Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка экспортного потенциала ООО «Тепловые Сети»





 

Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия в значительной степени зависит от того, насколько правильно выбрана маркетинговая стратегия поведения данного предприятия на внешнем рынке.

В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования SWOT – анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие извне.

Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Таблица 2.23 – Карта SWOT деятельности ООО «Тепловые Сети»

Сильные стороны эффективные каналы распространения и продвижения (+4) ценовые преимущества на внутреннем рынке (+3) налаженные коммерческие связи с поставщиками сырья(+3) наличие развитой сети сбыта (+5) наличие мощной ресурсной базы (+2) квалифицированный персонал, имеющий значительный опыт работы (+3) Слабые стороны не совершенствование логистики (-3) ограниченность средств, выделяемых на рекламу (-4) большая текучесть кадров (-4) коммуникации и помещения предприятия физически изношены (-4)
Возможности развитая экономическая инфраструктура региона проведение в стране рыночных преобразований ограничение импорта продукции возможность увеличения оборотов и прибыли Угрозы значительное количество конкурентов на целевом сегменте внутреннего рынка  

Примечание — Источник: собственная разработка автора.

 

После составления списка слабых и сильных сторон предприятия и их оценки по пятибалльной шкале, где «5» - по этому фактору предриятие максимально сильно в случае оценки сильных сторон (максимально слабо в случае оценки слабых сторон), а «1» - если данный фактор наименее свойствен предприятию, я суммировала результаты по сильным и слабым сторонам (+20 и –15 соответственно). После нахождения общей оценки состояния компании, получился положительный итог, что значит, что предприятие располагает многими сильными позициями.

Результаты расчета показали, что рекомендуется использовать стратегию роста – использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности. Данная стратегия предопределяет осуществление следующих направлений:

1. Интенсивный рост:

- увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта, поиск новых рынков сбыта, контроль качества поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов);

- реализация новых товаров и предоставление новых услуг на существующем рынке;

2. Диверсификационнный рост: концентрическая диверсификация (распределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам);

Оценка маркетинговых решений на предприятии, а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного предприятия необходимо уделить особое внимание осуществлению товарной и ценовой политики в рамках международной маркетинговой стратегии.

Далее проведем SPACE – анализ среды функционирования ООО «Тепловые Сети» для определения существующей стратегии организации, исходя из выявленных сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. При помощи этой матрицы можно определить стратегию, которую использует организация, даже не подозревая про это.

 

Таблица 2.24 – Группировка факторов с координатами для SPACE – матрицы

Внутренняя стратегическая позиция Внешняя стратегическая позиция
   
Финансовая сила, FS Оценка, балл Стабильность среды, ES Оценка, балл
1. Возможность получения кредитов   1.Стабильные связи с партнерами  
2. Платежеспособность организации   2. Стабильность сезонного влияния  
3. Государственная поддержка (компенсации)   3. Стабильность законодательства  
4. Наличие финансовых ресурсов   4. Стабильность цен поставщиков -5
5. Собственные резервные фонды   -1 5.Наличие сырьевой базы   -2
6. Стабильность отношений с банком   6.Положение со спросом на рынке  
7. Структура оборотных средств   -5 7. Стабильность внешнеэкономических связей  
Средняя оценка 2.29 Средняя оценка 1.85

Примечание — Источник: собственная разработка автора.

Продолжение таблицы 2.24

       
Имидж предприятия     Возможность расширения производства  
Каналы распределения   -1 Стабильность производства  
Цена реализации   -6 Состояние базы -2
Качество обслуживания     Возможность экономии ресурсов -6
Наличие квалифицированных управленцев   Квалифицированный персонал  
Широкий ассортимент   Производственный опыт  
Удовлетворение потребностей   Возможность диверсификации производства -6
Средняя оценка 1.14 Средняя оценка -0.43
Оценка по позиции 3.43 Оценка по позиции 1,42

Примечание — Источник: собственная разработка автора.

 

На основании представленных оценок можно построить «SPACE»-матрицу и нанести вектор, характеризующий стратегию, существующую в настоящий период на ООО «Тепловые Сети».

3.43 FS

       
 
   
С Т Р А Т Е Г И И
 


Консервативная К 1,42 Агрессивная

 

CA IS

О

 

 

Оборонительная Конкурентная

ES

Рисунок 2.3 – Вектор, характеризующий стратегию ООО «Тепловые Сети».

Примечание: Источник – Источник: собственная разработка автора.

 

В соответствии с положением вектора ОК, можно сделать вывод, что ООО «Тепловые Сети» использует консервативную стратегию. В данном случае эта стратегия не является негативной в силу того, что предприятие занимает определенный сегмент рынка и довольно успешно функционирует на нем. Поэтому возможно сохранение данной стратегии.

Для усовершенствования данной стратегии можно предложить предприятию диверсифицировать свою деятельность за счет выхода на внешний рынок.

Дадим количественную оценку экспортного потенциала предприятия в таблице 2.25.

 

Таблица 2.25 – Количественная оценка экспортного потенциала предприятия

Показатель     Изменение
Объем продаж по экспорту, тыс.руб.   187 603 000 33 214 000
Доля экспорта в реализации, % 34,5 32,2 -2
Прибыль от экспорта тыс. руб.     20 905 474
Рентабельность экспорта, п.п. 23,2 30,3  

Примечание — Источник: собственная разработка автора.

 

Таким образом, за рассматриваемый период несмотря на то, что в абсолютном выражении объем экспорта вырос, удельный вес экспорта в общем объеме реализации снизился. При этом следует указать на что прибыль от экспорта, а также рентабельность экспорта увеличились.

В целом проведенный анализ во второй главе позволяет сделать следующие выводы.

Динамика реализации услуг за 2009-2011 гг. положительная, объем реализации увеличился 116,25%. Наибольший удельный вес в общей структуре ОПФ имеет автотранспорт – 47,0%, здания и сооружения – 44,7%. Коэффициент износа составляет 37,6%, в то же время по зданиям и сооружениям – 42,2%, автотранспорту – 33,9%. Коэффициент обновления превышает коэффициент выбытия, коэффициенты годности по всем ОПФ больше коэффициентов износа, коэффициент расширения имеет положительное значение. Все это свидетельствует о том, что предприятие обновляет и увеличивает существующие основные фонды. Среднегодовая выработка работников предприятия выше плановой на 231 161,3 тыс.руб. Она возросла в связи с увеличением продолжительности рабочего дня, за счет повышения среднечасовой выработки и увеличением количества рабочих дней. Отрицательно на ее уровень повлияло снижение доли рабочих в общей численности ППП. Фонд оплаты труда снизился по сравнению с планом на 2 824 000 тыс.руб., положительное влияние на него оказало увеличение объема реализации. Фактическая себестоимость выше плановой на 42 452 000 тыс.руб., что вызвано увеличением услуг со стороны и стоимости ГСМ. Структура оборотных средств почти не изменилась: в 2010 году запасы составляли 77,2%, а в 2011 году запасы составили 71,7%. Значение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала увеличилось в 2011 году на 2,51 оборота и составило 4,31 оборота в год, продолжительность оборота оборотного капитала сократилась на 117,7 дней и составила 84,7 дней. Прибыль от хозяйственной деятельности составила 607 000 тыс.руб.

Проведенный анализ показал, что в ООО «ТЕПЛОСЕТИСТРОЙ» наблюдается стабильная деятельность, четко проявляется тенденция к увеличению объемов реализации производства.

Анализ финансовой устойчивости предприятия показал:

1. Анализ финансового состояния ООО «ТЕПЛОСЕТИСТРОЙ» выявил средний уровень платежеспособности. Баланс является ликвидным, что подтверждают средние уровни значений коэффициентов ликвидности.

2. При существующем объеме внеоборотных активов объем производства и реализации недостаточен, так как не обеспечивает необходимую оборачиваемость капитала и активов.

Предприятию нужно наращивать использование мощностей, увеличивать объем производства и реализации, вырученные средства могут нужно направлять на пополнение оборотных средств и расчеты с кредиторами.

3. Хозяйственная деятельность нерентабельна. Прибыли от основной деятельности не достаточно для покрытия операционных и внереализационных расходов, обязательных платежей.

4. Финансовая устойчивость предприятия низкая. Динамика финансовых коэффициентов отрицательная, что указывает на дальнейшее ухудшение финансового положения предприятия.

Анализ экспортного потенциала предприятия говорит о том, что ООО «Теплосетистрой» использует консервативную стратегию. В данном случае эта стратегия не является негативной в силу того, что предприятие занимает определенный сегмент рынка и довольно успешно функционирует на нем. Поэтому возможно сохранение данной стратегии. Оценка маркетинговых решений на предприятии, а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного предприятия необходимо уделить особое внимание осуществлению товарной и ценовой политики в рамках международной маркетинговой стратегии. За рассматриваемый период несмотря на то, что в абсолютном выражении объем экспорта вырос, удельный вес экспорта в общем объеме реализации снизился. При этом следует указать на что прибыль от экспорта, а также рентабельность экспорта увеличились.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.