Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие фирменного стиля и его составные элементы





Билет №1

Понятие фирменного стиля и его составные элементы

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль» — «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

Основные элементы

Товарный знак.

Форменная шрифтовая надпись (логотип).

Фирменный блок.

Фирменный лозунг (слоган).

Фирменный цвет (цвета).

Фирменный комплект шрифтов.

Другие фирменные константы.

Материальная культура Китая, Японии

Еще с эпохи Чжоу китайцы считали основным занятием земледелие, ему они всегда уделяли больше внимания. Выращивали в Китае в основном зерновые культуры. В "Шіцзіні" упоминается 15 видов злаков, в том числе пшеница и рис. За Ханьской эпохи до "шести хлебов" - важнейших хозяйственных культур - причисляли также конопля. Из письменных источников и материалов археологических раскопок было установлено, что в эпоху Цинь и Хань населения выращивало чумизу, просо, пшеницу, ячмень, рис, соя, фасоль, конопля со съедобными зернами, причем в бассейне Хуанхэ предпочтение отдавалось чумизі, а в бассейне Янцзы - риса.

На севере Китая (бассейн Хуанхэ) земледелие было плужним. Использовалось несколько типов орудий труда для спушування почвы, в зависимости от того, мягкие или твердые грунты были. Чаще всего тамошние крестьяне пользовались сохой с железным наральником. Однако рало годилось для спушування только равнинных участков, а не холмистой местности. В бассейне Янцзы рыхлили землю длинным деревянным заступом с железным наконечником, плужное же земледелие появилось там позже, уже в средние века.

Китайцы занимались также огородничеством и, в скромных масштабах, садоводством. Из огородных культур выращивали вяз со съедобными почками, чеснок, лук, черемшу, бамбук, таро (съедобный корень), тыквы, lotus, фиалку, репу, латук и т.п., а с садовых - груши, сливы, земляничное дерево, абрикосы, апельсины, каштаны, хурму, персики, ююбу и т.д. Особое внимание уделялось выращиванию шелковицы, плоды которой ели, а листьями откармливали тутового шелкопряда.

Гармоническая форма и понятие композиции

Найденная художником гармоническая форма предмета имеет ряд необходимых качеств. Она органическая и целостная, ее части пропорциональные и ритмические, вся она спиврозмирна человеку и предметному окружению, пластическая, цвет ее радует глаз. Гармоническая форма создается по законам красоты. Это общепринятое определение условное: в искусстве нет законов, подобный законам математики или физики, а язык может идти только о некоторых закономерностях. Процесс создания гармонического произведения имеет название «композиция».

Понятие композиция касается в одинаковой мере и других видов творчества - живописи и скульптуры, литературы и музыки. Но каждый жанр имеет свои, присущий ему особенности. Поэтому й композиция в дизайне имеет свою методику и свою терминологию.

Билет №2

Модульная система проектирования в графическом дизайне

Проектирование, как обязательная составляющая дизайн-деятельности, во многом обусловило интенсивное развитие графического дизайна во второй половине ХХ столетия. Качественно новым шагом стало появление модульной сетки, которая устанавливает пропорциональные и пространственные закономерности в соотношении и расположении основных структурных элементов сложных знаковых систем: периодических изданий, фирменного стиля, деловой документации, рекламы. Основой построения модульной сетки служит определенное пропорциональное решение. Так, универсальная система «Модулор» Ле Корбюзье, которая легла в основу большинства современных сеток, систем конструирования, доказала жизнеспособность и извечную актуальность соотношений золотого сечения. Исторически сложились различные способы взаимосвязи размеров предметов и человеческого тела. Это доказывают системы мер, существовавшие ранее (локоть, сажень), а в некоторых странах используемые и по сей день (фут).

Задачи более высокого уровня дизайнеру приходится решать в том случае, когда модульная сетка является средством унификации разнородного и при этом равнозначного материала. Например, модульная сетка для престижной листовки, проспекта и каталога, которая должна выполнить следующие задачи:

- упорядочить использование фирменных цветов в проектируемых изданиях таким образом, чтобы они органично смотрелись не только в прямом начертании знака и логотипа, но и в подложках и выворотке.

- визуально уравновесить текст и иллюстрации, которые явно больше по объему и значительно ярче.

- закрепить расположение элементов фирменного стиля на полосах (знак, логотип, слоган).

- Предложить органичное пропорциональное решение форматов и композиции проектируемых изданий.

Дизайн 20 века

По традиции рождение профессии ди­зайнера относят к началу XX века, когда художники заняли ведущие посты в некоторых сферах индустриального производства, на заво­дах, выпускающих электротехнические приборы, автомобили. Од­нако сама идея проникновения эстетико-художественных образов в быт и производство рождается в середине XIX века у английского поэта и талантливого художника Уильяма Морриса (1834-1896). Осуществляется эта идея в условиях бурного развития промышлен­ности и технических достижений. В 1907 году в Мюнхене органи­зуется промышленный союз - Веркбунд. Его задача заключалась в том, чтобы «сделать ремесло более уточненным и повысить качество продукции». В Европе стали появляться приверженцы этого направ­ления, которые искали неповторимые, индивидуальные решения в формах утвари и мебели, в композиции интерьеров в архитектуре. Не случайно целый ряд мастеров пришли в область проектирования из живописи - Беренс, Ван де Велде - на Западе, Врубель, Малю­тин - в России.

Орнамент строится на ритмическом чередовании или повторе геометрических или изобразительных элементов.

Билет №3

Наружная реклама в магазине (требования, материалы, технология изготовления, аспекты внедрения

Наружная (внешняя) реклама – графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и (или) стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Наружная реклама – средство рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие, устанавливаемое на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Наиболее распространенные форматы наружной рекламы: крышная установка, билборд (рекламный щит), суперсайт, суперборд, видеоэкран, призматрон, стела, ситилайт (панель-кронштейн), роллерный дисплей, перетяжка, флаговая композиция, брандмауэр, рекламная сетка или сетка на лесах (облегченный временный брандмауэр), электронное табло (бегущая строка), маркиз (рекламный или декоративный козырек), вывеска (световой короб), дорожный указатель, сити-формат, пиллар, объемно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов), реклама на и в общественном транспорте, реклама в лифтах, живая реклама, реклама в метро и на парковках. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, – конструкции POS (point of sale). Наружная реклама является видом ATL-рекламы.

Особенности наружной рекламы:

1) в силу своего размера средства наружной рекламы привлекают к себе внимание;

2) большинство средств наружной рекламы выполнено в цвете, сцены на них реалистичны;

3) правильно выбранное расположение делает рекламную кампанию эффективной;

Билет №4

Успешной реализации товаров и повышению эффективности коммерческой деятельности способствует интерьер магазина. У магазина должны быть какие-то собственные притягательные черты, как бы определяющие «фирменное лицо». Современный магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как средство их рекламы.

Интерьер магазина занимает важное место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. Покупатель, как известно, не всегда заходит в магазин с оформившимся намерением приобрести определенный товар.

В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Наиболее распространенными видами торгового оборудования являются прилавки, свободно стоящие витрины, стенды-горки, полки, кассовые кабины, корзины, вешала для различной одежды и белья, лотки. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.

Важнейшее требование, предъявляемое к современному торговому оборудованию, заключается в том, что оно должно быть менее заметным, не отвлекать внимание покупателя от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. Для показа товаров в магазинах широко применяется унифицированное торговое оборудование, сборно-разборные детали которого можно легко собирать и разбирать, менять его конфигурацию, переставлять, а при необходимости изменять планировку торгового зала или технологию обслуживания покупателей в предельно короткое время (в течение одного-трех дней).

Унифицированное торговое оборудование в основном состоит из каркасных стоек с набором плоскостных, стержневых и объемных элементов. Оно применяется как самостоятельно, так и комплексно в блоке.

Широко используются навесные (настенные) каркасы, отдельно стоящие опоры из профилированного элемента, стойки, частично встроенные в пол, потолок и стену. Это позволяет максимально использовать площадь торгового зала, увеличивая экспозиционное пространство. Универсальные опоры создают возможность маневра при применении навесов разных видов. Принцип конструкции обеспечивает разнообразие стоек, простоту соединений элементов, их легкость, удобство транспортировки. Они свободно заменяются при изменении нагрузки и технологического назначения

Самая необычная из всех культур этого периода – Древнеегипетская. При этом слове тут же всплывают в памяти известнейшие египетские пирамиды и страж пустыни – мудрый сфинкс. У египтян, так же, как и у древних шумеров, была своя особенная письменность – египетские иероглифы. Но изобретателями они, в отличие от шумеров, не были. Египет (или земля Та-Кемет) прославился, прежде всего, своими погребальными культами (мумификацией) и экзотической религией с многочисленными богами.

Не менее популярной и не менее экзотичной является культура Древней Греции и следующая за ней культура Древнего Рима. Оставив после себя письменность, огромное количество мифов и легенд, а также уникальные архитектурные памятники и другие материальные ценности, Греция была поглощена Древним Римом. Но, несмотря на это, культуру Древней Эллады (другое название Греции) продолжают изучать и в наше время. А греческая философия – это вообще тема для отдельной статьи.

Так или иначе, культура всего Древнего Мира оказала очень большое влияние на культуру последующих эпох и на культуру современную. Особенно это касается архитектуры, изобразительного искусства и дизайна одежды. У многих художников можно заметить некие проблески Востока. Но и не только. Культура Древнего Мира всегда поражала исследователей своим величием и своей таинственностью. Те же гробницы фараонов Древнего Египта – наглядный тому пример.

Орнамент в эпоху Возрождения отличается реалистичностью и повышенной живописностью. При этом любые виды декора находятся под исключительным влиянием живописи. Именно ей была отведена определяющая роль в художественной культуре эпохи Ренессанса. В композициях орнаментов господствуют уравновешенные, спокойные мотивы, как горизонтальные, так и вертикальные. Повсеместно используются римские канделябры, а также полуциркульные мотивы. Особенно тонкой и гармоничной орнаментикой отличается декор ренессансных интерьеров. Конечно же, в узорах этого стиля присутствуют и собственные, характерные только ему мотивы. Это, прежде всего, герб, заключенный в венок из цветов, поддерживаемый купидонами.

Билет №5

Одним из основных принципов деловой жизни является поддержание честных и уважительных отношений с партнерами. Соблюдение этого принципа еще более важно при сотрудничестве с зарубежными партнерами, поскольку поступки и действия, связанные с незнанием особенностей делового этикета в стране пребывания, могут отрицательно повлиять на результат делового взаимодействия.

США. Для этических норм и этикетных правил американского бизнеса характерна глубокая ориентация на индивидуализм. Самая большая ценность - это индивидуальная свобода, которая возможна только тогда, если человек всего добивается сам, если будущее благополучие основывается на личном труде и с опорой только на собственные силы. Поэтому в системе морально-этических норм и ценностей американцев значительное место занимает трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм.

Установка на достижение успеха впитывается с первых лет жизни и впоследствии проявляется в таких качествах американских бизнесменов, как напористость, агрессивность, стремление к получению прибыли в кратчайшие сроки. Для американского делового этикета характерен утилитаризм, пренебрежение к традициям, большое внимание к мелочам, ясность и простота в общении.

В деловых письмах и разговорах всегда указывайте название организаций или имена людей, которые представили вас партнеру. Желательно попросить человека, предлагающего вам контактировать с какой-либо фирмой, позвонить в эту фирму и представить вас.

По сравнению с представителями других стран, члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений. Для них характерны открытость, энергичность и дружелюбие. Таким партнерам импонирует не слишком официальная атмосфера ведения переговоров. Американцы нередко проявляют эгоцентризм, считая, что при ведении переговоров их партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они.

На переговорах с американской стороной вы должны четко сказать, кто вы, что делаете и почему вашему партнеру выгодно вести переговоры с вами, а не с другими фирмами. Великобритания. Для английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой - препятствует притоку “свежей крови”. Английскому бизнесу свойственны социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю. С другой стороны, первые венчурные фирмы (коммерциализация идей, находящихся на острие технического прогресса) появились именно в Великобритании, для которой характерны высокая изобретательность населения и недостаточная разработанность механизма внедрения идей и технологий в серийное производство. Финансовому и сырьевому секторам британского бизнеса практически нет равных в мире.

Бизнесмены Великобритании - одни из самых квалифицированных в деловом мире Запада. Английские бизнесмены, работающие в промышленности, умеют тщательно анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке, составлять краткосрочные и среднесрочные прогнозы. Однако в целом они не могут подняться до высочайшего уровня анализа долгосрочных перспектив, где, помимо экономических, огромное значение имеют социальные, политические и общемировые факторы. Английские бизнесмены проявляют напористость, когда дело идет о сиюминутной выгоде, заключении сделок, приносящих немедленную прибыль, и очень неохотно идут на расходы, отдача от которых будет через 5-10 лет

Французские бизнесмены стараются избегать рискованных финансовых операций. Их характеризуют такие качества, как внимательность, осторожность в принятии решений и предусмотрительность. Они уделяют большое внимание предварительным договоренностям и негативно относятся к существенным изменениям в коммерческих предложениях, предпочитают в бизнесе знакомства и связи.

Узнав как можно больше об интересующим вас фирмах, пошлите в их адрес комплект рекламной литературы и каталогов по продукции вашего предприятия, а также условия, на которых вы готовы ее поставлять должны быть изложены на французском языке; французы болезненно реагируют на использование английского или немецкого языка в деловом общении с ними, полагая, что это ущемляет их чувство национального достоинства. Если вы импортер, в этом случае направляйте запрос с максимальным перечнем того, что бы вы хотели получить от французской фирмы.

Билет №6

Задачи массовой коммуникации, посредством которой осуществляется рекламное воздействие на человека, весьма сложны. Рекламовед имеет дело с большим числом людей, которых он не знает, и не может контролировать условия, в которых будет восприниматься его рекламное обращение.

Поведение и восприятие человеком окружающей информации постоянно меняется. Сиюминутное поведение формируется из комплекса раздражителей в определенный момент. На процесс поведения человека в рекламной среде оказывают влияние как внешние факторы, так и внутренние.

Внутренние факторы — это все то, что происходит внутри вас в тот же самый момент. Например, ваша установка, ваше отношение к различным вещам, состояние здоровья, взгляды, убеждения, прошлый опыт и т. п.

Поиск особого цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед художником. Любое восприятие, в том числе и восприятие цвета, определяется работой мозга, поэтому у разных людей несколько различается видение красок, бывает иное ощущение гармонии. У каждого великого живописца была своя палитра, свой «набор рабочих красок», часто эта палитра менялась с течением времени, так как с возрастом и опытом менялось само видение мира.

Воспроизведение цвета было одной из основных задач искусства с глубокой древности. Наскальные многоцветные рисунки в пещерах Альтамира (Испания), Ляско (Франция) были созданы почти пятнадцать тысяч лет назад. Для наскальной живописи использовались природные красители, которые растирались и смешивались прямо на месте. В качестве краски использовали окиси металлов, кадмий, яичные желтки и другие природные материалы. Изображенные фигуры настолько динамичны и выразительны, что начинаешь задумываться: а так ли примитивен был доисторический человек? С помощью скупых штрихов и цветовых пятен удивительно точно переданы пропорции, объем, характер животных. Далеко не все современные художники способны создавать такие изображения.

Огромную роль играл цвет в искусстве древнего Египта. Рельефы, украшающие внутренние стены пирамид, раскрашивались. Преобладали сочетания желтых и коричневых цветов с голубыми и зелеными Особенно любили небесно-голубой цвет. Мужчин писали темно-красными, а женщин – бледно-желтыми.

Зная лишь пять красок (черную, белую, голубую, желтую, красную), художники Крита смогли создать удивительно эмоциональные изображения с помощью живописных цветовых пятен и легких, динамичных контурных линий (рис. CD-2.3).

Великолепные мраморные скульптуры греческой античности, которые мы привыкли видеть белыми, изначально были расписаны яркими красками: румяные щеки, яркие губы, золотистые волосы, разноцветные одежды. Обязательным было изображение зрачков, их наносили кистью на поверхность мрамора. К каменным статуям часто добавлялись предметы, выполненные из бронзы: лук, стрелы, ленты и т. д. У бронзовых статуй глаза выполнялись с помощью цветных камней, весьма точно передававших строение человеческого глаза. Греческая скульптура, как и архитектура, была красочной и празднично яркой

Билет №7

Перед тем как организации выходить на рынок, ей необходимо собрать информацию о внешнем окружении бизнеса, а так же подготовиться к распространению информации о предприятии и его продукции. Для этого необходимо разработать торговую марку, идентифицирующую продукцию или фирму.

Реализация торговой марки происходит в трех формах, таких как:

  • фирменное имя, которое представляет из себя слово, группу слов или аббревиатуру;
  • фирменный знак, то есть рисунка, символ и иное графическое или цветовогое обозначение;
  • торговый знак, который представляет собой фирменное имя, фирменный знак или их сочетание, защищенные юридически.

В отличие от западных фирм российские бизнесмены и отечественные фирмы практически не работали в условиях насыщенного рынка. Без особых усилий создаваемые российские марки завоевывали рынок, часто для их продвижения не требовалось проводить исследований потребителей, мощной рекламы.

Сегодня любая фирма или компания, а также каждый отдельно взятый человек должны нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором они функционируют или трудятся. В современных условиях развития экономики, когда в крупных экономических проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями развития товарно-денежных отношений.

Public Relations как система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью и с теми, кто вступает с ней в деловой контакт, является одним из важнейших факторов получения высоких результатов в бизнесе.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.

На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.

Развитие дизайна в СССР не ограничивалось деятельностью ВХУТЕМАСа. Дизайнеры и художники молодой страны советов внесли свой вклад в разработку новых транспортных средств и оформительской графики. В отличие от США, где дизайн целиком зависел от рынка, советские дизайнеры работали на советскую власть – она была основным заказчиком и контролером. При этом художники и дизайнеры активно участвуют в строительстве нового общества и новой промышленности, хотя советская индустрия отстает по уровню и темпам роста от США и Европы.

Первый отечественный легковой автомобиль НАМИ 1 сошел с конвейера только в 1927 году. В начале 30-х началось строительство Московского метрополитена. В историю советского автомобилестроения воли имена инженеров и дизайнеров А. Кирилова и Ю. Долматовского. Кирилов разработал принципы аэродинамики автомобиля в сочетании с эстетическими критериями формы. Его расчеты доказывали возможность экономии мощности и сокращения расхода топлива при использовании аэродинамических форм. Ю. Долматовский сделал расчеты оптимальных форм различных частей автомобиля на основе тщательного сравнительного анализа лучших зарубежных моделей своего времени.

Особое значение в истории советского дизайна имели глобальные проекты, такие как строительство Московского метрополитена. Знаменитое своими интерьерами московское метро проектировалось как целостный технологический комплекс. Дизайну интерьеров станций, вагонов и переходов придавалось большое значение, так же как и фирменному стилю (шрифты, логотипы, униформа) нового транспорта. Власть поставила задачу построить лучший в мире образцовый метрополитен. И эта задача была успешно выполнена.

Советская авиационная промышленность удивила мир самым большим самолетом «Максим Горький». Он предназначался для агитационно-пропагандистской работы в интересах советской власти. На борту самолета были кинозал, типография, буфет, туалеты, и он действительно был самым большим в мире. Этот уникальный гигант трагически погиб во время торжественного парада 1936 года.

Дизайн и прикладное искусство оказались крайне идеологизированы и подчинены стилистике социалистического реализма. Каждый предмет, каждая свободная поверхность, каждая деталь должны были содержать некое послание, говорящее о достижениях социалистического строительства. Появились центральные темы социалистической пропаганды: спортивные достижения и физкультура, вожди партии, символика страны советов, мощь советской армии. Они выражались в порой самых причудливых формах безвкусного украшательства.

После Второй мировой войны силы советских дизайнеров и конструкторов были брошены на восстановление разрушенной экономики. Первой ласточкой новой жизни стала знаменитая «Победа» М20 (1946) – классика и гордость советского автопрома, разработанная В. Самойловым. В 50-х было создано государственное архитектурно-художественное бюро, где под руководством Ю. Соловьева разработаны первый советский троллейбус, трансформирующаяся мебель, интерьеры пассажирских поездов (почти не изменились до наших дней!) и теплоходов. В 50-е возрождается пассажирский авиатранспорт Аэрофлота. Инженеры и дизайнеры работают над интерьерами и сервисными системами нового транспорта. C 1957 года издается профессиональный журнал «Декоративное искусство». В 1962 году создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИИТЭ, термин «техническая эстетика» отечественный эквивалент зарубежного термина «дизайн»). Институт разрабатывал и внедрял новые методы художественного конструирования по всей стране и во всех отраслях народного хозяйства. Основным методом работы были дизайн-программы.

Советский дизайн в отличие от американского не был рассчитан на рынок и вкусы потребителя. Он был предназначен для нужд машино- и приборостроения, а также общественной сферы – транспорта, питания, образования и т.п.

Из-за политической закрытости Советского государства отечественные дизайнеры были лишены возможности обмена опытом с зарубежными коллегами, в результате чего дизайн в СССР значительно отстал от общемировых тенденций формообразования и качества продукции.

Особенности стиля Баухауз

Наиболее близкими к движению Баухауз можно считать идеи рационализма, конструктивизма и, конечно, модерн, который фактически стал источником основных идей. Так, например, вслед за рациональной модернистской архитектурой сторонники Баухауза стали акцентировать внимание на конструкции здания, а также на его экстерьере. Они начали использовать железобетонные и кованые металлические элементы, а также стекло. Такие постройки не требовали слишком больших вложений и при этом отвечали эстетическим и функциональным требованиям. Особенно актуально это было в послевоенные годы, когда экономика требовала максимально доступного жилья при минимальных затратах на строительство.

Период Баухауза – это время индустриальной активности и реконструкции, при этом наблюдалась тенденция к универсализации всех типов зданий. В то же время теоретики и практики в один голос заявляли, что индустрия должна быть неразрывно связана с искусством, которое, в свою очередь, было призвано выполнять роль организующего элемента. Такая интеграция промышленности и творчества позволила взглянуть на архитектуру под более широким углом. Благодаря этому архитекторы и дизайнеры смогли создавать объекты, в которых сочетались рациональность и эстетика.

Простота, функциональность и практичность, целесообразное использование пространства – все эти характеристики с самого начала стали ключевыми для зданий, построенных в стиле Баухаус. Основные принципы можно сформулировать следующим образом:

  • Минимум орнамента, максимум функциональности.
  • Использование асимметрии и повторяющейся симметрии.
  • Максимальное использование пространства помещений.

Ввиду своей универсальности стиль требовал отказа от исторических черт, именно поэтому начали активно использоваться геометрические формы, нейтральные цвета и гладкие текстуры. Наиболее популярными материалами стали железобетон, стекло и металл. Пространства стали более широкими и в том же время практичными.

В послевоенное время типичным воплощением идей интернационального стиля были небоскрёбы с подчёркнуто геометрической структурой. Ле Корбюзье привнёс в архитектуру больше пластичности и скульптурности, при этом подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»).

Билет №8

Определение товара

Z1 Торговое наименование

□ Торговый знак J Символ товара

□ Другая информация юридического характера

Упаковка

□ Размеры

Q Форма

J Маркировка на упаковке

Исследование:

3 Какое исследование о товаре проведено поставщи­ком?

Сырье Консерванты

Пищевая ценность

□ Каковы его физические характеристики?

Цвет Внешний вид

Запах Текстура

Вкус Прочее

Эффективность

U Имеются ли доказательства проверки и положи­ тельные результаты?

□ Существуют ли законодательные правила, которые
должны быть указаны или соблюдены?

Образ товара

□ Как люди воспринимают товар?

□ Что им нравится в этом товаре?
J Что не нравится?

- I Относится ли этот товар к предметам роскоши?

Билет(2)

Японский дизайн – одна из основных школ мирового дизайна, обладающая своей спецификой. Японская эстетика оказала огромное влияние на развитие дизайна XX века в целом. Для того чтобы понять, что же такое японская эстетика, как и почему она повлияла на мировой дизайн, в чём специфика японского дизайна, необходимо обратиться к истории формирования японской школы дизайна.

Кендзи Экуан, председатель GK Design Group Inc., выступая на конференции «ЭКОДИЗАЙН» в С.-Петербурге в 2002 году, так говорил о развитии дизайна в Японии: «Именно ремесленное производство, народные промыслы [традиция] стали основой для японского дизайна». Под традицией в данном случае понимается духовная культура, а «духовная культура – это уважение людей к вещам». Иными словами, он указал на две черты японского дизайна: японский дизайн опирается на национальные ремёсла, и вещь как таковая играет особую роль в японском дизайне.

После Второй мировой войны, когда многие города Японии были разрушены и возникла необходимость отстраивать города заново, огромную поддержку развитию дизайна оказало государство. В 1952 г. в Японии появились государственные информационные центры по развитию дизайна, организовывались международные конференции, был создан Фонд японского дизайна. Большую роль в формировании японского дизайна сыграли такие крупные компании как Toyota, Nisan, Honda, Sony, Mitsubishi.

Вероятно, это способствовало становлению японского дизайна как коммерческого, направленного на развитие рынка, что подтверждает слова известного японского архитектора Кисё Курокавы: «В Японии демократичное общество, но и там очень сложно воплощать в жизнь смелые проекты. У нас существует контроль со стороны экономики, которая подразумевает коммерциализм. Ему абсолютно не нужен авангард. Девяносто девять процентов японской архитектуры – коммерческий дизайн. Только некоторые архитекторы Кендзо Танге, Арата Исодзаки, Фумихико Маки, Тадао Андо, я и некоторые другие до сих пор борются с этими стандартами».

Билет №9

Процесс вручения и получения подарков прочно вошел в деловую жизнь нашего общества. Он способствует улучшению контактов, демонстрирует благожелательное отношение сотрудников друг к другу, свидетельствует о хорошей нравственной атмосфере в коллективе.

В стране традиций – Японии – существует официальный порядок обязательного обмена подарками при заключении сделок. Он называется осейбо и сохранился с незапамятных времен до наших дней. Сумма подарков исчисляется сотнями миллионов долларов ежегодно, а предметы дарения традиционны и представляют собой, как правило, чай, кофе, масло, морепродукты.

Согласно правилам служебного этикета подарки могут делать:

– сотрудник – сотруднику;

– коллеги – сотруднику;

– сотрудники – руководителю;

– руководитель – секретарю;

– организация – сотрудникам;

– организация – организации.

Очень важным моментом в процессе дарения подарков является наличие соответствующего повода. Чтобы сделать подарок, надо иметь очевидное для всех и законное основание и, кроме того, находиться с человеком, которому его дарите, в хороших отношениях.

Подарок отдает тому, кому он предназначен, тот, кто дарит. Если по каким-либо причинам это сделать невозможно, следует либо по согласованию перенести время вручения, либо попросить отдать подарок кого-либо из коллег, заранее извинившись и обговорив данный вопрос с получателем подарка.

Билет №10

Этикет делового общения.

Культура поведения— поступки и формы общения людей,основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.

Деловой этикет– важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание этикета – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т. д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведем некоторые советы и рекомендации.

Например, для приветствия пользуйтесь не только вербальным (речевым) средством «Здравствуйте», «Добрый день», но и невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т. п. Можно равнодушно сказать «Здравствуйте", кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить иначе – сказать, например, «Здравству







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.