Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (У, Ю).





Цели:

1.Учить детей различать гласные У, Ю в устной и письменной речи;

2.Развитие фонематического восприятия;

3.Совершенствование грамматического строя;

4.Развитие связной речи;

Оборудование: сигнальные карточки, магнитофонная запись, перфокарты, слоговая таблица.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1, 2 ряда. Придумайте слова, в составе которых есть гласный звук У, Ю.

III. Закрепление пройденного материала.

1.Дифференциация звуков в слогах.

а) Прочитайте слоги первой и второй строчек:

МУ НУ ПУ СУ КУ ДУ ШУ РУ ЧУ

МЮ НЮ ПЮ СЮ КЮ ДЮ ШЮ РЮ ЧЮ

Скажите, чем отличается произнесение согласных в слогах первой и второй строчек.

Какую букву будете писать после мягких согласных?

2.Дифференциация звуков в словах.

1) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной зписи.

УЛЕЙ, ЮЛА,СПУТНИК, ЮРТА,ПЛЮС, МИНУС, СЛУХ, УЛИТКА, ЮЛИТ, ТЮЛЬ, СЛЮДА.

2) Изменить слова по образцу. Подчеркнуть последнюю букву в изменяемом слове.

ПИСАТЬ – ПИШУ КРИЧАТЬ - … ПЕТЬ - …

ЛЕТЕТЬ - СПАТЬ - … ЧИТАТЬ - …

СМОТРЕТЬ - … ТРЕЩАТЬ - … ГОВОРИТЬ - …

3) Разобрать слова графически:

ЛЮДИ СУЧОК КЛУБОК КЛУБНИКА МУРАВЕЙ

Логопедическая физминутка.

3.Дифференциация звуков У, Ю в словосочетаниях и предложениях.

а) Внимательно прочитайте словосочетания.

Найдите допущенные ошибки и напишите словосочетания правильно.

ГОРЯЧИЙ УТУГ. ПРИКОЛУ БРОШКУ.

СВИСТ ВЮГИ. ВЫПЮ МОЛОКО.

ПРИШЮ ПУГОВКУ.

б) Из данных слов составьте и напишите предложения. Подчеркните слоги с буквами У,Ю.

ВОЛКИ, НА, ВОЮТ, НОЧЬЮ, ЛУНУ.

В, ВЬЮГА, ЛЕСУ, НАМЕЛА, СУГРОБЫ.

ПЛОХО, СТУЖУ, В, ВОРОБЬЮ, ЗИМНЮЮ.

ЕЛА, ПЛЮШКУ, КАТЯ, РУМЯНУЮ.

Анализ предложений: количество слов подсчитать.

4.Дифференциация звуков У, Ю в связной речи. Работа с перфокартами.

Вставить пропущенные буквы:

Л…бишь кататься – люби и саночки возить.

Юноши думают о б…дущем, а старики о прошедшем.

Умелые руки не знают ск…ки.

Без м…ки нет на…ки.

Гл…пый осудит, а …мный рассудит.

Прочесть пословицы, объяснить значение пословиц.

5.Дифференциация звуков У, Ю в предложениях.

Списать предложения. Слова данные в скобках изменить по смыслу.

Мама повесила голубую (ШТОРА).

Лодка подплыла к (КОРАБЛЬ).

Трудно (МУРАВЕЙ) тащить зерно.

В магазине продают спелую (КЛЮКВА).

Анализ предложений: Прчесть предложения.

1 предложение – Найти главные слова в предложении.

2 предложение – Почему в слове ПОДПЛЫЛА, ПОД пишется слитно?

3 предложение – В слове ЗЕРНО какая буква пищется после 3 и почему?

4 предложение – Как вы написали В МАГАЗИНЕ слитно или раздельно и почему?

IV. Итог занятия. Чем занимались на занятии? С какой целью?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ы, И).



Цели:

1.Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи;

2.Развитие фонематического восприятия;

3.Совершенствование грамматического строя;

4.Развитие связной речи;

5.Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: слоговая таблица, предметные картинки, таблицы мнемонического приёма, текст стихотворения О.Погорельского «Ох и неполадки в Мишкиной тетрадке», текст рассказа «Индеец Изумрудный глаз».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1, 2 ряда. Приведите примеры слов с этими гласными.

III. Знакомство с новым материалом.

1.Выделение гласных из ряда слов. Найдите одинаковый звук в словах:

ПИЛА АИСТ ИГЛА ИВА

РЫСЬ СЫР МЫШЬ

Характеристики звуков: гласные И – 2 ряда, Ы - 1 ряда.

2.Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

3.Сопоставление звуков с их графическим изображением (мнемонический приём).

Молоток я раздобыл А бедняжка Ы

Из дощечек букву сбил Бродит с палочкой увы!

Сколько здесь дощечек?

Три? А какая буква? И.

4.Дифференциация гласных в слогах.

1) Повторите слоги за логопедом.

ПЫ-ПИ-ПИ ТА-ТА-ЛИ СЫ-СИ-СЫ РЫ-РИ-РЫ ДЫ-ДИ-ДИ

2) Чтение слогов по слоговой таблице. Прочтите сначала слоги с буквой Ы, затем с буквой И.

3) Запишите слоги в две строчки: с Ы в первую, с И во вторую, разными пастами.

Проверка: прочесть слоги первой строчки, затем второй.

5.Дифференциация звуков в словах.

а) Слоговой аукцион.

Дополните слова: ЛЫ…(жи), МЫ…(ло, ши), СЫ…(ро, рок), ЛИ…(мон, за), ГРИ…(бы, бок), КНИ…(ги, жка).

б) Списать слова, деля их на слоги.

ГОРЫ, МУКИ, КИН, РЫБА, КОМАРЫ, РЫБАКИ, УЗОРЫ.

в) Работа со стихотворением.

Прослушайте стихотворение.

Что глядишь, корова, Мишку через Ы

Строго и сурово? Проучите Мишку –

Мишка – лодырь, через А Превратите в Мышку.

Написал КАРОВА, Кошка мышку хвать!

Напишите вы Будет лодырь знать.

Сравните слова МИШКА и МЫШКА по смыслу и написанию, какими звуками и буквами отличаются эти слова?

г) Вставьте пропущенные буквы. Спишите слова в 3 столбика: с И в 1 столбик, с Ы во 2 столбик, с Ы и И в 3 столбик. Какое правило поможет, вам не ошибиться?

Ш…НА МАШ…НА КАМ…Ш

ТУШ…Л ПРУЖ…НА Р…Ж…КИ

Ж…ВОТ РЕШ…Л В…Ж…ГАЛ

Логопедическая физминутка.

6.Дифференциация гласных в предложениях.

Прочитайте предложения. Выпишите слова с буквой Ы в один столбик, с И во 2, с Ы и И в 3-й.

У папы пила. Рита купила мыло. У тани болит зубы.

У Нины бусы. Из трубы идет дым. В саду растут сливы.

В лесу сыро. У машины новые шины. У Мишы ландыши.

7.Дифференциация гласных в связной речи.

а) Письмо по памяти.

Логопед читает текст один раз и выставляет картинки, на которых изображены осень, дождь, листья, деревья, птицы, лес, поле, огород.

Затем предлагает ученикам записать содержание рассказа, как они его запомнили, обязательно используя выставленные картинки.

Осень.

Наступила осень. Целый день льёт дождь. Падают листья с деревьев. Улетают в теплые края наши друзья – птицы. В лесу, в поле, на огородах стало тихо.

б) Пересказ рассказа «Индеец Изумрудный глаз».

Прослушайте рассказ, определите каких звуков в нём больше: Ы или И.

В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе девочку.

«Тебя как зовут?» - спросил Игорь.

«Иринкой. А тебя?»

«Индеец Изумрудный глаз!» - гордо сказал Игорь.

«Хочешь быть индейкой?»

«Надо говорить не индейкой, а индианкой».

«Нет индейкой!»

«Тогда ты будешь индюком!»

Игорёк подумал и сказал: «Ну ладно, ты прячься, а я буду тебя искать».

Идёт Игорёк, а Иринки нигде нет. как-буд-то исчезла! Подошёл к изгороди, раздвинул руками траву, да как закричит:

«Ой-ой-ой!» - и бежать. А Иринка ему вслед: «Эх, ты индеец! Крапивы испугался. А еще Изумрудный глаз!»

Итак, каких звуков больше в тексте Ы или И? кто приехал в деревню к бабушке? С кем встретился Игорь утром? Как назвал себя Игорь? Почему иринка раскритиковала Игорька, сказав ему «Эх, ты индеец!»?

Перескажите содержание рассказа.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии? Что больше всего понравилось на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №8









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.