Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (РОЛИКОВ, ЭЛЕКТРОННЫХ ПОКАЗОВ СЛАЙДОВ)





Цели работы: научиться создавать демонстрационные ролики и оформлять электронные показы слайдов (Презентаций) с использованием программы MS PowerPoint.

Общие пояснения

Программы подготовки презентаций обеспечивают, как правило, следующий набор функций:

· Создание последовательно отображаемых кадров

· Вставка объектов отображения

· Настройка анимации объектов

· Настройка действий объектов

· Управление отображением кадров

· Воспроизведение презентации

В программе MS PowerPoint, которая предназначена для подготовки презентаций, реализован названный набор функций.

В программу включены различные образцы слайдов, имеющие автомакеты, например, автомакет с маркированным списком, автомакет с таблицей, автомакет с диаграммой и др. В программе PowerPoint имеются инструменты рисования, включающие автофигуры и линии разных стилей. Кроме того, в этот шаблон, на котором строятся образцы слайдов, включены разные цветовые схемы. Цветовые схемы представляют собой наборы из 8 определенных цветов, используемых в заголовках, обычном тексте, линиях, тенях, фоне и выделении на слайдах. 8 цветов, входящих в цветовую схему, раньше других цветов появляются в виде образцов цвета во всех диалоговых окнах форматирования.

При желании и некотором творческом подходе, при помощи программы PowerPoint можно создавать самые разнообразные презентации.

Задание

Подготовить презентацию на тему: «Конспект лекции по <выбранной учебной дисциплине>

Порядок выполнения работы

Подготовительный этап

1. Подготовить текстовую информацию, в соответствии с выбранной темой.

2. Подготовить графические иллюстрации для презентации.

3. Спланировать порядок и форму изложения подготовленной информации

4. Придумать эффекты отображения создаваемой презентации.

Выполнение задания

1. Запустите программу PowerPoint. Выберите режим создания презентации с помощью Мастера автосодержания.

2. Сформируйте основные параметры презентации: Начало-> Вид презентации ->Стиль презентации -> Параметры презентации

3. Определите вид презентации: Вид презентации ->Проекты->Обзор проекта. Нажмите клавишу Далее.

4. Выберите стиль презентации для демонстрации на дисплее: Стиль презентации -> Презентация на экране. Нажмите клавишу Далее.

5. Задайте заголовок и нижний колонтитул презентации: Параметры презентации

6. В заголовок презентации введите название Вашей презентации.

7. В верхний колонтитул введите: «РГГМУ. Кафедра МИТ. Информационные технологии».

8. В нижний колонтитул введите: «Санкт-Петербург. 2008»

Нажмите клавишу Далее, а затем Готово.

9. Сформируйте текст презентации по слайдам, в соответствии с подготовленной информацией.

10. Задайте эффекты анимации элементам слайдов: выделить элемент -> нажать правую кнопку мыши -> из списка выбрать «Настройка анимации» и затем выбрать любые эффекты из предложенного списка.

11. Задайте эффекты анимации слайдам: Показ слайдов -> эффекты анимации. Выберите любые эффекты из предложенного списка.

12. Сохраните созданную презентацию в форме Презентации (созданные документы размещать ТОЛЬКО в папках своей группы, документы называть, начиная со своей фамилии, например, Иванов_отчет_по_лабораторной_работе5.ppt)

13. Сохраните созданную презентацию в форме Демонстрация.

14. Закройте программу PowerPoint

Элементы, которые должны быть включены в презентацию:

1. Титульный слайд

2. Слайд-оглавление

3. Номер слайда и Дата, (Вставка -> Номер слайда)

4. Управляющие кнопки (переход на первый, предыдущий и следующий слайд, а также кнопку завершения демонстрации). (Для первого слайда – только на следующий; для последнего – на предыдущий и первый слайд)

5. Графические иллюстрации.

6. Гиперссылки

7. Заметки докладчика

Лаборатораторная работа № 8

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

Цели работы: Познакомиться с основами построения базы данных, научиться использовать программу создания баз данных MS Access.

Общие пояснения

Таблицы

Основной формой представления информации, содержащейся в базе данных, являются таблицы, поэтому при проектировании баз данных следует основательно продумать, какие таблицы будут включены в базу данных, какие поля и в какой последовательности должна содержать каждая из создаваемых таблиц.

Далее для каждого поля таблицы определяются имя, тип (формат) и описание поля, а также дополнительный набор свойств, присущих полю. Этот набор свойств зависит от выбранного типа данных (длина поля, точность представления данных, подписи, значения по умолчанию и др.)

Связывание полей

В базе данных отдельные таблицы могут быть связаны между собой отношениями.

Отношение можно объявить при наличии в связываемых таблицах одинаковых полей. Именно через эти поля будет осуществляться связь.

Запросы

Запросы служат для выбора части данных таблицы, их анализа и изменения. Данные, доступные пользователю в одном запросе могут храниться в одной или нескольких таблицах одной базы.

Результат запроса выбора отображается в специальной таблице – динамическом наборе данных. Этот набор называется Dynaset и выглядит точно так же, как таблица, но не является таковой. Dynaset является специально подобранной группой записей. Как только запрос будет закрыт, Dynaset ликвидируется, хотя записи, которые пользователь видел в нем, останутся в исходной таблице. В запросе могут быть установлены критерии, которым должны удовлетворять отбираемые записи, а также порядок сортировки отобранных записей.

Формы

Формы предназначены для ввода и предварительной обработки информации данных в таблицы.

Отчеты

Отчеты предназначены для наглядного представления на экране и распечатки информации по базе данных

Задание

1.Освоениеосновных приемов работы создания базы данных:

Выполните проектирование базы данных «Студенты» по предложенному плану:

1. Предварительно подготовьте рабочие файлы для их дальнейшего совместного использования и разместите их в папке «Информационные технологии\Рабочие файлы»:

o «ИТ_Лаб6.mdb» - внешняя таблица, содержащая список групп

o «Список студентов.xls» внешняя таблица, содержащая список студентов (фамилия, группа, курс)

2. Создайте таблицу «Факультеты» в режиме конструктора

3. Заполните таблицу «Факультеты» данными;

4. Создайте таблицу «Группы» путем добавления в нееданных из внешней таблицы «Группы» из файла «ИТ_Лаб6.mdb»

5. Создайте таблицу «Студенты» путем импорта данных из внешней таблицы «Список студентов.xls»

6. Установите связи между таблицами «Факультеты» и «Группы»

7. Установите связи между таблицами «Группы» и «Студенты»

8. Создайте запрос на выборку из базы данных наименований групп первого курса в текущем году обучения, отсортированные по номерам групп по факультетам

9. Создайте простую форму для редактирования записей таблицы «Группы».

10. Создайте составную форму «Список студентов по группам»

11. Создайте отчет «Ведомости на экзамен»

12. Составьте отчет «Статистические данные по группам»

2. Самостоятельное проектирование базы данных:

Порядок выполнения работы

Подготовительный этап

1. Продумать структуру информационных массивов:

перечень учитываемых реквизитов;

форму представления каждого реквизита;

возможные ограничения для каждого реквизита.

2. Подготовить информацию для заполнения базы данных.

3. Продумать связь между таблицами.

4. Придумать 1-2 запроса к базе данных

5. Спроектировать экранную форму для ведения базы данных (добавление, удаление, исправление поиск данных)

6. Подготовить отчетную форму печати данных из базы данных.

7. Спроектировать экранную форму, в которой формулируются условия выборки из базы данных для запроса, на основании которого подготавливается печатная форма.

Выполнение работы

1. Запустите Access. Создание базы данных -> Новая база данных -> сохраните базу данных в папке своей группы, имя должно начинаться с фамилии, например, Иванов_База_данных.mdb

2. Таблица «Справочник1»

2.1. Создать структуру таблицы «Справочник1» в режиме конструктора

· задайте имя поля

· выберите из списка тип данных, которые будут храниться в этом поле (текстовый, числовой, логический и т.д.)

· опишите назначение каждого поля таблицы

2.2. определите параметры каждого поля таблицы, исходя из информационных ограничений, накладываемых на содержимое:

· размер поля.

· Формат поля

· маска ввода

· Подпись

· Значение по умолчанию

· Сообщение об ошибке и др.

 

2.3. Сохраните таблицу «Справочник1» и перейдите в режим заполнения таблицы.

2.4. Заполните созданную таблицу данными.

2.5. При необходимости, перейдите в режим конструктора таблиц и измените структуру таблицы.

3. Таблица «Справочник2» - повторите аналогично п. 2.

4. Таблица «Данные»

4.1. Создайте структуру таблицы

4.2. Определите параметры каждого поля таблицы

4.3. Для полей, в которых предполагается использование справочных данных, задайте подстановку данных из соответствующего поля справочной таблицы

4.4. Заполните созданную таблицу данными. Справочные данные выбирать из списка.

5. Создайте 1-2 запроса к базе данных

8. При помощи Мастера форм создайте экранную форму для ведения базы данных (добавление, удаление, исправление поиск данных) в режиме Конструктора оформите созданную форму

9. Подготовьте отчетную форму печати данных из базы данных.

 

Таблица 4. Индивидуальные задания к лабораторной работе №8

№ варианта Название БД Справочник 1 Справочник 2 Информационный массив
  Успеваемость Учебные дисциплины Курс Студенты
  Контрольные мероприятия Виды мероприятий Учебные дисциплины Контрольные
  Органайзер Виды мероприятий Место проведения Расписание
  Библиотека Авторы Издательства Книги
  Климат Месяц Климатические параметры БД Климат
  Измерения Тип данных Единицы измерения БД Измерений
  Оборудование Вид оборудования Место размещения БД Оборудования
  Компьютеры Фирмы-изготовители Магазины БД Компьютеры
  Компьютерные игры Категория Системные требования БД Игры
  Продукты питания Категория Магазины БД Продукты
  Автомобили Фирмы-изготовители Марки БД Автомобили
  Моя коллекция Классы Виды БД Коллекция
  По выбору студента      

 

Лабораторная работа № 9

ПОДГОТОВКА WEB-СТРАНИЦ

Цели работы: Познакомиться с основными принципами языка разметки гипертекста (HTML), форматами и структурой WEB-страниц, научиться создавать документы для размещения в сети ИНТЕРНЕТ.

Общие пояснения







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.