Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Период от 30-40 лет (после кризиса 30 и до конца ранней взрослости).





Об этом возрасте известно очень много и очень мало одновременно… Женщины достигают пика в развитии своей сексуальности, а мужчины начинают, наоборот, испытывать первые признаки перестройки репродуктивной системы далеко не в лучшую сторону. В это время у мужчин (ярче, чем у женщин) проявляются первые признаки старения - морщины, избыточный вес, сердечно-сосудистые заболевания.

Переходный возраст - это очень короткий период жизни,
когда у человека много сил, чтобы чувствовать свои возможности действия и достаточно ума, чтобы контролировать свои цели...[1].

Физическое развитие. Характеризуемый как период «акме», возраст 30 лет является пиковым в физической деятельности. Достигнув вершины развития к 30 годам, физические возможности постепенно идут на убыль после этого возраста. Но этот спад (в промежутке от 30 до 40) не так резок. «До 40 лет уровень физических возможностей взрослых продолжает оставаться чрезвычайно высоким» [2].

Большую роль в этом возрастном периоде играет тот образ жизни, который велся человеком до достижения 35-40 лет. При ведении здорового образа жизни, регулярных занятий физическими упражнениями, физические навыки поддерживаются на функциональном уровне.

Несмотря на низкий уровень смертности в этой возрастной категории, именно в период ранней взрослости начинают развиваться многие наследственные (диабет, сердечные заболевания) или связанные со стрессами болезни (гипертония, язва, депрессии), хотя мы можем и не чувствовать их симптомов.

Что касаемо здоровья репродуктивного у женщин, то процесс дегенерации неоплодотворенных яйцеклеток между 28 и 35 годами стабилизируется, а после 38 лет овуляция идет на убыль, что влияет на способность женщины зачать ребенка. Репродуктивная функция у мужчин сохраняется на оптимальном уровне, хотя после 40-45 лет может пойти на убыль, что выражается в появлении импотенции.

Таким образом, возраст от 30 до 40 лет характеризуется максимальными физическими возможностями, т.е. примерно в 33-35 лет достигается пик физического развития взрослого человека.

Когнитивное развитие. Во взрослости очень трудно выделить определенные стадии когнитивного развития, но необходимо отметить, что в возрасте от 20 до 40 лет наблюдается пик познавательной деятельности взрослого.

Необходимо отметить, что в период взрослости на когнитивное развитие влияют образование и жизненный опыт. Какие именно навыки в когнитивной сфере развиваются во взрослости сказать трудно, и до сих пор нет полного согласия по этому вопросу. Но можно предполагать, что те навыки, которые используются чаще всего, сохраняются лучше (например, у архитекторов развитым остается пространственно-визуальное мышление).

При изучении вопроса о когнитивном развитии во взрослости теоретиками разрабатываются теории, в которых делаются попытки выделить стадии этого развития. Так, продолжая логику Пиаже относительно стадий когнитивного развития, Клаус Ригель, выделяет еще 5 стадию когнитивного развития. Это стадия диалектического мышления, «на которой человек обдумывает противоположные мысли и синтезирует и интегрирует их» [2]. Происходит интеграция идеального и реального, когда формально-операциональное мышление дилектически корректируется реальностью мира.

По мнению теоретика Лейбоуви-Виф, критерием когнитивной зрелости взрослых является «обязательность и ответственность», основанные на развитие саморегуляции при переходе к зрелости. Согласно ее взглядам, взрослый человек должен обладать навыками самостоятельного принятия решений.

Некоторые исследователи полагают, что все когнитивные навыки, необходимые человеку во взрослости, формируются в предыдущих возрастных периодах. А взрослый лишь использует то, что приобрел, чтобы развиваться дальше в карьере, жизни. Этот период, согласно Шайи, называется периодом достижения, главной особенностью которого является умение принимать личные решения касательно своей жизни.

Кеган же считает, что человек развивается на протяжении всей взрослой жизни, путем изменения и выработки смысловых систем, которые становятся уникальными, но имеют сходства «со смысловыми установками других людей, находящихся на той же стадии возрастного развития» [2].

Таким образом, при трудности выделения стадий когнитивного развития, если таковые имеются, можно утверждать, что главным в развитии когнитивной сферы является умение находить для себя смыслы и принимать личные решения, способствующие укреплению позиций в профессии и семье.

Задачи развития.

Левинсоном были проведены исследования группы мужчин и женщин (возраст от 35 до 45 лет) на основе интервью.

Хотя первоначально Левинсона интересовал период от 35 до 45 лет, он обнаружил, что полноценное развитие и адаптация на этой стадии зависят в значительной степени от роста индивидуума в период начинаний (от 17до 33лет), поделенный на 3 подпериода.[2]

Для мужчин в их жизни являются важными такие задачи, как определение мечты, обретение наставника, построение карьеры, установление близких отношений. Существенно обрести свою мечту, которая бы вдохновляла мужчину в деятельности. Для осуществления мечты необходима помощь наставника, вселяющего уверенность. Важно построить карьеру для того, чтобы самоопределиться во взрослости, заключить брак и построить крепкие семейные отношения. Необходимо отметить, что только лишь после 30 лет мужчина развивает способность к серьезным отношениям партнерства с женщиной.

Перед женщинами стоят те же задачи развития, но имеются существенные различия в том, как эти задачи выполняются.

Личность, семья и работа. Именно в этих трех взаимосвязанных сферах происходит развитие взрослого человека. Создание семьи (установление отношений близости с женой/ мужем и передача своего жизненного опыта детям посредством их воспитания) или же попытка продуктивно реализовать себя в профессии являются путями достижения генеративности, которая в теории Эриксона является главной задачей развития взрослых.

Семья – важный контекст развития взрослых. В 30 летнем «бальзаковском» возрасте женщина требует, чтобы мужчина питал к ней уважение, возмещая этим то, чем она пожертвовала ради него. Усложняются отношения с детьми, которые, как правило, вступают в подростковый возраст. У детей появляется «своя жизнь», которая может быть мало известна или совсем не известна их матери. Психологическое пространство семейных отношений начинает испытывать на себе более-менее опосредованное влияние чужих людей (друзей и учителей детей, сослуживцев жены и мужа и др.). Это делает его не только более широким, но одновременно и менее защищенным. Женщина за счет этого сталкивается с новыми для нее проблемами - проблемами защиты социальных прав своих близких от воздействия чужих людей [1]. Необходимо научиться принимать новые роли и строить свое поведение в соответствии с этим, что требует терпения и мудрости. Для мужчин также важно при освоении родительской роли найти свое место в семейных отношениях и принимать на себя ответственность за разные проявления жизни семьи.

Помимо семьи, важным является профессиональное совершенствование. Считается, что в профессиональном пути, возрастной промежуток от 25-30 до 40-44 лет является этапом, когда совершенствуется профессиональное мастерство и происходит продвижение по служебной лестнице. Ближе к 40 годам человек стремится показать все, на что он способен в избранной профессии. Занимается прочное положение в профессиональной сфере деятельности, что приводит к стабильности.

По достижении задач развития, поставленных в возрастном промежутке от 30 до 40 лет, человек переходит на новый этап в своем жизненном пути, связанный с переходом в срединный путь жизни. Открывается этот промежуток кризисом 40 лет.

Таким образом, то, что было нажито и пройдено человеком до 40 лет, определяет течение его дальнейшей жизни и переживание последующих кризисов.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов / Г.С. Абрамова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с.

2. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002 – 992 с.

3. Порхачева Л.В., Джус К.Я. Особенности развития личности в период ранней взрослости // Современные проблемы психологии личности: теория и практика.

4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие для студентов вузов / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 460 с.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.