Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Посадка с неотклонёнными закрылками





Планирование на глиссаде будет осуществляться на несколько больших углах тангажа. Необходимо учитывать на посадке, что процесс выдерживания будет несколько дольше, т.к. самолёт медленнее гасит скорость. Скорость планирования и на выравнивании 120 км/час. Точку начала выравнивания необходимо вынести несколько дальше от ВПП, по сравнению с обычной посадкой.

Посадка на скользкую ВПП

Направление на пробеге выдерживать рулём направления и разворотом носового колеса. Движения педалями должны быть дозированными. Тормозить короткими импульсами. Занос парировать разворотом носового колеса. При необходимости допускается выключение двигателя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОСАДКЕ

 

Расчёт перелётом

Эта ошибка может быть вызвана увеличенной скоростью снижения, несвоевременным уменьшением оборотов двигателя или снижением самолёта по глиссаде, направленной ближе к началу ВПП, чем необходимо при заданной скорости снижения.

Если большая скорость на снижении замечена перед началом выравнивания, а длина ВПП не обеспечивает безопасности посадки, необходимо уйти на второй круг.

В том случае, когда ошибка замечена на выравнивании или в конце его, и длина ВПП обеспечивает приземление и остановку в пределах ВПП, необходимо убрать РУД на упор малого газа, и произвести нормальную посадку. После приземления при необходимости использовать полное торможение колёс.

 

Расчёт с недолётом

Эта ошибка может быть вызвана преждевременным снижением, и возникнуть по следующим причинам. Первая – вывод самолёта из 4-го разворота на высоте менее заданной и снижение не по заданной траектории. Вторая – потеря скорости на снижении в результате чрезмерного уменьшения оборотов двигателя, при этом вертикальная скорость снижения возрастает, а лётчик, стремясь сохранить направление линии визирования в точку выравнивания, увеличивает угол атаки, что приводит к ещё большей потере скорости на снижении и более энергичному снижению.

В первом случае для исправления ошибки необходимо после вывода самолёта из 4-го разворота пройти в горизонтальном полёте до выхода на расчётную глиссаду, а затем перевести самолёт на снижение и установить заданную скорость.

Во втором случае необходимо увеличить обороты двигателя и восстановить заданную скорость. При этом выход в точку выравнивания произойдёт по пологой глиссаде и на больших углах атаки, поэтому переводить РУД на упор малого газа следует только после завершения выравнивания по мере снижения самолёта.

 

Высокое выравнивание

Причинами высокого выравнивания могут быть неправильное направление взгляда на землю, неумение определить расстояние до земли, отрыв взгляда от земли, несоразмерные движения штурвалом в момент выравнивания.

Исправление высокого выравнивания:

- если лётчик заметил, что выравнивание будет закончено на высоте более 1м, необходимо уменьшить темп выбирания штурвала на себя с таким расчётом, чтобы закончить выравнивание на высоте 0,7-1,0м;

- если выравнивание закончено на высоте 1,5-2,0м и самолёт не снижается, задержать штурвал в исходном положении. По мере гашения скорости самолёт снизить до 0,7-1м и после этого плавным добором штурвала на себя произвести нормальное приземление.

- если выравнивание закончено на высоте более 2 м, плавно увеличить обороты двигателя до максимальных и, не отрывая взгляд от земли, уйти на второй круг.

Взмывание

Причинами могут быть:

- планирование на повышенной скорости;

- низкое выравнивание и выдерживание;

- поздний перевод взгляда на землю при снижении;

- неправильное направление взгляда при выравнивании или выдерживании;

- отрыв взгляда от земли при выравнивании или выдерживании;

- резкие и несоразмерные движения штурвалом.

Исправление взмывания:

- штурвал задержать на месте и по мере снижения самолёта соразмерным движением штурвала на себя произвести нормальную посадку.

ВНИМАНИЕ: если взмывание произошло во второй половине выдерживания, следует учитывать, что вертикальная скорость снижения будет повышена и потребуется более энергичное взятие штурвала на себя;

- если взмывание своевременно не было прекращено, и самолёт взмыл на высоту 2 м и более, необходимо, не отрывая взгляда от земли, уйти на второй круг.

 

Отделение самолёта от земли («Козёл»)

В зависимости от скорости приземления может быть скоростным и не скоростным.

а) СКОРОСТНОЙ «КОЗЁЛ» на посадке может возникнуть при приземлении на повышенной скорости с опережающим грубым касанием передней опорой самолёта ВПП. Такое положение может возникнуть при:

- заходе на посадку на повышенной скорости и стремлении выполнит посадку у «Т»;

- низком подводе самолёта, если пилот, недостаточно энергично «добирая» штурвал, не успевает создать самолёту посадочный угол, обеспечивающий приземление на основные опоры;

- стремлении лётчика устранить высокое взмывание, отдачей штурвала от себя.

Скоростной «козёл» характеризуется частыми (через 1-2 с) повторными отделениями самолёта от ВПП. При ударе передней опорой самолёта о ВПП происходит быстрое сжатие рессоры, причём амортизация обратного хода срабатывает практически мгновенно, что приводит к резкому увеличению угла атаки крыла. В связи с большой поступательной скоростью движения самолёта происходит повторный отрыв самолёта. Пытаясь предотвратить выход на большие углы атаки, пилот отдаёт штурвал от себя, что приводит к повторному удару передней опорой и повторению процесса. Высота первого отделения от ВПП не превышает 1-2 м, высота последующих отделений (при указанном действии пилота) увеличивается до 3-5 м с одновременным гашением скорости.

Попытки пилота своевременно среагировать штурвалом на предотвращение повторного касания самолёта передней опорой могут усугубить положение и вызвать серию прогрессирующих «козлов».

б) НЕСКОРОСТНОЙ «КОЗЁЛ» происходит на пробеге после приземления с нормальным посадочным углом из-за неровности грунта или резкого раннего опускания носового колеса.

В случае возникновения «козла» на посадке необходимо парировать его при первом же отделении самолёта от ВПП, следующем образом:

- зафиксировать штурвал в исходном положении;

- по мере приближения самолёта к земле плавным движением штурвала на себя произвести посадку на два основных колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

- учитывая сложность исправления «козла» посадка самолета на повышенной скорости недопустима;

- отдавать штурвал от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При возникновении прогрессирующего «козла» и отделении самолёта от земли на высоту более 2м установить двигателю максимальные обороты и, не отрывая взгляда от земли, уйти на второй круг. При этом действовать согласно п. 4.6.6. данного руководства.

ПОСЛЕ ПОСАДКИ

Руление выполнять на режимах работы двигателя, при которых скорость движения безопасна для маневрирования и действия тормозов эффективно. В процессе руления наблюдать за препятствиями. Режимом МГ можно пользоваться непрерывно не более 5 минут.

После заруливания на стоянку:

- поставить самолёт на стояночный тормоз;

- проконтролировать остаток топлива;

- выключить все АЗС, кроме «общий», «подкачивающие насосы» на среднем пульте;

- охладить двигатель на режиме 2000-2100 об/мин в течение 2 минут;

- установить РУД в положение МГ;

- выключить зажигание;

- при вращающемся по инерции ВВ установить РУД в положение ВР для очистки камер сгорания от выхлопных газов;

- после остановки ВВ установить РУД в положение МГ;

- установить АЗС «общий», «подкачивающие полосы» в положение «выключено»;

- закрыть перекрывной топливный кран;

- выключить переключатель «МАССА»;

- П р и м е ч а н и е. Как правило, при заходе на посадку и рулении двигатель достаточно охлаждается и в его охлаждении для останова нет необходимости.

- после установки тормозных колодок под колёса основных стоек шасси снять самолет со стояночного тормоза;

- записать в бортовом журнале остаток топлива и замечания по работе авиатехники.

Если руление к месту стоянки затруднено, необходимо остановить самолёт на безопасном расстоянии от стоянки и выполнив вышеуказанные действия выключить двигатель.

Экстренный останов двигателя.

Экстренный останов двигателя – это выключение зажигания без предварительного охлаждения двигателя. Экстренный останов выполняется в случаях, когда дальнейшая работа двигателя может привести к травмированию людей, повреждению и разрушению конструкции ЛА и самого двигателя.

При экстренном останове возможно повреждение деталей цилиндропоршневой группы, поэтому, если позволяет ситуация, рекомендуется немедленно запустить двигатель и выполнить останов двигателя в соответствии с п.п. 2 данного подраздела (4.8.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБОЙ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗАКРЫТИЕМ ПЕРЕКРЫВНОГО ТОПЛИВНОГО КРАНА ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Произвести послеполётный осмотр самолёта в такой же последовательности, как и предполётный осмотр.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.