Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление деловой оценкой персонала





Цель: формирование навыков оценки персонала организации.

План:

1. Роль оценки в управлении персоналом организации.

2. Методы оценки персонала организации.

3. Критерии и показатели оценки персонала организации.

4. Аттестация персонала организации. Виды, цели, процедура.

5. Нетрадиционные методы оценки персонала.

6. Решение практических ситуаций.

 

Основные понятия: цели деловой оценки персонала. Эффективные модели и тестовые программы оценки персонала. Основные этапы деловой оценки при текущей и периодической аттестации персонала организации. Организация и технология проведения текущей и периодической оценки персонала. Объекты и субъекты деловой оценки. Критерии оценки персонала. Показатели оценки личностных качеств и уровня профессионализма, поведения. Методы оценки персонала: аттестация в комиссии, собеседование, оценка по методу «360*», психологические методы оценки. Нетрадиционные методы оценки персонала, применяющиеся в динамичных организациях. Организация оценки.

 

Решение практических ситуаций

Ситуация 1

Вопросы для обсуждения:

1. О чем говорят результаты нижеприведенного опроса?

2. В чем причины сложившейся ситуации?

3. Какие меры по совершенствованию вы бы предложили?

4. Какие современные методы аттестации персонала представляются вам наиболее результативными для получения информации о профессиональном уровне сотрудников и эффективности управления?

Отдел кадров крупного предприятия провел анонимный опрос сотрудни­ков: их отношения к аттестации, проводимой по традиционной схеме:

· собеседование с руководителем,

· оценка плана развития,

· повышение базового оклада по результатам аттестации.

Собрать мнения было сложно, т.к. большинство сотрудников работают в филиалах. Собрали 70 из 154 разосланных анкет.

Результаты:

65% сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки,

50% считают, что руководитель не может их оценить, поскольку не об­ладает достаточной информацией,

45% считают решения формальным оглашением заранее принятого ре­шения,

12% считают, что руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заранее заготовленную форму,

68% не чувствуют, что результаты используются для чего-либо помимо повышения оклада,

75% руководителей пожаловались на недостаток времени для подготовки аттестации и ее проведения,

25% руководителей признались, что испытывают сложности в случае, если им нужно критиковать подчиненных и регулярно завышают аттестацион­ные оценки.

Список рекомендуемой литературы:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб, 2008. – 832 с.

2. Коппек В. С. Пять ошибок при проведении аттестации персонала / В. С. Коппек / / Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №1. – С. 78 – 80.

3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под ред. О. В. Смирнова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 928 с.

4. Могилевский Е. А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий / Е. А. Могилевский, А. С. Новгородов / / Управление человеческим потенциалом. – 2009. – №1. – С. 54 – 66.

5. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с.

6. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

7. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

Управление работой с кадровым резервом и управление

Карьерой персонала

Цель: закрепление знаний об особенностях работы с резервом кадров организации и значении планирования карьерного продвижения персонала для организации и умений управления служебно-профессиональным продвижением подчиненных сотрудников.

План:

1. Понятие и виды карьеры.

2. Этапы карьеры и их содержание.

3. Факторы, влияющие на формирование карьеры.

4. Структура карьерного плана, взаимосвязь основных составляющих.

5. Управление карьерой персонала в организации.

6. Сущность и порядок формирования кадрового резерва. Планирование и организация работы с кадровым резервом.

7. Решение практических ситуаций.

Основные понятия: понятие профессиональной и внутриорганизационной карьеры, служебного продвижения. Механизм карьерного процесса. Сущность и основные принципы карьерной стратегии. Стимулы к профессиональному и должностному развитию персонала. Карьерная среда и её влияние на развитие карьеры. Управление деловой карьерой. Этапы деловой карьеры и их содержание. Взаимосвязь планирования и реализации деловой карьеры с мероприятиями по повышению квалификации персонала организации. Методика планирования карьерного развития персонала. Целевая ориентация планов. Адресность планов. Непрерывность планирования карьеры. Этапы карьерного планирования. Структура карьерного плана. Оценка эффективности планирования карьеры. Перемещение. Формирование и работа с кадровым резервом.

 

Решение практических ситуаций

 

Ситуация 1

Ознакомьтесь с ситуацией и определите, какие навыки необходимо развивать у сотрудников?

Из каких блоков будет состоять ваша программа по работе с кадровым резервом?

Каким образом вы будете внедрять программу по работе с кадровым резервом в вашей Компании?

Вы работаете в крупной, динамично развивающейся компании менеджером по персоналу. Компания существует более двух лет. В связи с динамикой своего развития компания постоянно ставит перед сотрудниками все новые и более сложные профессиональные задачи, что позволяет им в короткие сроки существенно повысить свой профессиональный уровень.

У сотрудников есть возможность и карьерного развития. Бизнес компании специфичен, нужны люди, хорошо знающие его. Руководство компании предпочитает выдвигать на менеджерские позиции уже работающих сотрудников, нежели брать на эти позиции людей «со стороны».

Несколько месяцев назад в компании уже произошло несколько перемещений: руководителями отделов были назначены квалифицированные в своей предметной области сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали за время работы в компании. После их перехода появился целый ряд проблем: стали нарушаться сроки по текущим задачам отдела, существенно снизились показатели работы, произошло несколько конфликтов с партнерами, сотрудники отделов стали допоздна засиживаться на работе, несколько даже подумывают об увольнении.

Проанализировав ситуацию, вы поняли, что переведенные на менеджерские позиции сотрудники все еще думают и действуют как специалисты и что у них недостаточно навыков, чтобы эффективно справляться с поставленными задачами на новом качественном уровне. Они могут обучиться всему в процессе работы, и со временем у них выработаются необходимые навыки, но, на ваш взгляд, целесообразно отправить их на тренинги, чтобы подтянуть менеджерские навыки на необходимый уровень.

Вы также считаете, что необходимо разработать систему работы с кадровым резервом, так как это первый, но не последний случай перевода сотрудников с повышением в должности. У вас есть список людей, которых в скором будущем ожидает подобный переход, и работу с ними нужно начинать уже сейчас, чтобы они не столкнулись с теми же проблемами, которые возникли в результате состоявшегося перевода.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб, 2008. – 832 с.

2. Аширов Д. А. Организационное поведение: учебник / Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.

3. Богатырева О. Психологические предпосылки карьерного роста / О. Богатырева / / Вопросы психологии. – 2008. - №3. – С. 92 – 98.

4. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Учебно- практическое пособие / Лори Маллинз; Пер. с англ. Т. Цеханович и др. – М.: Новое знание, 2003. – 1039 с.

5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

6. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

7. Якокка Ли Карьера менеджера / Ли Якокка, пер. с англ. – 2-е изд. – Мн. Попурри, 2006. – 544 с.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.