Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий





Введение

 

Переход к рыночным отношениям привел к стремительному развитию розничной торговли. За последние годы количество розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг, увеличилось в несколько раз. Значительный рост субъектов хозяйствования на данном рынке привел к тому, что конкурентная борьба между ними значительно усилилась. А это в свою очередь нашло отражение в том, что все субъекты, независимо от форм собственности, начали искать пути повышения конкурентоспособности своих торговых объектов для достижения поставленных целей.

В современных условиях принципиально меняется содержание и целевые установки деятельности розничных торговых предприятий, их экономическое поведение. Непременным условием является создание торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса определенных групп потребителей и приносящего прибыль предприятию. Поэтому коммерческая деятельность предполагает выполнение целого ряда таких операций, как обновление ассортимента, разработка заказов на товары, выбор поставщиков и установление хозяйственных связей с ними, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, выбор форм и методов продажи товаров и ее стимулирование. Необходимость коммерческой деятельности заключена в том, что, владея сложным комплексом приемов и методов, можно обеспечить максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Актуальность данной темы заключается в том, что сохранение конкурентных позиций на рынке, имидж торговой организации зависит, прежде всего, от того, на сколько хорошо налажена коммерческая работа по формированию ассортимента. Так как именно оптимальная ассортиментная модель позволит не потерять торговой организации свой сегмент рынка и всегда будет востребована покупателями.



Объектом исследования ООО «Любимые дети», предметом – его коммерческая работа по формированию ассортимента.

Целью данной курсовой работы является разработка основных направлений по совершенствованию коммерческой работы по формированию ассортимента.

Задачи курсовой работы явились:

1. раскрыть сущность и содержание деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле;

2. рассмотреть особенности функционирования предприятия ООО «Любимые дети»;

3. провести анализ формирования торгового ассортимента;

4. предложить направления совершенствования работы по формированию ассортимента.


Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий

Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия

Заключение

 

В данной курсовой работе была изучена коммерческая работа по формированию ассортимента в ООО «Любимые дети». ООО «Любимые дети» является крупной торговой организацией города Красноярск в сфере розничной торговли непродовольственными товарами для детейв широком ассортименте. ООО «Любимые дети» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета.

Основным видом деятельности ООО «Любимые дети» является розничная торговля.

На формирование ассортимента в магазине ООО «Любимые дети» оказывают влияние общие факторы, которые определяют направление специализации и тип объекта, а также специфические факторы, определяющие широту и глубину магазина. Проанализировав ассортиментные перечень магазина ООО «Любимые дети», было установлено, что руководством организации соблюдаются все рассмотренные выше факторы при формировании ассортимента товаров.

Таким образом, в результате изучения коммерческой работы по формированию ассортимента в ООО «Любимые дети», а так же ее эффективности были разработаны следующие рекомендации по ее совершенствованию:

- осуществлять заказ товаров с учетом анализа рынка, товарооборота, товарооборачиваемости, товарных запасов, спроса и потребности потребителей. Для этого можно проводить анкетирование покупателей, сбор и обработку информации об их предпочтениях. Проводить анализ производства и продажи продукции на основе статистических данных. Изучать товарооборачиваемость и товарные запасы на основе финансово-экономической документации организации;

- проводить рекламные акции совместно с производителями и самостоятельно;

- необходимо следить за выпуском новой продукции и обеспечивать моментальное ее появление на прилавках магазинов;

- представлять покупателям информацию о потребительских свойствах новых видов товаров, поступающих в продажу;

- включённый в ассортимент товар, должен обладать привлекательным для потребителя образом, который формируется из следующих слагаемых: товар, упаковка, маркировка, цена.

- создание отдела маркетинга или информационно-аналитического бюро для более глубоко изучения коньюктуры рынка, сбора информации о спросе и прогнозирования потребностей;

- при формировании ассортимента использовать такие логистические инструменты как метод АВС-анализа;

- создание конкурентоспособного ассортимента, который бы определял наличие в продаже оптимального соотношения набора товаров с различным жизненным циклом, пользующихся спросом у населения и приносящих прибыль вследствие наличия у них совокупности характеристик, выгодно отличающих их от товаров-аналогов конкурентов;

- для ускорения оборачиваемости товаров и сокращению товарных запасов, а также оптимизации ассортимента, работникам торговой сети необходимо определять величину завоза товаров с учётом следующих факторов: объёма среднедневной продажи товаров за последнюю семидневку (декаду, месяц); половозрастного состава обслуживаемого населения; графиков поставок товаров и предварительных заказов; и т.д.;

- необходимо при составлении ассортиментных перечней и контроле за их соблюдением учитывать временные особенности спроса, необходимо чётко классифицировать товары по характеру их востребованности, учитывая особенности обслуживаемого населения, сезонности изменения, культурные традиции. Для этого необходимо разрабатывать ассортиментные перечни в зависимости от времени года.


 

Библиографический список

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. - 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2013. - 447с.

2. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. - 2-е изд. -М.: Издательский дом “Дашков и Ко", 2014. -191 с.

3. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК "Дашков и К", 2011, с.71

4. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1

5. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2009

6. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 510 с.

7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2011

8. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. - М., СПб, К.: Вильямс, 2013

9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2014

10. Берлинский К. Как добиться успеха в безнадежных проектах // Открытые системы. - 2012. - №10

11. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. - М.: Издательство "ПРОМО-РУ", 2012

12. Вассел М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями // Логинфо. - 2011. - №7 - 8

13. Вирин Ф. Электронная торговля 2011: Аудитория, тенденции и законодательство по материалам конференции "Электронная торговля 2011". М: Оборот, 2011

14. Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2013. - № 1/2. - С.213-230.

15. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2012.

16. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2012.

17. Гельфанд Е. Савич А., Циперман Г., Ципес Г. Бизнес-процессы: будни оптимизации. // Директор ИС. 2013, №4

18. Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2011. - 852с.

19. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2013

20. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.3-е издание. - СПб.: Питер, 2012. - 544 с.

21. Друкер П. Задачи менеджмента в 21-ом веке.: Пер. с англ. - М.: Изд. Дом "Вильямс". 2010

22. Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2012. - с.92

23. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2011,№2

24. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007

25. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2014

26. Зайнашева З.Г. Региональная политика в сфере услуг // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.6. - Экономика. - 2012. №3

27. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2012.

28. Кабацкая Е. Управление отношениями с клиентами в B2B-секторе // Эпиграф, №20, 29.05.2014.

29. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг. М-СПб_киев, Диалектика, 2005

30. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - М.: АОЭТ, 2012. - 256 с.

31. Коммерческая деятельность. Учебник. / Половцева Ф.П. Москва, Инфра-М, 2014 г.

32. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат.д.ом. "Вильямс", 2014

33. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2013. - 896с

34. Котлер Ф., Агмстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат.д.ом "Вильяме", 2012

35. Кравец Л., Обрезанов С. Современный механизм обеспечения конкурентных преимуществ в сфере предпринимательства // ИС. Промышленная собственность (Москва) 28.10.2012г. №10

36. Краткая стратегия действия фирмы на рынке // "Бухгалтерский учет в торговле", №4 - 2011

37. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2010.

38. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: "Наука", 2014.

39. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб: Питер, 2000.

40. Макконел Р., Брю Л. Экономикс. М.: Экономика, 2012. - 570 с.

41. Максимкина Е.А. Маркетинг взаимодействия. Технология создания команды.М., 2013.

42. Максимов А. Стратегическое управление. - М., Финансы и статистика, 2014 г, с.

43. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2.

44. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012

45. Матвеева И.К. Бечмарктеинг, Спб: Вега. 2011.

46. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: "Питер", 2014. - 336 с.

47. Неганов М. Корпоравтиная книга продаж, или профессиональный инструмент для управления продажами // управление продажами № 4, 2010

48. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. СПб.: Питер, 2011. - 587с.

49. Пименов В.Б. Электронная торговля для представителей малого и среднего бизнеса Спб: Питер, 2014

50. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2013. - 55 с.

51. Полипенко Н. Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2012. -180 с.

52. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №2.

53. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2012

54. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом "Вильямс", 2014. - 496 с.

55. Поташников Н.М. Консультирование по процессу стратегического маркетинга // 5-я Российская научно-практическая конференция "Реинжиниринг бизнес процессов на основе современных информационных технологий". - М.: Издательство МЭСИ, 2011

56. Преображенский К. Еще один шанс для России. // // Мир Internet. - 2014

57. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2013. - 864 с.

58. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. - СПб.: Питер, 2011

59. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2 - 2012

60. Рубцов С.В. Уточнение понятия "Бизнес - процесс". // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2011.

61. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2012. - 336 с.

62. Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2014.

63. Степанов М. Стратегический менеджмент. - СПб: Гамма, 2011, с.47

64. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 576 с.

65. Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2013. - 928 с.

66. Управление цепями поставок / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2011. - 670 с.

67. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий // Вестник машиностроения - 2012. - №10 с.59-66.

68. Фатфутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312 с.

69. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 479 с.

70. Филюрин А.С. Торговые марки. М., 2012

71. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. - 2013. - № 5

72. Функции и структура службы маркетинга предприятия. // "Бухгалтерский учет в торговле", №5 - 2012

73. Харрингтон Дж., Эселинг Э., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. М.: "Бизнес-микро", 2012

74. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2011. - 512с.

75. Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №6.

76. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: "Экономика", 2014.

77. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: "Экономика", 2013.

78. Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах - основа успешного бизнеса / Из материалов конференции "Менеджмент сегодня". М.: Издательский дом Гребенникова, 2012

79. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок. СПб.: Питер, 2011. - 720 с.

80. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 92 с

81. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. - Москва: Дело, 2013. - 376 с.

82. Шляхтина С. Электронная коммерция - все быстрее, надежнее, привычнее // Компьютер Пресс, №2 - 2012.

83. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие. / Под ред.А.П. Градова. - СПб.: ИД "Дашков", 2010. - 184 с.

 

Введение

 

Переход к рыночным отношениям привел к стремительному развитию розничной торговли. За последние годы количество розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг, увеличилось в несколько раз. Значительный рост субъектов хозяйствования на данном рынке привел к тому, что конкурентная борьба между ними значительно усилилась. А это в свою очередь нашло отражение в том, что все субъекты, независимо от форм собственности, начали искать пути повышения конкурентоспособности своих торговых объектов для достижения поставленных целей.

В современных условиях принципиально меняется содержание и целевые установки деятельности розничных торговых предприятий, их экономическое поведение. Непременным условием является создание торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса определенных групп потребителей и приносящего прибыль предприятию. Поэтому коммерческая деятельность предполагает выполнение целого ряда таких операций, как обновление ассортимента, разработка заказов на товары, выбор поставщиков и установление хозяйственных связей с ними, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, выбор форм и методов продажи товаров и ее стимулирование. Необходимость коммерческой деятельности заключена в том, что, владея сложным комплексом приемов и методов, можно обеспечить максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Актуальность данной темы заключается в том, что сохранение конкурентных позиций на рынке, имидж торговой организации зависит, прежде всего, от того, на сколько хорошо налажена коммерческая работа по формированию ассортимента. Так как именно оптимальная ассортиментная модель позволит не потерять торговой организации свой сегмент рынка и всегда будет востребована покупателями.

Объектом исследования ООО «Любимые дети», предметом – его коммерческая работа по формированию ассортимента.

Целью данной курсовой работы является разработка основных направлений по совершенствованию коммерческой работы по формированию ассортимента.

Задачи курсовой работы явились:

1. раскрыть сущность и содержание деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле;

2. рассмотреть особенности функционирования предприятия ООО «Любимые дети»;

3. провести анализ формирования торгового ассортимента;

4. предложить направления совершенствования работы по формированию ассортимента.


Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.