Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Органы финансово-экономического контроля федеральной исполнительной власти





Основными задачами Главного контрольного управления Президента РФ являются

-организация контроля и проверка деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и их руководителей;

-взаимодействие с указанными государственными органами при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов,

-координация деятельности федеральных контрольных и надзорных органов при осуществлении таких проверок;

-подготовка предложений по результатам проверок;

-подготовка предложений по результатам проверок совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти; осуществление методического руководства аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Федеральном округе по вышеуказанным вопросам.

Счетная палата РФ является высшим органом государственного финансового контроля.

Полномочия Счетной палаты определяются Федеральным Законом «О счетной палате Российской Федерации». Основными задачами Счетной палаты РФ являются (Слайд 3.5):

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,

-определение эффективности или целесообразности расходов государственных средств и исполнения федеральной собственности;

-оценка обоснованности проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,

-финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального бюджета, анализ выявленных отклонений от установленных показателей в ходе исполнения федерального бюджета, подготовка предложений по их устранению,

-контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, в Центральном банке РФ и иных уполномоченных финансово-кредитных учреждениях.

-контроль за состоянием государственного внешнего и внутреннего долга РФ и за использованием кредитных ресурсов в том числе за:

1.управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

2.законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, полученных Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций,

3.эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4.предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Контрольные полномочия счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты), и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, др. финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они перечисляют, получают, и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок и ревизий Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

15: Г лавные распорядители средств: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за:

1.получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

2.использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и др. получателями таких средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно РФ и субъектов РФ или муниципальных образований.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по представлению государственных или муниципальных услуг.

Распорядитель бюджетных средств – это орган государственной власти или оран местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу (Слайд 3.7).

 

 

16: Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

1.функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукцией и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов;

2.государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Единая централизованная система налоговых органов состоит из: Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов (управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за:

1.соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативным правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей

2.представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукцией;

3.выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

4.фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукцией;

5.осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

7.полнотой учета поступления денежных средств от продаж в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

8.проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

17: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

-проведение ревизий и проверок правильности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств негосударственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории РФ и за рубежом, а также осуществление ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и органов субъектов РФ;

-проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;

-осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

-осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных учреждений и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

-организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов РФ, осуществляемым в валюте РФ;

-организациям формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Территориальными органами валютного контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются региональные управления валютного контроля, создаваемые для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля.

Основными задачами региональных управлений являются (Слайд 3.10):

-обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой государственной политики в сфере валютного контроля;

-осуществление в пределах своей компетенции контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства РФ резидентами и нерезидентами;

-участие в организации и ведении единой информационной системы валютного контроля.

 

18:Федеральное казначейство представляет собой единую централизованную систему органов по организации и контролю исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство включает Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ и территориальные органы в субъектах федерации и муниципальных образования.

На органы Казначейства возложено выполнение следующих задач (Слайд 3.11):

-организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах Казначейства;

-регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными средствами;

-осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

-сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы РФ;

-управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

-разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, ведение учета государственной казны РФ;

Территориальные органы Казначейства осуществляют

-бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

-целевое финансирование предприятий и организаций за счет федерального бюджета и внебюджетных фондов и целевое использование бюджетных средств в пределах лимитов, установленных вышестоящей организацией;

-учет распорядителей этих средств;

-контроль за своевременностью совершения операций со средствами бюджета и внебюджетных фондов.

19:Центральный банк РФ является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России.

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы РФ и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Регулирующие и надзорные функции Банк России осуществляет через действующий на постоянной основе Комитете банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.

Текущий контроль Банка России осуществляется посредством проверок кредитных организаций и их филиалов, последующий контроль – в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам, прежде всего состояния денежно-кредитных, валютно- финансовых и ценовых отношений.

Главная цель проверок кредитных организаций и их филиалов – определить непосредственно на месте реальное финансовое состояние данной кредитной организации и ее филиалов, выявить ситуацию, угрожающую интересам кредиторам и вкладчикам, проверить соблюдение кредитными организациями и их филиалами действующего банковского, валютного законодательства и нормативных актов Банка России.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.