Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приобретение, усвоение и передача знаний.





Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации должны решать такие важнейшие задачи, как:

ü Приобретение знаний

ü Усвоение знаний

ü Передача знаний

Новая функция управления. В условиях революционных изменений в производственных и информационных технологий формируется новая функция управления, в задачу которой входят аккумулирование интеллектуального капитала, выявление и распространение имеющейся информации и опыта, создание предпосылок для распространения и передачи знаний.

Использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, базирующейся на капитале, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.(РИС)

Способы получения новых знаний:

 

1. Покупка знаний. Наём на работу новых сотрудников, обладающих знаниями и опытом; образование партнерства с другой организацией и др.

2. Аренда знания. Наём на работу консультантов; получение способов от клиентов, поставщиков, со стороны научных учреждений и профессиональных ассоциаций и др.

3. Кодификация. Функция управления знаниями связана и с процессами кодификации. Фирмы с большим числом работающих не могут знать обо всех знаниях, которыми обладают группы и отдельные личности. Цель кодификации, т.е. приведения знания в документальную или формализованную систему,- сделать так, чтобы локальные и неявные знания стали доступными для широкого распространения.

4Экспертные системы. Базы данных предприятия могут содержать структурированную информацию, характеризующую:1)уникальные знания специалистов (знания человеческого интеллекта);2)уникальную структурированную информацию, полученную с помощью экспертных систем – знания искусственного интеллекта. Под экспертной системой понимается программа, которая оперирует по заранее известному алгоритму с информацией, представляющей знания эксперта в определенной предметной области. Она содержит: информацию о знаниях индивида; алгоритм, т.е. правила поиска решения задачи и проблемы.

5Менеджеры и лидеры. Различия между лидерами и менеджерами в подходах к достижению поставленных целей и решению назревших проблем корпоративного развития.

6Базовые принципы управления знаниями. Некоторые базовые принципы: А) интегрирующий подход. Работа со знаниями одновременно относится к человеку, процессам и технологиям, которые рассматриваются как единая система. Б) структурная гибкость и простота. Необходимо стремиться к простой и понятной интерпретации креативных и коммуникативных знаний. В) центр внимания. Недостаточно только наращивать объём знаний, они должны стать эффективным инструментом деятельности.

7Влияние новых технологий на организацию.

 

Организационное измерение Изменения в управлении
Накопление и распределение знаний Новые формы умений и знаний используются для разработки новых технологий, работники более критично относятся к оценке результатов внедрения новых технологий, новые формы интеллектуальной деятельности распространяются в организации.
Управленческие отношения Организационное поведение изменяется в направлении усиления сотрудничества и взаимной ответственности, менеджеры и работники разрывают традиционные функциональные и иерархические отношения и создают новые роли, которые стирают линии власти и принятия решений.
Методы координации Технологии становятся богатым ресурсом, который позволяет использовать инновационные методы распространения и обмена информацией, сотрудничества, широкий доступ к информации создает климат коллективной ответственности, общей собственности и группового решения проблем.

Развитие форм организаций

Организации с жестко регламентированной структурой управления, высокой степенью централизации и формализации деятельности создают большие помехи в использовании знаний и плодотворной работе новаторских коллективов. Для таких организаций характерна медлительность в сборе и использовании знаний, тогда как конкуренция требует стремительного и точного реагирования на их появление. Очевидно, что бюрократические структуры не смогут эффективно противостоять конкурентным организациям. В будущем системы знаний заменят небольшие административные ячейки и каналы связи между ними, произойдет отход от жестко регламентированных структур.

В связи с расширением масштабов управления знаниями используются различные понятия для описания перемен в формах современной организации: реорганизация, смена парадигмы и реформирование.

Приобретение знаний, их распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного использования, предполагает осуществление определенных организационных мер.

1)Директор по управлению знаниями. В корпорации он увязывает проекты по управлению знаниями с итогами деятельности компании, общей корпоративной стратегией.

2) Организационные формы управления знаниями. Разделение крупной организации на малые самоуправляемые структуры, «целевые фабрики».

Новаторские коллективы (команды)

4) Модели организации. Одной из насущных проблем становится создание организаций, в основе которых лежат повышение качества и программы всеобщего управления качеством. Популярна спиральная модель организации. В центре спиральной модели - видение организации, фундаментальные принципы культуры, лидерства, планирования и изменений управлении. Следующий уровень спирали включает динамику управления обязательствами, создание команд, управление производством, стимулы.

В последние время получили распространение матричные организации в результате децентрализации компаний и принятия программ всеобщего управления качеством.

5)Сетевые и виртуальные организации. Сетевая организация предполагает гибкое, иногда временное взаимодействие между производителями, покупателями, продавцами, поставщиками. Участниками сетевой организации связывают не традиционные иерархические отношения, а контракты и единые цели.

К числу наиболее значимых примеров комбинации обширных и разнообразных знаний, достижений в технике и технологиях относится так называя виртуальная продукция. Это, в частности, новые процессы в печати, связанные с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем и микропроцессов, высокоскоростные коммуникационные процессы, технологии программного обеспечения. Деятельность по использованию накопленных знаний и обеспечению поступления новой информации создает предпосылки формирования обучающейся организации.

6) Консорциумы и стратегические альянсы. Это соглашения между организациями о совместной работе для получения доступа к новым знаниям, технологиям и рынкам и о выполнении задач, сулящих выгоду.

Вывод: Управление знаниями создает условия, при которых образование превращается в разновидность инвестиций, профессиональный опыт становится своего рода активами, а лояльность фирме - основным фактором сплоченности коллектива.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.