Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В течение скольких жизней осуществляется полный цикл двенадцатизвенной цепи?





 

Может возникнуть вопрос: указывают ли ввергающая и ввергаемая ветви на то же самое перерождение существа, что и осуществляющая и осуществляемая ветви? Или они указывают на два его перерождения? Отвечу на это в весьма упрощенной форме, зато понятно: неверно утверждать, что все они указывают лишь на одну жизнь. Вся цепь взаимозависимого происхождения не может уложиться в одну жизнь. Двенадцатизвенная цепь охватывает три жизни.

 

Сейчас я объясню вам это на примере вашей нынешней, прошлой и будущей жизней.

 

Итак, к вашей прошлой жизни относятся первые два с половиной звена. Из-за своего неведения в прошлой жизни вы накопили загрязненную карму. Несмотря на то что эта карма загрязнена, она была позитивной и оставила в вашем сознании отпечатки. Именно эти звенья относятся к вашей предшествующей жизни. Также следует понимать: если бы ваша ввергающая карма, созданная в предыдущей жизни, в момент вашей смерти не встретилась с условиями в виде восьмого и девятого звеньев, влечения и цепляния, тогда она не стала бы существованием и у вас не возникло бы четвертого звена этой цепи, имени и формы в этой жизни.

 

Почему после объяснения первых трех звеньев цепи взаимозависимого происхождения – неведения, кармы и сознания – не дается объяснение восьмого, девятого и десятого звеньев? Ведь по логике это объяснение должно было быть увязано с первыми тремя звеньями: без наличия восьмого, девятого и десятого звеньев не может возникнуть четвертое звено – имя и форма. Для проявления отпечатков ввергающей кармы, созданных неведением в прошлой жизни, должны возникнуть условия. Из-за влечения и цепляния семя этой ввергающей кармы должно прорасти и стать существованием – проросшим зерном. Дело в том, что здесь двенадцатизвенная цепь объясняется с точки зрения ввергающей и ввергаемой ветви взаимозависимого происхождения. А ввергаемая ветвь – это потенциал кармических семян. Именно поэтому звенья осуществляющей ветви не объясняются непосредственно после первых трех звеньев.

 

Вопрос из зала: Почему влечение и цепляние называются условиями? Это же не какие-то внешние вещи.

Ответ: Для того чтобы ввергающая карма проявилась, она должна встретиться с влечением и цеплянием. В момент смерти влечение и цепляние служат условиями для проявления одной ввергающей кармы. При этом влечение и цепляние не обязательно должны стать условием для проявления определенной ввергающей кармы непосредственно в момент смерти. Например, вы могли за месяц до смерти испытать влечение и цепляние, которые как раз и стали условием для проявления у вас определенной ввергающей кармы в момент смерти. Это условие может возникнуть, например, за месяц до смерти.

 

Когда создаются условия проявления ввергающей кармы, ясновидящие люди могут это увидеть и сказать: «У тебя проявилась ввергающая карма рождения в следующей жизни таким-то существом в таком-то месте». В противном случае, пока условия не созданы, это очень сложно понять. Где мы родимся в следующий раз – весьма неопределенно. Даже если ввергающая карма уже проявилась, ясновидящий не может на сто процентов точно сказать, где вы родитесь, потому что и в этом случае полной определенности нет.

 

Допустим, у вас проявилась позитивная ввергающая карма. Но неожиданно может возникнуть какое-то негативное условие, и тогда проявится негативная ввергающая карма. Всякое может случиться.

 

Вопрос из зала: А десятое звено – существование – обязательно возникает в момент смерти?

Ответ: Да, десятое звено проявляется в момент смерти. Точнее, как было сказано, существование делится на три вида: существование умирания, существование бардо и существование перерождения.

 

2.3.3.3.1. Завершение цикла за три жизни

Теперь я полностью объясню вам порядок возникновения этой цепи взаимозависимого происхождения на примере трех жизней. Как я уже говорил, в предыдущей жизни вы создали три звена цепи: ваше неведение создало загрязненную карму, и отпечатки этой загрязненной ввергающей кармы остались в вашем сознании. Это три звена, которые относятся к прошлой жизни.

 

Из-за них у вас появляются имя и форма этой жизни. Хотя по логике вещей сразу после первых трех звеньев следовало бы упомянуть влечение, цепляние и существование. На самом деле те влечение, цепляние и существование, которые породили имя и форму в этой жизни, относятся к предыдущей цепи взаимозависимого происхождения, а не к той, которую мы сейчас рассматриваем. Они относятся к прошлой жизни. Влечение – это следствие ощущения, относящегося к предыдущей двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения, а не к новой цепи, которую мы сейчас рассматриваем.

 

Влечение и цепляние, которые зародились у вас в этой жизни, не могут быть условиями для проявления той кармы, которая ввергла вас в эту жизнь, потому что они появились у вас только сейчас.

 

Сейчас мы разбираем одну цепь от начала и до конца. Она началась в прошлой жизни с создания загрязненной ввергающей кармы под влиянием неведения. Отпечатки этой кармы остались в вашем сознании периода причины. Потом из-за влечения и цепляния, которые относятся к предыдущей цепи, эти отпечатки ввергающей кармы проявились, и проросшая карма стала существованием, которое тоже относится к предыдущей цепи. Вследствие этого в нынешней нашей жизни у нас возникли имя и форма, потом – шесть опор чувственного восприятия, соприкосновение, ощущение. В результате ощущения у нас в этой жизни возникли новые влечение и цепляние.

 

Но если разбирать звенья цепи по порядку, как они в ней изложены, получается, что сразу после влечения и цепляния у нас должно возникнуть существование. На практике так не бывает, потому что нам еще необходима ввергающая карма. Из цепляния не может возникнуть существование. Цепляние служит условием для проявления семян ввергающей кармы, и тогда уже эта карма становится существованием.

 

Вслед за существованием, сформировавшимся в этой жизни, в следующей жизни у нас возникают рождение и старение и умирание. Последние два звена цепи относятся к следующей жизни.

 

Итак, одна полная двенадцатизвенная цепь взаимозависимого происхождения охватывает три жизни: прошлую – неведение, карма и сознание; нынешнюю – имя и форма, шесть опор чувственного восприятия, соприкосновение, ощущение, влечение, цепляние, вплоть до существования; следующую жизнь – рождение, старение и умирание. В целом, из двенадцати звеньев цепи взаимозависимого происхождения три относятся к прошлой жизни, семь – к этой жизни и два – к следующей жизни.

 

Однако не стоит думать, что неведение и отпечатки неблагой кармы приходят к нам лишь как наследие предыдущих жизней. Мы и в этой жизни из-за неведения создаем негативную карму, оставляющую отпечатки.

 

В силу своего неведения в этой жизни вы создали много кармы. Некоторые кармические отпечатки могут проявиться в момент вашей смерти как ввергающие в следующее рождение. Например, в гневе вы кого-то обозвали собакой. Если эта карма проявится как ввергающая в момент вашей смерти, она может ввергнуть вас в перерождение собакой в течение пятисот жизней. Карма делится на ввергающую и завершающую. Когда мы говорим о втором звене, имеется в виду именно ввергающая карма.

 

Когда это сухое семя кармы встречается с условиями, т. е. карма проявляется, даже Будда не может помочь. Вам неизбежно придется испытать ее результат. Пока еще карма не проявилась, вы можете принять прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, и у вас проявится позитивная карма. Но поскольку эта позитивная карма по-прежнему будет загрязненной, она может стать только причиной вашего дальнейшего существования в сансаре, хоть и благополучного.

 

Допустим, в момент вашей смерти эта ввергающая карма (вы кого-то обозвали собакой), встретившись с такими условиями, как влечение и цепляние, становится десятым звеном – существованием. Через мгновение после того, как возникает существование, вы умираете. Поскольку непосредственно перед смертью сформировалось звено вашего следующего существования в сансаре, вы рождаетесь собакой и в этом воплощении вас ожидают последние звенья – рождение, старение и умирание.

 

Теперь у вас появилась основа для размышления. Когда вы будете медитировать, думайте об этом.

 

Как я вам уже говорил, влечение и цепляние, которые привели к вашему рождению в этой жизни, относятся к предшествующей цепи взаимозависимого происхождения. Но в этой жизни у нас также существует неведение, под влиянием неведения мы создаем загрязненную карму, которая отпечатывается в нашем сознании. Эти три звена уже относятся к следующей цепи взаимозависимого происхождения. В этой жизни у нас уже нет первых трех звеньев той цепи взаимозависимого происхождения, т. е. неведения, ввергающей кармы и сознания, которые привели к нашему нынешнему рождению. Мы не создаем эти звенья заново в этой жизни. Но мы создаем три звена, которые относятся уже к последующей цепи взаимозависимого происхождения.

 

В настоящий момент в этой цепи взаимозависимого происхождения мы переживаем следующие звенья: ощущение, влечение и цепляние. Благодаря этому влечению и цеплянию мы продолжаем создавать новое неведение и новые кармические отпечатки.

 

Итак, в целом цикл двенадцатизвенной цепи завершается за три жизни. Но минимальный срок, за который может пройти полный цикл, – это две жизни.

 

2.3.3.3.2. Завершение цикла за две жизни

Например, в этой жизни под влиянием неведения вы создаете позитивную загрязненную ввергающую карму. В силу неведения вы можете создавать и позитивную карму, но она будет загрязненной, поэтому даст результаты только в сансаре. Отпечатки этой кармы остаются в сознании.

 

У вас уже есть имя и форма, возникшие вследствие предшествующей двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения. Также у вас есть опоры восприятия (органы чувств – основы для чувственного восприятия) в этой жизни. Вы постоянно чувствуете соприкосновение через чувственное восприятие, вследствие чего у вас появляются ощущения[57].

 

Затем в момент вашей смерти такие два звена, как влечение и цепляние, служат условиями для возникновения существования. Эти влечение и цепляние относятся к предыдущей цепи взаимозависимого происхождения, а не к той, о которой мы говорим. Именно они и позволяют карме прорасти.

 

Итак, первые три звена цепи взаимозависимого происхождения возникают в этой жизни, а все остальные относятся к следующей жизни. Если мы рассматриваем эту и будущую жизни, то в этой жизни под влиянием неведения мы создаем карму, которая оставляет отпечатки в нашем сознании. Затем в момент смерти возникают влечение и цепляние, которые относятся к прошлой цепи и служат условиями для проявления отпечатков этой конкретной кармы, созданной нами сейчас, в этой жизни. Возникает существование, которое станет основой имени и формы в следующей жизни. Здесь существование является следствием влечения и цепляния этой жизни и относится оно к будущей жизни.

 

Точнее, существование распространяется на две жизни – относится и к этой жизни, и к следующей, так как делится на три: существование умирания, существование бардо и существование перерождения. В этой жизни это существование умирания, а в следующей жизни оно будет существованием перерождения.

 

Затем, уже в следующей жизни, мы проходим через оставшиеся звенья цепи: рождение, имя и форму, шесть опор восприятия, соприкосновение, ощущения, новые влечение и цепляние, старение и умирание – и все это будет относиться к следующей жизни. Таким образом, один цикл двенадцатизвенной цепи может занять эту и будущую жизни.

 

Мы с вами сейчас рассматриваем только один полностью завершенный цикл. Когда цикл занимает две жизни, существование возникает в четвертую очередь, стоит на четвертом месте. После существования вы рождаетесь в следующей жизни. Рождение, имя и форма, опоры восприятия, соприкосновение, ощущение, влечение и цепляние – все это возникает в следующей жизни в этом цикле.

 

После существования следует рождение. Рождение и имя-форма на самом деле очень похожи. Переродившись, мы обретаем имя и форму. Итак, десятое звено здесь на четвертом месте, а на пятом месте – одиннадцатое звено, рождение. Затем возникают имя и форма, шесть опор восприятия, соприкосновение, ощущение, влечение и цепляние и на последнем месте – старение и умирание.

 

Вопрос: Двенадцатизвенная цепь взаимозависимого происхождения относится только к циклу рождений, или можно в течение одного дня жизни увидеть, как проявляется каждое звено, даже если некоторые звенья будут из другой цепи? Сколько звеньев происходит у человека за один день?

Ответ: Думайте так: сейчас у вас есть неведение – это первое звено. В силу неведения вы делите живых существ на друзей, врагов и посторонних. К друзьям вы испытываете привязанность, к врагам – ненависть. Тем самым своими действиями вы создаете загрязненную карму. Поэтому на сегодняшний момент у вас есть неведение и карма. Неведение создает карму, карма оставляет отпечатки в вашем сознании, значит, третье звено тоже есть. Но эти три звена, чтобы стать результатом, должны встретиться с условиями. Например, если сегодня вечером вы будете умирать, то сегодняшняя карма, которую вы создали из-за неведения, встретится с влечением и цеплянием, которые служат условиями для проявления ввергающей кармы, созданной неведением сегодня. Среди ночи в силу этих условий возникнет звено существования, то есть ночью вы умрете, а на следующее утро будете в бардо.

 

После существования перерождения, сразу вслед за ним, следует рождение – одиннадцатое звено. В новом рождении уже присутствуют имя и форма, а затем развиваются шесть опор чувственного восприятия.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.