Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке





К семинарскому занятию

Для подготовки к занятию необходимо изучить материал, касающийся проблем привлечения персонала в организации, выделить составляющие отбора кадров. В ходе подготовки к семинарскому занятию необходимо проанализировать этапы отбора персонала и составить схему, в которой отразить действия по привлечению и отбору персонала на предварительном, основном и заключительном этапе. Более детально следует рассмотреть, что входит в понятие организации отбора кандидатов, каковы критерии отбора персонала, определить, какие из них наиболее значимые на современном этапе. Следует уяснить, почему тот или иной критерий отнесен к соответствующей группе (традиционные или инновационные), а также, какие из них целесообразно использовать в государственных, а какие в коммерческих организациях.

При подготовке второго вопроса семинарского занятия, следует выделить различные виды тестирования кандидатов и определить их оптимальное сочетание, изучить условия проведения эффективного тестирования кандидатов на вакантные должности. При рассмотрении вопроса о видах интервьюирования кандидатов, необходимо определить, какой вид интервью даст наибольший эффект и наибольшую объективность информации о кандидате. Проанализировать наиболее типичные ошибки, встречающиеся на этапе отбора кандидатов на замещение вакантной должности.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.

2. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА, 2004

3. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2003

Дополнительная литература

1. Управление персоналом организации: пособие / авт-сост. А. Э. Гергелев – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2001. – С.6-18.

2. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. – М.: Издательство «БИНОМ», 1997. – С.99-145.

3. Скрипник К. Д., Гергелев А. Э., Кутасова Т. Л., Милованов Ю. Е., Рожкова А. Ю. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. – М., 2000.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем сущность отбора персонала?

2. Как организуется отбор претендентов?

3. Укажите традиционные критерии отбора персонала.

4. Без каких критериев невозможен отбор персонала в современной организации?

5. Что понимается под действенностью теста?

6. Что такое эффективность теста?

7. Расскажите об основных видах тестирования при отборе персонала.

8. Что такое интервьюирование кандидатов?

9. Охарактеризуйте основные виды интервьюирования.

10. Дайте определение понятию «испытательный срок».

11. Каковы цели испытательного срока?

 

Тема 4. Обучение и развитие персонала организации

I. Задания для самостоятельной работы

Изучить основные понятия, проанализировать сущность различных видов обучения персонала. Провести сравнительный анализ эффективности различных форм и методов обучения применительно к коммерческим и государственным организациям. С этой целью заполнить следующую таблицу:

 

 

Формы и методы обучения Государственные организации Коммерческие организации
Достоинства   Недостатки   Достоинства Недостатки
1.        
2.        

 

Составить 6 тестовых заданий по теме.

 

II. План семинарского занятия

(очная форма обучения, 2 часа)

1. Постановка целей обучения. Основные методы обучения. Измерение эффекта от обучения.

2. Система непрерывного обучения персонала.

3. Программы переподготовки и повышения квалификации с целью развития управленческого персонала.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

Для подготовки к семинарскому занятию необходимо ознакомиться с предлагаемыми учебными пособиями, сравнить различные подходы к обучению персонала. Следует уделить особое внимание вопросу непрерывного обучения персонала организации и понять, в чем разница между первоначальным обучением, обучением с целью повышения квалификации и переподготовкой персонала. Рассмотреть особенности обучения и развития управленческого персонала. Проанализировать способы измерения эффективности обучения персонала. Ответить на вопросы для самоконтроля.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2002. – С.190–206.

2. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. – М.: Издательство «БИНОМ», 1997. – С.145–161.

3. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.287–325.

Дополнительная литература

1. Олегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление персоналом, оценка эффективности: учеб. пособие. – М., Экзамен, 2004

2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –М.: Дело, 2004.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое система обучения персонала?

2. Охарактеризуйте основные цели обучения

3. Назовите основные методы обучения.

4. Как измеряется эффект после обучения персонала?

5. Что такое система непрерывного обучения персонала?

6. В чем особенности переподготовки и повышения квалификации с целью развития управленческого персонала?

 

Тема 5.Мотивация и стимулирование персонала

I. Задания для самостоятельной работы

Выписать основные понятия темы, составить схему мотивации сотрудников через потребности, проанализировать факторы, влияющие на мотивацию сотрудников в организации. Изучить мотивирующие и стимулирующие средства воздействия на сотрудников. Провести сравнительный анализ эффективности материальной и нематериальной мотивации персонала. Рассмотреть методы стимулирующего воздействия на персонал. Сравнить возможности мотивации и стимулирования в коммерческих и государственных организациях. Заполнить следующие таблицы:

Способы мотивация персонала Государственные организации Коммерческие организации
Достоинства   Недостатки   Достоинства Недостатки
1.        
2.        

 

Методы стимулирования персонала Государственные организации Коммерческие организации
Достоинства   Недостатки   Достоинства Недостатки
1.        
2.        

 

II. План семинарского занятия.

(очная форма обучения, 2 часа)

1. Понятие мотивации персонала.

2. Содержательные и процессуальные теории мотивации, их достоинства и недостатки.

3. Сущность стимулирования персонала и возможности стимулирования персонала в различных организациях.

4. Необходимость мотивации в управлении персоналом.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

Для подготовки к семинарскому занятию по данной теме следует ознакомиться с предлагаемыми учебными пособиями, акцентировав свое внимание на сходствах и различиях между стимулированием персонала и мотивацией персонала. Провести анализ возможностей мотивации и стимулирования сотрудников в современных государственных и коммерческих организациях. Проанализировать возможности применения теорий мотивации в практической деятельности организации в неизмененном виде.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2002. – С.190-206.

2. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. – М.: Издательство «БИНОМ», 1997. – С.145–161.

3. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.287–325.

4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –М.: Дело, 2004.

5. Скрипник К. Д., Гергелев А. Э., Кутасова Т. Л., Милованов Ю. Е., Рожкова А. Ю. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. – М., 2000.

Дополнительная литература

1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. – М., 1990. – С.356–376.

2. Управление персоналом организации: пособие / авт-сост. А. Э. Гергелев – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2001.

3. Скрипник К. Д., Мокрянин М. Н., Воробей Л. В., Шевченко М. В. Управленческая деятельность: решения, тренинги, оценки. – М. 1999.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Сформулируйте понятие мотивации.

2. Что такое потребности в мотивации?

3. Какие виды вознаграждений применяются в организациях?

4. В чем особенности содержательных теорий мотивации?

5. Охарактеризуйте особенности процессуальных теорий мотивации.

6. Дайте определение понятию стимулирование персонала.

7. Как соотносятся понятия «стимулирование персонала» и «мотивации персонала»?







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.