|
Программа обсуждена на заседании кафедры Экономики и управления предприятиямиПрограмма обсуждена на заседании кафедры Экономики и управления предприятиями от «16» декабря 2015 г., протокол № 5. Заведующий кафедрой: _____________ д.э.н., профессор Карлик А.Е. Программа рассмотрена и одобрена научно-методическим советом факультета/ института ___________________ наименование от «____» ________ 2015 г., протокол №____. Программа согласована: Декан факультета /Директор института _____________ ___________________________ указывается степень, звание, ФИО Начальник учебно-методического управления _____________ ___________________________ указывается степень, звание, ФИО Руководитель направления _____________ ___________________________ указывается степень, звание, ФИО
Общие положения 1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». 1.2. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в СПбГЭУ, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете». 1.3. Государственная итоговая аттестация по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» включает государственный (междисциплинарный) экзамен по направлению «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» и защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы. 1.4. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Цели и задачи государственной итоговой аттестации 2.1. Целью государственной итоговой аттестации является определение уровня подготовки выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности и степени его соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата) и основной образовательной программы по направлению «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» Основные задачи государственной итоговой аттестации направлены на формирование и проверку освоения следующих компетенций: 2.2. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); · способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); · способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); · способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); · способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); · способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6); · способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); · способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); · способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
2.3. Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): · способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); · способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); · способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3); · способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
2.4. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность: · способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); · способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность: · способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); · способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); · способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); · способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7); · способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: · способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9); · способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); · способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).
Вариант письменного экзамена в виде билета
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
1. Экономические теории цикличности развития экономической системы. Длинные волны. Содержание экономического цикла. Фазы цикла. Экономический кризис. 2. Задачи оперативно-производственного планирования на предприятии. Содержание и область применения систем оперативно-производственного планирования: подетальная, комплектная, комплектно-узловая, комплектно-групповая, машино-комплектная. 3. Применение макромоделей организации инновационной деятельности. Американская модель. Континентальная модель. Восточно-азиатская модель. Советская (Российская) модель.
Декан_________________________________________ /______________ (подпись) ФИО Заведующий кафедрой ___________________________ /_____________ (подпись) ФИО
Дата: «____»__________________20 г.
3.6. Критерии выставления оценок на государственном экзамене. Ответ на каждый вопрос требует полного и точного ответа по существу вопроса и фиксируется в оценочном листе ответа на государственном экзамене.
Вариант 1 Шкала оценки за устный ответ на междисциплинарном экзамене
Оценка «5» (отлично) ставится, если: – полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета; – материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; – продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; – точно используется терминология; – показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; – ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; – продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; – продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; – допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если: – вопросы экзаменационного материала излагаются систематизированно и последовательно; – продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; – продемонстрировано усвоение основной литературы. – ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; – усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; – имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; – при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение основной литературы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: – не раскрыто основное содержание учебного материала; – обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; – допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов. – не сформированы компетенции, умения и навыки.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Вариант 2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Защиты ВКР
Тема выпускной квалификационной работы ________________________________________________________________________________________________________________________________ Студент/ка )____________________________ _______________________ _____ Факультет/ Институт________________________________________________ Кафедра_____ __________________________ Группа_____ ____________ Направление (специальность)_______________________________________ Профиль / специализация/ программа подготовки________________________ __________________________________________________________________ Член ГЭК_______________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, ученое звание, степень) Программа обсуждена на заседании кафедры Экономики и управления предприятиями от «16» декабря 2015 г., протокол № 5. Заведующий кафедрой: _____________ д.э.н., профессор Карлик А.Е. Программа рассмотрена и одобрена научно-методическим советом факультета/ института ___________________ наименование от «____» ________ 2015 г., протокол №____. Программа согласована: Декан факультета /Директор института _____________ ___________________________ указывается степень, звание, ФИО Начальник учебно-методического управления _____________ ___________________________ указывается степень, звание, ФИО Руководитель направления _____________ ___________________________ указывается степень, звание, ФИО
Общие положения 1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». 1.2. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в СПбГЭУ, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете». 1.3. Государственная итоговая аттестация по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» включает государственный (междисциплинарный) экзамен по направлению «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» и защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы. 1.4. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|