Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тектоника как образная работа конструкции визуальных образов





Наиболее существенными для проектного формообразования отношениями являются отношения морфологии, структуры, функции и конструкции, а также отношения между материалом, конструкцией, функцией и формой. Существенность и значимость этих взаимоотношений определяется тем, что материал, конструкция, функция и форма не только составляют основу информационно-смыслового содержания любой искусственной системы, но при этом еще и отличаются относительно большой степенью самостоятельности и независимости друг от друга. В частности, имеется в виду, что одна и та же функция может быть обеспечена за счет совершенно различных конструктивно-технических решений, а одна и та же конструкция может быть воплощена в принципиально различные материальные формы. Причем вполне возможно и иное их соотношение, т.е. когда одна и та же конструкция может быть использована для обеспечения совершенно различных функций, а одна и та же форма —придана принципиально различным конструкциям.

Материал, конструкция, функция и форма являются, с одной стороны, едиными и нерасторжимыми компонентами предметного содержания любой искусственной системы, а с другой -- конкретные формы их взаимоотношений отличаются большой степенью неоднозначности, изменчивости и вариативности.

Для решения подобных задач существуют различные подходы, методы и средства.

Первый подход основанный на методах, приемах и средствах гармонизации отношений между материалом, конструкцией, функцией и формой объекта. При этом важно ни в коем случае не абсолютизировать их нельзя применять слепо в процессе художественно-композиционного формообразования. "Средства гармонизации" наиболее правильно использовать не в качестве исходных принципов формообразования, а для визуальной корректировки тех или иных свойств и признаков предметной формы.

Второй подход, в основе которого, лежит принцип естественного становления гармонии проектируемого архитектурного объекта непосредственно, в процессе последовательно-органичного его художественно-композиционного формообразования, когда отношения между материалом, конструкцией, функцией и формой определяются законами тектоники.

В теории композиции категория тектоники справедливо рассматривается как одна из центральных и наиболее существенных, с точки зрения закономерностей художественно композиционного построения предметных форм в области архитектуры и дизайна, где доминирующую роль в процессе формообразования играют именно материал, конструкция и функция.

Билет №15

Создание образа в графическом дизайне и рекламе

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Для этого у искусства есть особое, только ему присущее средство - художественный образ. С помощью художественных образов искусство передает идеи в единстве содержания и чувственных форм. Однако, художественный образ предстает совершенно различным в разных видах искусства. Каждый вид искусства обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей. В данной работе я постараюсь как можно точнее отразить особенности создания художественного образа в искусстве графики.

На основе различных признаков искусства можно распределить по различным группам и видам.

Во-первых, графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени (музыка, художественное слово).

Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой)

Зарубежный дизайн и реклама 1960-х годов.

Уже в конце 1960-х годов на Западе наблюдается разочаро­вание в функциональном, системном дизайне, отказ от призна­ния за предметной средой важных социальных функций, отказ от стремления рассматривать предметный мир как некую сис­тему, влияющую на развитие общества. В это время начинается распространение так называемого «арт-дизайна», выступаю­щего с позиций исключительного интуитивизма в проектировании, отрицания научного подхода к дизайну и социальной роли предметной среды. Это направление дизайна в первую очередь сказывается в формировании предметного мира жилища, осо­бенно мебели.

Контраст как средство достижения выразительности композиционного построения в графическом дизайне и рекламе

Обогащение смыслового содержания образа происходит и за счет контрастных отношений.

Контраст (фр. contraste) – резко выраженная противоположность.Композиционные контрасты разнообразны: пространство и предмет, объем и плоскость, крупное и мелкое, черное и белое, серое и цветное, гладкие и фактурные поверхности, шрифт и изображение и т.д.

Контраст форм и их элементов является акцентом.

Акцент (лат. accentus – ударение) – подчеркивание, выделение, вынесение на первый план. Нюанс как средство выразительности композиции.

Обогащению смыслового содержания образа способствуют нюансные отношения.

Ритм как средство выразительности композиции.

Обогащения смыслового содержания образа можно добиться отношениями различных ритмов.

Ритмические удары – акценты конфигурационного, масштабного, светотеневого, цветового, фактурного, пропорционального и других свойств изображаемого предмета.

Акцент здесь – контрастные отношения элементов формы, которые предстают как закономерное чередование плоского и объемного, большого и малого, замкнутого и открытого, светлого и темного и т. д.

Билет №16

Психическое воздействие цвета в графическом дизайне и рекламе

Цвет в графическом дизайне играет важную роль, способствуя реализации его коммуникативной функции. Как свидетельствуют факты, воспринимаемое визуальное графическое сообщение, благодаря цвету, оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так, в общем композиционном построении визуальной графики удачно подобранное цветовое решение повышает ее выразительность, образность, запоминаемость.

Цвет, как и любой элемент графической композиции, необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это в свою очередь способствует созданию у зрителя состояний спокойствия, уравновешенности или, наоборот, – активности, динамики, броскости.

Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. Если объект графического дизайна рассчитан на зарубежного зрителя, то необходимо учитывать национальные особенности восприятия цветов, чтобы избежать неправильных толкований визуальной композиции.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.