Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Техника пилотирования и режимы





Третий разворот выполнять после получения разрешения от РП. Крен на развороте 20° ¸ 30°, скорость полёта 140 км/час. Начало 3-го разворота определяется визуально, когда угол визирования, заключённый между продольной осью самолёта и направлением взгляда на посадочные знаки, будет равен 135° ¸ 140° (225° ¸ 230°).

Третий разворот выполнить на угол 100° ¸ 110°. На прямой после 3-го разворота установить скорость 130 км/час и выпустить закрылки на 20°. Затем перевести самолёт на снижение с таким расчётом, чтобы уменьшить высоту полёта до 4-го разворота на 50 метров.

Ввод в 4-ый разворот начинать в момент, когда угол между линией визирования на посадочные знаки и осью ВПП будет равен 18° ¸ 20°. Разворот выполнять на скорости 130 км/час, корректируя точность захода в створ ВПП изменением крена, но не более 30°. Доложить РП.

После вывода из 4-го разворота, оценив удаление до ВПП и угол планирования по глиссаде, выполнить контрольную карту "Перед входом в глиссаду".

Выполнить снижение в условную точку начала выравнивания. Скорость на планировании выдерживать 110 – 120 км/час, вертикальная скорость снижения около 2 м/с.

Наилучшая и отработанная методика распределения внимания на глиссаде снижения: " НАПРАВЛЕНИЕ - УГОЛ – СКОРОСТЬ – ВЫСОТА".

На планировании следить за отсутствием скольжения, своевременно устраняя его педалями. Возникающие скольжение и кренение самолёта при заходе на посадку в турбулентной атмосфере целесообразно устранять своевременными отклонениями педалей и элеронов.

Боковой ветер при заходе на посадку компенсировать подбором угла сноса, или же скольжением на крыло, что менее удобно.

Техника пилотирования с левого и правого кресел одинакова.

 

Заход на посадку с неотклоненными закрылками

Посадку с убранными закрылками разрешается выполнять в учебных целях, в случае отказа генератора, преобразователя напряжения или отказа системы управления закрылками. При этом необходимо выдерживать на предпосадочной прямой скорости 120-130км/ч.

Скорость приземления самолёта и длина пробега несколько увеличится.

 

Техника выполнения ухода на повторный заход

1. На предпосадочной прямой КВС обязан прекратить снижение и уйти на повторный заход, если:

- наблюдаются опасные метеоявления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;

- в условиях сильных ливневых осадков;

- для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режима работы двигателя до номинального;

- экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, которые ниже установленного минимума самолёта, КВС или аэродрома, даже если установлен надёжный визуальный контакт с наземными ориентирами;

- отклонения по курсу и вертикальной скорости превышают допустимые;

- положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

- потерян визуальный контакт с ВПП или наземными ориентирами при снижении с ВПР;

- в воздушном пространстве или на лётной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полёта;

- расчёт на посадку не обеспечивает безопасность её выполнения.

2. Уход на повторный заход возможен с любой высоты вплоть до касания ВПП колёсами, а также после отделения от ВПП после касания.

3. При уходе на повторный заход с высоты более 30м лётчик должен:

- не изменяя угла планирования, увеличить обороты двигателя до максимальных, переместив РУД в крайнее переднее положение за 2-3 сек.;

- не допуская падения скорости менее 100 км/ч плавно вывести самолёт из снижения и перевести в набор высоты;

- на высоте не менее 50 м и скорости 110 км/ч в два этапа убрать закрылки (сначала во взлетное положение, затем убрать полностью). К концу уборки закрылков, разогнать скорость до 120 км/ч и на этой скорости производить набор высоты.

4. При уходе на повторный заход с высоты выравнивания лётчик должен:

- не отрывая взгляда от земли и продолжая производить посадку, увеличить обороты двигателя до максимальных, переместив РУД, в крайнее переднее положение за 2-3 сек.

Далее действия аналогичны пункту 3.

 

Характерные ошибки при уходе на повторный заход:

- вначале уменьшается угол снижения, затем увеличиваются обороты двигателя - самолёт теряет скорость, возможно сваливание на крыло.

- при уходе на повторный заход отрывается взгляд от земли – возможно касание колёсами земли.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уход на повторный заход должен расцениваться как грамотное решение КВС. Ни одно должностное лицо не в праве оспаривать решение КВС об уходе на повторный заход, тем более применять к нему за это меры административного воздействия.

 

ПОСАДКА

 

Техника выполнения посадки

1. С высоты 30м:

- убедиться в точности расчёта, и захода;

- проконтролировать скорость;

- перевести взгляд на землю вперёд влево под углом 10-150 и следить за:

- расстоянием до земли;

- постоянством угла снижения;

- сохранением направления;

- отсутствием крена и сноса.

2. На высоте 5-6 м плавным движение штурвала на себя начать выравнивание, одновременно перемещением РУД перевести двигатель на режим малого газа. Если на выравнивании замечено увеличение вертикальной скорости, уборку РУД задержать и далее убирать плавнее. Выравнивание закончить на высоте 0,7-1,0м.

3. На выравнивании внимание обращать на расстояние до земли, отсутствие крена и сноса и выдерживание направления.

4. Как только самолёт прекратит приближение к земле, приостановить движение штурвала на себя и убедиться, что выравнивание закончено на нормальной высоте. Во время выдерживания направление взгляда на землю не изменять, взгляд должен «скользить» по поверхности земли и быть направлен вперёд на 25-30 м и под углом 15- 200 влево от продольной оси самолёта.

5. По мере приближения к земле движением штурвала на себя создавать самолёту посадочное положение с таким расчётом, чтобы приземление произошло без парашютирования, на два основных колеса (переднее колесо должно быть приподнято на 10-15см). Самолёт приземляется на скорости 80-85км/ч.

6. После приземления на два основных колеса штурвал задержать, не добирать, а удерживать его до опускания переднего колеса в том положении, при котором самолёт приземлился.

7. При пробеге на основных колёсах направление взгляда остаётся таким же, как при выдерживании. После того, как переднее колесо опустится на землю, взгляд перевести вперёд и начать торможение. На пробеге следить за выдерживанием направления и темпом торможения. Тормозить плавно, не допуская «юза». При появлении разворачивающего момента тормозной рычаг отпустить, установить самолёт по оси ВПП, после чего вновь приступить к торможению.

8. После окончания пробега освободить ВПП, убрать закрылки, доложить диспетчеру старта (руления) об освобождении полосы, получить указания по выполнению руления и зарулить на стоянку.

9. После освобождения ВПП выключить обогрев ПВД (если был включён).

Заход на посадку и посадка на лыжном шасси не имеют принципиальных отличий от посадки на колёсном шасси.

Посадка при боковом ветре

1. Максимально-допустимая скорость бокового ветра (под углом 900 к оси ВПП) при посадке составляет 8м/с.

2. После четвёртого разворота и до момента приземления снос устраняется углом упреждения. Непосредственно перед приземлением отклонением руля направления в сторону сноса развернуть самолёт по оси ВПП.

3. При выполнении посадки с боковым ветром обязательны точный подвод самолёта к земле и плавное приземление; высокое выравнивание и грубое приземление недопустимы. Скорость снижения по глиссаде и приземления должна быть на 10км/ч больше, чем при обычной посадке.

4. После приземления плавно опустить переднюю опору и отдать штурвал от себя для того, чтобы прижать переднюю стойку к ВПП. Если самолёт коснулся ВПП не на осевой линии, то сначала необходимо выдержать начальное направление пробега, а затем приступить к плавному выведению самолёта на ось ВПП.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: перед опусканием переднего колеса установить педали нейтрально.

5. Направление на пробеге выдерживать отклонением педалей и элеронов (педаль –в сторону, куда дует ветер, штурвал – в сторону откуда дует ветер). Тормозить плавно. В случае значительного отклонения самолёта на пробеге от оси ВПП прекратить торможение колёс, отклонением педали вывести самолёт на ось ВПП, после чего снова приступить к плавному торможению.

6. При возникновении бокового смещения самолёта от оси ВПП с одновременным заносом его хвостовой части к краю ВПП необходимо:

- прекратить торможение;

- отклонением педалей вплоть до полного вывести самолёт на ось ВПП;

- после полного восстановления управляемости и уверенного движения самолёта по оси ВПП применить торможение колёс.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.