Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краткое описание основных групп эвристических методов и наиболее характерных их представителей.





Метод декомпозиции

Пример иерархической структуры (блок-схема)

Любую исследуемую систему можно рассматривать как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. Такой процесс расчленения системы называется декомпозицией. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.

Метод декомпозиции позволяет разложить сложную задачу на ряд простых, но взаимосвязанных задач, представить её в виде иерархической структуры.

Упрощенное графическое представление иерархической структуры может быть изображено в виде ветвящейся блок-схемы, на подобие представленной на рисунке.

Советский дизайн и реклама 1970-х годов.

В 1970-е годы происходят определенные изменения в отношении к вещи в обществе нашей страны. В это время наблюдается переход от аскетизма в оборудовании интерьера, что было характерно для предыдущего десятилетия, к стремлению обставить квартиры красивыми, дорогими вещами. В формах мебели, предметов быта распространяется декоративизм, стилизация под старину. Это была реакция на упрощенность предметного мира 1960-х годов.

В это время советский промышленный дизайн, будучи на взлете, повел активную борьбу за гармоничность предметной среды. На рубеже 1960-х — 1970-х годов в отечественном дизайне произошли определенные положительные сдвиги: художественно-конструкторские организации стали более самостоятельными, более органично они начали включаться в процесс опытно-конструкторских разработок, дизайнеры стали более глубоко изучать производство, технологии, материалы, что способствовало повышению реальности дизайнерских разработок. Начало 1970-х годов в нашей стране характеризовалось резким увеличением числа дизайнерских подразделений: с 1970 по 1973 г. их количество возросло более чем на 30 %.

В 1970-е годы наблюдается дальнейшее развитие научных исследований в области технической эстетики. Особое внимание уделяется исследованию вопросов оценки потребительских качеств изделий и перспективному прогнозированию их свойств. В это время намечается новая линия в отечественном дизайне: переход от проектирования отдельных вещей к комплексам и ансамблям, а от них — к оборудованию целостной предметной среды. Характерной особенностью этого периода было также то, что началась интенсивная деятельность по разработке дизайн-программ. Были разработаны, в частности, дизайн-программы для Минэлектротехпрома, Минмаша, Минпромсвязи и др.

Особой сферой деятельности советских дизайнеров в это время становится экспертная работа, которой занимаются ВНИИТЭ и его филиалы. Экспертная работа велась по двум направлениям. Первое направление — выдача заключений о потребительских свойствах товаров народного потребления при аттестации их на высшую категорию качества (с 1976 по 1980 г. было подготовлено более 8 тысяч экспертиз, из них свыше 4 тысяч — на товары культурно-бытового назначения). Второе направление — оценка эстетического уровня новых видов товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода (с 1977 по 1980 г. такой оценке подверглось около 800 изделий).

Пути достижения масштабности элементов визуальных образов в графическом дизайне и рекламе

К рекламным средствам, воздействующим на зрение (визуальным образам), относится наиболее многочисленная часть креативных средств рекламы. Их выбор осуществляется с учетом специфики объекта и цели рекламы. Визуальная форма рекламы играет важную роль, особенно для привлечения внимания потребителя и формирования запоминаемости сообщения, а степень ее воздействия на эти процессы зависит от ряда факторов:

• простота восприятия, понятность, интересность и увлекательность образа;

• эмоциональная привлекательность;

• достижение понимания с позиции традиций, культурных, религиозных, нравственных параметров и этичности образа;

• динамичность образа (сюжета);

• особенности индивидуальных психологических параметров потребителя.

Основными визуальными средствами обеспечения восприятия выступают линии, параметры фона и фигур, краски и цвета, фотографические и звуковые образы, видеоизображения, компьютерная графика.

Линии представляют простейший базовый элемент образа и символики рекламы. Изображение прямых, изогнутых, тонких и толстых, длинных и коротких, образующих углы и овалы линий вызывает у человека различные (сознательные и подсознательные) эмоциональные ощущения и реакции. Вертикальные линии могут характеризовать некое стремление вверх, горизонтальные – поступательное движение или покой, диагональные – рост или падение, ломаные – ступенчатость и дискретность, изогнутые – плавность, цикличность и т.д. Вид линии (прямая, зигзагообразная, изогнутая) и их жирность может порождать эмоциональные окраски "вялости", "аморфности", "напряженности", "спада", "подвижности", "динамичности", "накала борьбы", "стремительности", "изящества", "тяжеловесности", "беспокойства", "неуравновешенности" и т.п

Билет №13

Методы исследования проектных ситуаций (дивергенция) в графическом дизайне и рекламе

Работу исследователя можно отождествить с работой проектировщика, который проектирует новое устройство и располагает для этого соответствующими методами проектирования.

Исследователь тоже проектирует, но предметом его проектирования может быть не только решение отдельной проблемы или исследовательской задачи, но и создание новой концепции развития или концепции решения комплекса проблем, объяснения тех или иных непонятных явлений и предвидения их дальнейших изменений.

Известно, что концепция – это комплекс положений, связанных общей исходной идеей, определяющих деятельность человека (исследовательскую, управленческую, проектную, функциональную и др.) и направленных на достижение определенной цели.

Существуют, например, американская и российская концепции исследования космического пространства, различные концепции мирного использования атомной энергии, реформирования экономики и пр.

В области науки концепция помогает объяснять явления и, будучи комплексом основополагающих идей и подходов, – организовывать исследования.

В области практической деятельности человека она отражает исходные посылки и установки, цель и средства ее достижения. В частности, в области управления концепция отражает подходы к управлению, систему ценностей, по которым выбираются варианты решений, отбор факторов практического анализа ситуаций и пр. И в этом своем качестве концепция управления безусловно определяет сто эффективность и общий успех. Можно условно выделить несколько различных концепций управления: концепция качества, концепция человеческого капитала, концепция культуры управления, концепция неформального управления и т.д. Они отличаются систематизированными акцентами в управленческой деятельности, опорными факторами се организации и осуществления.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.