Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В Международном и Российском законодательствах»





– Дайте характеристику содержания основных положений Конвенции о правах ребёнка.

– Какие организации осуществляют международную защиту прав ребёнка и по каким направлениям?

– Назовите основные законы, лежащие в основе реализации прав ребёнка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ.

– Какие механизмы обеспечения прав человека и прав ребёнка в образовательном процессе выделяет А.Н. Тубельский?

– Раскройте содержание деятельности Уполномоченного по защите прав и законных интересов ребёнка, общественного инспектора по охране прав детства.

 

Творческие задания для самостоятельной работы

1. Разработайте учебные мини-проекты.

Примерная проблематика учебных проектов:

– Педагог-мастер глазами учеников.

– Технологическая карта учебной темы.

– Заповеди и «антизаповеди» для классного руководителя.

– Правила жизни классного коллектива.

– Организационная структура ученического самоуправления «Классная компания».

– Программа по индивидуальной поддержке учащихся на основе взаимодействия «классный руководитель-ученик-родители».

– Программа профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год).

– Моя малая педагогическая энциклопедия (краткий педагогический словарь).

– Памятка членов школьного суда.

– Положение о детской службе примирения.

– Положение об Уполномоченном по защите прав и законных интересов ребёнка в МБОУ СОШ и т.д.

2. Создание педагогических коллажей.

Примерная проблематика педагогических коллажей:

– Учитель-мастер.

– Я – классный руководитель.

– Учитель – менеджер.

– Демократическая школа.

– Педагог-новатор.

– Конкурс «Учитель года».

3. Написание эссе.

Примерные темы эссе:

– Педагог-мастер: каков он?

– Можно ли научить «педагогическому мастерству?»

– Можно ли научить «педагогическому творчеству?»

– Можно ли научить «педагогической технике?»

– Авторитаризм – добро или зло в организаторской деятельности педагога?

– Рефлексивность в педагогической деятельности.

– Мой будущий профессиональный имидж.

– Должен ли директор школы не только быть хорошим менеджером, но и учителем-профессионалом?

– Защита прав ребёнка в школе: в чём она проявляется?

4. Подготовка учебных электронных презентаций.

Тематика учебных электронных презентаций может быть связана со следующими разделами программы курса:

– Основы педагогического мастерства.

– Технология конструирования педагогического процесса.

– Культура речевого поведения учителя.

– Организаторская деятельность классного руководителя.

– Нормативно-правовое обеспечение образования.

– Права ребёнка и формы его правовой защиты в Международном и Российском законодательствах.

5. Подготовка аннотаций.

Подготовка аннотированного перечня научной литературы по заявленной проблеме является частью дополнительных учебных заданий. Студентам предлагается подобрать комплекс научных и научно-публицистических материалов по одной из предложенных тем (статьи, монографии, авторефераты диссертаций и т.п.); всего – примерно 10-15 информационных источников. Для каждого из них составляется аннотация (краткое описание содержательной специфики информационного источника, его научной, методологической, мировоззренческой направленности, достоинств и недостатков с точки зрения анализа данной научной темы, рекомендации для использования в учебной работе и т.п.).

Примерные темы аннотированных списков:

– Педагогический диагноз в образовательной практике.

– Использование опросов в педагогической диагностике.

– Современный учитель и ученик в образовательном взаимодействии.

– Творчество в деятельности классного руководителя.

– Социальное партнёрство в практике школьного образования.

– Культура профессионального самообразования учителя.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Семинарское занятие № 1

Проектирование и планирование педагогического процесса

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

–сущность педагогического проектирования и планирования, основные понятия, объекты, формы, типы проектов;

– разные подходы к педагогическому проектированию и планированию;

– методы обучения проектированию и планированию;

уметь:

– проектировать и анализировать деятельность учителя, отдельные направления организации учебно-воспитательной работы;

– работать над созданием различных проектов;

– использовать различные подходы к планированию педагогического процесса;

владеть:

–технологией проектирования педагогических процессов, педагогических ситуаций;

– технологией планирования деятельности учителя-предметника.

Вопросы для обсуждения:

1. Проектировочная деятельность педагога.

2. Общие подходы к планированию.

3.Планирование деятельности учителя-предметника.

Задания:

1. Внимательно прочитать трактовку понятия «проектирование», которую предлагает белорусский методолог Н.А. Масюкова:

«В контексте культуры технологического типа проектирование выступает в качестве основного способа нормирования и трансляции инноваций с акцентом на ценностные установки позиционеров культуротехнического цикла, согласуемые по принципу коммуникативности и личностных отношений, с использованием идеи экрана и технологической схемы».

– Выделить в этом определении ключевые слова, отражающие сущность проектной деятельности. В случае затруднений обратитесь к словарям для уточнения смысла непонятных слов и словосочетаний.

– Наполнить содержанием и конкретизировать данное определение для образовательного контекста в виде развернутой словарной статьи (устного сообщения).

2. Написать реферат на одну из предложенных тем:

– «Роль проектной деятельности в развитии ребенка»,

– «Генезис идей педагогического проектирования».

3..Разработать систему учебных задач по проектированию учебного материала урока.

4. Создать глоссарий по основным понятиям темы.

5. На основании теоретических материалов составить таблицу: этапы проектной деятельности, задачи этапа, проектные результаты этапа, педагогические результаты этапа.

Список литературы:

1. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

2. Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов //Педагогика.- 1998.- № 1.

3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.

4. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования.- СПб, 1995.

5. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине.- М., 1994.

6. Проектирование профессионального педагогического образования /В.А. Болотов, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, Н.А. Шайденко //Педагогика.- 1997.-№ 4.

7. Савенков АА.И. Исследование обучения и проектирование в образовании //Школьные технологии.- 2004.- № 4.

8. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2000.

9. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен //Педагогика.- 2002.- № 6.- С. 8-14.

 

 

Семинарское занятие № 2.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.