Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4. Особые случаи в полёте и действия в аварийной ситуации





 

 

1. Попадание в опасные метеорологические условия.

2. Отказ радиосвязи.

3. Потеря ориентировки.

Отказ анероидно-мембранных приборов.

Отказ приборов контроля работы двигателя.

6. Полёт с неработающим генератором.

7. Потеря пространственной ориентировки.

8. Резкое ухудшение здоровья пилота.

9. Пожар двигателя.

10. Пожар самолёта.

11. Отказ двигателя в полёте.

12. Вынужденная посадка с работающим двигателем.

13. Аварийная посадка на суше.

14. Посадка на воду.

15. Применение быстродействующей парашютной системы БПС КС- 700.

 

Общие указания

Оказавшись в сложной ситуации, прежде всего, необходимо спокойно проверить, не была ли допущена ошибка при пилотировании и работе с арматурой кабины, и доложить по радио РП о случившемся. Обо всех своих дальнейших действиях целесообразно докладывать по радио, рассчитывая при этом, в основном, на собственные силы и знания. Подробный доклад по радио о сложившейся обстановке в воздухе значительно облегчает последующий разбор ситуации на земле. В случае если радиоэфир плотно загружен посторонним радиообменом с другими воздушными судами, Командиру Воздушного Судна в сложной ситуации допускается попросить всех о режиме радиомолчания (ограничения радиообмена до минимума).

 

ПОПАДАНИЕ САМОЛЁТА В ОПАСНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ

К опасным для полётов метеоусловиям относятся: гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололёд, пыльная буря, ливневые осадки, туман, низкая облачность.

При встрече с опасными метеоусловиями по маршруту КВС обязан принять меры по их обходу. При невозможности их обхода путём изменения маршрута или высоты полёта, КВС обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме или площадке.

Сдвиг ветра – изменение направления и (или) скорости ветра, включая восходящие и нисходящие потоки воздуха определённой интенсивности и величины, при которых ВС резко смещается относительно намеченной траектории, что требует действий по управлению ВС.

(Для сведения: сдвиг ветра слабый – до 2 м/с на 30 м высоты, умеренный – от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, сильный – от 4 до 6 м/с, очень сильный – 6 м/с на 30 м высоты.)

При заходе на посадку и сдвиге ветра 5 м/с и более на 100 м высоты – уйти на запасной аэродром. Если по каким-либо причинам выполнить это не удаётся, то при заходе на посадку следует увеличить скорость планирования на 10 – 15 км/час по сравнению с обычной и усилить внимание за скоростью полёта и поведением самолёта.

В случае ненормального поведения самолёта на глиссаде необходимо уйти на второй круг и выполнить повторный заход на посадку, либо уйти на запасной аэродром.

Обледенение – отложение льда на различных частях самолёта. Слабое обледенение – при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное - до 1,0 мм/мин, сильное – более 1 мм/мин.

В условиях обледенения полёты на А-27м ЗАПРЕЩЕНЫ. При непреднамеренном попадании в зону обледенения КВС обязан по согласованию с органом УВД изменить маршрут или высоту полёта для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полёта, или принять решение об уходе на запасной аэродром.

При подготовке к полёту необходимо учитывать условия возможного обледенения: относительная влажность воздуха более 92%, температура наружного воздуха в диапазоне +5°С ¸ -5°С, а также наличие облачности, тумана, снегопада, дождя или мороси.

Болтанка -полёт в турбулентной атмосфере, характеризуется беспорядочным перемещением ВС под воздействием сильных восходящих или нисходящих потоков воздуха. При умеренной болтанке прирост перегрузки составляет до ± 1.0, при сильной - ± 1.0 и более.

При наличии сильной болтанки полёты на самолёте А-27м ЗАПРЕЩЕНЫ.

При попадании в зону болтанки необходимо увеличить скорость на 10 – 15 км/час.

ОТКАЗ РАДИОСВЯЗИ

ПРИЗНАКИ:

    • отсутствие ответа наземной станции на запрос;
    • нет самопрослушивания при работе в режиме «Передача»;
    • отсутствие внутрисамолётной связи (СПУ).

ДЕЙСТВИЯ:

    • проверить надёжность подсоединения разъёма шлемофона (гарнитуры);
    • проверить правильность установки необходимого канала связи;
    • проверить положение регулятора громкости;
    • проверить включёние АЗС «УКВ».

Если после указанной проверки радиосвязь не восстановлена, необходимо:

    • при полёте по кругу выполнить полёт по предусмотренной схеме и произвести посадку;
    • при полёте по маршруту - следовать на аэродром назначения по ПВП;
    • продолжать работу на «Передачу» в местах, предусмотренных схемой полёта;
    • принять меры к восстановлению связи через другие ВС или наземные радиостанции;
    • использовать аварийную частоту 121,5 МГц, передавая информацию о принятом решении, местонахождении, высоте полёта;
    • при выходе на аэродром выполнить проход над ВПП на высоте 200 м, обозначая себя покачиванием с крыла на крыло;
    • произвести заход на посадку по установленной схеме.

П р и м е ч а н и я:

v если радиостанция работает только на приём, выполнять команды РП;

v при потере радиосвязи КВС имеет право произвести посадку при погоде ниже минимума;

v если невозможно продолжать полёт по ПВП на аэродром назначения (фронтальные грозы, попадание в зону сильного обледенения и т.д.) следовать на запасной аэродром, ведя радиообмен во всех местах, предусмотренных схемой полёта.

 

ПОТЕРЯ ОРИЕНТИРОВКИ

Доложить по радио РП о потере ориентировки, остатке топлива и условиях полёта. С разрешения РП набрать высоту 500…600 метров и использовать линейные или площадные ориентиры для самостоятельного восстановления ориентировки. Не допускать паники и полётов с произвольными курсами. Оценить запас топлива и, не дожидаясь полной выработки топлива или наступления темноты, произвести посадку на любом обнаруженном аэродроме или площадке, подобранной с воздуха.

 

ОТКАЗ АНЕРОИДНО- МЕМБРАННЫХ ПРИБОРОВ

При отказе указателя скорости, высотомера или вариометра необходимо прекратить выполнение задания, доложить РП и следовать на посадку.

В случае попадания в зону обледенения необходимо проверить включение обогрева ПВД. Если после включения обогрева ПВД показания приборов восстановились, возможно продолжение полётного задания.

При отказе указателя скорости необходимо выдерживать скорость полёта, ориентируясь по оборотам двигателя. Так, для выполнения горизонтального полёта со скоростью 150 км/час потребные обороты двигателя составляют 4800 об/мин., а на планировании по крутой глиссаде обороты равны 3000 об/мин.

При отказе высотомера и вариометра высоту полёта определять визуально по наземным ориентирам и положению линии горизонта относительно капота самолёта.

 

ОТКАЗ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

При отсутствии показаний тахометра, а также всех остальных моторных приборов, работу двигателя контролировать на слух. Величину оборотов можно косвенно определить по положению РУД относительно сектора газа и по скорости самолёта. Задание прекратить и следовать на посадку на ближайший аэродром.

 

ПОЛЁТ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГЕНЕРАТОРОМ

Общие указания

При отказе генератора на приборной доске загорится красная сигнальная лампа "Отказ генератора". Электросистема самолёта будет получать питание от аккумулятора. Продолжительность питания электроприборов зависит от ёмкости аккумуляторной батареи и величины потребляемого тока. Целесообразно завершить полёт в возможно короткое время, чтобы ситуация с потерей электропитания не стала угрожающей.

Действия:

· выключить АЗС "Преобразователь" и выключатели "БАНО" и "Фара";

· прекратить выполнение задания и следовать на аэродром для посадки;

· доложить диспетчеру УВД (РП) об отказе и о принятом решении;

· ограничить до необходимого минимума работу радиостанции на передачу;

· посадку выполнить с убранными закрылками.

 

4.7 ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Пространственная ориентировка считается потерянной, если пилот в результате отвлечения внимания от пилотирования или по другим причинам потерял представление о фактическом положении самолета в пространстве.

Пилот обязан:

- сохраняя самообладание, принять все меры для ее восстановления;

- оценить положение самолета в пространстве;

- убрать крен;

- восстановить пространственную ориентировку, немедленно начать вывод самолета в режим горизонтального полета;

- в процессе вывода оценить режим полета и принять меры к предотвращению потери скорости и снижения на высоту менее безопасной;

- после вывода самолета в горизонтальный полет прекратить выполнения задания, доложить РП и следовать на аэродром.

 

4.8 РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПИЛОТА

В случае ухудшения здоровья пилота, исключающем возможность продолжения полета, должен сообщить по радио РП и произвести посадку.

 

ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ

 

Общие указания

Самолёт А-27м не оборудован автоматическими системами пожаротушения как в воздухе, так и на земле. Как средство защиты экипажа от воздействия пожара на двигателе в носовой части фюзеляжа установлена противопожарная перегородка, которая разделяет моторный отсек от кабины экипажа. В багажном отсеке находится ручной огнетушитель.

 

Пожар двигателя на земле

ПРИЗНАКИ:

· Появление дыма и пламени в отсеке двигателя;

· Появление запаха гари в кабине;

· Сообщение по радио от РП или от наземных служб о пожаре.

ДЕЙСТВИЯ:

¨ Остановить самолёт тормозами, и выключить двигатель;

¨ Обесточить самолёт;

¨ Освободиться от привязных ремней;

¨ Извлечь из багажного отсека огнетушитель;

¨ Покинуть кабину самолёта и приступить к тушению пожара своими силами.

Пожар двигателя в полёте

ПРИЗНАКИ:

· Появление пламени и дыма в отсеке двигателя, запаха гари в кабине пилота.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Остановить двигатель, выключив "Зажигание", закрыть топливный кран.

2. Перевести самолёт на снижение.

3. Доложить РП о своём местонахождении и принятом решении.

4. Выполнить скольжение в сторону для срыва пламени.

5. Выполнить вынужденную посадку.

 

ПОЖАР САМОЛЁТА

Общие указания

Определить место и причину возгорания. Достать из багажного отсека огнетушитель. При сильном задымлении, затрудняющей пилотирование самолёта, увеличить вентиляцию кабины вплоть до открытия дверей.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.