Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основании





 

Информационным обеспечением для проведения анализа служат:

1.Государственные заказы, хозяйственные договоры.

2. Данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности, в частности:

¾ календарные планы-графики выпуска продукции по структурным подразделениям (отдел подготовки производства, плановый);

¾ сведения из договоров поставки и спецификации к ним (отдел сбыта или служба маркетинга)4

¾ отчеты о выполнении планов по производству продукции цехами, участками, бригадами за день, пятидневку, декаду, месяц, квартал, год;

¾ накладные на сдачу готовой продукции на склад; акты приемки;

¾ товарно-транспортные накладные, счета-фактуры;

¾ карточки складского учета готовой продукции; накопительные ведомости отгруженной продукции; выписки из расчетного счета;

¾ акты, сообщения о браке, отчеты отдела технического контроля качества, отчеты мастерских по гарантийному ремонту изделий;

¾ данные счетов - 23 «Производство», 26 «Готовая продукция», 70 «Доход от реализации», 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Себестоимость реализации», 24 «Брак в производстве»;

¾ регистры аналитического и синтетического учета готовой продукции;

¾ Финансовая отчетность - ф. № 1 «Баланс», ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах», ф. № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»; Ф.6»Информация по сегментам»

¾ Статистическая отчетность: ф. № 1-п «Отчет предприятия по продукции», ф. № 1 - предпринимательство "Отчет об основных показателях деятельности предприятия», ф. № 1-Б «Отчет о финансовых результатах и ​​дебиторской и кредиторской задолженности».

3. Бизнес-план.

4. Техническая документация, которая регламентирует параметры всех видов продукции предприятия, сертификат соответствия государственной системе сертификации, рекламации потребителей.

5. Материалы наблюдений, обследований, социологических исследований.

 

Выводы:

 

 

 

 
 

 


Рисунок 6.1 -Схема комплексного текущего анализа выпуска и реализации продукции


ВОПРОС 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПУСКА В ДИНАМИКЕ И ПО СТРУКТУРЕ

Анализ выпуска продукции начинается с

 

В ходе анализа определяют динамический ряд объема товарной или валовой продукции в оценке по 3-м видам измерителей:

а) в натуральных и условно-натуральных единицах

 

 

Натуральные показатели объемов производ­ства

 

Условно-натуральные показатели,

 

 

Б) объем продукции в сопоставимых оптовых ценах

Обобщающие показатели объема про­изводства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Цены применяются действующие и сопоставимые, учитывающие влияние инфляции.

ТП= (6.1)

в) об ъем продукции в действующих ценах

Валовая продукция

 

 

Товарная продукция

 

Анализ динамики производится в форме аналитических таблиц и с использованием данных статистического отчета по форме 1-П (квартальной, годовой).

Таблица 6.1 -Динамика товарной продукции

Год Товарная продукция в сопоставимых це­нах, млн руб. Темпы роста, %
  базисные цепные
       
    1,25 1,25
    0,84 1,05
    1,14 1,2

 

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по сред­негеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:

(6.2)

 

В приведенном примере за пять лет объем производства товарной продукции увеличился на 12%. Среднегодовой темп прироста состав­ляет 2,87%.

Для большей наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически

Таблица 6.2 – Динамика объема выпуска

Периоды Периоды Цепные индексы роста, % Средние темпы роста, %
I II III IV II II IV  
А                
1. Товарная продукция, тыс.руб.         1,067 0,957 1,061 1,027
- в сопоставимых ценах         1,092 0,967 1,050 1,035
2. Реализованная продукция, тыс.руб.         1,078 0,987 1,054 1,039
А) в сопоставимых ценах         1,104 0,998 1,043 1,047
Б) в действующих ценах         1,067 0,957 1,061 1,027

 

По данным таблицы раздельно исследуют количественные и структурно-стоимостные факторы и на этой основе оценивают тенденцию изменения объемных показателей:

- объем ТП в сопоставимых ценах;

- объем ТП в действующих ценах.

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ

Структура продукции –

 

Выполнение плана по структуре означает, что

 

 

Таблица 6.3 – Структура выпускаемой продукции

Виды продукции Предшествующий период Отчетный период Изменения
Сумма, тыс.руб. Уд.вес в % к итогу Программа выпуска Фактически Абсолютные Относительные
Сумма, тыс.руб. Уд.вес в % к итогу Сумма, тыс.руб. Уд.вес в % к итогу К преды-дущему году К плану К предыдущему году К плану
А                    
1. Профильная продукция, всего, в т.ч. по видам:                    
А                    
В                    
С                    
Итого ТП   100%   100%   100%     * *

По таблице оценивают

 

Причины недовы­полнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся:

 

 

Внут­ренние причины

 

 

По результатам анализа разрабатывают рекомендации о корректировке производственной программы на следующий период.

Изменение соотношения между различными видами продукции нарушает

 

 

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

 

Таблица 6.4 - Анализ структуры продукции методом прямого счета

Виды продукции Выпуск Продукции, руб Структура продукции, % Фактический выпуск при плановой структуре Изменения объема продукции в зависимости от изменения структуры Засчитывается в выполнение плана по структуре
  по плану фактически по плану фактически 2*3:100 2-5  
А              
А     2,3% 2,9% 115,9 34,1 115,9
В     22,7% 23,5% 1159,1 40,9 1159,1
С     54,5% 38,2% 2781,8 -831,8 1950,0
D     20,5% 35,3% 1043,2 756,8 1043,2
Итого     100,0% 100,0%   0,0 4268,18

 

Структура рассчитана по стоимостным показателям.

По этой таблице можно определить степень выполнения плана по структуре. Данные расчета не совпадают с предыдущей таблицей, поскольку структура рассчитывается по стоимостным, а не натуральным показателям, т.е. уже с влиянием фактора цены.

Для расчета влияния структурного фактора на объем производ­ства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 единицы продукции (DЦcmp) зa счет струк­туры (табл.6.5).

 

 

Таблица 6.5 - Расчет изменения средней цены 1 единицы продукции за счет структурного фактора

Изделие Оптовая цена за единицу, руб., план Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс.руб. Изменение объема товарной продукции
план факт +, - п.п
        3-2 4*1 5*факт.выпуск, ед-ц
А            
А   6,25 8,33 2,08 0,21  
В   31,25 33,33 2,08 0,42  
С   50,00 36,11 -13,89 -4,17  
D   12,50 22,22 9,72 4,38  
Итого   100,00 100,00   0,83  

 

Структура рассчитывается по натуральным показателям.

Умножив полученный результат на общий факти­ческий объем производства продукции в натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выра­жении:

(6.3)

Расчет влияния структурного фактора на объем производства продукции можно произвести и с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при факти­ческой структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства про­дукции в условно-натуральном выражении:

(6.4)

 

 

Таблица 6.6 – Факторный анализ

Средневзвешенная  
цена при план.структуре 27,5
Средневзвешенная  
цена при факт.структуре 28,3333
Разница цен 0,83333 Ц факт - Ц пл.
Выпуск фактич., единиц    
Изменение объема товарной продукции   Разница цен * Фактич. выпуск, ед.

 

На след. этапе анализа оценивают АССОРТИМЕНТНОСТЬ ВЫПУСКА

Номенклатура

 

 

Ассортимент

 

 

Ассортиментность выпуска оценивают по следующей системе показателей:

К-т специализации:

К спец. = ТП прод. /ТП общ. (6.5)

Показатель ассортиментности:

1 способ. Средний процент.

К ассортимент. =факт. Выпуск ТП в пределах произв. программы / произв. программа по выпуску изделий (плановый объем ТП). (6.6)

В расчет не принимается фактически выпущенная продукция, если ее выпуск не был предусмотрен планом, или выпуск сверх планового объема. План по ассортименту выполнен, если к-т ассортиментности = 1.Это его максимальное значение.

2 способ. – по наименьшему %.

К ассортимент. = минимальному % выполнения произв. программы по виду изделия. (6.7)

3 способпо количеству номенклатурных позиций.

К ассорт. = количество видов продукции с выполнением программы выпуска / общее количество видов выпускаемой продукции. (6.8)

Таблица 6.7

Продукт Программа Выпуск продукции фактич. ТП, зачтенная в выполнении производственной программы Выполнение плана,%
А        
Б   -    
В        
Г        

1. К ассорт. =

2. К ассорт. =

3. К ассорт. =

Основной метод оценки ассортимента

 

К ассорт., исчисленный по 2-му способу, отражает

 

ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ используются данные, приведенные в таблице

 

 

Таблица 6.8 - Оперативный анализ выполнения плана по вы­пуску продукции, тыс руб.

Вид продук­ции (шифр цеха) План 02.01.200 *г. 03.01.
  на сутки на месяц план с нача­ла месяца фактический объем откло­нение от плана и т.д.
        за сутки с нача­ла меся­ца  
А           +2    
В           -1  
С           -    
D           -2    
Итого           -1    

 

Вывод:







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.