Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О Пасхе иудейской и о разногласии касательно полнолуния





Св. отцы составили канон (таблицу), расположенный в столбцах и изображающий круги обоих светил, солнца и луны. В круге луны показана почти в точности ветхозаконная Пасха; а в круге солнца Пасха христианская, на той же прямой линии, где положена законная Пасха. Не представляют ли светила сии ясный образ вещей? Не проповедуют ли ясно различие обоих Заветов? Ибо луна, изображая Моисеев закон, тускло освещающий в ночи заблуждения многобожного истину богопознания, таинство для наибольшей части людей неизреченное, и как бы во мраке скрывающий совершенный свет Трисвятого Божества, - не без основания показывает ветхозаконную Пасху. Напротив, солнце, приятное всем для зрения, изображая светлое благодати озарение, простирающее ясный и открытый луч истины, как бы в поддень, изображая Солнце правды, открывающее для всех познание Троицы, - справедливо показывает истинную (христианскую) Пасху. Но как закон обыкновенно именует месяцем полное кругообращение луны и повелевает совершать Пасху в 15 день 1-го такового месяца; между тем мы считаем месяцы по римскому счислению: то очень полезно изложен особый канон - таблица, показывающий, в каком числе месяца, по римскому счислению, случится полный вид луны 1-го месяца и при том в какой именно день седмицы, чтобы мы, идя отселе к 1-му дню седмицы и зная при том, в какое число месяца будет этот день, основательно могли праздновать нашу Пасху.

О том, что для Пасхи положены четыре ограничения

Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило (7-е) и два получили начало из ненапи-санного предания. Первое - мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе - совершать не в один день с иудеями; третье - не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвертое - и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, -отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений. Составлен же ими этот канон так: начиная с 6233-го (т.е. с 725 г. по Р.Хр.) по 6251-й год от сотворения мира они взяли 19 лет и вычислили в каждый из них первое после весеннего равноденствия полнолуние. Изданные собственно у нас таблицы показывают ясно, что когда отцы делали это вычисление, солнце стояло в знаке равноденствия 21-го марта. Отцы обозначили также, в какой день марта или апреля случалось быть каждому из полнолуний. Составленное ими таким образом вычисление лет и полнолуний, в продолжении тех 19 лет, они положили на одну таблицу, имеющую два столбца. Далее, отцы, заметив, что в продолжении 300 лет дни полнолуний первого после равноденствия месяца совпадают в те же дни, во все следующие 19-летия кругообращения луны, предали нам к употреблению этот составленный ими канон. Однако, по истечении 300 лет, канон единственно по причине неравенства движения луны укажет законную Пасху не в полнолуние 1-го месяца, но спустя 1 день, а через другие 300 лет - спустя 2 дня. Отчего должно будет случаться, что 4-е ограничение относительно Пасхи иногда не соблюдается, т.е. когда, по приложении двух дней избыточествующих, случится полнолуние в воскресенье, и когда поэтому сие воскресенье надобно будет миновать, и назначить его для вербного воскресенья, спасительную Пасху должно будет совершать в следующее воскресенье. Это недавно у нас и случилось и привело многих в смущение от того, как бы нарушен был какой-либо догмат непреложный, которого пренебрегать не следовало. Однако же, как прежде случалось это потому, что так следовало быть, так и ныне мнимая погрешность безопасна, как сейчас будет сказано. Ибо не укрылось это от древних именитых отцов и допущено не от незнания звездосозерцательного искусства, а от неравенства движения светил, как сказано. А как это случилось, сейчас скажу: годовое движение совершается в 365 дней почти с четвертью. Но средние кругообращения луны не вполне восстановляются в продолжении целых 19 лет, считаемых с приложением 1/4 дня, но без 3-х лепт шестидесятых первых, и без 37 вторых целого дня. И потому в продолжении 304-х лет, и опять не полных, но умаляемых на 57 лепт первых и на 52 вторых дня, т.е. почти на целый день менее, совершается сказанное восстановление кругообращений. Возьмем 17-е 19-летие, т.е. то, которое началось после 304-х лет от того года, с которого начали свое исчисление отцы и которое начинается 6537-м годом, и начнем вычислять полнолуние после весеннего равноденствия: находим, что каждое полнолуние сего периода было ранее одним днем против предшествовавшего периода 19-летий, как изложено в изданной нами таблице. [ См. у Беверегия и в Афинской Синтагме. Rhalli et Potli, т. VI. ] Равным образом, если начнем и последующее 16-кратное 19-летие, начинающееся равным расстоянием лет, т.е. от 6841 года: опять найдем, что полнолуния будут случаться еще одним днем ранее против прежних соответствующих кругов луны. И в последующих за сим годах, отстоящих всякий раз на таковое же расстояние, будем находить в каждом 16-кратном 19-летии различие счета почти на один день. По сей-то причине оказывается ныне, что при отыскании полнолуния для ветхозаконной Пасхи прилагаются два дня после полнолуния: это потому, что после каждых 304-х лет полнолуние не может падать на определенный отцами день месяца, а отстает каждый раз почти на один день. Итак, вот что значит погрешность, какую делает время относительно пасхального канона.

О весеннем равноденствии

Но и равноденствие не бывает всегда в один день. Собственное движение по эклиптике, по знакам Зодиака, солнце совершает медленно, так что один круг его составляет целый год; но вокруг вселенной оно обтекает столь быстро, что одним обращением делает почти ночь-день. Итак, когда оно будет на взаимных пресечениях параллелей, т.е. своей собственной и должайшей (экватора), то, по необходимости, при своем равном кругообращении, делает день равным ночи. Так как должайший параллельный круг имеет равные части как над землею, так и под землею: то, когда солнце обращается вокруг всего сущего на сем круге, по необходимости употребляет время равное как под землею, так и над землею; ибо то, что равномерно движется, в равное время проходит и равные расстояния. Итак, по причине такового равенства ночи с днем на сем круге называют его кругом равноденственным, общие же знаки и сего крута и Зодиака, в котором бывают нощеденные равенства, равноденственными, а равноденствием называют тот час, в который центр солнца бывает на общем пресечении сказанных обоих кругов, а равноденственных знаков два: осенний, находящийся в начале "весов", в котором солнце от северной части земли переходит на южную, и весенний, зримый в начале "овна", когда центр солнца, движущегося с юга на север, приходит на этот пункт. И этот-то час времени называется равноденствием, после которого церковный закон повелевает совершать Пасху. В рассуждении природы всего сущего равноденствие всегда бывает в одно время по причине всегдашнего равенства протяжения годичного времени: но от неодинаковых расположений тел небесных относительно земли в различные годы в момент равноденствия и от измерения дней и месяцев счетом римским, который мы употребляем, - происходит, что равноденствию не доводится бывать всегда в тот же час и в тот же день. А именно: так как годичный круг составляют 365 дней с четвертью, то, ежели равноденствие в настоящем году было около полудня, в следующем оно будет около захождения солнца, а еще в следующем оно будет около полуночи, и так навсегда. По сей-то причине в каждый 4-й год прибавляется день високоса. Но так как излишек сверх 365-ти дней не составляет целой четверти дня, а без трехсотой доли, между тем мы, употребляя счет дней и месяцев римский, по которому принимается наращение в году ровно на 1/4 дня, а потому в четвертый год прибавляем к 365 дням целый день: то и происходит по необходимости, что через 300 лет равноденствие бывает уже днем ранее. Например, в наше время равноденствие 18-го марта, через 300 лет будет 17-го числа, еще через 300 лет - 16. и так далее. В 4156-м [ Вероятно, Властарь под сим годом разумел год первого совершения Пасхи Моисеем и израильтянами в Египте, накануне исшествия из него. ] году от сотворения мира, по нашему вычислению, равноденствие было 27-го марта, около полудня, по меридиану Александрии; затем, через каждые 300 лет, равноденствию надлежало быть днем ранее, как предложено в настоящей таблице:

Годы от создания мира Равноденствие в марте
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Если же хочешь знать яснейшие знамения времени, то вот точные показания: во время Набонассара равноденствие было 25-го марта, около полудня; во время Филиппа Аридея около полудня 24-го числа; в те же дни, когда Христос Своею смертию умертвил смерть, равноденствие было 23-го числа, при окончании его, около полуночи; а когда отцы составляли пасхальный канон, равноденствие было 21-го числа; ныне же у нас равноденствие вообще 18-го марта. Такое-то неравенство рождает малейший недочет времени (трехсотая часть дня) в движении светил, возрастающий понемногу, который и производит то, что светила как бы отодвигаются назад. Впрочем, ради этой причины неприлично изменять канон отцов; да и не можно составить другого, который бы столь же ясно показывал сказанные выше относительно Пасхи ограничения. Даже если бы мы и захотели это сделать, как некоторые думают, убавив канон двумя днями и начав это с 6841-го года: то невозможно было бы переубедить всех христиан во вселенной, чтобы они приняли новый канон. Притом, так как после каждых 304-х лет всякий раз опять будет возвращаться та же погрешность, ради которой каждый раз снова понадобится изменять канон: то лучше не предпринимать такого нововведения; потому что оно, кроме того, что не может, как сказали, не впадать снова в ту же погрешность, может быть еще поводом к важному смущению в Церкви. Кроме сего, ныне, при соблюдении канона отцов, главнейшее, что нужно соблюдать относительно Пасхи, соблюдается, - а именно, Пасха совершается после равноденствия и после равноденственной луны, всеми в одно время и в один день, без смущений. Сказать должно и то, что если бы новый периодический канон и был правилен по всему, нам случилось бы часто праздновать Пасху тотчас после иудейской, в следующий день; [ Как было бы, например, и в 1887-м году. ] ныне же наша Пасха совершается по меньшей мере спустя три дня после Пасхи иудейской. А это еще более согласуется с Апостольским правилом, определяющим не праздновать Пасху вместе с иудеями. Таким образом, привходящая относительно Пасхи погрешность как бы нарочно производит то, что настоящий закон еще лучше соблюдается. Но не безвременно, думаю, воспомянуть уже и об относящихся сюда узаконениях.

1-е правило Антиохийского собора говорит, что первый Никейский собор в присутствии благочестивого царя Константина произнес определение: не совершать праздника Пасхи христианам вместе с иудеями; потому что, отделившись от них законами и образом мыслей, прилично отдалиться от них и днями праздника. Того же, кто из клира дерзнет нарушить это правило и будет учить тому народ, собор наказывает лишением священства. А тех, кто дерзнет иметь общение с ними после извержения, правило наказывает не только запрещением священнослужения, но лишает и всякой чести вне алтаря, например, в кафедре и в другом. Ибо лишенные священства за какое-нибудь небольшое погрешение не лишаются внешней части. [ Добавление - из Вальсамона. ]

66-е правило VI Собора повелевает - от дня воскресенья до новой недели праздновать "во псалмех и пениих и песнех духовных, отказываться от конских ристалищ и народных зрелищ, и чаще собираться к священнослужениям", за то, что мы освобождаемся от рабства диаволу: истинному христианину, надлежит быть почти всегда готовым к принятию божественных Таин; ибо таким образом мы совоскреснем Христу от жизни дольной и земной, и вознесемся к премирному и духовному житию. Ищи еще в 1-й гл. буквы Q 61-е (72-е) правило Карфагенского собора.

89-е правило VI собора повелевает верным проводить дни страданий Спасителя в посте и молитве и сокрушении сердца; в средние же часы ночи по субботам прекращать пост, потому что евангелисты - Матфей и Лука, изречениями: позде в субботу (Мф. 28, 1) и: в глубокое утро (Лк. 24, 1), изобразили нам позднюю ночь. Итак, до 6-го часа ночи субботней надлежит поститься, но с 7-го часа пост оставлять; потому что веруем, что тогда Господь уже воскрес, а во дни Господние запрещено поститься.

Согласно сему и святый Дионисий Александрийский повелевает (в 1-м правиле) около тех же часов прекращать пост постившимся до Пасхи, из коих одни пребывают без пищи целую седмицу, иные два, три или четыре дня. Он говорит: выражение: "позде в субботу", сказанное Матфеем, означает не вечер, но глубокую ночь, потому что слово: "позде" показывает умедление и долгое время. Почему и прибавил: свитающу дню во едину от суббот. Иоанн же говорит: заутра, еще сущей тем; а Лука: во едину от суббот, утру глубоку сущу; Марк же: зело заутра, во едину от суббот, приидоша жены на гроб воссиявшу солнцу. Но "зело заутра" значит то же, что "утру глубоку".

О тридневном воскресении

Еще до света ночью жены пошли ко гробу и сидели при гробе до восхождения солнца. Хотя начало дня есть восхождение солнца, а начало ночи - захождение его: но закон гражданский и те, кто упражняется в искусстве звездосозерцания, полагают началом дня 7-й час ночи, а началом ночи - 7-й час дня. Поэтому и в священную ночь воскресенья Христова, так как тогда было весеннее равноденствие, выражения Евангелистов: "утру глубоку"... "зело заутра возсиявшу солнцу"... "еще сущей тме"... "позде в субботу"... "во едину от суббот"... изображают время после 6-го часа ночи, которое есть начало воскресного дня. Посему воскресение Господне именуем тридневным, по неложному Его Самого благовестию: потому что Он почил животворящею смертию в пяток, - это первый день; второй день - суббота; но почитие Господне коснулось и 7-го часа ночи, что уже есть начало воскресения, как сказано выше; итак воскресенье по счету есть уже третий день.

А "Ограда Церкви", "Книга разумения Евангельской истины", т.е. божественный Златоуст говорит: "воскреснуть ранее обещания причины нет, позднее - исполнило бы подозрения: уплачивающего долг ранее определенного срока разумный человек не повинит". Божественные Евангелисты описали ясно прихождения благоговейных жен и различные видения, какие оне видели относительно воскресения, - описали так, как сохранили в памяти, или, лучше, как внушило им божественное вдохновение. Впрочем, истинный час воскресения, был ли то седьмой или осьмой, ведом единому Воскресшему Богу.

Правила 34-е (43-е) и 73-е (84-е) Карфагенского собора повелевают объявлять, когда будет день Пасхи, на ежегодных соборах; день же собора определяют прежде десяти календ сентября, т.е. 21-го августа; потому что календами называются первые числа месяца. Если пред ними отнимешь 10 чисел, останется 21-го августа, потому что месяц этот имеет 31 день.

14-е правило Лаодикийского собора почитает неприличным во время Пасхи рассылать святые дары, как бы ради благословения, из прихода в приход. Это отцы праведно запретили как обычай неприличный и неблагообразный. Но это и ныне делают латины: во время Пасхи они раздают опресноки, по освящении, всему народу.

Закон

В первый день Пасхи, если не дано царского повеления в отмену, должны быть освобождены все заключенные в темницах, кроме святотатя, прелюбодея, похитителя дев, гробокопателя, чародея, отравителя, убийцы, отцеубийцы, или если найдется какой злоумышленник против царя или города.

Глава 8-я. - о патриархе

Патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делами и словами, в себе самом живописующий истину.

Патриарху должно заботиться, во-первых, чтобы сохранить в благочестии и честности тех, кого он принял от Бога, а потом и всех еретиков, по возможности для него, обратить к православию и единению церковному (а еретиками законами и канонами называются и те, которые не имеют общения с Церковию); а также и неверных посредством увлечения светлым и чудным своим деянием сделать подражателями веры, дабы и их, видящих его дела, соделать служителями Всесвятой и Единосущной Троицы, насколько для него возможно. [ Добавления нет в подлиннике. ]

Цель у патриарха состоит в том, чтобы спасать вверенные ему души, жить во Христе и распинаться миру.

Патриарху свойственно: быть учительным, ко всем относиться одинаково, как к высоким, так и смиренным, быть кротким по отношению к занимающимся учением, а по отношению к непокоряющимся быть обличительным, а за истину и в защиту догматов и о соблюдении правды и благочестия говорить пред царями и не стыдиться.

Величайшие и необходимейшие части государства, составляемого, подобно человеку, из частей и частиц - суть царь и патриарх; посему мир и счастие подчиненных и по душе и по телу заключается в единомыслии и согласии во всем власти царской и патриаршей.

Престол Константинополя, украшенный царскою властию, провозглашен первым соборными определениями; [ II-го Вс. 3-е правило; IV Вс. 28; VI Всел. 36. ] им последуя, божественные законы повелевают возникающие в других престолах сомнения представлять на его расследование и суд.

Забота и попечение о всех митрополиях и епископиях, монастырях и церквах, а также и суд и предание суду и освобождение от суда принадлежит местному патриарху; а Константинопольскому председателю позволительно не только посылать ставропигии в епархиях и других престолов, но и наблюдать и исправлять бывающие и в других престолах сомнения и полагать конец судам; равным образом, сам он и один только поставлен посредником и судьею покаяния и обращения от грехов и ересей.

Глава 9-я. - о периодевтах, или экзархах

Ищи в 30-й главе буквы E 57-е правило Лаодикийского Собора.

Глава 10-я. - о вере православной

Ищи сию главу пред буквою A.

Глава 11-я. - о любостяжании и хищении

Ищи 12-ю главу буквы A.

А великий Григорий Нисский в 6-м правиле говорит: "вид идолослужения", ибо так великий Апостол наименовал любостяжание [ Колос, 3, 5 ] "Не знаю, как опустили отцы наши без указания врачевания, сие зло мнится быть болезнию души в трояком отношении: ибо разум, погрешая в суждении о добре, мечтает, аки бы добро находилось в веществе, и не взирает к красоте невещественной: вожделение стремится долу, отпадая от истинно вожделенного: и сварливое и раздражительное расположение души многие для себя случаи приемлет от сего греха. И вообще можно рещи, яко таковая болезнь соответствует Апостольскому описанию любостяжания. Ибо божественный Апостол признал оную не токмо идолослужением, но и корнем всех зол. [ 1 Тим. 6, 10 ] Но однако сей вид греха опущен без особого рассмотрения и врачевания: от чего недуг сей умножается в церквах, и никто не испытывает приемлемых в клир, не осквернились ли они сим видом идолослужения. Впрочем, поелику отцы наши не упомянули о сем, то полагаем достаточным врачевати сие, колико можно, всенародным словом учения, и недуги любостяжания, как бы некия болезни от избытка благ, очищати".

Глава 12-я. - о том, как должно духовным отцам устроять исповедающихся им

Ищи буквы M главы: 5-ю, 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю.

Глава 13-я. - о том, что не должно есть удавленных животных

63-е правило святых Апостол, к тому же и 67-е (пр.) VI Собора почитает жестоким и крайне безрассудным прикасаться к мясу бессловесных животных, не выпустив прежде заклания кровь их; возбранено также есть и звероядину или мертвечину, а также "ради лакомствующего чрева, кровь какого бы то ни было животного, каким-либо искусством приуготовлять в снедь": ибо хотя после потопа Бог и дозволил людям употреблять в пищу бессловесных животных так же, как овощи, но ясти мясо в крови души воспретил (Быт. 9, 4): кровь заключает силу жизни в бессловесных. Посему и Апостолы в Деяниях заповедали верным воздерживаться, вместе с идоложертвенным и блудом, и от удавленины (Деян. 15, 29). А пренебрегающим сею заповедию полагают (правила) в наказание: клирикам - извержение, а мирянам отлучение. А латиняне, невзирая и на сии священные правила, безбоязненно едят удавленину.

Закон

А 58-я новелла императора Льва определяет: тех, которые продают или едят в каком бы то ни было виде соединенное с кровию, - подвергая телесному наказанию, лишать имения и подвергать бесчестию посредством острижения волос на теле и осуждать на всегдашнее изгнание; а начальников, не преследующих сего, подвергать взысканию в десять литр золота.

Глава 14-я. - о наказаниях

Ищи в 12-й главе буквы S 5-е правило антиохийского Собора.

Закон

Никакую жену за денежный долг казенный, или частный, или за какое бы то ни было преступление, не позволяем ни ввергать в темницу, ни быть ей под стражею у мужчин, дабы вследствие таковых причин не потерпела бесчестия относительно целомудрия; а если преступление, в котором обвиняется, будет тягчайшим, в таком случае должна быть ввергаема в монастырь или предаваема женам, так чтобы безопасно была соблюдаема до тех пор, пока дело не обнаружится.

Если царь назначит наказание кому-либо, - осужденный не тотчас должен быть подвергаем наказанию, но назначенное ему наказание должно быть отлагаемо на 30 дней: ибо, может быть, получит снисхождение.

Ни отцовские грехи не причиняют вреда ни в чем не согрешившим детям, ни преступления детей - родителям: ибо грехи следуют за головою.

Новелла запрещает отсекать обе руки или ноги.

Наказание ссылкою в рудники состоит в том, когда кто-либо осужден на работу в каменоломнях или серных копях.

Ищи еще в 9-й гл. буквы M, и в 9-й гл. буквы D 50-е (59-е) пр. Карфагенского собора.

Глава 15-я. - о блуде

Ищи в 14-й гл. буквы M 4-е пр. великого Григория Нисского, который повелевает блудников подвергать епитимии на 9 лет.

А Великий Василий в 59-м правиле на седмилетие отлучает блудника от общения: ибо хотя в 22-м правиле, которое ищи в 13-й гл. буквы A, по-видимому, после четырехлетия разрешает таковым епитимию, но он ввел не свое мнение, а мнение прежде его бывших отцов; семилетнюю же епитимию таковым определил своим судом, наказывая блуд строже, чем прежде его бывшие (отцы) - как и многие другие страсти.

Относительно мужа, сожительствующего с законною женою и блудодействующего, ищи в 16-й главе буквы G 21-е правило Великого Василия.

Относительно того, кто насильно растлил жену-деву, ищи 30-ю главу буквы G.

А в 25-м правиле Василий Великий говорит: растливший деву необрученную и после растления сожительствующий с ней как с супругою, должен подвергаться епитимии за растление, жены же, согласившейся на сожительство с ним, не должен быть лишаем, если, конечно, согласятся и родители ее, когда она еще подвластна; а в случае их несогласия растливший должен быть подвергнут наказанию по гражданским законам, которые и ищи в сказанной 30-й главе буквы G.

Учинивший растление и растленная подвергаются трехлетней епитимии, по изложенным в 8-й гл. буквы G правилам сего святого отца, [ Правила: 38-е и 40-е. ] который согласно с 7-м (67-м) Апостольским правилом, которое ищи в той же 30-й главе буквы G, определяет, чтобы растливший деву сочетался с нею законным образом: ибо если она, может быть, не сочетается с ним, то останется бесчестною, так как никто не захочет взять ее в брак.

А в 26-м (пр.) говорит (св. Вас. Вел.): "Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше есть разлучати, аще возможно", потому что основание такого брака порочно и противозаконно. Если же оба упорно держатся сожития, то должны понести епитимию блуда; но да будет им дозволено сожительствовать, дабы не случилось чего-нибудь худшего: ибо или женщина, выйдя за другого, увлечется в прелюбодеяние, тайно совокупляясь с первым, или оба, горячо любя друг друга и встречая препятствие к сожитию, умертвят себя, не вынося, по причине сильной любви, разлучения друг с другом. Ищи еще 80-е правило сего св. отца в 4-й главе буквы G.

Закон

Закон повелевает принуждать имеющего наложницею целомудренную женщину взять ее в законный брак; а ту, которая совокупляется и с другими лицами, а не довольствуется одним лицом, изгоняет из дома блудника.

О женах, по насилию впадающих в блуд, Великий Василий говорит в 49-м правиле: "Растления, бывающие насилием, да не подвергаются обвинению. Посему и раба, аще насилована господином своим, должна быть неповинна", - как и насилованная посредством похищения, или захваченная врагами и от них потерпевшая растление; таковую ради растления не должно подвергать епитимии; а если то будет диаконисса, - должна оставить диаконское служение. Но потерпевшая растление от таковых или от кого бы то ни было другого не должна совокупляться браком с имеющим принять посвящение.

А 1-е (2-е) правило св. Григория Чудотворца говорит: если и прежняя жизнь жены, потерпевшей насилие от варваров, была зазорна, так что любодейное расположение ее не бесподозрительно и во время пленения, то таковых "не вскоре должно допускати к общению в молитвах. Аще же некая, жившая в совершенном целомудрии и показавшая прежнее житие изъятым от всякого подозрения, ныне подверглась поруганию по насилию и принуждению", то справедливой таковой скорее оказать сострадание, нежели обвинять, по примеру в книге Второзакония с отроковицею, которую человек обрел на поле и насиловал: отроковице, - глаголет закон, - ничто же сотворите: несть деве греха смертного, якоже аще бы кто восстал на ближнего своего и убил его, тако сие дело: возопи отроковица, и не бе помогай ей" (Втор. 22, 26, 27). Впрочем, и сии должны быть подвергнуты умеренной епитимии, как и те, которые вкусили по принуждению запрещенных снедей.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.