Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О тех, которые без молитвы облеклись в монашеское одеяние





А если кто в течении трехлетия облечется и без молитв в монашеское одеяние, тот подвергнется большим наказаниям в том случае, если захочет снять его, как явно шутящий над нешуточным: ибо такой, хотя бы и против воли, должен быть принужден облечься в монашеское одеяние.

А 2-е правило того же (собора) повелевает никого не постригать, ни облекать в монашеский образ, если при сем не будет присутствовать тот, кто должен иметь его в послушании и позаботиться о его душевном спасении, т.е. тот, кто прежде сам делами хорошо научен добродетели и может возводить к ней и своих подчиненных. А тех, которые постригаются по причине болезни или скорби для того только, чтобы приобрести тем славу благочестия, и опять остаются в своих домах, нисколько не заботясь о подвижнических трудах и подвигах, таковых (повелевает) правило определять на послушание в монастырь, в какой заблагорассудит епископ; а того, кто безрассудно постриг его, извергать, как преступника божественных правил и нарушителя монашеского благочиния: ибо через такие нерассудительные и погрешительные пострижения причиняется оскорбление монашескому житию и дается повод к хулению Бога. Постриженному по монашескому обыкновению, даже при последнем издыхании, когда по одному только дыханию и можно было судить, что человек не умер, и нисколько не сознававшему, что с ним делалось, не должно быть позволено, чтобы он мог снять монашеское одеяние и опять надеть мирское, или жить в мире, если не хочет подвергнуться узам епитимий; не должно быть также дано сего права и тем, кои облеклись в монашеский образ по опрометчивости.

А 19-е (правило) VII Собора совершенно воспрещает проходить монашеское житие в монастыре предложившим, чтобы вступление их в него или в какой-либо иной священный чин было сделано за деньги, ибо невозможно Богу работати и мамоне, и, по Василию Великому, "непотребно все, чего начало нечисто"; а епископу или игумену, делающему это, повелевает (правило) или престать, или быть изверженным; а если игумен непричастен священства (ибо иногда производятся (в игуменство) и таков) [ См. ниже гражданский закон "О производстве епископом игумена". См. толк. Вальсамона на 14-е и 19-е прав. VII Всел. Собора. ] правило повелевает извергать из монастыря и отдавать на послушание в другой монастырь; это же наказание должна понести и игуменья, дерзнувшая на таковое.

А что родители отделяют монастырю из наследства своих детей, того непозволительно отбирать назад, ибо посвящено Богу, пребудет ли принесший сие в монастыре или выйдет, исключая того случая, если причиною его удаления будет игумен.

А 6-е (правило) так называемого I и II Собора - монахи, говорит, не должны иметь ничего собственного, как умершие для мира ради жизни сокровенной во Христе: ибо таким образом изображает пред нами представивших собою образ монашеского общежития блаженный Лука, который говорит, что ни един из уверовавших что от имений своих глаголаше свое быти, но бяху им вся обща (Деян. 4, 32). Посему желающим вступить в монашество дозволяется предварительно делать завещание относительно своего имущества и передавать оное лицам, каким захотят, только не тем, которым нельзя отказать по закону, именно еретикам или незаконнорожденным детям; ибо по вступлении (их) в монашество монастырь имеет власть над всем их имуществом, и им не предоставлено распоряжаться ничем собственным, ни завещать. А если окажется, что кто-нибудь присвоил себе какое бы то ни было стяжание, то игумен монастыря или местный епископ, взяв оное и продав в присутствии многих свидетелей (остерегаясь могущего возникнуть отсюда нарекания), должен разделить нищим и нуждающимся, а того, кто положил в сердце своем, по примеру оного Анания (Деян. 5, 2), утаить сие стяжание, вразумить приличною епитимиею. Всему этому должна быть повинна и община монашествующих жен.

А 41-е (правило) VI Собора почло совершенно ненадежным и безрассудным, чтобы удалившимся недавно от мирской жизни тотчас затворять себя в самом тесном обиталище и самим себе быть руководителями в монашеской жизни: ибо должно прежде в монастыре многочисленной братии в продолжении трех лет показать послушание, потом, пробыв еще один год, где избрали место затвора, когда обнаружится непреложность их намерения, что они избрали таковый образ жизни не ради суетной славы, но по стремлению к добродетели, - с соизволения местного епископа пребывать в затворе и уже вовсе не выходить из обиталища, если только не будут вынуждены какою-нибудь необходимостью, т.е. ради общей пользы народа или по причине болезни, угрожающей смертию; но и в таком случае они могут выходить не без позволения епископа. Ибо если захотят выдти иначе, должно и против их воли заключать в их обиталище и крепко затворять, чтобы у них не было удобного выхода; к тому же (должно) подвергать таковых постам и удручать строгостями, чтобы таким образом уврачевать переменчивость их намерения: ибо никтоже, говорит Спаситель, возложь руку на рало и обращся вспять, управлен есть в Царствие Небесное (Лук. 9, 62).

О пустынниках

А 42-е (правило того же Собора) так называемым пустынникам, которые одеваются в черные одежды, отпускают длинные волосы и обращаются среди мужей и жен, и оскорбляют обет свой, повелевает или остричь волосы и принять монашеский образ и причисляться к монахам в монастыре, или, если не хотят, изгонять их из городов и отсылать в пустыни, от коих ложно составили и наименование себе.

А 47-е (правило того же Собора) повелевает не спать ни женщине в мужском монастыре, ни мужчине в женском: ибо верные, а особенно монахи, должны быть выше всякого соблазна и преткновения, и устроять и управлять жизнь свою сообразно с благоприличием и благоприступанием к Господу (1 Кор. 7, 35); а клириков и мирян, доходящих до такой дерзости - и тех и других наказывает (правило) отлучением.

А 22-е правило VII Собора - посвященным и тем, чья жизнь единообразная, запрещает есть вместе с женщинами наедине, хотя бы они были и родственницы их. Если же заставит нужда принять их в общение трапезы, то не иначе, как в присутствии богобоязненных мужей или честных и благоговейных жен, дабы и самое общение хлеба и соли послужило к пользе душевной, ибо (Ап. Павел) говорит: аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите (1 Кор. 10, 31); и еще: вся ми леть суть, но не вся на пользу (1 Кор. 10, 23). Мы должны очищать даже и помыслы, т.е. омывать, или уничтожать, т.е. отвергать и не позволять им овладевать нами. Но если кто из них находится в путешествии и не знает, где приютиться, в таком случае не запрещается останавливаться в гостинице, когда нужда заставляет его, только целомудренно и с благоговением. А тем, кои сожительствуют с женами и детьми и живут в мире, не запрещается есть вместе с женами; ибо сие не порицается, если делается с благодарением Богу и не с позорищными вымыслами, сатанинскими песнями и блудническими гласованиями, на кои падает сие пророческое укорение: горе с гусльми и певницами вино пиющим и прочее (Исайи 5, 12).

Не позволяет и 38-е (47-е) правило собора Карфагенского монахам или клирикам безбоязненно входить к девам или ко вдовам, которые посвятили себя Богу, если не разрешит сего епископ, или, за его отсутствием, пресвитер, но и тогда они могут встречаться не наедине, но в присутствии или других клириков, или почтенных и благоговейных христиан, дабы отнять всякое подозрение, ибо Апостол говорит: безпретковенни бывайте и иудеем и эллином и церкви Божией (1 Кор. 10, 32). Посему нам заповедано избегать подозрений, хотя бы они были и ложные. [ Добавление из Зонары на 41-е пр. (по изд. Миня) соб. Карф. Tom. 138, p. 165. ]







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.