Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ работы путевых устройств





Неисправности путевых устройств САУТ, приводящие к сбоям в работе САУТ-ЦМ/485, могут быть определены при анализе отключения или выключения САУТ-ЦМ/485. Однако, некоторые неисправности путевых устройств приводят к сбоям в работе САУТ-ЦМ/485 не на всех локомотивах или МВПС, проследовавших его.

Место установки светофора по записям РПС может быть косвенно определено по нескольким признакам:

- наличие генератора САУТ, кроме групповых маршрутных генераторов САУТ, устанавливаемых на выходе с группы путей по станции, и выходных генераторов САУТ, которые устанавливаются, в основном, на выходе со станции, после всех выходных стрелок;

- смена показания локомотивного светофора на более запрещающее или белое;

- смена типа КПТ, прерывание сигнала КПТ по станции.

При определении места установки светофора следует учитывать то, что светофоры могут быть установлены не в створе с изостыком.

Распечатки идентичных участков из двух фрагментов РПС с записями шлейфов, принадлежащим к разным локомотивам (МВПС), проследовавших одно и то же путевое устройство САУТ с признаками неисправности в течение одних суток, является документом (кроме случая, оговоренного ниже и связанного с кратковременной потерей контакта в шлейфе). На основании его дистанция сигнализации и связи должна принять меры по устранению отказа в работе данного путевого устройства САУТ.

П р и м е ч а н и я

1 Для анализа работы путевых устройств нажмите на любой из сигналов в окне названий дискретных параметров РПС. В появившемся подменю нажмите на надпись "НАПОЛЬНЫЕ". В окне названий дискретных параметров появятся частоты 19,6 кГц, 27 кГц и 31 кГц.

2 Для вывода шлейфов путевых устройств в поле просмотра дискретных сигналов нажмите кнопку "?", находящуюся в нижнем правом углу окна просмотра РПС, в поле кнопок управления поиском. В появившемся меню выберите "НАПОЛЬНЫЕ" и далее "Все", "С дефектом" или "По параметрам".

Осциллограммы шлейфов исправных путевых устройств должны иметь форму равнобедренной трапеции для каждой из предусмотренных на данном путевом устройстве частот (рисунок 41).

 

Точка прицельной остановки, задаваемая длиной L1 основного шлейфа путевого устройства САУТ-Ц, должна располагаться на расстоянии 50 м или 75 м перед ближайшим светофором в зависимости от основной частоты (31 или 19,6 кГц). Допускается уменьшение этих расстояний до 40 м. Допускается увеличение расстояния от точки прицельной остановки, заданной шлейфом 31 кГц, до светофора до 210 м, а в некоторых случаях до 240 м. Допускается увеличение расстояния от точки прицельной остановки, заданной шлейфом 19,6 кГц, до 125 м. Ограничение скорости V0, задаваемое величиной L2, не должно быть менее указанного в Приказе по скоростям и превышать его более чем на 10 км/ч. Длина L12 должна быть пропорциональна величине приведенного уклона.

П р и м е ч а н и я

1 Измеренные программой РПС характеристики шлейфов, а также измеренные расстояния, могут являться достоверными, если диаметры колеса в данной записи были откалиброваны, и если предварительно была проведена калибровка приемников локомотива с помощью блока БПрУ-САУТ-ЦМ/485 в соответствии с Руководством по эксплуатации 98Г.08.00.00 РЭ. В противном случае для анализа можно использовать только формы осциллограмм.

2 Характеристика шлейфа отображается в поле окна просмотра аналоговых сигналов при нажатии правой кнопки мыши на курсор, установленный на график шлейфа.

3 Для отображения записи по дефектам путевого устройства нажмите кнопку «Характеристики / Дефекты» в правом нижнем углу окна просмотра аналоговых сигналов.

 

 


Рисунок 41 - исправное путевое устройство САУТ

 

Для путевых устройств характерны следующие неисправности, приводящие к нарушению в работе САУТ-ЦМ/485:

- отсутствие одной или двух частот (рисунок 42);

П р и м е ч а н и е - Наличие тех или иных частот путевого устройства приведены в проекте на оборудование путевыми устройствами САУТ данного участка.

- искаженная форма поля шлейфа ("подставка"). На рисунке 43 показана форма шлейфа с "подставкой" частоты 27 кГц. Допустимая в эксплуатации величина "подставки" Н не более 0,1 А.

Другие искаженные формы поля шлейфа приведены в "Методических указаниях по обработке осциллограмм путевых точек САУТ…" и связаны с ошибками при монтаже, нарушением целостности электрических цепей, неисправностью элементной базы и естественным старением элементов путевых устройств;

- повышенный уровень пульсаций тока в шлейфе (величина А) более чем на 20 % (рисунок 44);

- кратковременная потеря контакта в шлейфе путевого устройства (рисунок 45);

- несоответствие тока в шлейфе номинальному значению, который должен быть в пределах от 0,4 до 0,6 А (рисунок 42);

При анализе записей шлейфов путевых устройств САУТ-ЦМ/485 необходимо учитывать следующие ограничения, накладываемые схемой РПС:

- нет записи поля шлейфа частоты 27 кГц, если в данном путевом устройстве вследствие неисправности отсутствует основная частота 19,6 кГц;

- нет одновременной записи поля шлейфа по частотам 19,6 кГц и 31 кГц.

 

 

~0,3А
0,3 А

 

 


 
Рисунок 42 – Отсутствие частоты 27 кГц, низкое значение тока частоты 31 кГц

 

Искаженная форма поля шлейфа может быть следствием:

- экранирующего влияния каких-либо металлических конструкций, находящихся в зоне шлейфа;

- неисправности заградительного фильтра в генераторе путевого устройства;

- неправильной укладки кабеля;

- неправильного монтажа шлейфов;

- неправильной расшивки перемычек или их замыкания между собой;

- нарушения целостности цепи.

 

 


Рисунок 43 - Искаженная форма поля шлейфа ("подставка") 27 кГц

 

А

 


Рисунок 44 - Повышенный уровень пульсаций тока в шлейфе

 

Повышенный уровень пульсаций тока в шлейфе появляется, как правило, вследствие потери емкости фильтрующих конденсаторов генератора путевого устройства.

Кратковременная потеря контакта в шлейфе путевого устройства происходит под воздействием вибраций движущегося поезда вследствие ослабления контакта в цепи шлейфа. Кратковременная потеря контакта в шлейфе может и не выявиться на других фрагментах РПС локомотивов (МВПС), проследовавших данное путевое устройство в течение одних суток (в силу меньшего веса вагонов и (или) меньшей скорости движения поезда). В этом случае распечатка участка одного фрагмента с признаками кратковременной потери контакта в шлейфе является документом.

Потеря контакта в шлейфе путевого устройства проявляется в записях РПС как отсутствие одной или двух частот. Аналогично проявляет себя потеря контакта в цепи антенны САУТ-ЦМ/485. Выявить устройство, причастное к потере контакта в шлейфе, можно, просмотрев записи РПС других шлейфов. Если потеря контакта в записи других шлейфов присутствует, то с высокой степенью вероятности можно считать неисправной антенну САУТ-ЦМ/485. Если же потеря контакта в записи других шлейфов отсутствует, следует просмотреть работу данного путевого устройства на фрагменте РПС, принадлежащему другому локомотиву или МВПС.

 


Рисунок 45 - Кратковременная потеря контакта в шлейфе

 

При проследовании путевого кодированного (задающего код (номер) перегона) генератора САУТ-Ц или путевого генератора САУТ-ЦМ, в локомотивную аппаратуру САУТ задается номер впередилежащего перегона или маршрута следования, при этом параметры движения, такие как программная скорость САУТ («Vпр») и длины блок-участков («dS»), берутся из локомотивной базы данных САУТ. Поэтому при исправности кодированного путевого генератора САУТ и правильно заданном номере перегона (маршрута), несоответствие программной скорости САУТ или длины блок-участка указывает на несоответствие локомотивной базы данных САУТ реальным путевым условиям.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.