Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Различие честных икон от идолов





Честная икона имеет то отличие от гнусного идола, что первообразы идолов ложны, ибо так называемые изображения богов суть (изображения) не богов, но демонов, как говорит пророк, что вси бози язык бесове, а первообразы честных икон все истинны, ибо (первообраз) одной - Христос, другой - Богоматерь, третьей - Предтеча и всякой - какой-либо из иных святых; чего первообразы ложны, изображения того несправедливо называть ни иконами, ни идолами, но просто суетными и непотребными делами рук человеческих и глухим веществом земли; и в иконах являются образы первообразов, а в идолах - отнюдь нет: ибо первообраз идола Зевса - эфир, Геры - воздух, Посейдона - вода, Деметры - земля, Аполлона - солнце, Артемиды -луна, Арея - мужество, Диониса - пьянство, Афродиты - сладострастие, подобно и других, и особенно двенадцати древнейших. Идолы всех сих человекообразны, а так называемые первообразы сих идолов - одни имеют иной вид, напр. стихии, а другие совсем не имеют вида, наприм. страсти, все же вообще безжизненно и нечувственно.

Глава 7-я. - о поджоге

Если кто-нибудь, желая сжечь солому на своей ниве, поджег ее, а огонь, прошедши и дальше, пожег чужие нивы или чужой виноградник, в таком случае судья должен произвести исследование: и если сие случилось по нерадению, или по неопытности зажегшего огонь, или если он не охранял всею силою, чтобы пламень не прошел далее, то таковый как небрежный и нерадивый осуждается; а если он предпринял все меры предосторожности, а внезапный ветер перенес пламень огня на поврежденное, то зажегший огонь остается невиновным.

Если случайно загорится чей-нибудь дом, и огонь, отсюда изшедший, сожжет по соседству лежащее, в таком случае ничему не подвергается тот, кто зажег сначала. Ибо случайный поджог прощается.

Сжегший заведомо дом или кучу хлеба, по предварительном телесном наказании, сжигается.

Сжегший чей-нибудь дом по коварству подвергается смертной казни.

Если кто-нибудь, по случаю пожара, для того, чтобы спасти свой дом, разрушит дом своего соседа, в таком случае аквилий, т.е. закон о возмещении убытка, не имеет действия, достиг ли огонь (его дома), или же погашен был прежде.

Глава 8-я. - об отдаче имущества в аренду

Ищи в 16-й главе настоящей буквы правило 12-е VII Собора.

Закон

А 120-я Юстинианова новелла - запрещаем, говорит, экономам, управителям и хартулариям благочестивых домов, также родителям их и детям или иначе по родству (к ним) близким производить арендование, или наем, или залог недвижимых имуществ, принадлежащих сим благочестивым домам, как самим лично, так и чрез подставных лиц, поелику повелеваем, чтобы такая сделка была недействительна, и чтобы взявший в аренду или в наем лишался взятого в аренду имущества, а также терял и данную за нее цену, и чтобы экономы, допустившие такое арендование, платили штраф в пользу дома в размере того убытка, какой понес и взявший в аренду от внесенной цены. А если последует отдача имущества в аренду по словесному договору, в таком случае повелеваем, чтобы арендатор платил условленное, по силе состоявшегося договора на аренду.

Угодья благочестивых домов могут быть отдаваемы в аренду и в наем, когда все монахи или клирики соглашаются на заключение договора и этим показывают, что это дело полезное [ Ср. Зак. Госуд. Российский 1) "Недвижимые имущества, принадлежащие архиерейским домам, монастырям и церквам, не нужные для их употребления, могут быть отдаваемы в наем... первые по распоряжению епархиальных архиреев, вторые - монастырского настоятеля с братиею, третьи - приходских священнослужителей, церковного старосты и почтеннейших прихожан". Том X, часть I, ст. 1711; 2) "При отдаче в оброчное или арендное содержание недвижимых имений и вообще оброчных статей, принадлежащих архиерейском домам, монастырям и церквам, Консистория входит в подробное соображение предполагаемой отдачи в арендное содержание, обозревает выгоду и законность условий контракта и представляет свое заключение епархиальному архиерею там же ст. 1712. См. Уст. Дух. Консист. 137, 106, 126. ].

Арендатор, в продолжении двухлетия или трехлетия неисправный относительно договорной ежегодной платы или делающий еще худшее дело, должен быть лишен аренды, не имея права возделывать поля; но не лишается ее, пока дает определенную договорную плату, хотя бы арендовал имущество от казны.

Сдавший в аренду имущество не может удалить арендатора против воли, хотя бы другой предлагал большую, чем он, арендную плату раньше, т.е. определенного времени, и если тот исправен относительно взноса договорной арендной платы.

Глава 9-я. - об одеждах приличных посвященным

27-е прав. VI Соб. "никто из числящихся в клире", говорит, "не должен одеваться в неприличную одежду, ни пребывая во граде, ни находясь на пути", но должен употреблять ту одежду, которую время и обычай признали соответствующею чину клириков; а пренебрегающий обычаем относительно приличного внешнего вида должен быть отлучен на одну седмицу [ Ср. Инстр. благоч. 38. Дух. Регламентом требуется, чтобы священники хранили на себе благообразие, а именно, чтобы одеяние их верхнее, хотя убогое, но чисто было, и единой черной, а не иной краски и не ходили б простовласы. Таковая бо неблагообразия показуют их быти ярыжными. Ч. III, приб. п. 28. См. также Святител. Поуч. иерею, ст. 3. ].

А VII (Соб.) 16-е (прав.) полагает, что священному мужу не должно употреблять дорогих одежд, ибо "всякая, говорит, роскошь и украшение тела чужды священнического чина и состояния". Итак должно епископам или клирикам, украшающим себя цветными одеждами, исправлять самих себя, а употребляющих во зло подвергать епитимии, точно также (называть) и употребляющих благовонные масти; к тому же и посмевающихся носящим простое и скромное одеяние (должно) исправлять епитимиями. "Понеже от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, яко же глаголет Василий Великий"; посему и разноцветных, из шелковых тканей, одежд не носили и на края одежд не налагали воскрилий инаго цвета; "ибо слышали от Богогласного языка, яко в мягкие одежды одевающиеся в домах царских суть" (Матф. 11, 8) [ См. примеч. выше. ]. Ищи 24-ю главу буквы G.

А Лаодикийского собора 22-е и 23-е (прав.) - не должно, говорит, низшему служителю, т.е. иподиакону облачаться в орарь, но пребывать при дверях церковных, чтобы оглашенных и находящихся в покаянии вводить и изводить, почему и ныне ими поется: "елицы вернии", - т.е. стойте, дабы увидеть жертву святых таин, а непричастные сих изыдите; не должно облачаться в него также и чтецам и певцам и так читать и петь, - ибо этим последним назначено только петь, а чтецам читать божественное Писание для общего слушания, хотя ныне это у них бывает весьма редко, ибо многое из древних обычаев переменилось в иной чин. Ибо одним только диаконам дано право полагать орарь на левое плечо; а назван орарь от wrw - стерегу и наблюдаю, ибо диаконы, предстоящие священнодействующим и наблюдающие молитвы священной жертвы, орарем дают знать диаконам, стоящим на амвоне, об имеющем быть возглашении в ектении прошения об оглашенных и верных [ Изложено пр. по Вальсамону и Зонаре. ].

Глава 10-я. - о залогах

Ищи 2-ю главу буквы D.

Глава 11-я. - о привилегиях и преимуществах, которые имеют Церкви и епископы

34-е правило святых Апостолов епископам каждого народа повелевает делать особо дела подведомых им Церквей и прочих мест, а при возникновении чрезвычайного вопроса (каковый приходится возбуждать обыкновенно редко), относящегося к общему состоянию Церкви, потребуется ли, например, исследовать догматы, или рукоположить архиерея туда, где его прежде не было, или исправить общее заблуждение, или что-нибудь подобное, в таком случае епископам должно знать первенствующего у них митрополита и почитать его яко главу тела Церкви, и, собравшись вместе, рассуждать о подлежащих предметах и принимать мнение, всеми признаваемое за лучшее. Впрочем, и митрополиту не должно, по злоупотреблению честию превращать оную в преобладание и без общего согласия своих сослужителей делать что-либо из сказанного выше, - но (должно) чтобы судили об общих делах, быв связуемы единомыслием и любовию, ибо таким образом (действий) они будут общим примером для подведомого им народа и прославится Бог чрез Сына во Святом Духе: поелику Сын явил имя Отца и людям установил закон любви, а Дух чрез Апостолов просветил языки.

С сим правилом во всем согласно, хотя не в словах, но по мысли, и 9-е прав. собора Антиохийского. Ищи еще в 5-й глав. буквы D правило 18-е I Собора.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.