Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОДГОТОВКА ТЕКСТА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ





 

После того как изучен и законспектирован основной массив отобранного материала, студент уточняет план своего курсовой работы и приступает к написанию текста и оформлению курсовой работы.

В работе над курсовым проектом перед студентом стоит основная задача раскрыть какую-то часть изучаемой дисциплины на теоретическом уровне, на конкретном примере (объекте исследования) показать свое умение работать с литературой, практическим материалом, выделять конкретные проблемы, стоящие в настоящие время в изучаемой области исследования. Предлагая конкретные мероприятия и доказывая их эффективность студент показывает свое умение обрабатывать фактический материал, делать правильные выводы и обобщения, увязывая теорию и практику современной действительности, позиционируя свои деловые качества как специалиста в области государственного и муниципального управления.

Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская и использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора курсовой работы, а не носить характер сплошного текста. При использовании цитат необходимо давать сноску на используемый источник.

Сносками на источник (Автор. Название. Год и место издания. Страница) должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых источников, а именно: чье-то мнение, высказывание, приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т. п., а также материалы, размещенные в Internet с соответствующими адресами. Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть сделаны в конце соответствующей страницы или в самом тексте в скобках сразу же после приводимой цитаты или цифрового материала. Использование научного цитирования с применением правильно оформленных сносок обогащает курсовая работа и делает зримым ход работы автора над материалом, выработки его собственного мнения по основным проблемам исследования.

Дословное изложение прочитанного материала недопустимо, так как противоречит самому смыслу курсовой работы, не создает условий для получения знаний, выработке собственных убеждений, развитию качеств менеджера, приучает к компиляции.

Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволяет студенту через свой курсовая работа понять, насколько он усвоил тему, осуществить самоконтроль знаний.

В ходе работы над курсовым проектом студент может столкнуться с таким положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по изучаемой проблеме. Положительным является в таком случае привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и дать свое отношение к ним. Попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса и на конкретных примерах и расчетах доказать свою точку зрения.

Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики и схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в курсовом проекте цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками.

Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст курсовой работы необходимо правильно оформить.

Выполненный курсовая работа должен быть представлен в форме, соответствующей требованиям, предъявляемым Стандартом организации «Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи» - СТО 0493582 – 003 – 2006.

Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210 Х 297 мм.). Ориентация текста книжная (лист располагается вертикально). Текст наносится постранично только с одной стороны листа, двустороннее расположение текста на листе недопустимо.

Основной текст печатается шрифтом 14-го размера через 1.5 (полтора) интервала. Если текст печатается на компьютере, то используется шрифт «Times New Roman Cyr».

Поля: левое не менее 30 мм. (20 мм. поле + 10 мм. переплет), правое поле – 10 мм., верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Абзацы в тексте начинают стандартным отступом от левого поля страницы размером 1,25 см.

Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но не нумеруется. На второй странице располагается «Содержание» (план работы). В «Содержании» напротив соответствующих разделов (глав и параграфов) в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются.

Позиционирование номера страницы на листе осуществляется по усмотрению автора либо от центра в верхнем поле, либо в правом углу верхнего поля.

Такие разделы работы как «Введение», «Заключение», «Литература», «Приложения» приводятся в «Содержании», но не нумеруются. Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы, то есть главы и параграфы.

На титульном листе курсовой работы должна содержаться следующая информация: наименование вуза, факультет, кафедра, по которой выполняется работа, специальность, форма обучения, аббревиатура студенческой группы, фамилия, имя, отчество студента, вид работы, тема работы, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность, город и текущий год (Образец оформления см. в Приложении А).

Сноски в тексте работы могут быть как постраничными, так и концевыми. В последнем случае они должны корреспондировать со списком литературы, приведенном в конце работы. Например, сноска типа [7, 152] непосредственно в тексте означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 7 и на текст, размещенный в нем на 152 странице.

Статистический, числовой, аналитический и графический материал (таблицы, графики, диаграммы и т.п.) можно разместить в основной части работы. Однако целесообразно (хотя бы частично) перенести его в раздел «Приложения» (также со ссылками на источник). Данный раздел, если он заявлен, располагается в самом конце работы, после списка использованной литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы и должно иметь заголовок. В середине листа пишут слово «Приложение» и указывают его обозначение (чаще всего буквенное). Ниже приводится его название. В случае если «Приложение» не укладывается в одну страницу, его переносят на следующие. На каждой странице в середине пишется «Продолжение приложения …» с указанием его обозначения.

Во всех графических построениях должны быть обозначены координатные оси, а все графики, диаграммы и т.п. пронумерованы и иметь свое название, которое указывается по каждым из них, в виде подрисуночной надписи. В тексте курсовой работы графические построения (рисунки) располагаются сразу после ссылки на них в тексте (Образец оформления см. в Приложении В). Желательно размещать графические построения, так чтобы их можно было рассматривать без поворота текста работы, если подобное размещение невозможно, то графические построения располагают так, чтобы можно было их рассматривать, повернув по часовой стрелке, либо вынести в отдельное «Приложение».

При оформлении табличного материала курсовой работы следует придерживаться следующих нижеприведенных правил.

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок начинается с прописной буквы и не подчеркивается.

Слово «Таблица» с указанием ее номера пишется с прописной буквы в одной строке с заголовком над таблицей. Заголовок таблицы должен отражать ее содержание в максимально краткой форме (Образец оформления см. в Приложении Г).

Все переменные, неизвестные, константы и т.п., приведенные в формулах, должны быть хотя бы единожды объяснены и расшифрованы. Формулы также целесообразно пронумеровывать. Нумерация формул осуществляется числами в скобках, в той же строке справа от самой формулы.

Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами.

В первую очередь приводятся официальные документы, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Приоритет здесь таков (в порядке убывания ранга значимости): Статьи Конституции Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления Федерального Собрания Российской Федерации (Совета Федерации и Государственной думы), документы Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации, приказы и распоряжения отдельных министерств и ведомств Российской Федерации; далее в аналогичном порядке официальные документы субъектов Российской Федерации; далее официальные документы, принятые на муниципальном уровне. В рамках одной очереди позиционирование осуществляется в хронологическом порядке, то есть по дате принятия (опубликования, вступления в силу), начиная с более раннего и заканчивая текущим периодом. Обязательными реквизитами при этом являются: название данного акта, кем принят, дата принятия, опубликовавший его печатный орган.

Во вторую очередь указываются книги, монографии, учебники, учебные пособия, сборники научных трудов, учебно-методические материалы и иная литература, не носящая ярко выраженного периодического характера издания. В список литературы переносятся те выходные данные книги, которые указаны в ее библиографии, размещенной чаще либо в начале (обычно на третьей, четвертой страницах), либо реже в конце (на предпоследней странице) источника. Если книга написана одним или небольшим количеством авторов, то в ее выходных данных на первый план выносится фамилия и инициалы автора (фамилии и инициалы авторов). Если же работа носит коллективный характер (большое количество авторов) и написана под общей редакцией одного или нескольких лиц, то в ее выходных данных на первое место выносится название самой книги. Таким образом, позиционирование источников этого раздела списка литературы осуществляется в алфавитном порядке по первой группе фамилии (но не инициалов!) автора, как в первом случае, либо по первой букве заглавия книги, как во втором случае.

В третью очередь в списке литературы располагаются источники из периодических изданий (преимущественно журнальные и газетные публикации). Отличительной особенностью этих источников является наличие символа «//» (две косых черты), стоящих сразу после названия статьи и непосредственно перед названием периодического издания (журнала, газеты и т.п.). Позиционирование этих источников в списке литературы также осуществляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора статьи. Обязательным является указание страниц, в диапазоне которых в данном периодического издания размещена указанная статья этого автора.

В четвертую очередь в списке использованной литературы указываются статистические сборники, справочная литература, отчетные данные предприятий, организаций и прочая аналогичная литература. Позиционирование этих источников производится в алфавитном порядке по первой букве заглавия справочника (статистического сборника).

В пятую очередь в списке литературы приводятся источники на иностранных языках. Позиционирование данных источников в списке осуществляется по тем же правилам, которые применяются для литературы на русском языке, но при этом применяется латинская транслитерация.

В связи с особенностью изучаемой дисциплины отдельного внимания заслуживает библиографическое описание материалов полученных из различных электронных источников (Internet-ресурсы, материалы специализированных Web-сайтов, электронных библиотек и т.д.). В настоящее время в Российской Федерации действую следующие документы, регулирующие правила оформления библиографических ссылок, в том числе и электронных ресурсов: ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Исходя из вышеназванных нормативных документов и рекомендаций сотрудников Российской национальной библиотеки можно рекомендовать следующую структуру библиографического описания web-документов: заголовок (имя автора); основное название;: сведения относящиеся к заглавию; // сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа (профессиональный или персональный web-сайт, периодическое электронное издание и т.д.); дата публикации в сети (если её можно установить); <электронный адрес документа> (ULR); дата обращения к документу. При необходимости и возможности в библиографическое описание можно включать любую дополнительную информацию о документе, с целью его детальной идентификации в сети.

В качестве демонстрации оформления библиографического описания электронных ресурсов приведем следующие примеры:

… Сергей Юльевич Витте (1849 – 1915) [Электронный ресурс]: [библиогр. Указ.: тр. И материалы о жизни и деятельности] / сост. Сергей Канн; Отделение ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2004. <http:www.gipp.ru/print.php?id=511> (01.02.2005);

… Баков С. В. Использование современных технологий компьютерной графики в промышленном дизайне и рекламе [Электронный ресурс] // Информационные технологии, системы управления и электроника: всерос. науч.-техн. конф., Екатеринбург, 25 апр. 1997: тез. докл. / Урал.гос.техн. ун-т и др. <http:www.ustu.ru/main/inftech/sys_rasp/a8.html> (04.02.2005).

Так как в целом описание материалов полученных из электронных источников соответствует общей структуре библиографического описания, то их позиционирование в списке использованной литературе производится в соответствии с вышеприведенными принципами.

Важно помнить, что для всех литературных и электронных источников всех очередей списка сохраняется непрерывная сквозная нумерация.

 

РАБОТА СТУДЕНТА С ОТЗЫВОМ И ЗАЩИТА

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Защита курсовой работы является важным этапом выполнения данной работы. Получив через некоторое время обратно свой курсовая работа с отзывом научного руководителя (как правило, срок рецензирования занимает от одного до трех дней при условии выполнения студентом индивидуального графика выполнения работы), студент начинает готовиться к защите, то есть демонстрации знаний темы, умения отстаивать изложенный материал, аргументировать свои выводы и предложения.

Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой работы. При работе с отзывом студент особое внимание должен уделить анализу отмеченных недостатков, методическим советам научного руководителя по их устранению, обратив внимание и на постраничное замечание рецензента.

Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из источника, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно» и студент должен написать и представить другой курсовая работа, но уже на новую тему (приведенный случай является исключением из правил и должен согласовываться с заведующим кафедрой, по которой выполняется курсовая работа). Во всех остальных случаях студент, если есть существенные замечания, дорабатывает курсовая работа и приходит на защиту.

Защита курсовой работы должна состоится в срок до начала текущей зачетной сессии. Процедура защиты предполагает устную форму ответов студентов на вопросы, задаваемые рецензентом по теме курсовой работы. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель – студент), а может быть и публичной - происходить в студенческой группе с привлечением преподавателей по смежным дисциплинам, то есть носить дискуссионный характер.

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Студент должен заранее продумать ответы на наиболее общие вопросы, которые могут быть заданы, а также ответы к специальным вопросам, относящимся конкретно к теме исследования.

Ниже приводятся следующие примерные наиболее общие вопросы, на которые должен ответить каждый студент в процессе защиты своего курсовой работы.

Почему студентом выбрана именно эта тема для своего исследования? В чем заключается её актуальность?

Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами информатизации в сфере государственного и муниципального управления, в различных отраслях промышленности?

Какие цели и задачи были поставлены студентом в своем научном исследовании? Что он хотел доказать? Какой новый материал был получен студентом в ходе подготовки курсовой работы по сравнению с учебной литературой и лекционным курсом?

На каких основных источниках студент основывал подготовку и написание своего курсовой работы? Что показалось интересным в той или иной работе, что конкретно студент использовал в своей работе? С кем из авторов студент согласен по ряду позиций, а с кем нет?

Какие конкретные выводы и предложения по своей теме исследования были сделаны студентом, каков основной итог выполненного научного исследования?

Собирается ли студент продолжать свои исследования по обозначенной теме в дальнейшем? Если да то, в каких направлениях (участие в конференциях, научных диспутах, дипломное проектирование)?

Чем могут помочь студенту полученные дополнительные знания в данной области, в дальнейшей научной и практической работе?

Если студент хорошо подготовился к защите курсовой работы и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а, возможно, ответил и на вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой рецензента, отраженной в отзыве. Окончательная оценка, полученная студентом по результатам защиты курсовой работы, заносится преподавателем в ведомость и зачетную книжку студента.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.