Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 10. Методы продвижения в сфере шоу-бизнеса





 

PR в сфере шоу-бизнеса имеет существенное отличие от PR в иных сферах коммерческой деятельности или в политике. Его основная цель – популяризация, привлечение внимания

масс к тому или иному артисту, фильму и т.д. В то время, как PR в иных сферах нацелен на создание положительного образа. Для «звезд» шоу-бизнеса, в первую очередь, необходимо, чтобы о них говорили, чтобы их обожали или терпеть не могли – лишь бы не относились к ним равнодушно.

 

Pop music20

 

Основа поп-музыки - это песня. В идеале ожидается, что потребитель не заметит, что перед ним поп-музыка - то есть коммерческий продукт или, в любом случае, определенное музыкальное явление со своими условностями и законами, - а будет считать, что имеет дело с "просто песней", которую может спеть кто угодно, например, он сам. Слушатель, напевающий услышанную по радио песню и полагающий, что она написана про него и для него - это типичное явление именно для поп-музыки.

Принципиально важно, что песню поет живой человек, он хочет что-то сказать миру, как правило, раскрыть свою душу. Но от певца или певицы вовсе не требуется быть искренними, и текст песни - это китч, заведомая фальшивка. Более полувека назад был сформулирован основной принцип поп-музыки: "It's a singer, not a song" (Все дело в певце, а не в песне). Уже в 30-е годы во всех цивилизованных странах был налажен конвейер по поточному производству шлягеров, а вот производить на потоке любимчиков публики тогда еще не умели.

Этот основной принцип надо понимать так: если песню поет звезда, то и мелодия окажется хорошей, и текст задушевным. И самое главное – слушатель начнет себя идентифицировать с исполнителем. Чтобы помочь в этом деле потребителю, шоу-бизнес использует имидж поп-музыканта. Имидж - это не только экстравагантный внешний вид звезды. Это и то, что звезда говорит, в каких ситуациях оказывается, как из них выпутывается и так далее. Имидж - это жизненная позиция, которую можно изложить в форме анекдота. Именно с этим самым анекдотично-карикатурным имиджем и идентифицируют себя поклонники, мечтающие блистать, как Мадонна, хамить, как Джонни Рогтен, любить, как Scorpions, спиваться, как Том Уэйтс, или страдать, как Курт Кобейн.

 

Скандал как стратегия21

 

Одним из основных методов PR в шоу-бизнесе является эпатаж, скандал22. Существует два вида скандалов – скандал-сенсация и скандал наоборот.

Сенсационные события.

Они производят сильное впечатления, вызывают огромный интерес у публики, и, следовательно, у журналистов. Если сенсация связана с нарушением нравственных норм, она является скандальной. Скандал-сенсация – например, обвинение Билла Клинтона в домогательствах к Монике Левински, которая благодаря этому стала богата и известна. Что касается Клинтона, ему пришлось провести маленькую победоносню войну, чтобы нивелировать информационный эффект скандала с Моникой. «Звездам» шоу-бизнеса нередко приходится умышленно моделировать скандальные сенсации – например, украсть что-то.

Скандал наоборот.

Это – шокирующее публику сочетание несочетаемого. Мадонна однажды выступала в садо-мазохистском костюме, надев поверх него католический крест, обескуражив публику, поставив ее в замешательство и тем самым значительно повысив свою популярность. Катерина Ла Крокс борется за легализацию проституции в США от лица своего «профсоюза». С одной стороны, она акцентирует внимание на том, что является проституткой. С другой стороны, ее имидж прямо противоположен стереотипным представлениям о том, какая должна быть проститутка. Ла Крокс одевается изысканно и сдержанно, она образована, обладает правильными манерами. Благодаря этому она стала известна в США, участвует в популярных ток-шоу.

 

Имидж и архетип

 

Имиджи «звезд» шоу-бизнеса очень часто основываются на архетипах. Интерес и симпатия публики к определенному имиджу обусловлен проекцией присущих публике архетипов на носителя данного имиджа, то есть на артиста. Согласно мифологическим представлениям аудитории, носитель данного имиджа способен решить те или иные актуальные для публики проблемы.

Архетип трикстер – суть само бессознательное, полное отсутствие разума, его поведение определяется элементарными страстями. Он нарушает морально-этические нормы, но не вызывает осуждения. Он открывает путь к экстазу, безудержному наслаждению, но это воспринимается как божественное просветление. Он раскован, творчески свободен. Он способен как веселить и вдохновлять, так и создавать эффект толпы, и, следовательно, провоцировать других на коллективную неуправляемую агрессию. Особо популярен трикстер в эпохи перемен.

Типичный пример трикстера – В. Жириновский, - с одной стороны, политик, с другой стороны, - шоумен. ЛДПР – карманная оппозиция, в которой власть заинтересована. Существование ЛДПР дает действующим властям формальное право опровергать факт установления авторитаризма в стране.

Наше время, также, характерно формированием новой формации представителей «шоу-журнализма», для которых свойственно драйв-мышление и соответствующий гедонистический стиль творчества. Суть драйв-мышления, – постоянная стимуляция и поиск рычагов удовольствия и самовыражения на уровне «гедонистического риска». Ведущими чертами гедонистического текста являются индивидуализм, глумливость и десакрализация. Поведение – формирование «псевдособытий», организация заказных интервью и спровоцированных высказываний, возбуждение аудитории, личное вмешательство в ход событий. «Это, конечно, противоречит традициям классической журналистики, – справедливо замечает Е.Е. Пронина, – но соответствует практике и нравам шоу-бизнеса. И многие журналисты захотели “петь и жить”, как поп-звезды скандального склада».

 

Бунт на продажу

 

§§ 1. Электронная музыка. Техно

В начале 90-х детройтское техно вступило во второй этап своего развития. В центре довольно политизированной антикапиталистической тусовки стоял лейбл Underground Resistance (UR).

Для участников UR техно - это вовсе не разновидность танцевальной музыки, а часть большого дела - борьбы с Системой. С такой серьезностью и прямо-таки ожесточенностью, с которой подходят к техно в Детройте, больше нигде к этой музыке не относятся. Если в разговорах о техно речь заходит о революции, о бунте, о противостоянии Системе - значит, ищи детройтский след.

Но именно в конце 80-х в Детройте был создан творчески-бунтарский коллектив под довольно нескромным названием Underground Resistance (Подпольное сопротивление).

Во время своих выступлений участники UR носили черную униформу и закрывали лица масками. Идею политического противостояния Джефф Миллс позаимствовал у Public Enemy, а идею выступать в военной униформе – у индустриальной группы Front 242.

Грампластинки UR обильно снабжены заклинаниями типа "Жесткая музыка из жесткого города". Часто поминается бунт. Вообще же цель борьбы – преодоление программирования.

Программирование - ключевое слово в идеологии Underground Resistance. Программирование - это принцип функционирования современных промышленных стран, которые уже развились до такого состояния, что производят не только товары и механизмы, но и сознание отдельных индивидуумов. Имеется в виду, что все люди - не более чем биороботы, которых программирует современная жизнь, или, как принято говорить, Система. Мировоззрение, привычки, эмоции, убеждения - все, что составляет начинку человека, все его сознание и подсознание - все это запрограммировано. Цель этого гнусного манипулирования - сохранение барьеров между людьми и расами в ущерб миру и взаимопониманию. Школьное образование, домашнее воспитание, законы, средства массовой информации и индустрия развлечений - все они превращают народ в отлаженный и исправно функционирующий механизм. А техно - это единственный способ коммуникации, не учтенный всесильными программистами человеческих душ. Техно способно разрушать связи, сформировавшиеся в сознании, и таким образом освобождать индивидуумов. При этом быть незаметным - один из главных принципов. Mad Mike: "Жизнь - это борьба. Если тебя замечают, то тут же уничтожают или обезвреживают, и ты уже сам становишься инструментом программирования".

В техно нет гитар, но что еще важнее - нет голосов живых людей. За техно-музыкой не стоит человек. В техно нет песен и мелодий, а главное – нет песенной структуры, то есть никто не считает, сколько тактов осталось до припева. Техно вовсе не рождается на ваших глазах из чьей-то мятущейся или тихо ликующей души. Техно не льется из-под чьих-то виртуозных пальцев – у техно нет потеющего исполнителя.

В идеале слушателю техно не должно быть известно, кто его сделал. Иными словами, техно избегает фотографий с чьими-то рожами и, как следствие, отказывается от звезд - у техно-ди-джеев и продюсеров нет имиджа.

Отказываясь от звучащего слова, техно отказывается и от слова печатного: о техно буквально нечего сказать.

В чем смысл техно, для чего оно вообще нужно? Нести радость людям. Причем не абстрактную радость, которую кто-то когда-то почувствует, а очень конкретную - танцующим на танцполе должно быть радостно здесь и сейчас.

Техно - сугубо функционально, то есть является инструментом: оно предназначено побуждать к танцам, но танцы эти - непростые. Танцуя под техно, следует отключаться и впадать в экстаз.

Однако… Техно - это разновидность поп-музыки. Невозможно провести четкую границу, отделяющую техно от поп-музыки. С культом звезд техно вовсе не покончило. Говорить об анонимности и взаимозаменяемости ди-джеев просто смешно. Первые же немецкие техно-ди-джеи - Свен Ват и Вестбам - стали первыми немецкими техно-звездами. Ди-джеи - предмет обожания и культа ничуть не в меньшей степени, чем поп- и рок-звезды. Что техно связано с получением сиюминутного наслаждения, это несомненно. Слово "гедонизм" тут вполне уместно. Но фактом остается и то, что техно очень быстро приедается, перестает возбуждать и заводить: многие ди-джеи и продюсеры с десятилетним стажем сами уже не танцуют и никакого пьянящего эффекта музыки не ощущают.

Нас уверяют, что андеграунд - это оппозиция мэйнстриму.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.