Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.





Месяц Название раздела Т Тема Задачи  
Сентябрь ФЭМП 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.  
2. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточки длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.  
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.  
4. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).  
Октябрь   1. Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов, Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.  
2. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.  
3. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).  
4. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый широкий, уже, еще уже… самый узкий ( и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.    
      1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и наоборот). Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.    
Ноябрь   ФЭМП    
2. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.    
3. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.    
4. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый большой, меньше, еще меньше … самый маленький ( и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.    
  Педагогическая диагностика  
5.   Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.    
Декабрь   ФЭМП 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево  
2. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.  
3. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.    
4. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?, «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.  
     
Январь   2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.  
3. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.    
4. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.  
Февраль Февраль     ФЭМП 1. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.  
2. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.  
3. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.    
4. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).  
      1. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.    
Март   ФЭМП   Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.    
  Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.    
5. Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Упражнять в написании простейших графических диктантов.  
Апрель     Апрель ФЭМП 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).    
2. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.  
  Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.  
  Педагогическая диагностика  
     
  Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).  
      1. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.  
2.    
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.  
         
Май ФЭМП 3. Закрепить знание о геометрических фигурах. Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Упражнять детей в назывании «соседей» числа. Упражнять в умении соотносить цифру количеству предметов. Развивать логическое мышление.  
4. Совершенствовать умение составлять число 6 из единиц. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в написании простейших графических диктантов.    
5. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.    
       

 

 

Календарно-тематический план

по образовательной области «Познавательное развитие». Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Развитие представлений о себе и об окружающем мире.

 

Месяц Тема недели Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем Непосредственная образовательная деятельность Интеграция с другими направлениями развития  
Тема Задачи
Сентябрь Детский сад Мы воспитанники старшей группы Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром С. 28 Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем будут заниматься дети в детском саду. Показать общественную значимость детского сада: родители работают спокойно, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Воспитывать желание благодарить взрослых за заботу, труд     Социально-коммуникативное
Ягоды   Беседа о пользе ягод Разработка № 1 Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей. Познакомить детей с ядовитыми и несъедобными ягодами. Учить осторожному обращению с незнакомыми растениями.   Социально-коммуникативное
Фрукты. Сад Во саду ли, в огороде Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, с.36 Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах. Учить узнавать их и правильно называть их. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.     Социально-коммуникативное
Овощи. Огород Осенние хлопоты человека Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада, с.29 Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде; познакомить с посадкой деревьев, кустарников в осенний период   Социально-коммуникативное
Октябрь Хлеб Хлеб-всему голова Разработка №2 Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания о том, сколько людей трудится чтобы вырастить урожай хлеба.   Социально-коммуникативное
Осень. Природа. Погода Экологическая тропа осенью Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду с. 38 Расширять представления об объектах экологический тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных   Социально-коммуникативное
Лес. Хвойные Деревья Прогулка по лесу Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, с.42 Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.   Социально-коммуникативное
Домашние животные птицы, детеныши   Верность родной земле Активная форма развития №1 Ресурсный круг Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера». Развить у ребенка умение слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о связях прошлого и будущего   Социально-коммуникативное
     
Ноябрь Моя страна Мой дом - Россия Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром С. 46 Формировать представление о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями   Социально-коммуникативное
Моя семья Моя семья Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром С. 22 Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, их занятиях. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к близким   Социально-коммуникативное
Посуда. Виды росписи Что предмет расскажет о себе Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром С. 24 Дать представления о том, как возникла посуда, из чего она сделана, для каких целей служит, расширить кругозор и обогатить словарный запас. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предмет   Социально-коммуникативное
Дикие животные Как животные помогают человеку Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, с.55 Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас   Социально-коммуникативное
Декабрь Зима Верность родной земле Активная форма развития №2 Работа в паре «Защитник Отечества» Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». Развить умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развивать представление о верности родной земле   Социально-коммуникативное
Зимующие птицы Покормим птиц Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, с.53 Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в трудное для них время   Социально-коммуникативное
Одежда Наряды куклы Тани Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром С. 31 Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года   Социально-коммуникативное
  Обувь, головные уборы Беседа о производстве обуви Разработка № 3 Рассказать детям о труде взрослых по производству обуви, об истории возникновения обуви. Познакомить с валянием валенок в чувашских деревнях. Формировать бережное отношение к труду тех, кто производит обувь.   Социально-коммуникативное
Новый год Радость послушания Активная форма развития №3 Работа в микрогруппе «Радость послушания» Дальнейшее освоение духовно - нравственной категории «Вера». Развитие мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки Социально-коммуникативное  
Январь Продукты питания Витамины и полезные продукты Н.Н. Авдеева Безопасность с. 101 Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека   Социально-коммуникативное
Квартира. Мебель Предметы, облегчающие быт человека Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром С. 20 Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку. Закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение. Воспитывать бережное отношение к предметам быта   Социально-коммуникативное
Наше тело Светлая надежда Активная форма развития № 4 Ресурсный круг «Рождественское чудо» Освоение духовно-нравственной категории «Надежда» Развитие умения слушать друг друга Развитие целостного восприятия   Социально-коммуникативное  
Февраль   Профессии, Строительство В гостях у кастелянши Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром С. 35 Познакомить детей с трудом работников детского сада, работой кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение, уважение к труду работников детского сада Региональное содержание: Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города   Социально-коммуникативное
Транспорт Доброе согласие Активная форма развития №5 Работа в паре «Построим дом» Дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Надежда». Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.   Социально-коммуникативное
Защитники Отечества «Защитники Отечества» Дать представление о защитниках Отечества. Закрепить и пополнить знания о Российской Армии. Развивать познавательные интересы, патриотические чувства. Воспитывать уважение к защитникам Родины.   Социально-коммуникативное
Правила движения Безопасное поведение на улице Авдеева Н.Н. Безопасность С. 127 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Познакомить детей с дорожными знаками   Социально-коммуникативное
Март   Мамин праздник Добрые друзья Активная форма развития №6 Работа в паре «Добрые друзья» Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь». Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. Развитие умения договариваться,   Социально-коммуникативное
Весна. Природа Весна-красна Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе С. 96   Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.   Социально-коммуникативное
Мой край, город, улица Мой край родной- Чувашия Разработка № 4 Обобщить и расширить знания детей о России, о многонациональности страны; дать представление о том, что такое родной Чувашский край (символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия). Воспитывать интерес и любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.   Социально-коммуникативное
Перелетные птицы Пернатые друзья Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, с.49 Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей среды. Формировать у детей желание заботиться о птицах     Социально-коммуникативное
Материалы и инструменты Добрые дела Активная форма развития №7 Работа в паре «Добрые дела» Дальнейшее наполнение духовно- нравственной категории «Любовь». Формирование потребности в социальном соответствии. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Формирование мотивации на совершение добрых поступков   Социально-коммуникативное
Апрель Космос Первый в космосе Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 365 Дать представление о космосе и космонавтах. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. Региональный компонент: Рассказать детям о чувашском космонавте А.Г. Николаеве   Социально-коммуникативное
Рыбы Вода и ее обитатели. Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 340 Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях. Уточнить знания о водных обитателях. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для человека   Социально-коммуникативное
Животные жарких стран Животные разных стран. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе, с. 56 Познакомить детей с животными планетой Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным; чувство ответственности за охрану животного мира   Социально-коммуникативное  
  Педагогическая диагностика
Виды спорта Мудрое слово Активная форма развития №9 Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым» Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость». Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. Формирование потребности в социальном соответствии. Развитие эмоциональной сферы ребенка.   Социально-коммуникативное
 
Май День Победы День Победы – великий праздник Разработка № 5 Дать представление о праздновании Дня Победы. Развивать чувство гордости за Родину, благодарности, любви к Отечеству, желание защищать всех, нуждается в защите.   Социально-коммуникативное
Цветы. Насекомые Кто такие насекомые? Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе, с. 112 Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое   Социально-коммуникативное
Комнатные растения Зеленая Аптека Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада, с. 92 Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать желание беречь природу   Социально-коммуникативное  
  Времена года Мудрые люди Активная форма развития №9 Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами» Дальнейшее освоение категории «Мудрость». Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам, дедушкам. Формирование потребности в социальном соответствии.   Социально-коммуникативное

 

3.3.3. Календарно-тематический план по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Месяц Тема недели раздел Тема образовательной деятельности Задачи образовательной деятельности
Сентябрь Детский сад Рисование Картинка про лето Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. с.35 Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать: образное восприятие, образные представления; творческую активность.
Игрушки Веселые игрушки Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, с. 44 Познакомить детей с деревянной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение
Знакомство с акварелью Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. с.35 Познакомить детей с акварелью, их особенностями: краски разводятся водой; Цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту кисти)
Ягоды. Лесные ягоды Ветка рябины (с натуры) Рассматривание репродукции картины Коровина КА. «Гвоздики и фиалки в белой вазе» Конспект №1 Познакомить с репродукцией картины Коровина К.А. Учить видеть выразительные средства в картине. Учить детей рисовать с натуры ветку рябины. Упражнять в умении рисовать тонкие и толстые веточки. Показать, как рисовать ягоды нетрадиционным материалом (тычком из поролона). Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей
По мотивам хохломской росписи. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.82 Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки, травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании концом кисточки. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды, листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Фрукты. Сад Золотая хохлома Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.85 Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, рисовать волнистые линии, короткие завитки, травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании концом кисточки, всей кистью. Развивать умение любоваться хохломскими узорами
В саду созрели яблоки. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. с.39 Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисточку, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.
Овощи Натюрморт из осенних плодов.Колдина. Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет стр.13 Рассматривание репродукции картины Хруцкого. И.Ф. «Цветы и плоды» Познакомить с репродукцией картины Хруцкого И.Ф. Учить видеть выразительные средства в картине. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов гуашью, передавая форму, цвет, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натуры.
Загадки с грядки. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. с. 44   Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать воображение.
октябрь Хлеб   Поле, сплошь покрытое колосьямиВасильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров, с.73 Учить создавать образы – символы чувашских узоров, изображающих растение – колос
Хлеб — какой он? Конспект №2   Учить рисовать хлебобулочные изделия с натуры. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить навыки рисования с помощью краски.
Осень. Природа. Погода Золотая осень Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе, с.20 Рассматривание картины Левитана И.И. «Золотая осень» Учить видеть в репродукции художника Левитана красоту осенней природы. Продолжать развивать умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка, подбирать цветовую гамму. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать эмоционально-эстетические чувства
Идет дождь. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.с.43 Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными п

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.