Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конкурентоспособность шоу-проекта и механизмы продвижения его на рынок





В промокампанию музыкального проекта включаются все мероприятия по стимулированию спроса на альбом (сингл).

Они включают в себя:

• прямую рекламу в средствах массовой информации,

• эфиры на радио,

• показ видеоклипов на телевидении,

• промоакции в сети Интернет и многое другое.

То есть это реклама проекта как творческо-коммерческого продукта, который должен оправдать вложенные деньги.

Существуют различные системы продвижения музыкального проекта.

Западная строится по схеме: сингл — клип — альбом — тур. Обычно запись сингла и съемки видеоклипа производятся на средства продюсеров, работающих над проектом, а остальное инвестируют рекорд-компании.

В российской музыкальной индустрии схема стимулирования спроса на альбом строится по форме: концерты — альбом — несколько клипов в течение двух-трех лет. Это связано с тем, что денег на более высокий уровень продвижения не хватает. Нередко звукозаписывающие лейблы стремятся заключить контракт с артистом, который уже в некоторой степени известен. Он имеет несколько записанных песен, ротацию на радио и хотя бы один видеоклип. К сожалению, не всегда рекорд-компании выделяют деньги из бюджета на «сырой» проект. Это связано прежде всего с большим экономическим риском и жесткой конкуренцией.

Запись сингла позволяет определить правильность выбора концепции альбома, проверить на практике, будет ли он иметь успех у публики, учесть допущенные ошибки в дальнейшем. Несмотря на экономию средств, создание сингла является более трудоемким процессом и требует значительных творческих, финансовых и организационных ресурсов. Но так как любая промокампания так или иначе связана с продвижением хита, то эта схема является коммерчески более оправданной.

Процесс организации промокампании.

Как правило, у нее сразу несколько направлений. Сюда включается участие в PR-мероприятиях (презентация в клубе, автограф-сессии и т. п.), промо в прессе, на радио, ТВ, в сети Интернет.

Одним из элементов промокампании проекта является

 

Организация презентации

 

Раскрученные исполнители проводят презентации новых альбомов, дни рождения группы, отмечают другие памятные даты.

В рамках этого мероприятия группа может дать сольный концерт, либо вечеринка пройдет по схеме пресс-конференции, что включает в себя выступления гостей и критиков по поводу нового альбома, фуршет и исполнение группой нескольких песен из своего репертуара. Масштабность такого мероприятия обычно определяется величиной приглашенных звезд, уровнем арендуемого помещения, роскошностью декораций, убранства и многим другим.

Детальный план организации таких презентаций должен разрабатываться профессионалами. Сначала, в зависимости от бюджета и аудитории данного мероприятия, выбирается клуб. Затем нужно уделить внимание творческой стороне дела. Здесь все зависит от фантазии организаторов — можно создать атмосферу определенного века или стиля, заказать ансамбль, обыграть раздачу пресс-релизов различными способами или придумать что-нибудь еще. Например, презентация альбома группы «ДуШи» происходила весьма оригинальным способом.

«Свежие газеты, покупайте свежие газеты!» — кричал мальчишка-разносчик, предлагая гостям пресс-релизы...

Отдельная статья — приглашенные. Если презентация проекта будет проходить в виде VIP-вечеринки, то гостями будет богема. Если же устроить вечер более простой и демократичный, то можно пригласить публику определенной профессии (милиционеров, работников ТВ) либо определенную возрастную категорию (студенты, выпускники школ). Необходимо продумать соответствующие случаю одежду и стиль поведения артистов.

Презентация проекта может быть приурочена к какому-либо общественному или профессиональному празднику. В этом случае она протекает в форме корпоративной вечеринки, в ходе которой предполагаются не только выступления группы и приветственные слова гостей праздника, но и зажигательные конкурсы с раздачей призов в виде дисков группы.

Идеальным решением для презентации продюсерского проекта в клубе является проведение яркого мероприятия. Оно может быть не просто торжеством среди коллег по случаю юбилея компании, но и продуманным PR-событием, которое привлечет различных представителей шоу-бизнеса, заинтересует спонсоров и обратит на себя внимание журналистов. Последний фактор немаловажен, так как от информации, которая просочится в прессу, радио и ТВ, зависит то, насколько значительным будет выход альбома или появление нового проекта для общественности.

По результатам PR-исследований считается, что лучшим днем для проведения подобных мероприятий является вторник. Этот день предпочтителен с точки зрения перспектив выхода информационных материалов но итогам праздника.

В целом программу такого торжественного события, как презентация проекта, лучше всего рассчитывать на один день. При ее составлении практикуется включение в список серии мероприятий, проходящих в разное время и ориентированных на интерес и внимание различных целевых подгрупп. С точки зрения планирования информационной отдачи центральными элементами презентации обычно становятся ее официальная часть и пресс-конференция для журналистов.

На подготовительном этапе продюсеру необходимо учесть процедуру регистрации, встречу гостей, кофе-брейк, официальное приветствие и сбор гостей в торжественном зале.

По всем правилам для ведения презентации нужно приглашать ведущего, так называемого МС — Master of Consciousness (буквально: «хозяин общественного сознания»). Его вступительные слова должен продолжить представитель компании-спонсора, устроителя корпоративной вечеринки. Затем могут выступить и ответить на вопросы артисты. После заключительной речи МС можно переходить к общению с журналистами. Так или иначе все эти детали просчитывает и продумывает apt-директор клуба вместе с продюсером группы. Далее начинается неофициальная часть мероприятия: проведение фуршета, проводятся аукционы, розыгрыши призов.

Общее количество участников подобных официальных мероприятий обычно начинается от ста человек. Если для данного события имеется солидный бюджет, то в число приглашенных можно включить политиков, представителей бизнеса, представителей общественных организаций и СМИ.

Что касается бюджета данного мероприятия, то в зависимости от привлекаемых партнеров и грандиозности события здесь возможны различные ситуации. Могут действовать различные бартерные схемы. Например, клуб предоставляет помещение, напитки, угощение, а группа отрабатывает это концертами, рекламными сообщениями на радио, ТВ, прессе о том, где именно будет проходить мероприятие. Спонсоры же (о чем подробно будет рассказано главе о спонсорииге) могут проявить интерес, в том случае если данное мероприятие будет приурочена к какой-либо дате или профессиональному празднику. Также их можно заинтересовать «засветкой» в профессиональных кругах (так как подобное событие подразумевает приглашение бизнесменов, деловых людей) и СМИ.

 

Пресса

 

Роль прессы немаловажна в раскрутке будущей звезды. Сейчас на прилавках лежит огромное количество журналов, которые размещают постеры артистов, информацию о них, интервью и факты из биографии.

Во-первых, продюсеру хорошо бы заручиться поддержкой какого-либо издательства, чтобы не беспокоиться о своевременном поступлении информации в ту или иную газету и журнал. Сначала издательство размещает в своих изданиях информацию о группе или отдельных солистах, а продюсер затем размещает их логотип как визитную карточку информационного спонсора на диске, кассете и т. д. Единственная сложность состоит в том, что для нового проекта очень сложно найти представителей, печатного бизнеса, готовых на такое сотрудничество. Это объясняется тем, что на рынке шоу-бизнеса огромное количество коллективов-однодневок, не готовых к серьезным долговременным обязательствам.

Поэтому пока проект не занял устойчивое или хотя бы более-менее стабильное положение в мире шоу-бизнеса, солидное издательство скорее всего не пойдет на соглашение с продюсером. Следовательно, все статьи придется заказывать и платить за их размещение.

Во-вторых, стоит задуматься о том, каким образом будет организован PRв прессе. Существует множество испытанных способов и приемов. В газете может размещаться информация о зарождении нового проекта, но она вряд ли заинтересует фанатов, отдающих предпочтение другим группам. Их необходимо как-то зацепить, например, пригласить на презентацию группы или бесплатные концерты. Обо всем этом должен думать PR-директор,

В зависимости от концепции проекта продюсер выясняет, па какие журналы лучше сделать основной упор. По качеству предоставляемого материала пресса делится на «бульварную» и «качественную». Для размещения материала в последних нужно иметь серьезный повод и готовиться к редакторской правке. Подобные газеты и журналы размещают материалы о культовых фигурах, информацию о заслуженных артистах. Для начинающего проекта продюсер должен ориентироваться на более «легкие» издания, с которыми проще будет договориться об информационной поддержке.

Одним из важных моментов организации промокомпании в прессе является написание пресс-релиза или составление пресс-пакета. Он является неотъемлемым элементом рекламной кампании, которая рассчитана на то, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание публики. Последнюю обычно привлекают различного рода скандалы и интриги — истории о бойфрендах, закулисной жизни, нетрадиционных пристрастиях и т. д. Особенно это касается поп-поклонников. Фанаты альтернативных групп — рок, панк — принадлежат иной культуре, в связи с этим складывается их интерес к определенной информации об артисте. Для них важны корпи исполняемой музыки, приверженность традициям стиля.

По определению известного музыкального критика Артемия Троицкого, стилистика пресс-релиза — это та форма, в которую облекается информация об артисте. По законам этого жанра форма подачи информации должна соответствовать содержанию текста. Пресс-релиз является одной из составляющих пресс-пакета, подготовку которого осуществляет непосредственно продюсер. Пресс-пакет, который он отсылает в газетные и журнальные издания и информационные агентства, не должен быть перегружен информацией. Пока об артисте еще ничего неизвестно, нужно выгодно и эффектно заявить о нем во всеуслышание.

В зависимости от того, как будут сформулированы новости, сложится и восприятие со стороны общественности и будущая карьера исполнителя. Поэтому данный этап очень важен как для продюсера, так и для будущей звезды.

 

Радио

 

Промокампания на радио включает в себя несколько направлений. Размещение новостей о группе, участие группы в каких-то музыкальных радиопередачах и, что самое главное, внедрение песенного материала в радиоэфир.

Что касается каких-то новостей об артисте, то они должны, как и в случае с прессой, соответствовать продюсерской концепции. В оргструктуре каждой радиостанции есть свой промоотдел, который занимается обработкой информации об артисте и создает рекламу. Продюсер не взаимодействует со всем штатом радиостанции — ди-джеями, музыкальными редакторами и т. п. Б основном договорные отношения идут на уровне программного и генерального директоров.

Чтобы обеспечить необходимую ротацию своему детищу, продюсеру необходимо знать механизм формирования эфирного потока радиостанции. Материал, который вы приносите на радио, через музыкального директора и художественный совет попадает к программному директору и генеральному продюсеру. Они в зависимости от своего формата и концепции принимают окончательное решение о выходе в эфир этого материала.

В зависимости от оригинальности и форматности музыкального материала продюсер и радиостанция договариваются о финансовой стороне дела. Песня может быть поставлена в ротацию, если она полностью соответствует всем критериям либо если данная радиостанция является информационным спонсором этого проекта. В случае сотрудничества с радиостанцией на коммерческой основе продюсеры выделяют на ротацию определенную сумму, например 3000 у. е., которые распределяют на определенный промежуток времени. Сумма определяется бюджетом и целями, которые преследует продюсер.

Если артистом заинтересуется какая-либо рекорд-компания, то она вкладывает в проект деньги, подключает сеть дистрибуции и эта часть работы полностью переходит на нее. Если же продюсер сам занимается раскруткой и сам финансирует свой проект, то и в этом случае его может ждать приятная неожиданность. В ситуации, когда исполнитель «выстреливает» сразу, забота о ротации на региональных радиостанциях в большинстве случаев оказывается лишней. Здесь они сами заинтересованы в ротировании такого музыкального материала.

В работу с региональными радиостанциями также входит рассылка информационных материалов (готовые записанные интервью, факты из биографии), дисков, плакатов с автографом артиста. Креативность радиостанций может проявляться в устройстве различных розыгрышей, конкурсов, призом которых будут служить диски, кассеты, билеты на концерт. Раскрутку в регионах желательно строить в соответствии с концертно-гастрольной деятельностью артиста.

 

Телевидение

 

Продвижение продюсерского проекта на телевидении имеет свои нюансы и подводные камни. На данном этапе продюсер уже имеет мастертейп с видеоклипом на хитовую, по его мнению, песенную композицию. Еще при выборе песни для съемок видеоклипа продюсер советуется с программными директорами музыкальных каналов по поводу ее «форматности». Предварительное соглашение подстрахует продюсера от риска снять видеоклип, который не будет соответствовать качеству телеканалов.

Ротация на телевидении составляет особую статью в смете по проекту. Как известно, для многоразового показа видеоклипа в нашей отечественной телеиндустрии есть два канала — «MTV-Россия», «МузТВ» — и региональные каналы. Концептуальную основу первого составляет избирательный подход, который характеризуется целым набором требований, предъявляемых к видеоматериалу. Это могут быть эстетические, технологические и другие критерии. В зависимости от соответствия видеоклипа этим требованиям он может быть выставлен в ротацию, количество и время которой будет определяться ответственными за это работниками канала.

«МузТВ» размещает видеоклипы на коммерческих основах. Но и здесь есть свой плюс. С помощью ротации на этом канале новый проект, который пока не имеет оригинального видеоряда, может заявить о себе. И кто знает, что ждет его в будущем. Для популяризации видеоклипа можно задействовать каналы «Ml», «ТВЦ» и другие. Существует большое количество кабельных каналов развлекательной тематики, которые также востребованы необходимой целевой аудиторией. Тем не менее хотелось бы отметить, что если бюджет проекта ограничен, то основное внимание нужно уделить тем каналам, которые являются лидерами на музыкальном телерынке.

Если говорить о европейской шоу-индустрии, то там музыкальные ролики размещают без каких-либо материальных вложений, что значительно повышает качество транслируемой по телевидению музыкальной продукции.

Сколько же эфиров видеоролика необходимо, чтобы PR-кампания на телевидении была максимально успешной? Оптимальное количество — около 50 на каждый канал. Причем эти эфиры должны проходить в достаточно сжатые сроки, как правило, за один месяц. По мнению специалистов, именно такая ротация дает наиболее эффективный результат,

Что касается финансовой стороны, то каналы редко идут на какие-то скидки или бартерные схемы. Но артист может отработать вложенные в ротацию средства своим участием в каких-нибудь совместных с каналом акциях или заинтересовать его эксклюзивностью клипа.

В условиях рынка для коммерческого успеха необходимо организовать эффективную рекламу клипа. Такая реклама имеет три основные цели: а) осведомление потенциальных зрителей; б) обеспечение интересующей информацией о клипе, его качествах; в) убеждение аудитории посмотреть именно этот ролик. Нередко, чтобы подогреть интерес к композиции, показ намечается, на определенный день, или клип ставится в определенный выпуск телепередачи, о чем заранее объявляется телезрителям. Так было со многими клипами. Клип «Дискотеки Аварии» «Небо» начал рекламироваться за 10 дней до показа. По результатам социологических исследований рекламная кампания этого клипа обеспечила его стопроцентный успех, несмотря на невыдержанность формы данного жанра. Трансляция видеоклипа в хит-парадах и других развлекательных музыкальных передачах также является одним из видов популяризации проекта. К тому же есть передачи, в которых рассказывается об интересных моментах процесса съемки видеоролика. Не стоит также забывать и об участии артистов в различных передачах и ток-шоу.

Организуя промокампанию музыкального проекта на ТВ, не нужно забывать о регионах, которые необходимы продюсеру: а) как об объекте концертно-гастрольного бизнеса; б) как о потребителях аудиопродукции; в) как о составляющей общей популярности артиста.

 

Интернет

 

Интернет является уникальным и гибким средством продвижения продюсерской идеи, так как не имеет временных и территориальных ограничений. Его повсеместность заставляет задуматься над масштабами и возможностями его применения в области распространения информации.

Одним из средств популяризации артиста в Интернете является создание сайта группы, артиста, продюсерской компании. В зависимости от целей и методов организации промокампании в Интернете можно выделить две категории: проект — популярность — сайт и проект — сайт — популярность. «Показательно, что сегодня запуск официального сайта становится задачей одного из первых этапов серьезной промокампании».

Как показывает практика, наиболее эффективной работа по обновлению сайта оказывается тогда, когда она вменена в обязанности пресс-атташе или пресс-службы артиста, поставляющих текущую информацию для размещения на сайте.

Специалистами было отмечено, что количественный дисбаланс между официальными и неофициальными сайтами за последнее время продолжал медленно сокращаться. Это явление связано не с падением инициативы в стане поклонников, а с ростом внимания артистов и компаний к достойному представительству в Сети. Ведь на официальном сайте можно найти авторизованные новости, профессионально собранные фотогалереи, официальную дискографию; здесь возможно непосредственное общение поклонников с участниками проекта (от ответов на письма до разговора с артистом в реальном режиме времени). Повышению популярности неофициальной страницы способствует, как правило, большее количество присутствующих в свободном доступе аудиофайлов или — как вариант — светских новостей об артисте.

Создание сайта далеко не единственный элемент промокампании в сети Интернет. Существует возможность продажи музыкальных файлов в формате mp3, возможность размещения видеоклипов, обмен баннерами, рассылка новостей и т. д.

Размещение новостей, какой-либо другой информации о группах иногда приводит к неожиданным для артистов результатам. Так повезло рок-группе Transmatic: сотрудник звукозаписывающей фирмы Immortal Records Virgin искал в Интернете будущих звезд и на сайте Loudenergy (который специализируется на размещении творчества начинающих музыкантов, а также на онлайновой торговле звукозаписями) обратил внимание на записи Transmatic. После этого коллектив исполнителей и Immortal Records Virgin подписали соглашение, в рамках которого Immortal записал и будет продавать записи Transmatic, при этом часть выручки будет отдана Loudenergy.

Одним из эффективных вариантов популяризации проекта в сети является размещение видеоклипа на официальном сайте группы. Эти произведения искусства составляют отдельную категорию. К ним относятся кинематографические произведения на DV-дисках, мультимедийные продукты, кинофрагменты и видеоклипы, располагающиеся в сети Интернет. Они содержат ряд общих черт.

Во-первых, «эффект движения», вызываемый при просмотре произведения. Во-вторых, данные произведения выражены кинематографическими средствами: присутствует словесный компонент, действуют актеры, произведение проходит стадию монтажа и озвучивания. В-третьих, некоторые из них являются точными копиями аудиовизуальных произведений, например, видеоклип, размещенный на сайте. Отличие состоит лишь в том, что такое аудиовизуальное произведение представлено в цифровом формате. Таким образом, происходит постепенное сращивание мультимедийных цифровых технологий с кинематографическим производством.

С возникновением глобальной информационной сети и применением цифровых технологий комплекс возможностей по организации промокампании для успешной продюсерской деятельности значительно расширился. Их освоение позволяет продюсеру не только уменьшить издержки, применяя новые технологии, но и использовать все инновации, которые связаны с появлением цифровой среды (распространение произведений в сети Интернет, переход на цифровые технологии в процессе монтажа, озвучивания и т. д.).

шоу бизнес массовый культура общественность







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.