент от продаж идет на богоугодные дела, а также общую сумму благотворительных пожертвований компании.

 

Задание 5

Разработайте алгоритм формирования социального партнерства.

Прокомментируйте последовательность шагов.

 

Практическое занятие 7.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.