Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка с нарушением слуха





 

«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТРУД

I квартал

Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности; своевременно и аккуратно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета; пользоваться для вытирания лица и рук своим личным полотенцем.

Воспитывать у детей умение вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, ко взрослым.

Научить здороваться, прощаться, благодарить (кивком, артикулированием, усеченным словом — в зависимости от возможностей детей).

// квартал

Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых; снимать и надевать одежду в определенной последовательности, аккуратно складывать ее и вешать в свой шкафчик.

Приучать детей перед мытьем рук и умыванием подвертывать рукава рубашки или платья, не обливаться водой в процессе мытья, насухо вытирать лицо и руки;

выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых;

убирать на место игрушки, книжки, строительный материал.

/// квартал

Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки, пользуясь мылом.

Приучать пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком, во время еды пользоваться салфеткой.

Воспитывать у детей готовность оказывать взрослым и друг другу посильную помощь по поддержанию порядка в групповой комнате (принести нужную вещь, убрать игрушки, книжки и т. д.).

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада: собирать в определенное место листья, поливать из лейки цветы, расчищать дорожки от снега, листьев.

ИГРА

Предметно-игровые действия

Действия с предметами и игрушками. Воспитывать у детей интерес к играм, желание играть с предметами и игрушками.

Поощрять стремление детей играть рядом, воспитывать положительное отношение к играм друг друга. Учить играть вместе, не ссориться во время игр, не отнимать игрушки.

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, учить класть игрушки на место, учить правильно пользоваться ими.

Формировать бережное отношение к кукле и игрушкам-животным.

Учить:

осуществлять с игрушками простые игровые действия по подражанию воспитателю, а затем самостоятельно;

играть с сюжетными игрушками (куклами, животными, машинами и т. д.);

переносить элементарные игровые действия, освоенные с одними игрушками, на другие;

воспроизводить по подражанию в игре цепочку взаимосвязанных игровых действий, которые раньше дети выполняли в отдельности (одеть куклу и пойти с ней гулять; покормить куклу и положить спать и т. д.);

играть с машинами (водить, нагружать кубиками, катать матрешек, животных);

с целью подготовки к строительным играм сооружать на глазах детей простые постройки из кубиков, обыгрывать их, по подражанию делать из кубиков дом, ворота, гараж, стол и стул и т. д., использовать эти постройки для развертывания несложных игровых сюжетов;

выстраивать в ряд одинаковые кирпичики (дорожка), ставить кубик на кубик (дом, башня);

проводить сезонные игры с песком, водой, снегом;

правильно пользоваться совком, лопатой, насыпать песок в ведро и формочки, делать из сырого песка пирожки;

при проведении игр с водой пускать лодочки, рыбок, уточек, шарики, вылавливать их из таза сачком; учить купать кукол;

играть с песком, снегом, водой аккуратно, не пачкая одежды;

детей называть игрушки путем приближенного устного проговаривания и подбора табличек.

Дидактические игры

Формировать у детей интерес к дидактическим играм, желание самостоятельно играть с игрушками и предметами, с которыми их знакомили на занятиях.

Обогащать сенсорно-двигательный опыт детей, совершенство­вать зрительно-двигательную координацию, учить вычленять признаки и свойства предметов и ориентироваться на них в процессе дидактических игр.

Способствовать развитию мелкой моторики, побуждая выполнять действия с предметами («Бирюльки» — бросание мелких предметов в сосуд с высоким горлом, «Прокати шарик» (с лотка), катание шариков, нанизывание их на палочку, «Цветная лесенка» — надевание на стержень колечек).

Учить:

сличать парные (одинаковые) предметы, парные картинки между собой, предметы с соответствующими картинками (сначала при выборе из 2, к концу года из 4—6) (лото, «Парные картинки»);

узнавать знакомую игрушку (картинку) среди незнакомых (находить свою игрушку среди других);

запоминать игрушки, находящиеся у воспитателя, сначала при выборе из 2, постепенно увеличивая выбор до 4—6; запоминать местонахождение спрятанных предметов и их изображений (находить предмет или картинку через 5—10 с);

различать цвета, ориентируясь на образец и словесное указание «Дай такой» (используются кубики, шарики, цветные карточки, фишки). Выбор из 2 цветов, к концу года — из 4—5. Учить вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета (к желтой полоске — желтый шар, кубик и т. д.). Познакомить детей с названиями цвета — сначала красный, желтый, затем —синий, зеленый; осуществлять отсроченный выбор цвета по образцу (выбор из 2, затем из 4—5; отсрочка от 5 до 7—10 с);

различать объемные формы по подражанию действиям взрослого и инструкции «Дай такой» — сначала из 2, затем из 3—4;

подбирать по образцу и словесной инструкции резко различающие плоскостные формы (круг — квадрат, прямоугольник— круг);

соотносить объемные и плоскостные формы: закрывание коробочек и баночек крышками различной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные); проталкивание геометрических форм в прорези коробки (2—3 прорези);

соотносить предметы по величине (путем прикладывания и накладывания объектов друг на друга); собирать 2—3-местных матрешек (путем проб), строить башни, заполнять кубы-вкладки, собирать пирамидку из 3—4 колец (потом из 4—6 колец) в определенной последовательности;

воссоздавать целостное изображение (разрезные картинки из 2—3 частей с простой конфигурацией разреза);

действовать с предметами-орудиями (совок, лопаточка, веревочка, палка с крючком). Давать детям игровые задания, побуждающие к использованию предметов-орудий. Учить использовать вспомогательные средства в проблемной ситуации («Достань шарик», «Достань мяч из-под шкафа», «Дай кольцо»). Использовать самостоятельные поиски способа выполнения (пробы).

Использовать игры на определение причины, нарушившей ход явления. (Угости куклу чаем — из чайника не льется вода, потому что засорился носик.)

Подвижная игра

Приучать детей к совместным играм.

Учить ориентироваться в пространстве зала, комнаты, бегать, ходить, не наталкиваясь на других детей.

Побуждать к играм с мячами, тележками, автомобилями.

Учить подражать простейшим действиям некоторых животных (ходить, как мишка, прыгать, как зайка, летать, как птички, и т. д.).

Учить детей ориентироваться на правила игры.

Игры: «Идите ко мне», «Бегите ко мне», «Поезд», «Самолет», «Птички летают», «Догоните меня», «Догоню», «Найди свой цвет», «Доползи до погремушки», «По мостику», «Найди флаг», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Попади в воротца», «Поймай мяч», «Прыгни через шнур».

Речевой материал: будем играть, играй(те), делай так, кукла, мишка, зайка, машина, матрешка, мяч, шар, птичка, самолет, лопата, ведро, совок, возьми (дай) куклу (зайку, мишку...), покорми (одень) куклу (зайку, мишку); кукла (зайка, мишка...) ест (спит); сложи, построй, не ломай, дай (покажи) такой, не такой, красный, желтый, синий, зеленый, шар, кубик, большой, маленький; иди, беги, прыгай, ползи, бросай, лови, поймал, не поймал, догони мяч, поезд, флаг; первый, верно, неверно, хорошо, быстро; идите, как мишка; прыгайте, как зайка; летите, как птички.

 

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательное развитие направлено на ознакомление с внешним видом, строением, способами использования и сферой функционирования самых необходимых в жизни человека предметов, а также с условиями существования самого человека и животных.

Ознакомление с окружающим

Помещения группы. Познакомить детей с помещениями группы: групповой комнатой, спальней, туалетом, раздевалкой, классом. Посещение всех помещений, сопровождаемое эмоциональным рассказом о том, что делают в этом помещении, демонстрацией действий, естественными жестами. Учить детей ориентироваться в группе (уголок игрушек, уголок природы и т. д.), в раздевалке (находить свой шкафчик), в спальне (находить свою кровать, свой стульчик).

Двор. Игровая площадка. Учить детей ориентироваться на территории игровой площадки, приучать находиться во время прогулки на территории своей площадки, показать вход в помещение детского сада. Познакомить с оборудованием игровой площадки (веранда, песочница, качели, горка, лесенка).

Семья. Люди. Учить узнавать и называть детей, взрослых и работников группы. Учить различать по фотографиям и называть членов своей семьи (мама, папа, баба).

Игрушки. Познакомить детей с игрушками в игровом уголке, учить различать и называть игрушки (игры «Чудесный мешочек», «У кого?», «Чья игрушка?»).

Одеждами обувь. Учить детей понимать назначение предметов одежды и обуви. Рассматривание одежды и обуви в раздевалке. Демонстрировать детям способы ухода за одеждой (как стирают, гладят, складывают, вешают одежду). Показ кукольной одежды! Уяснение последовательности действий при одевании и раздевании (игры «Кукла встала», «Оденем куклу на прогулку»). Учить детей называть предметы одежды и обуви.

Продукты питания. Учить детей различать и называть продукты питания, (суп, каша, хлеб, молоко, компот, масло). Обратить внимание на разнообразие блюд в течение дня. Игра: «Покормим куклу супом (кашей, котлетой...)».

Посуда. Познакомить детей с назначением посуды. Показать, как правильно используются посуда и столовые приборы (тарелка, чашка, ложка, маленькая ложка), как моют, вытирают посуду. Мытье и вытирание кукольной посуды. Игры: «Накормим куклу», «День рождения куклы», «Гости». Учить различать и называть посуду.

Мебель. Расширять представления о мебели. Рассматривание мебели в группе, в классе, в спальне (стол, стул, кровать, шкаф). Демонстрация способов использования мебели: на чем сидят, на чем спят, за чем едят, где хранят игрушки, посуду. Демонстрация ухода за мебелью. Расстановка кукольной мебели в игровом уголке. Игра: «Дом куклы».

Растения. Проводить наблюдения за растениями на участке. Показать различные виды деревьев (2—3), учить различать их. Проводить наблюдения за комнатными растениями, демонстрировать способы ухода за ними.

Фрукты, овощи. Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Учить различать по внешнему виду 2—3 вида фруктов и овощей (яблоко, груша, слива, виноград, апельсин; морковь, лук, огурец, помидор). Познакомить со вкусовыми качествами, цветом, формой; демонстрировать сырые, вареные, целые и измельченные овощи и фрукты; познакомить с блюдами из овощей и фруктов. Демонстрация натуральных фруктов и овощей, муляжей, картинок, их соотношения. Учить называть знакомые фрукты и овощи. Игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, что это?», «Попробуй», «Угостим куклу салатом (компотом)».

Животные. Уточнить представления о животных (собака, кошка, птички, рыбы). Проводить наблюдения за их повадками (на улице, в живом уголке). Рассматривание картинок с изображением животных, соотношение игрушек (муляжей) с картинками; имитация движений, звукоподражания. Уточнение отличительных особенностей животных. Выяснение, кто где живет, что ест. Знакомство с насекомыми (жук). Познакомить детей с названиями животных. Игры: «Кто как кричит?», «Идите, как собака (кошка)», «Летите, как птички».

Погода. Природа. Проводить наблюдения за состоянием погоды (светит солнце, идет дождь, дует ветер, идет снег, холодно, тепло).

Познакомить детей с объектами неживой природы (вода, песок, лед, снег). Практическое ознакомление со свойствами объектов неживой природы (вода течет, песок можно сыпать, снег, лед тает).







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.