Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составляющие успеха организации





Желание добиться успеха характерно для многих. Но чтобы решить - достигнут ли успех или что необходимо, чтобы до­биться успеха, мы должны определить, что такое успех. Если спросить, какие организации можно считать успешными, боль­шинство людей начнет перечислять названия хорошо знакомых гигантских предприятий. Но если мы подумаем о вашем опреде­лении, то увидим, что размер и прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Организации существуют для реа­лизации определенных целей. И если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и малый бизнес может по-своему считаться столь же успешным, как и крупная организация.

Таким образом, организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организа­ции включают в себя; способность к выживанию, результатив­ность и эффективность, практическую реализация принятых решений.

Выживание. Некоторое организации планируют свой рос­пуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правитель­ственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Выживание, возможность существовать как можно дольше — первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении сто­летий. Однако для того, чтобы выжить в современных сложных условиях, характеризующихся нестабильностью внешней среды, почти все организации периодически разрабатывают новые ви­ды продукции или услуг для своих потребителей.

Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной

Результативность управления — это степень достижения це­ли управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управ­ления, в нашем случае — организации. Эффективность — ре­зультативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полу­ченного экономического эффекта, результата к затратам факто­ров, ресурсов, обусловившим получение этого результата, дос­тижение наибольшего объема производства с применением ре­сурсов определенной стоимости.

Производительность. Эффективность обычно можно изме­рить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффек­тивность организации называется производительностью. Произ­водительность выражается в количественных показателях.

Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Ключевая составляющая производительности — качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в, условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого \ есть свобода выбора, естественно, предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудо­вание, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способ­ствовать повышению производительности. И если разрыв в про­изводительности между организациями становится очень велик, то менее производительные организации в конечном итоге по­терпят крах.

Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по разме­рам, а политические факторы делают все более трудным рас­смотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организа­ции; менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать ра­бочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример руководители за­дают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

Практическая реализация принятых решений — один из са­мых важных моментов, о которых необходимо постоянно пом­нить, когда мы говорим об управлении, ориентированном на успех. Управленческие решения, как бы ни были они хорошо обоснованы с точки зрения теории и подкреплены исследова­ниями, представляют собой всего лишь идеи, мысли. А цель управления — выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется, пре­вращаясь в действие, результативно и эффективно. Между при­нятием решения и его реализацией дистанция огромного разме­ра. И простых, и надежных формул успеха не существует.

Обобщение. Основная проблема, которую необходимо пре­одолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит в том, что сложные организации действительно сложны. Трудно представить себе, что происходит внутри самой органи­зации и между организацией и ее внешней средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик, помогает сократить, уменьшить трудности чрез­вычайно сложной задачи управления организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия. Обобщение позволяет нам увидеть работу руководителя в целом и взаимо­действие компонентов этой работы.

Так как все организации имеют много общих характеристик, мы можем разработать модели и диаграммы факторов, влияющих на успех организации. Модели, хотя они и не очень точны, оказываются полезными при понимании сложного взаи­модействия в самой организации и между организацией и окру­жающим миром. Целесообразно также определить в целом об­щий процесс управления, применимый ко всем формальным организациям (например, понимание управления как процесса планирования, организации, мотивации и контроля, связанного процессами коммуникации и принятия решений).

Ситуационный подход. При исполнении управленческих функций необходимо принимать во внимание различия между организациями, которые обычно называются ситуационными переменными и распадаются на две основные категории: внут­ренние и внешние переменные.

Внутренние переменные являются характеристикой органи­зации. Внутренняя среда включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и лю­дей. Эти переменные в различной степени контролируемы, они являются результатом управленческих решений, касающихся того, что должна делать организация и кто в этой организации должен делать необходимую работу. Решения, принимаемые ру­ководством в отношении внутренних переменных, определяют, насколько результативна, эффективна и производительна будет данная организация по сравнению с другими.

Внешние переменные есть факторы среды, находящиеся вне организации, которые оказывают серьезное влияние на ее успех. К внешним переменным относятся крупные конкуренты, ис­точники получения техники и технологии, социокультурные факторы, государственное регулирование и т.д. Эти факторы находятся вне контроля руководства, но организации должны реагировать на них и на их изменения в конкретной внешней среде, если они намереваются достичь успеха. Для того, чтобы организации реагировали на эти факторы адекватно, руководи­телю необходимо знать, что внешняя среда по-разному воздей­ствует на организацию. Эти различия заключаются как в глуби­не воздействия различных изменений на организацию, так и в скорости, с которой меняется внешняя среда организации, ее внешнее окружение.

Простого указания на то, какие переменные сильнее всего влияют на успех, явно недостаточно для того, чтобы определить, какое решение будет лучшим для достижения целей организа­ции. Настоящая трудность заключается в том, что все многочис­ленные ситуационные переменные и все функции управленче­ского процесса взаимосвязаны. Компоненты ситуации и управ­ления в организации связаны между собой настолько, что их нельзя рассматривать независимо друг от друга. Изменение лю­бого важного фактора вызывает реакции во всех сферах дея­тельности организации. Любая перемена обусловливает даль­нейшие перемены, а те, в свою очередь, вызывают к жизни но­вые, и так далее в бесконечном цикле.

Через процесс управления руководители создают и реализуют набор внутренних переменных. Управление является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения и оценивается успех организации. В процессе планирования руково­дство определяет, какими будут цели организации и как наилучшим образом они могут быть достигнуты, основываясь на оценке по­требностей и сдерживающих факторов внешней среды. Процесс ор­ганизации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера организации, ее целей, технологии и персонала, являю­щегося также одним из переменных. Мотивация — это процесс, с помощью которого руководители делают так, что люди работают более производительно, стремясь достигнуть целей организации. Контроль позволяет руководству увидеть, насколько успешна его работа по выполнению намеченных планов, а также насколько ус­пешно были удовлетворены потребности внешнего мира.

Одно из важных следствий динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов, то, что руководитель никогда не может предполагать, что какой-то конкретный метод или способ, какие бы хорошие результаты он ни давал, является ап­риорно «правильным». Не существует и «правильного» ответа на перемены. При высоких темпах научно-технического прогресса в современном мире организации, которые могут быстро адап­тироваться к этим переменам, заслуживают всяческой похвалы и высокой оценки. Однако быстрое изменение ориентации, кото­рое необходимо, чтобы добиться успеха в очень неустойчивом обществе быстрых технологических перемен, очень важно для наукоемких производств и потенциально опасно для таких орга­низаций, как, например, производители вин. При принятии ре­альных решений должны быть учтены многие релевантные факторы. Чтобы достичь успеха, руководителю необходимо уви­деть всю ситуацию как единое целое. Управление, нацеленное на успех в сложном динамичном мире, требует, чтобы всегда выбирать такие методы, которые лучше всего соответствовали целям организации, определенным ее характеристикам и, ко­нечно, людям.

Таким образом, процветают в течение долгого времени ор­ганизации, использующие ситуационный подход. Они добились успеха, потому что ими управляли так, как этого требовала кон­кретная, определенная ситуация.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.