Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ы, И).





Цели:

1.Умение различать гласные Ы, И в устной и письменной речи;

2.Совершенствование грамматического строя;

3.Развитие связной речи;

4.Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: сигнальные карточки, магнитофонная запись, перфокарты, таблицы «В продовольсьвенном магазине и универмаге».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Какова артикуляция, в чём сходство и различие? Назовите гласные 1 и 2 ряда.

а) Игра «Доскажи словечко».

В узкий глазок вдета тонкая нитка Из упрямства ни на шаг

И поплыла за корабликом прытко. Не продвинется … (ИШАК).

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик … (ИГОЛКА).

б) Отхлопывание слогов.

РЫБА КОМАРЫ ФОНАРИ СУХАРИ

РЫБАКИ КИТЫ КИНО ЩИ ГОРЫ

III. Закрепление пройденного материала.

1.Дифференциация звуков в слогах.

а) запись слогов в тетрадь в два столбика, разными пастами:

РИ РЫ ЛЫ ПЫ ТИ ДЫ БЫ НИ МИ

Проверка: прочесть слоги.

2.Дифференциация звуков в словах.

а) работа с сигнальными карточками, по магнитофонной записи:

СОКИ, МЫЛО, ГУСИ, СЫРО, СОТЫ, ВИЛЫ, КУСТЫ, МАРКИ, САПОГИ, РЫБАКИ, ЛИСТИКИ, УЗОРЫ, МУЗЫКА, УРОКИ.

б) Закончить слова, дописав буквы Ы или И.

НОГ… СТОЛ… КНИГ… СЫР… ШАР…

САН… БУС… КУР… СОР…

Проверка: прочесть слова.

3.Дифференциация звуков в словосочетаниях.

а) Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите слова, в которых пропущены буквы. Напишите словосочетания правильно.

БЕЛЫЕ СНЕЖКИ ДУШСТЫЕ ЛАНДЫШИ

ЛЁГКИЕ ПУШНКИ ОСТРЫЕ КЛКИ

ДРУЖНЫЕ МАЛШИ ВЕСЁЛЫЕ КАНКУЛЫ

Проверка: 1 ученик на доске выполняет задание, все сверяют свои записи с записью на доске.

б) Работа с перфокартами.

Вставить пропущенные буквы:

З…мой р…бы ушли на дно реки.

Дет… …скали жёлуди.

Кур… р…ли грядки.

Ночью в…ли волк…

Анализ предложений: прочитать предложения, найти главные слова в предложении.

Логопедическая физминутка.

4.Дифференциация звуков в связной речи.

Работа с таблицей. Посмотрите внимательно на таблицу, назовите слова, в состав которых входит звук Ы, затем звук И.

Составьте небольшой рассказ по таблице о том, где вы были, что купили в продовольственном магазине и универмаге.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №9

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (Ё, Ю).

Цели:

1.Умение различать гласные Ё, Ю в устной и письменной речи;

2.Развитие фонематического восприятия;

3.Совершенствование грамматического строя;

4.Развитие связной речи;

Оборудование: сигнальные карточки, таблица для мнемонического приёма, предметные картинки: ёлка, юла, карточка с текстом «Ёжик и ёршик».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Назовите гласную 1 и 2 ряда.



III. Знакомство с новым материалом.

Сегодня вы будете различать гласные звуки и буквы, а какие определите сами.

1.Выделение звуков из слов по предметным картинкам.

Назовите, что изображено на картинке (ЁЛКА). Назовите первую букву. Какая это буква? (Гласная). К гласным какого ряда относится эта буква.

Назовите, что изображено на второй картинке (ЮЛА). Назовите первую букву. Какая это буква? (Гласная). К гласным какого ряда относится эта буква.

2.Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

3.Сопоставление букв с их графическим изображением (мнемонический приём).

Е и Ё родные сёстры Ходит пешком

Различить сестёр непросто. Калач с посошком.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

4.Дифференциация гласных в слогах.

а) Работа с сигнальными карточками.

ЁЛКА, ЮБКА, ЁЖ, ЮРТА, КАЮТА, ТАЁЖНЫЙ, МОЁ, ТВОЁ, СВОЮ.

Слово ЮРТА – словарная работа:

- Объяснения значения слова;

- Слоговой анализ слова.

б) Прослушайте слоги и звуковые сочетания. Запишите их в две строчки. В первую с буквой Ё, во вторую с буквой Ю (разными пастами). Скажите, как звучит согласный перед этими буквами:

мё, мю, сю, иё, тю, лю, рё, зё, зю, сё, лю, амё, амю, утё, урю, орё, озё, илю, отё, алё.

5.Дифференциация гласных в словах.

а) Игра «Слово расспылось».

Все слова раньше начинались с Ё и Ю, а потом рассыпались, вы должны собрать эти слова:

КИЖЁ ШЁР ЧАКОЛЁ (ёжик, ёрш, ёлочка)

АЛЮ БКАЮ НЫЙЮ (юла, юбка, юный)

Слово ЮНЫЙ – словарная работа:

- Объяснения значения слова;

- Слоговой анализ слова.

б) Игра «Доскажи словечко».

Шубка – иголки, За рекой росли

Свернётся он – колкий. Их на праздник принесли

Рукой не возьмёшь На веточках иголки

Кто это? (ЁЖ). Что же это? (ЁЛКИ).

Всей семьёй идут гулять На прогулку вышел хряк

Ночью вдоль дорожек Постоял и в лужу бряк.

Ёж – отец, ежиха – мать Сам доволен: хрюк – хрюк – хрюк

И ребёнок … (ЁЖИК). Хорошо, что я без … (БРЮК).

в) Записать слова в 2 столбика разными пастами:

ЁЖИК, ПОЮТ, ИЮНЬ, ЮЛА, ЮЛЯ, ОРЁЛ, СЕЛЁДКА, ПЛЁНКА, ВЕРЁВКА, ТЮЛЬ (словарная работа).

Проверка: Ученики зачитывают слова 1 и 2 столбиков.

г) Записать слова графически. Надписать надо, соответствующим слогом буквы Ё, Ю.

клён, ковёр, блюдо, самолёт, клюква, овёс, костёр, шлюпка.

6.Дифференциация гласных в словосочетаниях и предложениях.

а) Закончить словосочетания, изменяя слова по образцу:

Дождь льёт, дожди льют.

Швея шьёт, швеи шьют.

Кошка пьёт, кошки …

Курица клюёт, куры …

Логопедическая физминутка.

б) Слуховой диктант. Запишите предложения:

Стёпа и Алёша поют любимые песни. Бабушка любит пшеничные лепёшки. Мы любим сидеть у клёна. Над полянкой летают и гудят пчёлы.

Анализ предложений:

1 предложение – найдите главные слова.

2 предложение – найти слово, обозначающее признак предмета.

3 предложения – как написали слова У КЛЁНА. Почему раздельно?

4 предложение – в слове ЛЕТАЮТ, какая гласная после Е и почему вы так написали?

7.Дифференциация гласных в связной речи.

Прослушайте сказку, а потом скажите, каких больше звуков в этой сказке из изучаемых сегодня.

Ёжик и ёршик.

«Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спиться. «Мам! Что мы всё спим, да спим. Можно я схожу к своему другу ёршику?» «Да ты что! Замёрзнешь ещё. Спи!» Лежал – лежал ёжик, ёрзал – ёрзал, дождался пока мама уснула и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, снег на ёлках, то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика! «Ой, как здорово! А ёршик сидит в реке, ничего этого не видит!» Прибежал к реке, а вместо реки – один лёд и прорубь посередине. «Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!» Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш: «Ну, что кричишь? Спать не даёшь!» «А разве вы тоже спите?» «Еще как, до самой весны! Шёл бы ты, а?» Затрусил ёжик домой в тёплую нору, замёрз весь, съел мёду, чтобы не заболеть, и залёг спать до весны».

1) Как вели себя зимой звери?

2) Как вёл себя маленький ёжик?

3) Куда отправился ёжик?

4) Что посоветовал ёршик ёжику?

Перескажите эту сказку.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №10









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.