Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа обсуждена на заседании кафедры Экономики и управления предприятиями





Программа обсуждена на заседании кафедры Экономики и управления предприятиями

от «16» декабря 2015 г., протокол № 5.

Заведующий кафедрой:

_____________ д.э.н., профессор Карлик А.Е.

Программа рассмотрена и одобрена научно-методическим советом факультета/ института ___________________

наименование

от «____» ________ 2015 г., протокол №____.

Программа согласована:

Декан факультета /Директор института

_____________ ___________________________

указывается степень, звание, ФИО

Начальник учебно-методического управления

_____________ ___________________________

указывается степень, звание, ФИО

Руководитель направления

_____________ ___________________________

указывается степень, звание, ФИО

 

 

Общие положения

1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».

1.2. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в СПбГЭУ, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете».

1.3. Государственная итоговая аттестация по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» включает государственный (междисциплинарный) экзамен по направлению «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» и защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы.

1.4. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Цели и задачи государственной итоговой аттестации

2.1. Целью государственной итоговой аттестации является определение уровня подготовки выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности и степени его соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата) и основной образовательной программы по направлению «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций»

Основные задачи государственной итоговой аттестации направлены на формирование и проверку освоения следующих компетенций:

2.2. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

· способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

· способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

· способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

· способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

 

2.3. Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

· способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

· способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

· способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

 

2.4. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

· способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

· способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

· способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

· способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

· способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

· способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

· способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

· способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

· способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

 

 

Вариант письменного экзамена в виде билета

  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Факультет: ___________________________     Направление «Экономика» Профиль «Экономика предприятий и организаций»   Квалификация выпускника «Бакалавр»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

 

1. Экономические теории цикличности развития экономической системы. Длинные волны. Содержание экономического цикла. Фазы цикла. Экономический кризис.

2. Задачи оперативно-производственного планирования на предприятии. Содержание и область применения систем оперативно-производственного планирования: подетальная, комплектная, комплектно-узловая, комплектно-групповая, машино-комплектная.

3. Применение макромоделей организации инновационной деятельности. Американская модель. Континентальная модель. Восточно-азиатская модель. Советская (Российская) модель.

 

Декан_________________________________________ /______________

(подпись) ФИО

Заведующий кафедрой ___________________________ /_____________

(подпись) ФИО

 

Дата: «____»__________________20 г.

 

3.6. Критерии выставления оценок на государственном экзамене. Ответ на каждый вопрос требует полного и точного ответа по существу вопроса и фиксируется в оценочном листе ответа на государственном экзамене.

 

Вариант 1

Шкала оценки за устный ответ на междисциплинарном экзамене

 

Оценка «5» (отлично) ставится, если:

– полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета;

– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

– ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;

– допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

 

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

– вопросы экзаменационного материала излагаются систематизированно и последовательно;

– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

– ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.

 

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

– не сформированы компетенции, умения и навыки.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Вариант 2

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Защиты ВКР

 

Тема выпускной квалификационной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент/ка )____________________________ _______________________ _____

Факультет/ Институт________________________________________________

Кафедра_____ __________________________ Группа_____ ____________

Направление (специальность)_______________________________________

Профиль / специализация/ программа подготовки________________________ __________________________________________________________________

Член ГЭК_______________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень)

Программа обсуждена на заседании кафедры Экономики и управления предприятиями

от «16» декабря 2015 г., протокол № 5.

Заведующий кафедрой:

_____________ д.э.н., профессор Карлик А.Е.

Программа рассмотрена и одобрена научно-методическим советом факультета/ института ___________________

наименование

от «____» ________ 2015 г., протокол №____.

Программа согласована:

Декан факультета /Директор института

_____________ ___________________________

указывается степень, звание, ФИО

Начальник учебно-методического управления

_____________ ___________________________

указывается степень, звание, ФИО

Руководитель направления

_____________ ___________________________

указывается степень, звание, ФИО

 

 

Общие положения

1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».

1.2. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в СПбГЭУ, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете».

1.3. Государственная итоговая аттестация по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» включает государственный (междисциплинарный) экзамен по направлению «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» и защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы.

1.4. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.